Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Разбойник с большой дороги, участвует ли он в шайке или грабит в одиночку, равно остается грабителем; и нация, затевающая несправедливую войну, есть не что иное, как большая шайка грабителей. Бенджамин Франклин (1707-1790), американский политический деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


01.12.2021, среда. Московское время 02:24


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 13. Система избирательных комиссий

1. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы осуществляют:

а) избирательная комиссия Саратовской области;
б) окружные избирательные комиссии;
в) территориальные избирательные комиссии;
г) участковые избирательные комиссии.

2. В г. Саратове территориальная избирательная комиссия не образуется. В иных муниципальных образованиях территориальные избирательные комиссии создаются в случае, если в состав избирательного округа входят несколько муниципальных образований области (их частей).

3. Избирательная комиссия области, окружные, территориальные избирательные комиссии являются юридическими лицами, имеют печати и бланки со своим наименованием, расчетные счета в банке.

4. Участковые избирательные комиссии имеют печати установленного образца.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный действующим законодательством, а организации, осуществляющие телеи (или) радиовещание (далее - телерадиовещание), и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. При этом расходы организаций, осуществляющих телерадиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются за счет текущего бюджетного финансирования. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, редакции периодических печатных изданий и организации, осуществляющие телерадиовещание, не указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный действующим законодательством.

Статья 14. Формирование и срок полномочий избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии области - 5 лет.

2. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования и деятельности избирательной комиссии области определяется Законом Саратовской области «Об избирательной комиссии Саратовской области».

Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно.

Статья 15. Порядок формирования окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления:

а) окружные не позднее чем за 55 дней до дня голосования в количестве 9 - 11 членов;
б) территориальные не позднее чем за 50 дней до дня голосования в количестве 5 - 9 членов;
в) участковые не позднее трех дней после образования участков в количестве 5 - 9 членов.

2. Формирование окружных, территориальных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом (представительными органами) местного самоуправления. Представительный орган (представительные органы) местного самоуправления обязан (обязаны) назначить не менее одной трети состава окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого избирательного объединения, избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе и (или) в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

3. В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов областной Думы с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти максимальное количество членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств областного бюджета.

4. В случае, если представительный орган (представительные органы) местного самоуправления не назначил (не назначили) состав избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо на данной территории представительный орган (представительные органы) местного самоуправления отсутствует (отсутствуют), формирование окружной, территориальной, участковой избирательных комиссий производится соответственно избирательной комиссией области, окружной, территориальной избирательными комиссиями с соблюдением требований пункта 2 настоящей статьи.

5. В случае, если в формировании избирательной комиссии принимают участие два и более представительных органа местного самоуправления, порядок принятия решения устанавливается указанными представительными органами самостоятельно.

Количественный состав указанных избирательных комиссий и конкретное число членов избирательной комиссии, назначаемых каждым из представительных органов местного самоуправления, может устанавливаться на собрании их уполномоченных представителей, которые назначаются решениями указанных представительных органов местного самоуправления. Собрание уполномоченных представителей органов местного самоуправления организует и проводит избирательная комиссия области.

6. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы право внесения предложений о составе окружной, территориальной, участковой избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в областной Думе последнего созыва.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной, территориальной, участковой избирательных комиссий.

Статья 16. Полномочия избирательной комиссии Саратовской области

Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
б) назначает выборы в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
в) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, дает разъяснения, издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам обеспечения единообразного применения настоящего Закона, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий;
г) руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий;
д) распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, иных избирательных действий, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;
е) контролирует своевременность и полноту опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
ж) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, иных избирательных действий;
з) определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областной Думе либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
и) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области;
к) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
л) устанавливает форму и цвет избирательного бюллетеня, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, иных избирательных действий;
н) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
о) осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, иных избирательных действий;
п) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
р) устанавливает общие итоги выборов, направляет их в средства массовой информации, публикует в печати;
с) обеспечивает передачу в соответствующий архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
т) составляет список лиц, избранных депутатами областной Думы, и передает список и необходимые документы в областную Думу;
у) организует выборы депутатов вместо выбывших, повторные выборы, иные избирательные действия;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Полномочия окружной избирательной комиссии

1. Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа;
б) руководит работой территориальных избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним решения;
в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными избирательной комиссией области на проведение выборов по избирательному округу;
е) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архивы документации, связанной с проведением и организацией выборов;
ж) обеспечивает снабжение бюллетенями территориальных и участковых избирательных комиссий;
з) контролирует обеспечение территориальных избирательных комиссий помещениями, транспортом и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
и) организует досрочное голосование в помещении окружной избирательной комиссии;
к) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. При отсутствии территориальных избирательных комиссий окружные избирательные комиссии обеспечивают выполнение полномочий территориальных избирательных комиссий, определенных статьей 18 настоящего Закона.

3. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает после назначения даты выборов в областную Думу нового созыва.

Статья 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов в областную Думу на соответствующей территории;
б) координирует и организует деятельность участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
в) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
г) совместно с окружной избирательной комиссией обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
д) заслушивает сообщения органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования;
е) составляет списки избирателей и передает их в участковую избирательную комиссию;
ж) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
з) оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
и) организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;
к) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их в средства массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию;
л) обеспечивает передачу в архив или вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов депутатов областной Думы.

Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
б) организует работу по уточнению списка избирателей и представляет его избирателям для ознакомления, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов;
г) обеспечивает подготовку помещения для голосования и избирательного оборудования;
д) организует голосование на участке в день голосования;
е) производит подсчет голосов, определяет итоги голосования на участке и передает их в территориальную избирательную комиссию;
ж) передает в архив документацию, связанную с проведением и организацией выборов;
з) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
и) организует досрочное голосование в помещении участковой избирательной комиссии;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Статья 20. Статус членов избирательной комиссии

1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно -распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
д) смерти члена избирательной комиссии;
е) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
ж) появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 21 настоящего Закона.

7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.

8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов в областную Думу не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

11. После регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию области и нижестоящие избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

12. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
д) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов в областную Думу.

15. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 21. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения избирательной комиссией области, окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной комиссией области в порядке, установленном законодательством (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов в областную Думу, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона.

2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областной Думы.

3. С заявлением в суд о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областной Думы, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, избирательная комиссия области.

4. Органы государственной власти области либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 22. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего зарегистрированного кандидата. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные настоящим Законом.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную и иную избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы.

8. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, а также с протоколами иных избирательных комиссий о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать в порядке, установленном законодательством, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

9. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола о результатах выборов.

11. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «Копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

8. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 21 и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

11. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта