Демократия.Ру




Если вы способны ясно выражать свои мысли, вам нечего делать в политике. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 01:22


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ В ОТНОШЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ВЫБОРАМИ

Крейг К. Донсанто39

В настоящем документе излагаются ответы отделения правонарушений, связанных с выборами, на наиболее часто задаваемые вопросы в отношении применения норм федерального уголовного и уголовно-процессуального права к правонарушениям и преступлениям, связанным с избирательным процессом в Соединенных Штатах Америки.

Настоящий документ был пересмотрен в октябре 1996 г. и в этой редакции действует в настоящее время. Он предназначен для сотрудников органов, ответственных за обеспечение действия федерального законодательства, а также сотрудников аналогичных правоприменительных органов на уровне штата и местном уровне. Документ не предоставляет какие-либо полномочия материально-правового характера каким-либо частным лицам, партиям или группам.

Вопрос 1: В чем заключается различие между правонарушениями, связанными с выборами, дающими основание для возбуждения уголовного преследования, с одной стороны, и напористой, агрессивной, но правомочной избирательной кампанией, с другой?

Ответ 1: Для того, чтобы иметь основание для проведения расследования в отношении какого-либо правонарушения в федеральном суде, противозаконное действие должно квалифицироваться как, например, противоправное внесение недействительных имен избирателей в регистрационные списки или прямое вмешательство в процесс голосования как таковой. Такое вмешательство может заключаться в фальсификации итогов голосования, использовании поддельных избирательных бюллетеней, уничтожении или исключении из подсчета явно действительных избирательных бюллетеней или участии в действиях, направленных на лишение конкретных избирателей их права сделать самостоятельный, свободный и добровольный выбор с помощью избирательного бюллетеня. Примерами таких действий являются покупка голосов, запугивание избирателей, голосование от имени психически недееспособных лиц, мошенничество с бюллетенями для досрочного голосования или заполнение избирательных бюллетеней за избирателей, которые лично не принимают участия в выборах, без согласия последних на данный выбор.

Вопрос 2: Существуют ли какие-либо подтвержденные на практике факторы, которые могут способствовать фальсификации итогов голосования на местном уровне?

Ответ 2: Да. Основные факторы, способствующие фальсификации итогов голосования, проявляются, как правило, в различных комбинациях. Чем больше этих факторов, действующих в той или иной политической структуре, тем больше возможностей для фальсификации итогов голосования:

  • значительная фракционность (будь то внутри одной партии или между двумя противостоящими партиями) в рамках политического образования, когда обе фракции имеют приблизительно одинаковую силу;

  • низкая степень мотивации избирателей, что может быть обусловлено любым из целого ряда «внепартийных» факторов, таких как: скепсис избирателей, бедность, отчуждение от органов власти или страх;

  • этнополитическое разнообразие в рамках политического образования, сопровождающееся политической поляризацией по этническому признаку;

  • слабая система регистрации и/или нечеткий порядок голосования; преобладание «мертвых душ» (т.е. лиц без права голоса) в списках избирателей;

  • активная и эффективно действующая система покровительства и местничества, с помощью которой осуществляется распределение общественных должностей, работ и/или услуг;

  • коррупция в административных органах власти (этот фактор проявляется почти всегда там, где обнаружены факты фальсификации итогов голосования); и

  • наличие прочных политических «механизмов» (обычно обусловленных коррупцией или местничеством) в рамках политического образования.

Вопрос 3: Как федеральное правительство относится к избирателям, которые нарушают федеральное законодательство, разрешая использовать свои голоса?

Ответ 3: Министерство юстиции проводит действенную политику, направленную на лишение кандидатов права баллотироваться, которая применяется в отношении всех лиц, чье участие в противоправной деятельности заключается в разрешении использовать свои голоса на выборах. Примером тому служат лица, которые продают свои голоса, или которые поддаются запугиванию. Такая политика может применяться только в том случае, если избиратель оказывает полное содействие расследованию и дает правдивые свидетельские показания.

Вопрос 4: Принимают ли участие федеральные органы власти в расследовании всех вопросов, связанных с правонарушениями на выборах, которые доведены до их сведения?

Ответ 4: Нет. В Конституции Соединенных Штатов Америки установлено, что организация и проведение выборов является прерогативой штатов. Вмешательство федеральных органов в вопросы голосования допускается только в исключительных случаях, а именно:

  • для обеспечения федеральных гарантий избирательных прав (за что отвечает Отдел гражданских прав); или

  • по официальному запросу властей штата; или

  • когда вмешательство федеральных органов власти необходимо, чтобы разрешить затянувшееся разбирательство в отношении нарушения избирательных прав; или

  • когда расследование связанных с выборами преступлений может привести к раскрытию иных проявлений коррупции в органах власти.

Мы также редко, если когда-либо вообще, стремимся перевести на федеральный уровень решение вопросов, связанных с правонарушениями при голосовании, допущенными отдельными лицами, действующими самостоятельно. Связанные с выборами вопросы рассматриваются на федеральном уровне только в том случае, когда это организованные и систематически повторяющиеся преступления. При этом преследуется цель - провести расследование и осудить должностных лиц, партийных функционеров, которые являются организаторами или активными участниками коррупции и подрывают основные принципы американской демократии.

Вопрос 5: Каковы основные факторы, которые должны быть приняты во внимание обвинителями и следователями федерального уровня при определении вопроса о необходимости федерального вмешательства в дела по преступлениям, связанным с выборами?

Ответ 5: Существуют три основных вопроса, на которые сторона обвинения, занимающаяся вопросами правонарушений, связанных с выборами, должна ответить, определяя необходимость проведения федерального расследования по делу, связанному с избирательным процессом. Вот эти вопросы:

  • Имеются ли у вас факты, подтверждающие, что «правонарушение» (как определено выше) было допущено во время голосования отдельным лицом или определенной группой избирателей?

  • Способны ли местные правоохранительные органы и/или правоохранительные органы на уровне штата провести беспристрастное и эффективное расследование дела в соответствии с законом штата, или, с другой стороны, существует ли настоятельная необходимость вмешательства органов федерального уровня в расследование данного вопроса?

  • Подтверждают ли эти факты квалификацию стороны обвинения, и будут ли получены, в случае проведения дополнительного расследования, основания на выдвижение обвинения по одной или нескольким нормам федерального уголовного права?

Вопрос 6: Какие процедурные преимущества обеспечивает рассмотрение федеральным судом дел по правонарушениям, связанным с выборами?

Ответ 6: Можно отметить четыре таких преимущества:

  • во-первых, расследование по правонарушениям, связанным с выборами, является трудоемким делом, и местные правоприменительные органы часто не имеют достаточных сил и средств для его проведения;

  • во-вторых, такие дела неизбежно являются вопросами сложного политического характера, и на местном уровне стороны, в них участвующие, зачастую занимают непримиримую позицию. Поэтому местные обвинители (которые, как правило, замещают выборные должности) часто именно по этой причине пытаются отойти в сторону от расследования и вынесения обвинений;

  • в-третьих, успешное расследование и обвинение по связанным с выборами правонарушениям требует, чтобы свидетели со стороны обвинения давали показания под присягой до того, как будут выдвинуты обвинения по уголовному праву на основе их показаний. Во многих штатах отсутствует процедура созыва широкого состава большого жюри, которая существует в системе федерального судопроизводства;

  • и, наконец, ответчики по делам о правонарушениях, связанных с выборами, как правило, являются политическими деятелями (или доверенными лицами политических деятелей), и поэтому часто ни для государственного обвинителя, ни для ответчика невозможно обеспечить справедливое судебное разбирательство по делу, связанному с политикой и выносимому на решение местного суда присяжных. Система федерального судопроизводства предусматривает формирование широкого состава большого жюри из представителей различных территориально-административных районов, что позволяет успешно решать данную проблему.

Вопрос 7: Могут ли агенты ФБР или судебные исполнители выступать в качестве наблюдателей во время работы избирательных участков для предотвращения правонарушений, связанных с выборами?

Ответ 7: Нет. В соответствии со Сводом законов США 18 §592, фелонией40 признается приказ любого федерального должностного лица о направлении вооруженных лиц на избирательные участки. ФБР и Служба судебных исполнителей США признают персонал своих правоприменительных подразделений вооруженными лицами в соответствии с указанными положениями. Кроме того, доступ на открытые избирательные участки, как правило, регулируется законами штатов, которые, за исключением штата Иллинойс, разрешают агентам федерального уровня находиться на избирательных участках исключительно для того, чтобы лично принять участие в голосовании, и ни для какой бы то ни было иной цели.

Вопрос 8: Что надо делать в случае поступления от гражданина жалобы о правонарушении, связанном с выборами?

Ответ 8: Заявителя следует направить в ближайший орган, ответственный за регистрацию граждан, или местное отделение Федерального бюро расследований, где ему предложат сделать заявление уполномоченному агенту. Заявление должно быть, по возможности, конкретным и содержать как можно больше подробностей о характере замеченного правонарушения, указывать конкретных лиц, вовлеченных в него, против кого оно было направлено, либо мотивы такого правонарушения, и в отношении какой выборной должности такое правонарушение было совершено.

По поступлении официальной жалобы в Федеральное бюро расследований персонал на местах может провести предварительное расследование без санкции вышестоящих инстанций. Предварительное расследование обычно необходимо для проверки поступивших заявлений с тем, чтобы обеспечить объективную, базирующуюся на фактах оценку, на основе которой будет принято решение о перспективности дальнейшего расследования для перевода дела на федеральный уровень, а также о необходимости проведения федерального расследования по такому делу, и, если в этом есть необходимость, о том, в каком направлении должно пойти такое расследование.

Если признана необходимость передачи избирательных документов в федеральные органы, это должно быть осуществлено по предписанию большого жюри. Все предписания большого жури по делам о правонарушениях, связанных с выборами, должны быть согласованы с Отделом государственного контроля.

После завершения предварительного расследования вопрос может быть закрыт без проведения дальнейшего расследования со стороны Службы атторнея41 США. Если вы считаете, что необходимо провести дальнейшее расследование, вопрос должен быть передан в Отдел государственного контроля, где проводится предварительная проверка для придания расследованию «предварительного» статуса.

Вопрос 9: Как сказывается, если вообще сказывается, близость выборов на расследовании или обвинении по делам, связанных с выборами?

Ответ 9: Цель применения федеральных законов к вопросам, связанным с выборами, заключается в наказании нарушителей, а не в предотвращении правонарушений, при этом ни при каких обстоятельствах недопустимо участие в определении результатов выборов. Ответственность за подготовку и проведение выборов полностью лежит на 50 штатах, и это закреплено Конституцией. Таким образом, совершенно неправильными будут действия федеральных правоохранительных органов, предполагающие проведение расследований по делам, связанным с выборами и предвыборной кампанией, которые создают опасность вовлечения Министерства юстиции непосредственно в избирательный процесс. С особым вниманием нужно проследить за тем, чтобы следственные действия федеральных органов не ущемляли законных прав избирателей, и чтобы местные избирательные органы и избирательные органы штатов не были преждевременно лишены полномочий на распоряжение оригинальными избирательными документами до тех пор, пока не будут определены результаты выборов и не будут официально объявлены победители.

Допросы избирателей в отношении обстоятельств, при которых они осуществляют свои избирательные права, непосредственно перед проведением выборов являются особо тонким делом. Такие допросы, несомненно, важны для успешного проведения расследований по многим типам нарушений, связанных с выборами (и иногда с местничеством). В то же время, необходимо с особой тщательностью следить за тем, чтобы допросы проводились с соблюдением установленных сроков, не задавалось предвзятых вопросов, или чтобы методы проведения такого допроса отрицательно не сказывались на избирательных правах граждан.

Именно по этой причине все расследования, которые предполагают проведение допросов избирателей, от которых не поступили жалобы, считаются «полномасштабными расследованиями» и должны быть согласованы с Отделом государственного контроля и штаб-квартирой ФБР. Такие допросы редко проводятся за 60 дней до федеральных первичных выборов или федеральных общих выборов.

Вопрос 10: Что мне делать, если я чувствую, что вопросы финансирования избирательной кампании требуют расследования?

Ответ 10: Все расследования в отношении вопросов финансирования предвыборных кампаний должны быть направлены на согласование в Отдел государственного контроля. Таким образом, первое, что необходимо сделать после установления фактов нарушения Закона о финансировании избирательных кампаний для специального уполномоченного агента или агента атторнея США, которому поручено вести такое дело, это связаться с Отделом государственного контроля и решить вопрос, имеется ли состав преступления, и, если так, должно ли оно быть передано для уголовного расследования в Министерство юстиции или направлено в Федеральную избирательную комиссию для гражданско-административного расследования.

Если Отдел государственного контроля решит, что проведенный вами анализ приведенных фактов и ссылки на нормативно-правовые акты изложены верно, вам (как правило, это делается устно) будет дано разрешение на проведение предварительного расследования. Такое расследование обычно начинается с поиска соответствующих данных в компьютерных учетных записях по пожертвованиям, хранящихся в Федеральной избирательной комиссии.

Вопрос 11: Что мне делать, если я чувствую, что вопрос финансирования избирательной кампании, который был доведен до вашего сведения, должен быть закрыт в Министерстве юстиции без какого-либо расследования или судебного разбирательства?

Ответ 11: Если вы считаете, что дело должно быть направлено в Федеральную избирательную комиссию, а не расследовано в уголовном порядке Министерством юстиции, вам следует письменно уведомить Отдел государственного контроля (или штаб-квартиру ФБР, если вы являетесь особым уполномоченным агентом) об основных фактах по делу, заявив об отклонении/закрытии рекомендации, полученной от атторнея Соединенных Штатов данного района. Вам также следует собрать все следственные материалы для передачи в Федеральную избирательную комиссию.

Фактическая передача дела на рассмотрение может осуществляться двумя способами: передаваемые фактические и следственные материалы могут быть направлены в Отдел государственного контроля, откуда они будут переданы в Федеральную избирательную комиссию; как альтернативный вариант, дело может быть непосредственно передано в Федеральную избирательную комиссию на рассмотрение возбудившим расследование атторнеем Соединенных Штатов или местным отделением ФБР. Во втором случае копия письма о передаче материалов должна быть направлена в Отдел государственного контроля. Адрес Федеральной избирательной комиссии: 999 Е Street, N.W., Washington, D.C. 20463.

Вопрос 12: Что мне следует делать, если я считаю, что необходимо провести полномасштабное расследование и разбирательство большого жюри или должно быть вынесено судебное решение по любому вопросу, связанному с правонарушениями на выборах?

Ответ 12: Все такие действия требуют предварительного согласования или проверки Отделом государственного контроля.

Вопрос 13: Что мне делать, если в ходе расследования преступления, связанного с выборами, определяется намерение вынести обвинительный приговор?

Ответ 13: Вам не требуется обсуждать обвинения с Отделом государственного контроля до того, как будет достигнута сделка о признании вины. В то же время, необходимо сделать это для того, чтобы обеспечить, чтобы такая сделка соответствовала федеральным правовым нормам. Такие действия не квалифицируются как проверка. В том случае (который вряд ли может иметь место), когда между Службой атторнея США, с одной стороны, и Отделом государственного контроля, с другой, возникают разногласия по поводу конкретных предложений о применении меры наказания, Служба атторнея США может заключить сделку о признании подсудимым своей вины, преодолев возражения Отдела государственного контроля при условии соблюдения требований о проведении консультаций.

Вопрос 14: Что мне делать, если кто-либо, кто не является агентом Атторнея США или особым уполномоченным агентом ФБР, спрашивает моего совета по поводу правонарушений, связанных с выборами, или финансированием избирательных кампаний, или если такое лицо стремится выяснить мое мнение относительно того, являются ли действия, гипотетические или иные, о которых поступили факты, нарушением федеральных законов о выборах?

Ответ 14: Министерство юстиции не дает правовых консультаций частным лицам в отношении толкования или сферы применения уголовных законов. Предоставление правовых консультаций, когда предмет запроса имеет отношение к преступлениям, связанным с выборами, таит в себе большой риск вовлечения Министерства юстиции в проходящую предвыборную кампанию или в открытую политическую проблему.

Если лицо является заявителем, то ему следует указать на необходимость предоставления конкретных фактов, уточнив при этом, почему он считает, что это дело требует уголовного расследования в ФБР. Если лицо является участником политического процесса (например, кандидатом, руководителем предвыборного штата или представителем средств массовой информации), который хочет выяснить суть того или иного положения закона, не давайте никаких правовых консультаций. Посоветуйте обратившемуся проконсультироваться у частного адвоката.

Вопрос 15: Должен ли я общаться с представителями средств массовой информации по вопросам преступлений, связанных с выборами?

Ответ 15: Нет. Ни при каких обстоятельствах вы не должны отвечать на вопросы представителей средств массовой информации по конкретным или по каким-либо находящимся в производстве делам в отношении преступлений, связанных с выборами. Все такие запросы прессы должны поступать в Отдел связей с общественностью Министерства юстиции. Номер телефона этого отдела: 202-514-2008.

Существует одно исключение: непосредственно перед каждыми федеральными общими выборами Министерство юстиции просит всех атторнеев США принять участие в межведомственной программе, направленной на популяризацию роли, которую Министерство юстиции намерено сыграть на выборах, в ходе которой граждане могут предоставить факты нарушений федеральных законов, допущенных при голосовании или в ходе предвыборной кампании.

Вопрос 16: Существуют ли какие-либо ограничения на размеры финансовых средств, на основе которых по делу может быть возбуждено уголовное преследование за нарушение федерального Закона о финансировании избирательных кампаний, либо дело может быть направлено на административное расследование в Федеральную избирательную комиссию?

Ответ 16: В этом отношении не существует каких-либо жестких правил за исключением того, что правонарушения, в которых фигурируют суммы менее 2.000 долларов в каждом календарном году, никогда не могут квалифицироваться как преступление.

Говоря в общем, дела о нарушении Закона о финансировании избирательных кампаний поступают к нам только тогда, когда допущено нарушение одного или нескольких основных положений закона (см. вопросы ниже), и только в том случае, если в деле фигурируют «значительные» суммы (с точки зрения возможности вовлечения кандидатов или должностных лиц в преступную деятельность) в связи с конкретными противозаконными действиями по внесению пожертвований.

Вопросы, связанные с нарушениями положений закона об отчетности, не рассматриваются в уголовном порядке, а, как правило, передаются в Федеральную избирательную комиссию для административного расследования. Та же процедура применяется в отношении нарушений Закона о финансировании избирательных кампаний, не превышающих порогового ограничения в 2 000 долларов, указанного в разделе Закона о внутренних уголовных наказаниях, Свод законов США 2 §437g(d).

Последнее время федеральные органы успешно расследовали дела в отношении Закона о финансировании избирательных кампаний, в которых фигурировали суммы противозаконных пожертвований в размере 4 000 долларов, когда были представлены убедительные доказательства того, что обвиняемый умышленно нарушил основные положения закона, и что совершено это было целенаправленно с явным умыслом сокрытия таких действий.

Вопрос 17: Каковы основные ограничения установлены Законом о финансировании избирательных кампаний?

Ответ 17:

  • Пожертвования частных лиц ограничиваются суммой 1 000 долларов на кандидата на выборы и 5 000 долларов в год в комитет политических действий, не получивший прямых полномочий от кандидата, который поддерживает пять или более кандидатов и зарегистрирован в Федеральной избирательной комиссии (Свод законов США 2 §441 а).

  • Корпорации, профсоюзные организации и банки не могут вносить каких-либо пожертвований или производить каких-либо расходов с целью воздействия на исход федеральных выборов из своих корпоративных средств или за счет средств, собираемых в качестве членских взносов в профсоюзной организации (Свод законов США 2 §441Ь).

  • Физические или юридические лица, которые по договору лично обязаны предоставить услуги Правительству Соединенных Штатов, не могут вносить какие-либо пожертвования с целью воздействия на ход федеральной избирательной кампании.

  • Физические или юридические лица, не являющиеся гражданами Соединенных Штатов, или лица, которым на законных основаниях разрешено постоянное проживание (т.е. лица, имеющие «зеленую карту» ), или юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранного государства, не могут вносить какие-либо пожертвования с целью воздействия на федеральные или нефедерельные выборы (Свод законов США 2 §441е).

  • Все пожертвования, сделанные с целью воздействия на исход федеральных выборов, должны производиться от имени физического или юридического лица, которое принимает на себя «стоимость» пожертвования, при этом пожертвования, сделанные от имени других лиц, запрещаются (Свод законов США 2 §441f).

  • Пожертвования, сделанные с целью воздействия на федеральную избирательную кампанию должны вноситься посредством передаваемых инструментов, при этом использование наличных денежных средств запрещается (Свод законов США 2 § 441g).

  • В отношении всех пожертвований, сделанных с целью воздействия на исход федеральных выборов, а также в отношении всех затрат, произведенных с этой целью, должна предоставляться точная и своевременная отчетность в Федеральную избирательную комиссию для дальнейшего доведения этих сведений до общественности (Свод законов США 2 §434).

Вопрос 18: Существуют ли какие-либо выявленные схемы, по которым осуществляются различные финансовые нарушения, связанные с предвыборной кампанией?

Ответ 18: До сих пор нам удалось определить всего лишь три основных схемы, по которым совершаются основные нарушения Закона о финансировании избирательных кампаний. Главная целью, которая преследуется во всех трех случаях, - позволить какому-либо лицу (или группе лиц), стремящемуся совершить противозаконное действие, использовать противоправным способом средства на нужды федеральной избирательной кампании втайне от общественности или Федеральной избирательной комиссии. Вот эти три схемы:

  • внесение средств через подставных лиц. Эта схема предполагает наличие источника, из которого производится передача небольших и абсолютно законных сумм третьим лицам, которые, в свою очередь, направляют эти средства от своего имени в комитеты предвыборных кампаний, указанные таким источником;

  • выставление фиктивных счетов. Согласно этой схеме, должностные лица, занимающие высокие посты, просят третьих лиц (которыми обычно бывают их подчиненные служащие) осуществить пожертвование от своего имени в разрешенных законом пределах в пользу определенного комитета предвыборной кампании, а затем разрешают таким лицам выставить фиктивные счета или выплачивают им фиктивные премии;

  • платежи, производимые третьей стороной. Согласно этой схеме, комитет политического действия направляет выставленные ему счета напрямую в организацию или лицу, осуществляющему противозаконное финансирование, которые оплачивают их, что позволяет официальным организаторам предвыборной кампании избежать отчетности по этим средствам.

Существует и много других схем.

Вопрос 19: Предусматриваются ли политикой Министерства юстиции меры по устранению основных участников избирательного процесса за нарушения, связанные с выборами, и/или участие в различных незаконных схемах финансирования избирательной кампании?

Ответ 19: Да. Существует общепринятая политика по отстранению от выборов даже тех лиц, которые только лишь вовлечены в незаконную схему финансирования предвыборной кампании, и даже в том случае, когда такие лица позволяют использовать свое имя кому бы то ни было с тем, чтобы это лицо или организация внесла в нарушение закона денежные средства в поддержку какого-либо кандидата на федеральную должность. Также существует стандартная политика отстранения от выборов физических лиц, которые всего лишь предоставили другим лицам право использовать свой голос. Такая практика применяется только в том случае, когда избиратель добровольно признает свою вину и оказывает содействие в уголовном расследовании.

Вопрос 20: Применяется ли Закон о финансировании избирательных кампаний и соответствующие нормативно-правовые процедуры, вытекающие из него, к нарушениям положений законов о финансировании избирательных кампаний, принятых в штатах?

Ответ 20: Нет, в настоящее время не применяется. Согласно решению МакНэлли, применение положений о фальсификации почтовых отправлений для таких ситуаций было отменено. За исключением двух узкоспециальных случаев Закон о финансировании избирательных кампаний распространяет свое действие только на финансовые операции, проводимые с целью оказать воздействие на выдвижение кандидатов или выбор кандидатов на федеральные должности. Два вышеуказанных исключения составляют пожертвования в поддержку кандидатов не нефедеральные должности, внесенные Национальным банком (т.е. финансовыми институтами, учрежденными Контролером валют), и пожертвования кандидатам на должности в местные органы власти, поступившие от иностранных государств, что подпадает под действие положений Свода законов США 2 §§441Ь(а) и 441е, соответственно.

Вопрос 21: Нужно ли мне связаться с Отделом государственного контроля или штаб-квартирой ФБР до того, как я свяжусь с атторнеем или сотрудниками Федеральной избирательной комиссии?

Ответ 21: Нет, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать это.

Федеральная избирательная комиссия имеет свои собственные задачи, очень ограниченный бюджет и весьма небольшой штат. Юристы комиссии не специализируются на вопросах уголовно-процессуального права. В самом деле, большинство из персонала Генерального консультанта имеет весьма отдаленное отношение (или вообще не имеет никакого отношения) к вопросам процессуального и материального права, непосредственно связанным с расследованием и разбирательством федеральных уголовных дел. Принимая во внимание то, что их правоприменительные действия во многих аспектах идут параллельно нашим действиям по уголовному праву, несогласованные контакты с юристами Федеральной избирательной комиссии чреваты принятием решений по серьезным нарушениям Закона о финансировании избирательных кампаний, не соответствующих принятой уголовно-процессуальной практике.

Поскольку количество дел о нарушениях Закона о финансировании избирательных кампаний, основанных на деле Хопкинса, увеличивается, возрастает необходимость привлечения старших атторнеев к судебным разбирательствам в качестве экспертов Федеральной избирательной комиссии. Количество таких атторнеев весьма незначительно. Кроме того, все они загружены работой по основному месту службы. Таким образом, существует реальная необходимость согласования действий этих людей, когда их привлекают к судебным разбирательствам. Также, Федеральная избирательная комиссия (Свод законов США 2 § 437c(f)(2)) требует, чтобы Министерство юстиции оплачивало все дорожные и иные материальные расходы, понесенные атторнеями Федеральной избирательной комиссии во время командировок для работы в качестве экспертов по уголовным разбирательствам. Это, в свою очередь, означает дополнительную бумажную работу, в которой Отдел государственного контроля может оказать вам помощь.

Вопрос 22: Существует ли необходимость для ФБР вести отдельные файлы допросов свидетелей при проведении расследования по нарушениям Закона о финансировании избирательных кампаний?

Ответ 22: Да. В Меморандуме о взаимопонимании между Федеральной избирательной комиссией и Министерством юстиции закреплено, что Министерство юстиции передает комиссии результаты расследований по нарушениям Закона о финансировании избирательных кампаний в той части, в какой это соответствует Правилу 6 Федеральных правил уголовного судопроизводства, с учетом соображений секретности и безопасности. Такая передача производится сразу же после завершения уголовного дела и закрытия его в Министерстве юстиции. Для содействия информационному обмену рекомендуется вести отдельные файлы по всем допросам свидетелей, документальным свидетельствам, которые не имеют грифа секретности и разрешены к передаче в Федеральную избирательную комиссию в соответствии с требованиями к секретности судопроизводства большого жюри.

Вопрос 23: Избирательный процесс характеризуется наличием большого количества многотомных записей и документальных материалов. Могут ли они использоваться в расследовании нарушений, связанных с выборами?

Ответ 23: В большинстве случаев так оно и есть. Большинство дел по нарушениям, связанным с выборами, основаны на данных, содержащихся в избирательных документах. Такие данные существенно важны для успешного расследования правонарушений, связанных с выборами.

Вопрос 24: Существуют ли какие-либо ограничения относительно возможностей федеральных властей получить оригиналы избирательных документов?

Ответ 24: Да. Органы, ответственные за организацию и проведение выборов, изначально находятся под юрисдикцией штатов, а не федерального ведомства. Таким образом, принципиально важно, чтобы органы власти штатов не были лишены права хранить оригиналы избирательных документов до тех пор, пока результаты выборов не будут утверждены соответствующими уполномоченными органами штата. Консультация со Отделом государственного контроля по таким вопросам только приветствуется.

Вопрос 25: Что мне делать, если я сомневаюсь в отношении того, как вести дело по правонарушению, связанному с выборами?

Ответ 25: Свяжитесь с отделением правонарушений, связанных с выборами, Отдела государственного контроля по телефону: 202-514-1412/1421/1440 или по факсу: 202-514-3003.


39 Директор отделения правонарушений, связанных с выборами, Отдела государственного контроля Управления по уголовным делам Министерства юстиции Соединенных Штатов Америки.

40 В США правонарушения классифицируются по тяжести, фелония - уголовное преступление

41 В США - прокурор

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта