Демократия.Ру




Интеллигенция — извечный носитель инакомыслия, инакомыслие — хорошее оружие в борьбе за власть. Но когда власть завоёвана, опираться на интеллигенцию нельзя — орудие власти не инакомыслие, а единомыслие. А. Рыбаков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 05:42


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 9. Голосование и определение результатов выборов Президента Республики Адыгея

Статья 49. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно передается в распоряжение участковой избирательной комиссии главой администрации соответствующего города, района.

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех кандидатах на должность Президента Республики Адыгея. В информационных материалах о кандидатах на должность Президента Республики Адыгея и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилий кандидатов на должность Президента Республики Адыгея.

4. Охрана помещений избирательных комиссий с момента получения ими бюллетеней для голосования до момента окончания деятельности участковой избирательной комиссии обеспечивается органами внутренних дел.

Статья 50. Избирательный бюллетень

1. Для выборов Президента Республики Адыгея каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея не позднее чем за двадцать восемь дней до дня выборов. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.

2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и их данные, предусмотренные частью 5 статьи 32 или частью 3 статьи 33 настоящего Закона. В случае, если кандидат на должность Президента Республики Адыгея выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указывается наименование этого избирательного объединения, избирательного блока. Если кандидат на должность Президента Республики Адыгея выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата на должность Президента Республики Адыгея. Справа от данных о каждом кандидате на должность Президента Республики Адыгея помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов на должность Президента Республики Адыгея помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом.

3. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

4. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея не позднее чем за двадцать дней до дня выборов. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.

5. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на половину процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

6. В случае выбытия некоторых кандидатов на должность Президента Республики Адыгея после изготовления избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах на должность Президента Республики Адыгея.

Статья 51. Порядок голосования

1. Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени.

2. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

3. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются целостность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более двух избирательных бюллетеней, то все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.

4. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

5. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе «Подпись избирателя о получении бюллетеня».

6. Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, наблюдателя или доверенных лиц кандидата на должность Президента Республики Адыгея.

7. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата на должность Президента Республики Адыгея, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки «Против всех кандидатов».

8. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

9. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии, выезжающих по заявлениям, которые получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. При этом в основном списке делается запись о перенесении данных фамилий в дополнительный список. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования.

10. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии -секретарь или иной член комиссии, уполномоченный комиссией.

11. При голосовании на избирательных участках, подсчете голосов и составлении протоколов о результатах голосования участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами на должность Президента Республики Адыгея, а также иностранные (международные) наблюдатели.

Статья 52. Порядок досрочного голосования

1. В случае выбытия избирателя начиная с пятнадцати дней до дня выборов из места своего постоянного жительства и его отсутствия в день выборов в Республике допускается его досрочное голосование.

2. Досрочное голосование проводится в помещении территориальной (за пятнадцать - четыре дня до дня выборов) или участковой (за три - один день до дня выборов) избирательной комиссии. Если избиратель голосует досрочно, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной (городской, районной) или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей избирательной комиссии и подписи двух членов этой комиссии. Территориальные (городские, районные) избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей, проголосовавших таким образом. Если избиратель проголосовал досрочно в участковой избирательной комиссии, он расписывается в списке избирателей.

3. Порядок получения избирательных бюллетеней и условия голосования должны соответствовать процедуре голосования в день выборов.

Статья 53. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.

2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, дает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и вскрывает избирательные ящики. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.

3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений в письменной форме избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.

4. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

5. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

6. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.

7. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

8. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:

1) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
2) число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии;
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
4) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,проголосовавшим досрочно;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
6) число погашенных избирательных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
8) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9) число действительных избирательных бюллетеней;
10) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
11) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах на должность Президента Республики Адыгея;
12)число голосов,поданных за каждого кандидата на должность Президента Республики Адыгея;
13) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов на должность Президента Республики Адыгея.

10. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии.

11. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.

12. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию.

13. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

14. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

15. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные (городские, районные) избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов.

Статья 54. Установление итогов голосования территориальной (городской, районной) избирательной комиссией

1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная (городская, районная) избирательная комиссия не позднее чем через три дня со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной (городской, районной) избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. По итогам голосования территориальная (городская, районная) избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленных частью 8 статьи 53 настоящего Закона.

3. Протокол территориальной (городской, районной) избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной (городской, районной) избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной (городской, районной) избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной (городской, районной) избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

5. Первый экземпляр протокола территориальной (городской, районной) избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея.

6. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, со списками членов территориальной (городской, районной) избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной (городской, районной) избирательной комиссии до окончания ее работы.

7. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, наблюдателям, членам территориальной (городской, районной) избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

Статья 55. Определение результатов выборов Президента Республики Адыгея

1. На основании протоколов территориальных (городских, районных) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем через десять дней со дня выборов определяет результаты выборов Президента Республики Адыгея. Суммирование содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса.

2. Избранным считается кандидат на должность Президента Республики Адыгея, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в список избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.

4. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

5. О результатах выборов Президента Республики Адыгея Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея составляет протокол, в который вносятся следующие данные:

1) число территориальных (городских, районных) избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных (городских, районных) избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
4) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
6) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
7) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования;
8) число погашенных избирательных бюллетеней;
9) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
11) общее число избирательных бюллетеней;
12) общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
13) фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах на должность Президента Республики Адыгея;
14) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата на должность Президента Республики Адыгея;
15) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов на должность Президента Республики Адыгея;
16) фамилия, имя, отчество избранного кандидата на должность Президента Республики Адыгея.

6. К протоколу о результатах выборов Президента Республики Адыгея в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных (городских, районных) избирательных комиссий Республики Адыгея.

7. Официальное объявление о результатах выборов Президента Республики Адыгея в средствах массовой информации публикуется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Статья 56. Повторное голосование

1. В случаях, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея назначает повторное голосование по выборам Президента Республики Адыгея по двум кандидатам на должность Президента Республики Адыгея, получившим наибольшее число голосов избирателей.

2. Повторное голосование проводится не позднее чем через пятнадцать дней со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Президента Республики Адыгея, получивший при голосовании более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 57. Повторные выборы

1. В случае, если выборы Президента Республики Адыгея признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат на должность Президента Республики Адыгея не был избран Президентом Республики Адыгея, Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея назначает повторные выборы Президента Республики Адыгея.

2. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации.

3. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов.

4. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность Президента Республики Адыгея не могут быть вновь выдвинуты кандидаты на должность Президента Республики Адыгея, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Статья 58. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Республики Адыгея

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.

2. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия публикует данные, содержащиеся в ее протоколе об итогах голосования, не позднее чем через пять дней со дня проведения выборов, а данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, не позднее чем через пятнадцать дней со дня выборов.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея публикует в средствах массовой информации результаты выборов Президента Республики Адыгея, в том числе данные протоколов всех избирательных комиссий Республики Адыгея об итогах голосования, не позднее чем через месяц со дня выборов.

Статья 59. Регистрация избранного Президента Республики Адыгея

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата на должность Президента Республики Адыгея, избранного Президентом Республики Адыгея.

2. Кандидат на должность Президента Республики Адыгея, избранный Президентом Республики Адыгея, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом Президента Республики Адыгея.

Статья 60. Разрешение жалоб и споров

Избирательные объединения, избирательные блоки, любой гражданин, обладающий в соответствии с настоящим Законом избирательным правом, могут до официального вступления в должность избранного Президента Республики Адыгея обжаловать действия и решения избирательных комиссий в суде в установленном законом порядке.

Статья 61. Вступление в должность Президента Республики Адыгея

1. Президент Республики Адыгея, избранный в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и настоящим Законом, вступает в должность в течение месяца со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея о результатах выборов Президента Республики Адыгея.

2. Действующий Президент Республики Адыгея исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Президента Республики Адыгея.

Статья 62. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики Адыгея своих избирательных прав, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах на должность Президента Республики Адыгея или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, наблюдателей или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта