Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Судя по списку крупнейших подрядчиков государства, Путин в детстве не дружил с девочками. KermlinRussia


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 02:10


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов

Статья 24. Право выдвижения кандидатов

1. Право выдвижения кандидатов принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа, избирательным объединениям, избирательным блокам и в порядке самовыдвижения.

2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей окружной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

3. Выдвижение кандидатов может производиться после официального опубликования утвержденной областной Думой схемы одномандатных избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов. Период выдвижения кандидатов заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

4. Если к моменту выдвижения кандидата окружная избирательная комиссия не сформирована, заявление кандидата о согласии баллотироваться и другие документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются в избирательную комиссию области. Избирательная комиссия области передает указанные документы в окружную избирательную комиссию после ее формирования и избрания ее председателя.

5. Выдвижение кандидатов, проведенное с нарушением положений настоящего Закона, признается недействительным.

6. Контроль за выдвижением кандидатов по избирательным округам осуществляет окружная избирательная комиссия.

Статья 25. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями и в порядке самовыдвижения

1. Право выдвинуть кандидата принадлежит гражданину (гражданам) Российской Федерации, обладающему (обладающим) активным избирательным правом на территории данного избирательного округа.

2. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом и достигшему на день голосования 21 года.

3. Выдвижение кандидатов по избирательным округам может производиться после официального опубликования утвержденной областной Думой схемы одномандатных избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов. Период выдвижения кандидатов заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

4. В случае неутверждения схемы избирательных округов в срок, установленный пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона, выдвижение кандидатов может начинаться за 54 дня до дня голосования.

5. Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам на дополнительных выборах может производиться после официального опубликования решения о назначении этих выборов.

6. Инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата в письменной форме уведомляет (уведомляют) соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры) кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата.

7. Одновременно с уведомлением об указанной в пункте 6 настоящей статьи инициативе инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата направляет (направляют) в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление кандидата, установленное пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона.

8. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

Статья 26. Выдвижение кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком

1. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются:

а) общероссийские и межрегиональные политические общественные объединения (политические партии, иные политические организации, политические движения), устав которых предусматривает участие в выборах в органы государственной власти и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации не позднее чем за год до объявления дня выборов;
б) региональные политические общественные объединения (политические партии, иные политические организации, политические движения), устав которых предусматривает участие в выборах в органы государственной власти и зарегистрирован в министерстве юстиции Саратовской области не позднее чем за год до объявления дня выборов;
в) блоки указанных объединений (партий, движений), создаваемые на период проведения выборов. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы срок регистрации сокращается до 6 месяцев.

2. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. В случае, если избирательное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.

4. Решение о выдвижении кандидатов избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения.

5. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата.

6. Решение о выдвижении кандидатов на дополнительных выборах после официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов может быть принято постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения, если это не запрещено уставом соответствующего политического общественного объединения.

7. При выдвижении кандидатов избирательным блоком кандидатуры выдвигаются тайным голосованием на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Съезд (конференция) избирательного объединения утверждает также представителей, уполномоченных принять решение о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в этот избирательный блок. Решение о выдвижении списка кандидатов от избирательного блока принимается на указанном съезде (конференции) представителей избирательных объединений.

8. Выдвижение кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком может производиться после официального опубликования схемы одномандатных избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов.

9. Если схема избирательных округов не утверждена в срок, установленный пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона, выдвижение кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком может начинаться за 54 дня до дня голосования.

10. Решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: а) число зарегистрированных участников съезда (конференции);
б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока;
в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по избирательным округам);
г) дата принятия решения.

11. Список выдвинутых по избирательным округам кандидатов должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. При выдвижении списка кандидатов от избирательного блока решение о выдвижении кандидатур от избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, заверяется подписью руководителя этого избирательного объединения и печатью избирательного объединения, а список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком, - подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

12. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока представляют в избирательную комиссию области протокол с решением съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов по избирательным округам, оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи. Одновременно с протоколом представляются копия свидетельства о регистрации общественного объединения, копия его устава и решение о назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного объединения, избирательного блока. Уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) избирательного блока одновременно с протоколом о выдвижении кандидатов и назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного блока представляют в избирательную комиссию области протоколы съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока. Кроме вышеперечисленных документов, представляются копии свидетельств о регистрации общественных объединений, входящих в избирательный блок, копии их уставов. Указанные документы принимаются избирательной комиссией области при наличии у уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного объединения, избирательного блока доверенности, оформленной в установленном порядке.

13. Избирательная комиссия области рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенную копию списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. Для избирательного блока выдается также решение избирательной комиссии области о его регистрации. В случае отказа в выдаче заверенной копии списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, либо решения о регистрации избирательного блока избирательная комиссия области выдает уполномоченному представителю мотивированное решение об отказе. Отказ в приеме и (или) выдаче документов, установленных настоящей статьей, может быть обжалован в областной суд.

14. Кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока уведомляет в письменной форме окружную избирательную комиссию о выдвижении кандидатов в депутаты областной Думы избирательным объединением, избирательным блоком по данному избирательному округу и о начале сбора подписей избирателей в поддержку кандидата. К уведомлению прилагаются заверенная копия списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, выданная избирательной комиссией области в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, и заявление кандидата, предусмотренное пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

15. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченных на то органов избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 50 дней до дня голосования вправе с согласия кандидата, зарегистрированного кандидата изменить округ, по которому этот кандидат, зарегистрированный кандидат первоначально был выдвинут, подав письменное уведомление об этом в избирательную комиссию области и соответствующие окружные избирательные комиссии.

16. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

Статья 27. Обеспечение равного статуса кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
г) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 28. Сбор подписей в поддержку кандидатов

1. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых по избирательному округу непосредственно избирателями, начинается с момента уведомления окружной избирательной комиссии кандидатом либо уполномоченным представителем инициативной группы избирателей о начале сбора подписей.

2. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых по округам избирательными объединениями, избирательными блоками, начинается со дня представления документов в окружную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 12, 13 и 14 статьи 26 настоящего Закона.

3. В поддержку кандидата должно быть собрано два процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа независимо от того, кто является инициатором выдвижения кандидата.

4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.

5. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

6. Избиратель ставит подпись в подписном листе (Приложение 1), где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

7. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

8. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата, в поддержку одного и того же кандидата.

Статья 29. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не ранее чем за 50 дней до дня голосования и не позднее чем за 30 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией области;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
е) первый финансовый отчет кандидата.

2. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему Закону.

3. При приеме избирательных документов окружные избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Соответствующая окружная избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.

4. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.

5. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.

6. В случае возникновения сомнений в подлинности подписей избирательная комиссия в трехдневный срок организует проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, собранных в поддержку кандидатов, причем проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей 10 процентов недостоверных подписей от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

7. Соответствующая окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального законодательства, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

8. Кандидат, выдвинутый избирателями, может дать согласие баллотироваться только по одному одномандатному избирательному округу.

9. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе указать в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона, свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения. При этом кандидат согласует с окружной избирательной комиссией краткое, состоящее не более чем из семи слов, наименование данного общественного объединения.

10. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

11. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

а) существенное нарушение установленного федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

12. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

13. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

14. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования снять выдвинутую кандидатуру и отказаться от участия в выборах.

15. В случае, если в установленные настоящим Законом сроки по избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо если число зарегистрированных кандидатов окажется менее двух, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

16. При наступлении указанных в пункте 15 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

17. При проведении дополнительных выборов на вакантный мандат в действующей областной Думе не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом областной Думы.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта