Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами. Уинстон Черчилль


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 21:37


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 11. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют:

а) избирательная комиссия Саратовской области (далее избирательная комиссия области);
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
б) территориальные избирательные комиссии;
в) окружные избирательные комиссии;
г) участковые избирательные комиссии.

2. Территориальные избирательные комиссии являются юридическими лицами, в случае если их деятельность осуществляется на постоянной основе. Территориальные и окружные избирательные комиссии имеют печати и бланки со своими наименованиями, расчетные счета в банке. Участковые избирательные комиссии имеют печати установленного образца.
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)

Статья 12. Порядок формирования территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления:

а) территориальные - не позднее чем за 75 дней до дня голосования в количестве 7 - 11 членов с правом решающего голоса;
б) окружные - не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса;
в) участковые - не позднее 3 дней после образования участков в количестве 5-9 членов с правом решающего голоса.

2. Территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава.
При проведении выборов в представительный орган местного самоуправления соответствующий представительный орган вправе принять решение о возложении обязанностей окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию, увеличив количество ее членов, но не более чем на 5 человек.
При проведении выборов главы муниципального образования непосредственно избирателями окружные избирательные комиссии в муниципальных образованиях не создаются. Их полномочия исполняют территориальные избирательные комиссии.

3. Представительный орган обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Саратовской областной Думе и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более 1 представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. В случае, если представительный орган не назначит состав территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий в срок, установленный настоящим Законом, либо если в муниципальном образовании отсутствует представительный орган, назначение состава соответствующей избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, уставом соответствующего муниципального образования.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 13. Статус членов избирательной комиссии

1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению представительного органа местного самоуправления, его назначившего, в случае:

подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

7. Представительный орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных территориальной избирательной комиссией.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

11. После регистрации окружной (территориальной) избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

12. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 14. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующими участковыми, территориальными (окружными) избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего зарегистрированного кандидата. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования в порядке, установленном действующим законодательством.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии окружной (территориальной) избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое из избирательных объединений, избирательных блоков вправе назначить в участковые избирательные комиссии несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи.

5. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

6. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать при определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

8. Указанные в пункте 7 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, а в территориальную (окружную) избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы.

9. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных
д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, а также с протоколами иных избирательных комиссий о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных избирательными комиссиями в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать в порядке, установленном законодательством, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

10. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола о результатах выборов.

12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «Копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

Статья 15. Организация работы избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

8. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии по вопросам о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

11. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой избирательной комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, -незамедлительно.

Статья 16. Полномочия избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
б) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, дает разъяснения, издает инструкции и иные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения настоящего Закона, обязательные для исполнения нижестоящими избирательными комиссиями;
в) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
г) утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
д) организует учебу территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий;
е) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; ж) осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, иных избирательных действий;
з) осуществляет контроль за своевременностью опубликования территориальными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
и) обеспечивает передачу в соответствующий архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:

а) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное и обязательное исполнение;
б) образует избирательные округа;
в) руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий;
г) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
д) издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
е) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
ж) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
з) устанавливает форму и цвет избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов представительного органа и утверждает форму, цвет и текст избирательных бюллетеней при проведении выборов главы муниципального образования;
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
и) составляет списки избирателей и передает их в соответствующие участковые избирательные комиссии;
к) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты представительных органов и публикует в местной печати сведения о составе зарегистрированных кандидатов;
л) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования и их доверенных лиц;
м) организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии по выборам главы муниципального образования;
н) распределяет выделенные денежные средства для подготовки и проведения выборов и контролирует их целевое использование;
о) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
п) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов в представительные органы местного самоуправления;
р) получает от участковых избирательных комиссий протоколы об итогах голосования по выборам главы муниципального образования в случае его избрания непосредственно населением;
с) устанавливает итоги голосования, регистрирует избранного главу муниципального образования, выдает удостоверение избранному главе муниципального образования, публикует в печати сообщение об итогах выборов, сведения об избранном главе муниципального образования;
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
т) передает мандатной комиссии избранного представительного органа документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов;
у) назначает и обеспечивает проведение дополнительных выборов вместо выбывших депутатов;
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
ф) передает в архив документацию, связанную с организацией и проведением выборов;
х) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений всех форм собственности и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и представлять необходимые для ее работы сведения и материалы.

3. Территориальная избирательная комиссия сохраняет свои полномочия до назначения новых выборов в органы местного самоуправления.

4. В случае совпадения границ избирательного участка с границами избирательного округа по постановлению территориальной избирательной комиссии полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на окружную избирательную комиссию.

Статья 18. Полномочия окружной избирательной комиссии

1. Окружная избирательная комиссия по выборам в органы местного самоуправления:

а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа;
б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
в) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными территориальной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу;
е) передает участковым избирательным комиссиям по акту избирательные бюллетени, полученные от территориальной избирательной комиссии;
ж) организует досрочное голосование в помещении окружной избирательной комиссии;
(подпункт дополнен Законом Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО)
з) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в территориальную комиссию;
и) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением выборов;
к) выдает удостоверение избранному депутату представительного органа;
л) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Срок полномочий окружной избирательной комиссии прекращается через 30 дней после официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес территориальной избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов на действия (бездействие) окружной избирательной комиссии, в результате которых нарушены избирательные права граждан, а также если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления), протеста.

Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
б) организует работу по уточнению списка избирателей и представляет его избирателям для ознакомления, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов;
г) обеспечивает подготовку помещения для голосования и избирательного оборудования;
д) организует досрочное голосование избирателей;
е) организует голосование на участке в день голосования;
ж) производит подсчет голосов, определяет итоги голосования на участке и передает их в окружную (территориальную) избирательную комиссию;
з) передает в архив документацию, связанную с проведением и организацией выборов;
и) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Статья 20. Расформирование избирательных комиссий

1. В случае нарушения территориальной, окружной, участковой избирательными комиссиями избирательных прав граждан, повлекшего признание (в том числе на основании судебного решения) недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. С заявлением в суд о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий вправе обратиться группа депутатов Саратовской областной Думы либо группа депутатов соответствующего представительного органа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия области.

3. В случае расформирования избирательной комиссии представительный орган обязан сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта