Демократия.Ру




Если... кто-то мыслит иначе, чем я, он не только обогащает меня. Основа нашего единства - Человек, который выше каждого из нас. Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944), французский писатель, поэт и профессиональный лётчик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.04.2024, четверг. Московское время 12:29


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Финансирование референдума

30. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума

30.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся комиссиями референдума за счет средств консолидированного бюджета Чеченской Республики, выделенных на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Чеченской Республики из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Избирательной комиссии Чеченской Республики, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

30.2. Ассигнования на подготовку и проведение референдума предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете и (или) бюджете Чеченской Республики. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение референдума является Избирательная комиссия Чеченской Республики, финансирование деятельности которой осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и (или) Администрацией Чеченской Республики в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о проведении референдума.

30.3. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам, за возврат неизрасходованных средств и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

30.4. Участковые комиссии референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума.

30.5. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в Избирательную комиссию Чеченской Республики не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума.

30.6. Избирательная комиссия Чеченской Республики представляет финансовый отчет о расходовании средств федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, выделенных на подготовку и проведение референдума, Главе Администрации Чеченской Республики и (или) в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов референдума и одновременно передает указанный отчет в средства массовой информации.

30.7. Денежные средства, выделенные комиссиям референдума из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики на подготовку и проведение референдума и не израсходованные ими на указанные цели, возвращаются в федеральный бюджет и (или) бюджет Чеченской Республики.

30.8. Порядок и сроки открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики Избирательной комиссии Чеченской Республики, другим комиссиям референдума, устанавливаются Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации на территории Чеченской Республики. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

30.9. Комиссии референдума, получающие денежные средства из федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

31. Порядок создания и расходования фондов референдума

31.1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Иные группы участников референдума в случае использования ими денежных средств для осуществления агитации за проведение референдума или против его проведения, участие в референдуме или против участия в нем, за проект Конституции Чеченской Республики или против него, за проект Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» или против него, за проект Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики» или против него, выносимых на референдум, обязаны создать фонды референдума. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Положением для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

31.2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

31.3. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит исключительно создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

31.4. Фонд референдума может создаваться за счет следующих средств:

    собственных средств инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума;

    добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать 0,1 процента от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого гражданина и 1 процента от установленного настоящим Положением предельного размера расходования средств фонда референдума для каждого юридического лица.

31.5. Предельный размер расходования средств фонда референдума составляет 25 млн. рублей.

31.6. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:

    а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

    б) иностранным гражданам;

    в) лицам без гражданства;

    г) международным организациям и международным общественным движениям;

    д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

    е) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

    ж) органам государственной власти, главам администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики;

    з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

    и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;

    к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта;

    л) воинским частям, военным организациям, правоохранительным органам;

    м) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

    н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения);

    о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме.

31.7. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 31.6 настоящего Положения.

31.8. Пожертвования, указанные в пункте 31.6 настоящего Положения, пожертвования, внесенные с нарушением требований пункта 31.7 настоящего Положения, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Положением размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход федерального бюджета.

31.9. Все денежные средства, образующие фонды референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения Избирательной комиссии Чеченской Республики уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в иных кредитных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики.

Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе открыть только один специальный счет.

Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума устанавливается Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации на территории Чеченской Республики.

31.10. Средства фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

31.11. Средства фондов референдума могут использоваться для:

    а) финансового обеспечения организационно - технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе для оплаты труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;

    б) агитации по вопросам референдума, а также для оплаты работ (услуг) информационного и консультационного характера;

    в) оплаты других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также для покрытия иных расходов, непосредственно связанных с осуществлением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума - своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

31.12. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума только через соответствующий фонд референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.

31.13. Кредитная организация - держатель специального счета референдума по требованию Избирательной комиссии Чеченской Республики, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Кредитная организация - держатель специального счета референдума по представлению Избирательной комиссии Чеченской Республики, а также по требованию инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана в 3-дневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.

31.14. Избирательная комиссия Чеченской Республики до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Избирательной комиссией Чеченской Республики для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

    а) о финансовой операции по расходованию средств фонда референдума, в случае если ее размер превышает 300 тыс. рублей;

    б) о юридических лицах, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей 150 тыс. рублей;

    в) о количестве граждан, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей 15 тыс. рублей;

    г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

    д) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и общей сумме израсходованных средств.

31.15. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны представить в Избирательную комиссию Чеченской Республики два финансовых отчета о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда референдума. Первый финансовый отчет представляется не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи финансового отчета. Итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фондов референдума. Копии указанных отчетов передаются Избирательной комиссией Чеченской Республики в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня поступления.

31.16. Все финансовые операции по специальному счету референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума прекращаются в день голосования, кроме зачисления средств, перечисленных до дня голосования. Избирательная комиссия Чеченской Республики по ходатайству инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может продлить срок оплаты расходов со специального счета референдума, произведенных до дня голосования.

31.17. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования кредитная организация в бесспорном порядке по письменному указанию Избирательной комиссии Чеченской Республики обязана перечислить остатки неизрасходованных денежных средств на специальном счете референдума в доход федерального бюджета и (или) бюджета Чеченской Республики.

31.18. Избирательная комиссия Чеченской Республики осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению Избирательной комиссии Чеченской Республики обязаны в 5-дневный срок осуществить проверку достоверности сведений о юридических лицах - жертвователях и сообщить о результатах проверки Избирательной комиссии Чеченской Республики.

32. Контрольно-ревизионная служба

32.1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Чеченской Республики на подготовку и проведение референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов референдума, для проверки отчета инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при Избирательной комиссии Чеченской Республики создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению Избирательной комиссии Чеченской Республики:

    а) проверяет финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума и комиссий референдума;

    б) обращается в государственные и иные органы, в организации любой формы собственности, а также к гражданам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с обеспечением проведения референдума. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в 3-дневный срок, а за 5 - 1 день до дня голосования и в день голосования - немедленно;

    в) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании референдума;

    г) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

32.2. Государственные и иные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии Чеченской Республики не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта