Демократия.Ру




Все короли большей частью охотнее занимаются военными делами, чем благими мирными вещами; гораздо более пекутся они о том, как бы правдами и неправдами приобрести себе новые царства, чем о том, как достойно управиться с приобретенными. Томас Мор


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 02:55


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 8. Финансирование выборов

Статья 58. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа местного самоуправления производятся за счет средств муниципального бюджета.

2. Расходы избирательных комиссий, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования и входят в перечень расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.

3. Средства, выделенные из муниципального бюджета на организацию и проведение выборов, в десятидневный срок со дня назначения выборов поступают в распоряжение муниципальной избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями.

4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Адыгея.

5. При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных муниципальной избирательной комиссии, устанавливается муниципальной избирательной комиссией по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации либо местным отделением Сберегательного банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

Статья 59. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, порядок их создания и расходования средств этих фондов

1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании не позднее пятнадцати дней после письменного уведомления муниципальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и начале сбора подписей в соответствии со статьями 34 - 36 настоящего Закона.

2. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

3. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

1) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в тридцать раз;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначений выборов, более чем в тридцать раз;
3) добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
4) средств, выделенных муниципальной избирательной комиссией зарегистрированным кандидатам в равных размерах.

4. Предельный размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в десять раз.

5. Предельный размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в тридцать раз.

6. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в сто пятьдесят раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:

1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую тридцать процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям без указания любого из следующих сведений:
а) для гражданина - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения;
б) для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

8. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет избирательного фонда, открытый в банке. Данный счет открывается кандидатом на основании решения соответствующей муниципальной избирательной комиссии.

9. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается муниципальной избирательной комиссией по согласованию с местным отделением Сберегательного банка Российской Федерации.

10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

11. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

12. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, соответствующая муниципальная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

13. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

14. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Муниципальная избирательная комиссия может на основании соответствующего ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.

15. Банк - держатель специального избирательного счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата по требованию муниципальной избирательной комиссии обязан периодически, но не реже одного раза в неделю предоставлять в муниципальную избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного зарегистрированного кандидата, по формам, устанавливаемым муниципальной избирательной комиссией, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде, и передаваемым по каналам связи.

16. Соответствующая муниципальная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в статье 29 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать эти сведения в течение трех дней с момента получения.

17. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходы средств указанных фондов устанавливаются федеральными законами.

Статья 60. Целевое назначение избирательного фонда и порядок расходования денежных средств избирательных фондов

1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит сдавшим их кандидатам. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может предоставить право открытия специального избирательного счета и распоряжения средствами его избирательного фонда другому лицу на основании нотариально оформленной доверенности, а также письменного сообщения соответствующей муниципальной избирательной комиссии.

2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, предвыборной агитации кандидата, зарегистрированного кандидата.

3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
2) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
3) предвыборную агитацию;
4) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
5) внесения избирательного залога.

Статья 61. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность

1. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов определяется муниципальной избирательной комиссией в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.

2. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.

3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда, а также обо всех источниках создания своего избирательного фонда и всех произведенных из него затратах в муниципальную избирательную комиссию со следующей периодичностью:

1) первый отчет - одновременно со сдачей подписных листов;
2) второй отчет - за пятнадцать дней до дня выборов;
3) итоговый отчет - не позднее чем через двадцать дней после официального опубликования результатов выборов;
к итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

4. Копии указанных отчетов передаются муниципальной избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

5. Участковые избирательные комиссии представляют муниципальной избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

6. Муниципальная избирательная комиссия представляет финансовый отчет представительному органу местного самоуправления не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 62. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов

1. Зарегистрированный кандидат не позднее чем через тридцать дней со дня выборов по письменному согласованию с муниципальной избирательной комиссией возвращает на ее счет неизрасходованные денежные средства своего избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным, муниципальной избирательной комиссией в его избирательный фонд. По истечении указанного срока банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию муниципальной избирательной комиссии долю средств, причитающуюся избирательной комиссии, на ее счет.

2. Иные остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны не позднее чем через сорок пять дней со дня выборов перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды.

3. Денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата, зарегистрированного кандидате, по истечении сорока пяти дней со дня выборов по письменному указанию муниципальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход бюджета муниципального образования.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта