Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Перемены, необходимые государству, обычно происходят независимо от чьей-либо воли. Л. Вовенарг


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.11.2021, вторник. Московское время 09:13


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Предвыборная агитация

Статья 36. Право на предвыборную агитацию

1. В период выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан государство обеспечивает гражданам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам свободное проведение агитации в соответствии с законом.

2. Граждане, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

3. Агитация при проведении выборов может проводиться:

через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;
в других установленных законом формах.

4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, граждане вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации.

5. Предвыборную агитацию запрещено проводить нижеследующим организациям и лицам:

органам государственной власти, органам местного самоуправления;
лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
благотворительным и религиозным организациям;
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 37. Сроки проведения агитации

1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.

4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации начинается по завершении регистрации кандидатов.

Статья 38. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации

1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета или иных средств органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в соответствующий бюджет, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, баллотирующимся по одному и тому же избирательному округу, равные возможности проведения предвыборной агитации.

2. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию избирательного округа в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Дагестан в соответствии с законом. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Республики Дагестан с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Республики Дагестан.

2. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

3. Телерадиокомпании, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами,» избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению , избирательному блоку за плату по их требованию. Размер платы должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Статья 40. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях

1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории избирательного округа, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размер предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации агитационных материалов кандидатов. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается Избирательной комиссией Республики Дагестан. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Республики Дагестан в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона.

2. Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

Статья 41. Условия осуществления агитации посредством проведения массовых мероприятий

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, дебатов и дискуссий рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

3. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. Предвыборные митинги, демонстрации и шествия организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

4. По заявке окружных избирательных комиссий пригодные для проведения массовых мероприятий помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются на установленное избирательной комиссией время в пользование зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям избирательных объединений и избирательных блоков для встреч с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.

5. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями - военнослужащими проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч всем зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и избирательным блокам обеспечиваются равные условия.

Статья 42. Условия выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата.

2. Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию:

1. наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших данные материалы, тираж и дату выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.

3. Глава местной администрации по предложению окружной избирательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Они должны быть удобны для посещения избирателями, в пределах каждого избирательного участка должно быть хотя бы одно такое место. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности выделена равная площадь.

4. Окружная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе отменить регистрацию кандидата в депутаты или обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

Статья 43. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, содержащая призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Республики Дагестан, пропаганду войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом.

Кандидат в депутаты и члены его предвыборной команды обязаны строго соблюдать требования законодательства о выборах и не вправе допускать в процессе предвыборной деятельности действия, направленные на оскорбление и унижение чести и достоинства другого кандидата в депутаты, членов его команды и их семей, членов избирательных комиссий и их семей.

3. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.

4. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, до опубликования результатов выборов.

5. В период проведения предвыборной агитации средства массовой информации не вправе распространять информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать (передать в эфир) опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.

6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи окружная избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с настоящим Законом вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 36 - 43 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации окружная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата либо обратиться в соответствующие правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта