Демократия.Ру




Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778), французский философов-просветитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.04.2024, вторник. Московское время 21:02


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

IV. Общие выборы

Закрытие национального номинационного партийного съезда, по существу, является началом следующего этапа президентского избирательного процесса, а именно: этапа предвыборной борьбы. В течение нескольких месяцев, оставшихся до дня голосования, кандидаты в президенты и вице-президенты, политические партии и организации, принимающие участие в предвыборной кампании, ведут напряженную работу с целью создания мощной избирательной коалиции, способной обеспечить победу на выборах.

День труда традиционно считается днем начала предвыборной кампании. Хотя партийные кандидаты неоднократно появляются на телевидении и в течение всех летних месяцев, серьезная политическая борьба с привлечением средств массовой информации начинается лишь в сентябре. Исполненные драматизма и напряжения первые шаги в рамках агитационной кампании способны привлечь наибольшее внимание общества к кандидатам на пост президента и вице-президента. Кандидаты от Демократической партии, следуя традиции, начинают свою предвыборную борьбу с массового митинга на площади Кадиллак-сквер в Детройте. Однако в течение последнего десятилетия не только демократы, но и республиканцы проводят свои первые массовые мероприятия в различных городах Соединенных Штатов.

Структура предвыборной кампании

Сразу после партийного съезда утвержденные кандидаты встают перед необходимостью решать целый ряд важных задач, среди которых можно назвать такие, как сплочение рядов партии, создание общей предвыборной команды, а также разработка плана предвыборной борьбы.

Организационные структуры

В настоящее время руководство президентскими избирательными кампании, как правило, осуществляется отдельными, ориентированными на кандидата организациями и специальными группами, создаваемыми для решения конкретных задач предвыборной борьбы. Эти структуры обычно создаются после партийного съезда. Как правило, они формируются на базе исходных организаций кандидата. В их состав входят ключевые партийные деятели, а также технические сотрудники, обеспечивавшие работу проигравших претендентов.

Предвыборная организация (штаб кандидата) разрабатывает план предвыборной борьбы, организует выступления кандидата и его представителей в средствах массовой информации, проводит аналитическую работу в отношении соперников и электората, руководит контактами с прессой, призывает избирателей регистрироваться и голосовать. Помимо центрального офиса, предвыборный штаб также имеет региональные и местные представительства, которые работают в тесном контакте с партийными структурами на местах. Партийные структуры стремятся обеспечить широкую поддержку кандидата за счет доведения политической платформы кандидата до широких слоев избирателей.

План предвыборной борьбы

В планах предвыборной борьбы излагаются стратегические и тактические цели, реализация которых способна обеспечить кандидатам победу на выборах. В планах конкретизируются вопросы, на которые кандидаты должны обратить основное внимание, а также возможности личного воздействия на избирателей. Помимо этого, планирующие документы содержат подробное описание того, как можно выгодно для себя раскритиковать политические программы конкурентов, провести эффективную работу с этническими и религиозными группами, наиболее восприимчивыми к политическим высказываниям кандидатов, дать анализ социально-экономической ситуации, проанализировать сильные и слабые стороны различных штатов. В предвыборных планах особый упор делается на работе с теми штатами и регионами, где кандидаты могут получить наибольшую поддержку.

Планы предвыборной борьбы, разрабатываемые весьма подробно, допускают внесение изменений и дополнений. Эти документы разрабатываются с учетом возможных событий, новых проблем, изменения в настроениях электората и других непредвиденных обстоятельств. Все это позволяет кандидатам и предвыборным штабам своевременно реагировать на вновь возникающие обстоятельства и расходовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом.

Деятельность кандидата

Представление о кандидате на должность президента как о политическом деятеле, совершающем бесконечные поездки по стране и выступающем на различных политических собраниях и конференциях, на самом деле не имеет глубоких исторических корней.

Традиционный стиль

В течение всего XIX в. и значительной части XX в. избирательные кампании, в основном, велись представителями кандидата на должность президента - партийными лидерами или должностными лицами, выступавшими в поддержку политических программ кандидатов. За некоторыми весьма заметными исключениями (так, например, в 1896 г. кандидат от Демократической партии Вильям Дженнингс Брайан разъезжал по стране в железнодорожном вагоне и страстно, хотя и безуспешно, призывал избирателей голосовать за свою кандидатуру) кандидаты вели свою предвыборную агитацию, не покидая дома. Не покидая своего офиса, они время от времени принимали у себя своих сторонников и делали заявления для прессы.

Современный стиль

Кандидаты на должность президента особенно активизировали свою предвыборную деятельность в течение XX в. Так, например, в 1932 г. Франклин Делано Рузвельт провел первую в Америке действительно современную избирательную кампанию. Проехав в железнодорожном вагоне 13 000 миль, он посетил 36 штатов Америки. В дальнейшем путешествия по Америке кандидатов с избирательными речами, произносимыми с площадки последнего вагона поезда, стали неотъемлемым атрибутом предвыборных кампаний по выборам президента Соединенных Штатов. В 1948 г. президент Гарри Трумен проехал 32 000 миль, произнося по 10 речей ежедневно. Этот рекорд так и остался непревзойденным.

В течение XX в. кандидаты на должность президента стали активно использовать авиационный транспорт. Эта практика была начата Франклином Делано Рузвельтом в 1932 г., когда он перелетел из Нью-Йорка в Чикаго для произнесения ответной речи по случаю утверждения его в качестве официального кандидата на должность президента. Он был первым кандидатом в Америке, произнесшим эту речь на съезде. Современные президентские кампании ведутся почти исключительно с использованием авиационного транспорта, когда в течение одного дня можно перелететь от восточного берега к западному. Авиационный транспорт позволяет кандидатам максимально использовать возможности средств массовой информации для привлечения внимания избирателей. Иногда кандидаты выступают лишь в зданиях местных аэропортов с тем, чтобы немедленно улететь и выступить в другом крупном городе Соединенных Штатов.

Привилегированный стиль

Вариантом старого «домашнего» стиля предвыборной борьбы является современный привилегированный стиль, когда действующий президент, находящийся в Белом доме, использует имеющиеся у него возможности для эффективной работы с электоратом. В силу своей чрезвычайной занятости переизбирающиеся на новый срок действующие президенты, как правило, не ведут длительной предвыборной борьбы. График их предвыборных мероприятий довольно ограничен. И, тем не менее, они могут самым выгодным образом использовать имеющиеся у них привилегии и возможности. Действующий президент, например, летает на своем президентском самолете, проводит широко освещаемые мероприятия в Белом доме, вручает гранты и федеральные пособия в различных штатах и городах Америки и выполняет массу других должностных действий, которые, как считается, помогают ему быть переизбранным на новый срок.

Телевидение и президентские кампании

В течение 30-х и 40-х гг. XX в. радио утвердило себя в качестве главного средства массовой информации, освещающего предвыборную борьбу. Появление и широкое внедрение телевидения в конце 40-х гг. в огромной степени усилило возможности массового воздействия на умы избирателей. Телевидение, по существу, революционизировало президентскую предвыборную кампанию. В 1952 г. Дуайт Эйзенхауэр стал первым кандидатом на должность президента, активнейшим образом использовавшим возможности нового средства массовой информации. На телевизионную политическую рекламу тогда было израсходовано почти 2 млн. долларов.9 Как утверждают специалисты, основные политические лозунги той кампании, написанные профессионалами рекламы, помогли создать благоприятный имидж кандидата от Республиканской партии, что, в конце концов, и обеспечило победу Эйзенхауэра на выборах.

С тех пор многое изменилось, и в настоящее время телевидение является доминирующим средством массовой информации, освещающим ход предвыборной борьбы. Телевидение привлекается для обеспечения предвыборных мероприятий по следующим трем направлениям: политическая реклама, новостные программы, освещение кандидатских дебатов.

Политическая реклама

В настоящее время телевизионная политическая реклама является главнейшей статьей расходов по обеспечению предвыборной борьбы кандидатов, баллотирующихся на должность президента и вице-президента. В 1996 г. более 60% средств, потраченных Клинтоном и Доулом для обеспечения своей предвыборной борьбы, касались расходов по рекламе в электронных средствах массовой информации, особенно на телевидении.10

С появлением политической рекламы в средствах массовой информации (вначале на радио, а затем на телевидении) выступления кандидатов постепенно становились короче. На смену стандартным получасовым выступлениям кандидатов пришли пятиминутные выступления, которые, в свою очередь, сменились 60- и даже 30-секундными заявлениями кандидатов.

Современная телевизионная политическая реклама, достигшая большого технического совершенства, подается либо как позитивная, либо как негативная. И тот, и другой подход практикуется в зависимости от времени трансляции, аудитории телезрителей, плана предвыборной агитации и превходящих обстоятельств.

Позитивная политическая реклама. Позитивная политическая реклама имеет целью представить кандидата на должность президента и его политическую программу исключительно в благоприятном свете. Кандидат, его семья, его достижения и отношение к насущным проблемам получают наиболее пристальное освещение. Если кандидат является действующим президентом, деятельность его администрации освещается наиболее широко. Позитивные рекламные политические материалы выпускаются в эфир главным образом для того, чтобы консолидировать партийные ряды и привлечь внимание не определившихся избирателей.

Негативная политическая реклама. Так называемая негативная или сравнительная политическая реклама все шире используется последнее время. Она применяется для того, чтобы на основе сравнения в невыгодном свете показать конкурирующего оппонента и его политическую партию. Негативные рекламные сюжеты имею целью заронить семя сомнения в умах потенциальных избирателей относительно самого кандидата или его политической программы в надежде на то, что эти избиратели сделают другой выбор или вообще не пойдут на выборы.

Новостные программы

Телевизионные новостные программы являются важнейшим источником бесплатной политической рекламы для кандидатов в президенты. Согласно одному из опросов общественного мнения, проведенному в января 2000 г., 75% респондентов ответили, что основным источником информации по предвыборной борьбе они считают новостные программы телевидения.11 Руководители предвыборной кампании делают все для того, чтобы кандидат находился в центре внимания телевидения, и чтобы он и его деятельность освещались в позитивном свете. Оперативный график мероприятий с участием кандидата теперь все более строится с учетом требований продюсеров, выпускающих телевизионные новостные программы. Телевизионные выступления кандидатов, предвыборные встречи и митинги теперь все более планируются таким образом, чтобы попасть в вечерние новости местных телевизионных компаний, чьи материалы распространяются на региональном и национальном уровне. В то же время, технические сотрудники предвыборных штабов кандидатов стремятся сделать предвыборные собрания и митинги максимально массовыми для того, чтобы создать впечатление, что предвыборные усилия данного кандидата привлекают огромное внимание общественности.

Телевизионные дебаты

Исследователи политического процесса утверждают, что сенатские дебаты Линкольна и Дугласа в 1858 г. являются образцом обсуждения животрепещущих политических вопросов на глазах у избирателей. В 1948 г. состоялись первые радио-дебаты по поводу результатов президентских республиканских праймериз в штате Орегон между Томасом Дьюи и Гарольдом Стассеном. В 1952 г. по телевидению были показаны выступления нескольких кандидатов и их представителей перед членами Лиги женщин-избирателей, хотя эти выступления и нельзя назвать настоящими дебатами. Первые настоящие телевизионные дебаты, в которых участвовали Эдлай Стивенсон и Эстес Кефовер, боровшиеся за утверждение в качестве официального кандидата на должность президента от демократов, состоялись в 1956 г.12 Первые национальные телевизионные дебаты в рамках президентской избирательной кампании состоялись в 1960 г. Начиная с 1976 г., эти дебаты стали проходить в Соединенных Штатах на регулярной основе.

Телевизионные дебаты 1960 г. В 1960 г. были высказаны предложения о проведении серии телевизионных дебатов между кандидатами от двух политических партий. Однако препятствием для такого рода дебатов явилась интерпретация представителями Федеральной комиссии по связи (FCC) положения Федерального закона о средствах массовой коммуникации, согласно которому участники политических дебатов должны располагать равными возможностями. В соответствии с этим положением, после телевизионной трансляции дебатов с участием Кеннеди и Никсона все остальные кандидаты на должность президента от более мелких политических партий должны были бы получить такие же возможности. Согласно публичному закону 86-677, Конгресс США временно отменил действие положения о равном доступе к средствам массовой информации для кандидатов на должность президента Соединенных Штатов на период избирательной кампании 1960 г. Это решение Конгресса США позволило провести четыре серии дебатов между Джоном Ф. Кеннеди и Ричардом М. Никсоном при содействии трех коммерческих сетей.

После проведения избирательной кампании 1966 г. Федеральная комиссия по связи (FCC) восстановила жесткое ограничение о равноправном доступе членов политических дебатов к средствам массовой информации. Более того, в течение трех последующих президентских избирательных циклов один из кандидатов (Линдон Джонсон в 1964 г. и Ричард Никсон в 1968 и 1972 гг.) отказался от участия в телевизионных политических дебатах.

Телевизионные дебаты после 1976 г. После 1976 г. телевизионные дебаты на уровне праймериз и общих выборов стали проводиться на регулярной основе. В 1975 г. FCC пересмотрела свою ограничительную норму о равноправном доступе кандидатов к средствам массовой информации [Аспенский институт, 55 F.C.C.2d 697 (1975)], сделав исключение для политических дебатов с участием кандидатов от основных политических партий при условии освещения этих дебатов в качестве новостных программ, спонсируемых не телевизионными компаниями и освещаемых без купюр.

В следующем году Образовательный фонд Лиги женщин-избирателей (непартийная общественная организация) организовал проведение серии телевизионных дебатов с участием кандидатов на должность президента Джимми Картера и Джеральда Форда и одного цикла телевизионных дебатов с участием кандидатов на должность вице-президента Вальтера Мондейла и Роберта Доула.

В 1980 г. президент Джимми Картер отказался от участия в телевизионных дебатах с участием независимого кандидата на должность президента Джона Андерсона, которого поддерживала Лига женщин-избирателей, учитывая высокий общественный рейтинг данного кандидата. В конце концов, было проведено два цикла президентских дебатов. В одном участвовали Андерсон и Рональд Рейган, во втором - Картер и Рейган.

В 1983 г. FCC пересмотрела свои нормативно-правовые ограничения и разрешила коммерческим телесетям спонсировать президентские теледебаты. Вплоть до 1992 г. телевизионные дебаты проходили в рамках хорошо отработанного формата: вначале кандидаты появлялись перед группой корреспондентов, затем они выступали с краткими сообщениями о своих политических программах, отвечали на вопросы корреспондентов, выслушивали заявления друг друга и в конце программы выступали с заключительным словом.

В 1984 г. президент Рональд Рейган и кандидат от Демократической партии Уолтер Мондейл приняли участие в двух телевизионных дебатах. Их напарники - Джордж Буш и Джеральдин Ферраро - провели лишь одну серию публичных дебатов на телевидении. В 1985 г., стремясь установить партийный контроль над телевизионными дебатами, председатели национальных комитетов Демократической и Республиканской партии объединили усилия для того, чтобы создать независимую Комиссию по президентским дебатам. После длительных переговоров в 1988 г. было достигнуто соглашение, согласно которому данная комиссия должна была организовать два цикла президентских дебатов. В конце концов, комиссия спонсировала и один цикл вице-президентских дебатов, которые состоялись в 1988 г.

Согласование дебатов 1992 г. потребовало значительно больших усилий. В конце концов, демократы и республиканцы выработали план, согласно которому должно было быть проведено три цикла президентских и один цикл вице-президентских дебатов с участием независимых кандидатов Росса Перо и Джеймса Стокдейла. Данные дебаты также спонсировались Комиссией. В каждом отдельном случае Комиссия использовала различные форматы проведения дебатов. Были использованы такие схемы, как «посредник и группа журналистов» (традиционный формат); «посредник и активная аудитория»; «посредник и группа журналистов, когда каждая сторона располагает половиной отведенного для дебатов времени»; «посредник и аудитория, имеющая право свободно задавать вопросы кандидатам».13

В 1996 г. Билл Клинтон (Демократическая партия) и Боб Доул (Республиканская партия) приняли участие в дебатах, в которых также участвовал посредник, задававший им вопросы. Затем они провели дебаты в здании городского совета, где рядовые граждане имели возможность задать свои вопросы кандидатам на должность президента. Вице-президентские дебаты были проведены с участием одного посредника, который задавал вопросы кандидату от Демократической партии А. Гору и кандидату от Республиканской партии Джеку Кемпу.

Таблица 5. Национальные телевизионные дебаты 1960-1996 гг.

Год

Дата

Кандидат в президенты

Кандидат в вице-президенты

1960

26 сентября
2 октября
13 октября
21 октября

Кеннеди (дем.); Никсон (респ.)
Кеннеди и Никсон
Кеннеди и Никсон
Кеннеди и Никсон

 

1976

23 сентября
6 октября
15 октября
22 октября

Картер (дем.); Форд (респ.)
Картер и Форд
Картер и Форд


Мондейл (дем.); Доул (респ.)

1980

21 сентября
28 октября

Рейган (респ.); Андерсон (нез.)
Картер (дем.); Рейган

 

1984

7 октября
11 октября
21 октября

Мондейл (дем.); Рейган (респ.)
Мондейл и Рейган


Ферраро (дем.); Буш (респ.)

1988

25 сентября
5 октября
13 октября

Дукакис (дем.); Буш (респ.)
Дукакис и Буш


Бентсен (дем.); Куейл (респ.)

1992

11 октября
13 октября
15 октября
19 октября

Клинтон (дем.); Буш (респ.); Перо (нез.)
Клинтон, Буш и Перо
Клинтон, Буш и Перо


Гор (дем.); Куейл; Стокдейл (респ.)

1996

6 октября
9 октября
16 октября

Клинтон (дем.); Доул (респ.)
Клинтон и Доул


Гор (дем.); Кемп (респ.)

Источники: Веб-сайт Комиссии по президентским дебатам, 17 февраля 2000 г.

Роль телевизионных президентских дебатов. Телевизионные дебаты стали важнейшим элементом президентской избирательной кампании. Вне всякого сомнения, они привлекают наибольшее внимание общественности, когда речь идет о предвыборных мероприятиях. Заключительные президентские дебаты 1992 г. с участием кандидатов от двух политических партий и одного независимого кандидата привлекли внимание 97 млн. телезрителей.14

Кандидаты придают огромное значение телевизионным дебатам, поскольку, как считается, их поведение во время телевизионных дебатов может существенным образом повлиять на итоги голосования. Перед участием в дебатах кандидаты проходят тщательную подготовку, стараясь предугадать те вопросы, которые могут быть затронуты в ходе дискуссии на телевидении. Особое внимание уделяется внешнему виду кандидата, поскольку образ президента должен быть притягательным во всех отношениях.

Аналитическая работа в ходе президентской предвыборной кампании

Аналитические исследования являются неотъемлемой частью современных избирательных технологий. Общественность внимательно следит за рейтингами кандидатов в ходе избирательной кампании. Непрерывный поток данных о популярности кандидата на самом деле значительно важнее чем информация о кандидатах-«темных лошадках». Опросы общественного мнения, проводимые различными специализированными организациями на основе подряда, имеют целью выявить насущные проблемы общества, а также определить уровень поддержки кандидатов среди различных социальных групп и различных регионов страны.

Опросы общественного мнения наряду с более глубокими социологическими исследованиями (в ходе которых производится опрос репрезентативных групп избирателей на предмет выявления их отношения к кандидатам и политическим программам кандидатов) позволяют собрать исключительно важную информацию для надлежащего обеспечения предвыборной кампании кандидата. В том случае, когда обнаруживается, что поддержка того или иного кандидата среди некоторых социальных, экономических или этнических групп, а также в некоторых штатах страны особенно низка, начинают целенаправленно использоваться такие важные ресурсы как выступления кандидата, размещение политической рекламы в средствах массовой информации, встречи с избирателями и другие меры, способные усилить избирательную кампанию кандидата. Действуя таким образом, кандидаты минимизируют негативные стороны своей личности и повышают эффективность воздействия своих сильных сторон, чему в значительной мере способствует повседневная аналитическая деятельность групп поддержки.

День выборов

В день выборов избиратели 50 штатов Америки и округа Колумбия отдают свои голоса за выборщиков, связанных обязательствами голосовать за того или иного кандидата на должность президента и вице-президента Соединенных Штатов. Голосование по избранию должностных лиц федерального уровня проводится в первый вторник после первого понедельника ноября. В интересах удобства и экономии средств местные выборы также нередко проводятся в день проведения федеральных выборов.

Выборы президента и вице-президента Соединенных Штатов проводятся каждые четыре года. Год выборов президента и вице-президента должен делиться на четыре (например, 1988, 1992 или 1996). Выборы членов Конгресса Соединенных Штатов проводятся по четным годам. Выборы членов Конгресса США, проводимые между президентскими выборами, называются промежуточными выборами.

История установления даты проведения президентских выборов

Конституция Соединенных Штатов первоначально никак не оговаривала порядок назначения выборов для избрания президента, вице-президента, выборщиков или членов Конгресса. Данные полномочия были делегированы Конгрессу Соединенных Штатов. В 1845 г. Конгресс установил единую дату проведения президентских и вице-президентских выборов, определив, что эти выборы должны проводиться в первый вторник после первого понедельника ноября один раз в четыре года (5 Stat. 721). Что касается штатов, то они были уполномочены самостоятельно устанавливать сроки проведения выборов.

Штат Мэн длительное время был наиболее ярким примером исключения из установившегося правила. Вплоть до 1956 г. президентские выборы в данном штате проводились в первый вторник после первого понедельника в сентябре. Данная практика, получившая название сигнальной для всех Соединенных Штатов, нашла свое отражение в широко известной фразе «Как штат Мэн, так и вся нация». Начиная с 1960 г., президентские выборы в штате Мэн проводятся в те же сроки, что и в остальных штатах США.

В 1872 г. Конгресс США принял решение о проведении выборов членов Конгресса одновременно с выборами президента и вице-президента (17 Stat. 28). В 1915 г., вслед за ратификацией Поправки XVII к Конституции Соединенных Штатов (введение прямых выборов сенаторов США), было решено проводить выборы членов Сената США также в ноябре (38 Stat. 384).

Мотивы решения проводить президентские выборы в ноябре. Существует несколько вариантов объяснения, почему выборы были назначены именно на ноябрь. В преимущественно деревенской и аграрной в то время Америке ноябрь был как раз тем периодом, когда заканчивались основные сельскохозяйственные работы, и фермеры могли свободно принять участие в голосовании. Более того, ноябрь был удобным месяцем для перемещений и переездов перед наступлением зимы в северных штатах Америки.

Выбор на вторник частично пал потому, что он позволял иметь в запасе целый день (учитывая, что воскресенье является нерабочим днем) для того, чтобы добраться от своего дома до места голосования. Это было особенно необходимо, когда люди перемещались либо пешком, либо на лошади, и когда единственным местом голосования в провинции был административный центр графства. Выбор вторника после первого понедельника решал вопрос о нежелательности проведения выборов в первый день месяца, когда на местном уровне традиционно решались все судебно-правовые вопросы.

Часы голосования

Время голосования регулируется властями штатов. Часы работы избирательных участков в 50 штатах и округе Колумбия регулируются в соответствии с действующими временными поясами. Штаты, чья территория попадает в два временных пояса, помечены в нижеприведенной таблице звездочкой (*). Часы работы избирательных участков за некоторыми исключениями даны по местному времени.

Таблица 6. Часы работы избирательных участков в штатах и округе Колумбия1

Штат

Открытие 
избирательных 
участков

Закрытие избирательных участков

Часовой пояс

Алабама

не позднее 8.00

18.00-20.002

Центральный

Аляска

7.00

20.00

Аляска

Аризона

6.00

19.00

Горный

Арканзас

7.30

19.30

Центральный

Калифорния

7.0

20.00

Тихоокеанский

Колорадо

7.00

19.00

Горный

Коннектикут

6.00

20.00

Восточный

Делавэр

7.00

20.00

Восточный

Округ Колумбия

7.00

20.00

Восточный

Флорида*

7.00

19.00

Восточный

Джорджия

7.00

19.00

Восточный

Гавайи

7.00

18.00

Гавайи

Айдахо

8.00

20.00

Горный

Иллинойс

6.0

19.00

Центральный

Индиана*

6.00

18.00

Восточный

Айова

7.00

21.00

Центральный

Канзас*

6.00-7.00

19.00-20.003

Центральный

Кентукки*

6.00

18.00

Восточный

Луизиана

6.00

20.00

Центральный

Мэн

6.00-10.00

20.00

Восточный

Мериленд

7.00

20.00

Восточный

Массачусетс

7.00

20.00

Восточный

Мичиган

7.00

20.00

Восточный

Миннесота

7.00

20.00

Центральный

Миссисипи

7.00

19.00

Центральный

Миссури

6.00

19.00

Центральный

Монтана

7.00

20.004

Горный

Небраска*

8.00
7.00

20.00
19.00

Центральный
Горный

Невада

7.00

19.00

Тихоокеанский

Нью-Гемпшир

11.00

19.005

Восточный

Нью-Джерси

7.00

20.00

Восточный

Нью-Мексико

7.00

19.00

Горный

Нью-Йорк

6.00

21.00

Восточный

Северная Каролина

6.30

19.30

Восточный

Северная Дакота

7.00-9.00

19.00-21.006

Центральный

Огайо

6.30

19.30

Восточный

Оклахома

7.00

19.00

Центральный

Орегон

7.00

20.00

Тихоокеанский

Пенсильвания

7.0

20.00

Восточный

Род-Айленд

6.00-9.00

21.00

Восточный

Южная Каролина

7.00

19.00

Восточный

Южная Дакота

7.00
8.00

19.00
20.00

Горный
Центральный

Теннеси*

Нет стандартного времени открытия7
7.00

19.00
20.00

Центральный
Восточный

Техас

7.00

19.00

Центральный

Юта

7.00

20.00

Горный

Вермонт

6.00-10.00

19.00

Восточный

Вирджиния

6.00

19.00

Восточный

Вашингтон

7.00

20.00

Тихоокеанский

Западная Вирджиния

6.30

19.30

Восточный

Висконсин

7.00-9.00

20.008

Центральный

Вайоминг

7.00

19.00

Горный

    * Для штатов, лежащих в двух часовых поясах, указан восточный часовой пояс.

    1 Местное время за исключением штатов, лежащих в двух часовых поясах.

    2 Избирательные участки должны быть открыты в течение 10 часов подряд.

    3 Избирательные участки должны быть открыты, как минимум, в течение 12 часов подряд с 6.00 до 20.00.

    4 Избирательные участки, в списках которых зарегистрировано менее 200 избирателей, могут работать с 12.00 до 20.00 или в пределах этого срока до тех пор, пока не проголосуют все зарегистрированные избиратели.

    5 Все избирательные участки открываются не позднее 11.00 и закрываются не раньше 19.00. Городские советы определяют время работы избирательных участков в городе за 30 дней до дня выборов.

    6 Избирательные участки, на которых на прошлых выборах проголосовало менее 75 избирателей, могут открываться в 12.00.

    7 Избирательные участки должны быть открыты в течение, как минимум, 10 часов подряд.

    8 Избирательные участки открываются в 7.00 в городах 1-го, 2-го и 3-го класса; в населенных пунктах 4-го класса избирательные участки могут открываться с 7.00 до 9.00.

Источник: The Council of State Government, The Book of the States, 1998-99 edition (Lexington KY, 1998), стр. 163.


9 Stanley Kelly, Professional Public Relations and Political Power (Baltimore: Johns Hopkins Press, 1956), pp. 161, 162.

10 Campaign Study Group, по данным специального исследования, проведенного Ira Chinoy, «In Presidential Race, TV Ads Were Biggest '96 Cost By Far» («Расходы на телевизионную рекламу в ходе президентской предвыборной кампании 1996 г. были рекордными»), Washington Post, Mar. 31, 1997. p. А19.

11 «Audiences Fragmented and Skeptical: The Tough Job of Communicating with Voters», The Pew Research Center for the People & the Press [http:/www.people-press.org/jan00rpt2.htm]

12 Susan A. Hellweg, Michael Pfau, and Steven R. Brydon, Televised Presidential Debates: Advocacy in Contemporary America (NY: Praeger, 1992), pp. 1-3.

13 Richard L. Berke, «Bush and Clinton Agree on Debates; Plan to Ask Perot.» New York Times, Oct. 3, 1992. pp. 1, 9.

14 Веб-сайт Комиссии по президентским дебатам, 17 февраля 2000 г. [http://www.debates.org/pages/debhis92.html].

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта