Демократия.Ру




Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим. Маттиас Клаудиус (1740-1815), немецкий поэт и публицист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.04.2024, среда. Московское время 05:42


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные принципы выборов

Выборы в Народное Собрание осуществляются гражданами Республики Дагестан на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2. Всеобщее избирательное право

Право избирать в Народное Собрание принадлежит каждому гражданину Республики Дагестан, достигшему 18-летнего возраста.

Право быть избранным в Народное Собрание имеет гражданин Республики Дагестан, достигший ко дню выборов 21 года.

Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Равное избирательное право

Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях, каждый из них имеет один голос.

Статья 4. Прямое избирательное право

Выборы в Народное Собрание Республики Дагестан являются прямыми: депутаты Народного Собрания избираются гражданами непосредственно.

Статья 5. Тайное голосование

Голосование на выборах в Народное Собрание Республики Дагестан является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.

Статья 6. Назначение выборов в Народное Собрание

Выборы в Народное Собрание Республики Дагестан назначаются парламентом Республики Дагестан не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий депутатов.

Сообщение о дне выборов обнародуется через средства массовой информаций не позднее чем за три дня после принятия решения о назначении выборов.

Статья 7. Право выдвижения кандидатов

Кандидаты в депутаты Народного Собрания выдвигаются группами избирателей, и избирательными объединениями, а также непосредственно избирателями.

Группами избирателей являются трудовые коллективы с числом работающих не менее 30 человек или избиратели того или иного избирательного округа численностью не менее 30 человек, объединившиеся для выдвижения и поддержки кандидата в депутаты Народного Собрания.

Избирательным объединением являются республиканские отделения общероссийских партий, политических движений, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации не позднее дня объявления даты выборов, общереспубликанские партии, политические движения, уставы, которых зарегистрированы Министерством юстиции Республики Дагестан не позднее дня объявления даты выборов, либо блок таких партий, и движений, создаваемый на период проведения выборов. В состав такого блока могут входить и другие общереспубликанские общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Дагестан, если участие в выборах в органы государственной власти предусмотрено в их уставах. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения.

Партия, политическое движение в случае вхождения в состав блока не может выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.

Статья 8. Финансирование выборов

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Народное Собрание, осуществляется за счет средств бюджета Республики Дагестан. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам в Народное Собрание Республики Дагестан (далее - Центральная избирательная комиссия).

Использование иных источников финансирования, проведение благотворительных акций в поддержку кандидата в депутаты не допускается.

Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов в Народное Собрание Республики Дагестан

Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в подготовке и проведении выборов в Народное Собрание Республики Дагестан, осуществляется открыто и гласно.

На заседаниях избирательных комиссий, в том числе при регистрации кандидатов в депутаты, пломбировании или опечатывании избирательных ящиков перед началом голосования, подсчете голосов на избирательном участке, определении результатов выборов по округу, подведении общих итогов выборов, а также на всех собраниях и заседаниях, связанных с выборами, вправе присутствовать в качестве наблюдателей депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов государственной власти и местного самоуправления Республики Дагестан, доверенные лица либо другие представители кандидатов в депутаты, представители политических партий, общественных объединений и массовых движений, зарегистрированных в установленном порядке, средств массовой информации. Полномочия указанных лиц должны быть удостоверены соответствующим документом - удостоверением личности или членским билетом и выпиской из решения руководящего органа указанных выше партий, общественных объединений, массовых движений об их направлении для осуществления наблюдения. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных лиц не требуется.

Вмешательство наблюдателей в деятельность избирательных комиссий не допускается. При нарушении настоящего Закона избирательная комиссия имеет право удалить их из помещения, где она работает и идет голосование.

Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения выборов.

Избирательные комиссии, государственные и общественные органы предоставляют средствам массовой информации материалы, связанные с подготовкой и проведением выборов.

Статья 10. Проведение выборов избирательными комиссиями

Организацию подготовки и проведения выборов в Народное Собрание Республики Дагестан осуществляют избирательные комиссии.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Республики Дагестан.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

Государственные органы, органы местного самоуправления;
общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в выполнении поставленных перед ними задач, в частности предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать отчеты на обращения избирательных комиссий в срок, установленный законом.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта