Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть на лицах избирателей. Вильгельм Швебель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.11.2021, вторник. Московское время 10:33


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Финансирование выборов

Статья 44. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан.

2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Дагестан.

3. Финансовые средства на проведение выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан поступают в распоряжение Избирательной комиссии Республики Дагестан в пятидневный срок со дня назначения выборов.

4. Избирательная комиссия Республики Дагестан распределяет финансовые средства между всеми окружными избирательными комиссиями, а окружные избирательные комиссии - между участковыми избирательными комиссиями.

5. Председатели избирательных комиссий несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.

Статья 45. Избирательные фонды и порядок их создания

1. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

2. Избирательные фонды могут создаваться за счет:

средств, выделенных кандидатам в депутаты в равных размерах на ведение предвыборной агитации окружной избирательной комиссией;
собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз.

Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз.

3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.

Средства избирательных фондов могут использоваться на:

финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
предвыборную агитацию;
оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

4. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных организаций, а также анонимные пожертвования.

Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается законом.

5. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата по требованию окружной избирательной комиссии обязан периодически представлять в избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата.

Соответствующая окружная избирательная комиссия до дня голосования обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатами.

6. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов в депутаты от физических и юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежей или их часть, превышающая установленный настоящей статьей размер, возвращается этим же лицам с указанием причины возврата в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Дагестан.

Отделение банка, в котором открыт специальный временный счет избирательного фонда кандидата, в случае обнаружения подобных нарушений обязано сообщить об этом в соответствующую окружную избирательную комиссию незамедлительно.

Анонимные пожертвования перечисляются в доход республиканского бюджета.

7. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный временный счет в банке, который открывается кандидатом в депутаты с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии.

Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.

8. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов прекращаются в день голосования.

9. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств собственного избирательного фонда, использовал и иные денежные средства, соответствующая окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия обращается в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

Статья 46. Финансовая отчетность избирательных комиссий

1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.

2. Окружные избирательные комиссии представляют в Избирательную комиссию Республики Дагестан финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Избирательная комиссия Республики Дагестан представляет в Народное Собрание Республики Дагестан финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.

4. Порядок открытия счетов, учета денежных средств, ведения отчетности о получении и расходовании бюджетных средств избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов и формы финансовых отчетов устанавливаются Избирательной комиссией Республики Дагестан по согласованию с Национальным банком Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации.

5. Порядок открытия счетов избирательных фондов, формы финансовых отчетов кандидатов в депутаты определяются и устанавливаются Избирательной комиссией Республики Дагестан по согласованию с Национальным банком Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации.

6. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую окружную избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта