Демократия.Ру




Демократия не гарантирует равенство условий, она гарантирует только равенство возможностей. Иргвинг Кристол


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 08:25


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Организация и порядок голосования, подсчет голосов участников референдума, определение результатов референдума и их опубликование

33. Помещение для голосования

33.1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии референдума главами администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики.

33.2. В помещении для голосования должны быть специально оборудованные места или кабины для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

33.3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия референдума оборудует стенд, на котором размещаются информационные материалы, включающие в себя вопросы референдума, в том числе текст проекта Конституции Чеченской Республики, тексты проектов Законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики», выносимых на референдум, а также образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеней. Указанные материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам референдума.

33.4. В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов об итогах голосования вывешиваются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в них информации.

33.5. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.

33.6. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования на референдуме, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии референдума, наблюдателей.

34. Бюллетень для голосования на референдуме

34.1. Для проведения референдума изготавливаются бюллетени для голосования по проекту Конституции Чеченской Республики, бюллетени для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и бюллетени для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики». Указанные бюллетени для голосования на референдуме должны различаться по форме.

34.2. Бюллетени для голосования на референдуме являются документами строгой отчетности, изготавливаются исключительно по распоряжению и под наблюдением Избирательной комиссии Чеченской Республики. Нумерация бюллетеней для голосования на референдуме не допускается. Число изготовленных бюллетеней для голосования на референдуме не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников референдума.

34.3. Бюллетени для голосования на референдуме изготавливаются:

    а) с использованием специальной бумаги (бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной краски;

    б) с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки.

34.4. Форма, текст и число бюллетеней для голосования на референдуме, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеней должен быть размещен только на одной его стороне.

34.5. В бюллетенях для голосования на референдуме воспроизводятся формулировки вынесенных на референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего: «Да» или «Нет», под которыми помещаются пустые квадраты.

34.6. По решению Избирательной комиссии Чеченской Республики бюллетени для голосования на референдуме печатаются на русском и чеченском языках, а в случае необходимости - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания в Чеченской Республике. Если для участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене для голосования на референдуме.

34.7. Каждый бюллетень для голосования на референдуме должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.

34.8. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени для голосования на референдуме выбраковываются ее работниками под наблюдением членов Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса, после чего передаются по акту членам Избирательной комиссии Чеченской Республики. После передачи упакованных в пачки бюллетеней для голосования на референдуме в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетени для голосования на референдуме (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней для голосования на референдуме, передачи их Избирательной комиссии Чеченской Республики, уничтожения бюллетеней для голосования на референдуме Избирательная комиссия Чеченской Республики оповещает своих членов, инициативную группу по проведению референдума, иные группы участников референдума (их представителей). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя инициативной группы по проведению референдума, не менее чем одного представителя каждой из иных групп участников референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.

34.9. Избирательная комиссия Чеченской Республики передает бюллетени для голосования на референдуме по акту территориальным избирательным комиссиям, которые передают бюллетени для голосования на референдуме в таком же порядке участковым комиссиям референдума. Передача бюллетеней территориальным избирательным комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям референдума - не позднее чем за четыре дня до дня голосования.

34.10. Ответственность за правильность передачи бюллетеней для голосования на референдуме несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.

34.11. Число бюллетеней для голосования на референдуме, передаваемых по акту участковой комиссии референдума, определяется решением территориальной избирательной комиссии. При этом число бюллетеней для голосования на референдуме, передаваемых участковой комиссии референдума, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников референдума, включенных в список участников референдума на участке референдума на день передачи бюллетеней для голосования на референдуме и составлять менее чем 90 процентов от этого числа. Если число участников референдума, внесенных в список участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию референдума направляются дополнительно два бюллетеня для голосования на референдуме.

34.12. На лицевой стороне всех бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии референдума, которые заверяются печатью участковой комиссии референдума.

34.13. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме, находящиеся в комиссиях референдума, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях референдума эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 38.3 настоящего Положения. В территориальных избирательных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней для голосования на референдуме составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме. При погашении бюллетеней для голосования на референдуме вправе присутствовать лица, указанные в пункте 16.3 настоящего Положения. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии референдума вместе с другой документацией комиссии референдума.

35. Порядок голосования на референдуме

35.1. Голосование на референдуме проводится в воскресенье с 8 до 20 часов по местному времени.

35.2. О времени и месте голосования территориальные избирательные комиссии и участковые комиссии референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования в соответствии с пунктом 42.2 настоящего Положения - не позднее чем за пять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

35.3. В 8 часов в день голосования председатель участковой комиссии референдума объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой комиссии референдума, присутствующим участникам референдума, лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой комиссии референдума (пломбируются).

35.4. Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других участников референдума не допускается.

35.5. Бюллетени для голосования на референдуме выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа. Каждый участник референдума имеет право получить три бюллетеня для голосования на референдуме - один бюллетень для голосования по проекту Конституции Чеченской Республики, один бюллетень для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и один бюллетень для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики». При получении бюллетеней для голосования на референдуме участник референдума расписывается за каждый бюллетень, проставляя в списке участников референдума против своей фамилии серию и номер своего паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа могут быть внесены в список участников референдума членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующих графах списка участников референдума в получении бюллетеней для голосования на референдуме.

35.6. Голосование по каждому вопросу, вынесенному на референдум, проводится путем проставления участником референдума в соответствующем бюллетене для голосования на референдуме любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Если участник референдума голосует за принятие вынесенного на референдум проекта Конституции Чеченской Республики, проектов Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», «О выборах в Парламент Чеченской Республики», он ставит любой знак в квадрате под словом «Да». Если гражданин голосует против вынесенного на референдум проекта Конституции Чеченской Республики, проектов Законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», «О выборах в Парламент Чеченской Республики», он ставит любой знак в квадрате под словом «Нет».

35.7. Бюллетени для голосования на референдуме заполняются участником референдума в специально оборудованном кабинете, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 35.9 настоящего Положения.

35.8. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня для голосования на референдуме совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии референдума, выдавшему ему бюллетени, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии референдума выдает участнику референдума новый бюллетень для голосования на референдуме, делая при этом соответствующую отметку в списке участников референдума против фамилии данного участника референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

35.9. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеней для голосования на референдуме или заполнить бюллетени, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, за исключением членов участковой комиссии референдума, членов и уполномоченных лиц инициативной группы по проведению референдума, наблюдателей. В таком случае участник референдума устно извещает участковую комиссию референдума о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня для голосования на референдуме. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику референдума.

35.10. Заполненные бюллетени для голосования на референдуме опускаются участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.

35.11. Член участковой комиссии референдума немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящее Положение. Мотивированное решение об этом принимается участковой комиссией референдума в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии референдума, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

35.12. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников референдума для участия в голосовании.

36. Порядок голосования участников референдума вне помещения для голосования

36.1. Участковая комиссия референдума обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия референдума регистрирует все поданные письменные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума.

36.2. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 36.1 настоящего Положения, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также подпись члена комиссии референдума, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица. По прибытии членов участковой комиссии референдума к участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

36.3. В письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же данные об участнике референдума, которые содержатся в списке участников референдума. Указанные письменные заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую комиссию референдума не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования.

36.4. Председатель участковой комиссии референдума обязан объявить о том, что члены участковой комиссии референдума будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

36.5. Участковая комиссия референдума вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования.

36.6. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым количеством (но не более трех) переносных ящиков для голосования, которое определяется ее решением.

36.7. Члены участковой комиссии референдума, выезжающие по письменным заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени для голосования на референдуме и расписываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, предусмотренный в пункте 36.1 настоящего Положения реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения участником референдума бюллетеней для голосования на референдуме. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из указанных в пункте 36.11 настоящего Положения, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.

36.8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований пунктов 35.1 - 35.11 настоящего Положения.

36.9. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение бюллетеней для голосования на референдуме (расписывается за каждый бюллетень). С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии референдума своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеней для голосования на референдуме. В письменном заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.

36.10. Члены участковой комиссии референдума, выехавшие по письменным заявлениям (устным обращениям) участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем участникам референдума, письменные заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре участковой комиссии референдума в соответствии с пунктом 36.1 настоящего Положения. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по письменным заявлениям (устным обращениям) участников референдума. Одновременно в соответствующей графе списка участников референдума делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов участковой комиссии референдума.

36.11. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия референдума должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии референдума возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

36.12. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме участника референдума, а равно искажение волеизъявления участника референдума.

36.13. Если участник референдума, от которого поступило письменное заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии референдума для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии референдума не вправе выдать данному участнику референдума в помещении для голосования бюллетени для голосования на референдуме до возвращения членов участковой комиссии референдума, выехавших по письменному заявлению (устному обращению) данного участника референдума, и установления факта, что участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

36.14. Количество письменных заявлений участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования на референдуме отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

37. Протоколы участковой комиссии референдума об итогах голосования

37.1. Участковая комиссия референдума составляет три протокола об итогах голосования на соответствующем участке референдума: протокол №1 - об итогах голосования по проекту Конституции Чеченской Республики, протокол №2 - об итогах голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», протокол №3 - об итогах голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики».

37.2. Протокол участковой комиссии референдума должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Каждый из протоколов об итогах голосования, указанных в пункте 37.1 настоящего Положения, должен содержать:

    а) номер экземпляра;

    б) название референдума, дату голосования;

    в) слово «Протокол»;

    г) наименование участковой комиссии референдума с указанием номера участка референдума;

    д) строки протокола в следующей последовательности:

      строка 1: число участников референдума, внесенных в список участников референдума;

      строка 2: число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума;

      строка 3: число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума в помещении для голосования;

      строка 4: число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования;

      строка 5: число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме;

      строка 6: число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

      строка 7: число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

      строка 8: число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме;

      строка 9: число действительных бюллетеней для голосования на референдуме;

      строка 10: число голосов участников референдума, поданных по позиции «Да» по данному вопросу референдума;

      строка 11: число голосов участников референдума, поданных по позиции «Нет» по данному вопросу референдума;

    е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

    ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и их подписи;

    з) дату и время подписания протокола;

    и) печать участковой комиссии референдума.

37.3. Числа, указанные в пункте 37.2 настоящего Положения, вносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью.

38. Порядок подсчета голосов участников референдума и составления протоколов об итогах голосования участковыми комиссиями референдума

38.1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенных формах протоколов об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования на референдуме и голосов участников референдума членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.

38.2. По истечении времени голосования на референдуме председатель участковой комиссии референдума объявляет о том, что получить бюллетени для голосования на референдуме и проголосовать могут только участники референдума, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума, а также наблюдатели.

38.3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет»), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования на референдуме, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума при проведении голосования, в строки 5 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм, находящихся в помещении для голосования.

38.4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума уточняет, оглашает и вносит в строки 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума.

38.5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:

    а) число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;

    б) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума в помещении для голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);

    в) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума).

38.6. После внесения указанных в пункте 38.5 настоящего Положения данных каждая страница списка участников референдума подписывается внесшим эти данные членом участковой комиссии референдума, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 38.5 настоящего Положения, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии референдума. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм:

    а) в строку 1 - число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;

    б) в строку 3 - число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования;

    в) в строку 4 - число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования.

После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 16.3 настоящего Положения, а члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

38.7. Дальнейшая работа со списком участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с пунктом 38.20 настоящего Положения. Список участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии референдума.

38.8. Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования на референдуме членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.

38.9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 16.3 настоящего Положения.

38.10. Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии референдума, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 38.15 настоящего Положения. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии референдума.

38.11. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы оглашается и вносится в строки 6 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества письменных заявлений участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии референдума признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии референдума, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования на референдуме оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования на референдуме, выявленных при сортировке бюллетеней для голосования на референдуме. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», делается запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.

38.12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

38.13. Члены участковой комиссии референдума сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, отдельно по каждому вопросу референдума, по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет», содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме, оглашая содержащиеся в бюллетене для голосования на референдуме отметки участника, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней для голосования на референдуме члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования на референдуме не допускается.

38.14. При сортировке бюллетеней для голосования на референдуме участковая комиссия референдума отделяет бюллетени для голосования на референдуме неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

38.15. Недействительные бюллетени для голосования на референдуме подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», или содержат отметки и в том, и в другом квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки бюллетеней для голосования на референдуме участковая комиссия референдума решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью указанной комиссии. Бюллетень для голосования на референдуме, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме (с учетом числа бюллетеней для голосования на референдуме, признанных недействительными в соответствии с пунктом 38.11 настоящего Положения) заносится в строки 8 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.

38.16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому вопросу референдума, отдельно по позициям «Да» и «Нет». При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строки 10 и 11 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.

38.17. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают и вносят в строки 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число действительных бюллетеней для голосования на референдуме.

38.18. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают, оглашают и вносят в строки 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм количество бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

38.19. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования на референдуме под контролем членов комиссии референдума с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

38.20. После ознакомления членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями для голосования на референдуме проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования на референдуме. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия референдума принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования.

38.21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени для голосования на референдуме упаковываются в отдельные пачки по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет», отдельно по каждому вопросу референдума. Недействительные и погашенные бюллетени для голосования на референдуме упаковываются в отдельные пачки. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней бюллетеней для голосования на референдуме, вопрос референдума либо ставится отметка: «Недействительные бюллетени для голосования по проекту Конституции Чеченской Республики», «Недействительные бюллетени для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», «Недействительные бюллетени для голосования по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики». Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, число содержащихся внутри бюллетеней для голосования на референдуме. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 16.3 настоящего Положения и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.

38.22. Участковая комиссия референдума обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первым экземплярам протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования.

38.23. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, после чего подписываются протоколы участковой комиссии референдума об итогах голосования и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола об итогах голосования с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

38.24. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины отсутствия. Протоколы об итогах голосования являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии референдума с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии референдума или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

38.25. При подписании протоколов об итогах голосования члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола (протоколов), вправе приложить к протоколу (протоколам) особое мнение, о чем в протоколе (протоколах) делается соответствующая запись.

38.26. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их. Участковая комиссия референдума отмечает факт выдачи копий протоколов об итогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившее копии, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копии протоколов об итогах голосования, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в них данных.

38.27. Первые экземпляры протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо после заверения этих копий незамедлительно направляются в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую комиссию референдума не подлежат. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии референдума и составленные участковой комиссией референдума акты. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии референдума либо иным членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии референдума. При указанной передаче протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования вправе присутствовать другие члены участковой комиссии референдума, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию референдума.

38.28. Вторые экземпляры протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования предоставляются для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума, после чего вторые экземпляры протоколов вместе с бюллетенями для голосования на референдуме, а также с печатью участковой комиссии референдума передаются в территориальную избирательную комиссию для хранения не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов референдума. За два дня до истечения срока полномочий участковой комиссии референдума копии вторых экземпляров протоколов, имеющиеся в участковой комиссии референдума, уничтожаются с составлением акта.

38.29. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая комиссия референдума, составившая протокол, выявила в нем неточность (описка, опечатка, ошибка в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия референдума обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в соответствующий протокол. О принятом решении участковая комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия референдума составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой комиссией референдума в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.

39. Порядок обработки итогов голосования в территориальных избирательных комиссиях

39.1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования немедленно после их подписания членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо после заверения этих копий поступают в территориальную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

39.2. На основании данных протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории не позднее чем через три дня со дня голосования. Данные протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования суммируются непосредственно членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Прием протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующей территории, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени (час с минутами) их внесения.

Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов участковой комиссии референдума по итогам голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полный объем приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол участковой комиссии референдума об итогах голосования составлен с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, предъявляемых к составлению протокола, эта участковая комиссия референдума обязана составить повторный протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями пункта 39.8 настоящего Положения, а первоначально представленный протокол об итогах голосования остается в территориальной избирательной комиссии.

Если протокол участковой комиссии референдума об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии по итогам голосования. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме указанной сводной таблицы под данными протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования.

39.3. По данным протоколов участковых комиссий референдума территориальная избирательная комиссия составляет сводные таблицы и протоколы №1, 2 и 3 об итогах голосования, в которые заносятся данные о количестве участковых комиссий референдума на соответствующей территории, о количестве поступивших протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, на основании которых составляются протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, а также суммарные данные по всем строкам протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования, установленным пунктом 36.2 настоящего Положения. Для подписания протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в территориальную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и выдает копии протоколов лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения. Протоколы об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола об итогах голосования с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

39.4. К каждому экземпляру соответствующего протокола об итогах голосования приобщается соответствующая сводная таблица об итогах голосования по проекту Конституции Чеченской Республики, по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики» на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую территориальную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Сводные таблицы подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии.

Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколами об итогах голосования в целом или с их отдельными положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.

39.5. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии по итогам голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также поступившие в данную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

39.6. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов об итогах голосования, и с другой документацией хранятся секретарем территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении.

39.7. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения, а заверенные копии указанных протоколов об итогах голосования вывешиваются для всеобщего ознакомления.

39.8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Чеченской Республики территориальная избирательная комиссия выявила в них неточность (описка, опечатка, ошибка в сложении данных протоколов участковых комиссий референдума), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.

39.9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой комиссии референдума, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Положением сроков определения результатов референдума вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией референдума либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума, с обязательным извещением об этом членов соответствующей участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения. Протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

40. Порядок определения результатов референдума

40.1. Избирательная комиссия Чеченской Республики на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных не позднее чем через пять дней со дня голосования определяет результаты референдума.

Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов о результатах референдума осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Избирательной комиссии Чеченской Республики по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов о результатах референдума должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Чеченской Республики, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по итогам голосования по Чеченской Республике, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени (час с минутами) их внесения.

Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полный объем приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями пункта 40.9 настоящего Положения, а первоначально представленный протокол об итогах голосования остается в Избирательной комиссии Чеченской Республики.

Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Положения, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член Избирательной комиссии Чеченской Республики вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии Чеченской Республики об итогах голосования. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавшие члену Избирательной комиссии Чеченской Республики протокол об итогах голосования, расписываются в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования.

40.2. Избирательная комиссия Чеченской Республики составляет три протокола о результатах референдума: протокол №1 - о результатах референдума по проекту Конституции Чеченской Республики, протокол №2 - о результатах референдума по проекту Закона «О выборах Президента Чеченской Республики» и протокол №3 - о результатах референдума по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики». Указанные протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса.

40.3. В каждый из протоколов, указанных в пункте 40.2 настоящей статьи, вносятся следующие данные:

    а) число территориальных избирательных комиссий;

    б) число поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;

    в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования территориальных избирательных комиссий;

    г) число голосов участников референдума, поданных по позиции «Да» по данному вопросу референдума;

    д) число голосов участников референдума, поданных по позиции «Нет» по данному вопросу референдума.

40.4. Референдум признается Избирательной комиссией Чеченской Республики несостоявшимся, если в нем приняло участие 50 или менее процентов от числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории Чеченской Республики.

Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется как сумма чисел, содержащихся в строках 3 и 4 протоколов Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах референдума.

40.5. Избирательная комиссия Чеченской Республики признает Конституцию Чеченской Республики, Закон Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», Закон Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики» не принятой (не принятым) на референдуме, если за каждый из проектов указанных актов, вынесенный на референдум, было подано 50 или менее процентов голосов участников референдума, принявших участие в голосовании по данному вопросу. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Если по проекту Конституции Чеченской Республики (проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики»), вынесенному на референдум, решение не было принято, указанный проект считается отклоненным.

40.6. Избирательная комиссия Чеченской Республики признает результаты референдума недействительными:

    а) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

    б) в случае если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;

    в) по решению суда.

40.7. Член Избирательной комиссии Чеченской Республики, несогласный с содержанием протоколов о результатах референдума в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.

К каждому экземпляру соответствующего протокола Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах референдума прилагается соответствующая сводная таблица по Чеченской Республике о результатах референдума по проекту Конституции Чеченской Республики, по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», по проекту Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики», которая включает в себя данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводные таблицы подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии Чеченской Республики.

К указанным протоколам об итогах голосования также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию Чеченской Республики жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

40.8. Заверенные копии протоколов о результатах референдума и сводной таблицы, указанной в пункте 40.7 настоящего Положения, предоставляются всем членам Избирательной комиссии Чеченской Республики, лицам, указанным в пункте 16.3 настоящего Положения, присутствовавшим при определении результатов референдума и составлении протоколов о результатах референдума.

40.9. Если после подписания протокола о результатах референдума и (или) сводной таблицы, указанной в пункте 40.7 настоящего Положения, Избирательная комиссия Чеченской Республики выявила в них неточность (описка, опечатка, ошибка в сложении данных протоколов территориальных избирательных комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол о результатах референдума и (или) сводную таблицу. О принятом решении Избирательная комиссия Чеченской Республики в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Избирательная комиссия Чеченской Республики составляет протокол о результатах референдума, на котором делается отметка: «Повторный».

40.10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума территориальной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Положением сроков определения результатов референдума. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или Избирательной комиссией Чеченской Республики. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии, иных лиц, указанных в пункте 16.3 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Протокол территориальной избирательной комиссии, проводившей повторный подсчет голосов, незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики.

41. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов референдума

41.1. Комиссия референдума предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, территории, на которые распространяется деятельность комиссии, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколах об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

41.2. Избирательная комиссия Чеченской Республики направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.

41.3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет» по каждому вопросу референдума, осуществляется в средствах массовой информации Избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Если на референдуме были приняты Конституция Чеченской Республики, Законы Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», «О выборах в Парламент Чеченской Республики», тексты Конституции Чеченской Республики, Законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», «О выборах в Парламент Чеченской Республики» официально публикуются Избирательной комиссией Чеченской Республики одновременно с общими результатами референдума.

41.4. Избирательная комиссия Чеченской Республики и территориальные избирательные комиссии не позднее чем через один месяц со дня голосования публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах указанных комиссий об итогах голосования, о результатах референдума, и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в соответствующих комиссиях. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется Избирательной комиссией Чеченской Республики в течение двух месяцев со дня голосования.

42. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

42.1. Принятая на референдуме Конституция Чеченской Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте Конституции Чеченской Республики, принятой на референдуме.

Принятый на референдуме Закон «О выборах Президента Чеченской Республики» вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте Закона Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики», принятого на референдуме.

Принятый на референдуме Закон «О выборах в Парламент Чеченской Республики» вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте Закона Чеченской Республики «О выборах в Парламент Чеченской Республики», принятого на референдуме.

42.2. Если результаты референдума признаны недействительными, Избирательная комиссия Чеченской Республики назначает повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день со дня признания результатов референдума недействительными с соблюдением требований настоящего Положения.

Результаты референдума при повторном голосовании определяются в порядке, установленном пунктами 40.3 - 40.5 настоящего Положения.

42.3. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено судом. Основанием для отмены решения, принятого на референдуме, является нарушение установленного настоящим Положением порядка проведения референдума, повлекшее за собой невозможность выявления действительной воли участников референдума.

43. Хранение документации референдума

43.1. Документация участковых комиссий референдума, территориальных избирательных комиссий хранится в охраняемых помещениях и передается в вышестоящие комиссии по истечении сроков полномочий соответствующих комиссий референдума.

43.2. Документация Избирательной комиссии Чеченской Республики вместе с переданной ей на хранение документацией нижестоящих комиссий хранится в Избирательной комиссии Чеченской Республики в течение сроков, установленных настоящим Положением.

43.3. Бюллетени для голосования на референдуме, списки участников референдума и подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов референдума. Первые экземпляры протоколов комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и сводных таблиц, финансовые отчеты комиссий референдума, итоговые финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в комиссии референдума, и принятые по ним решения комиссий референдума хранятся пять лет со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума.

43.4. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта