Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Если вы способны ясно выражать свои мысли, вам нечего делать в политике. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 23:44


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов

Статья 21. Право выдвижения кандидатов

1. Право выдвижения кандидатов принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также может осуществляться в порядке самовыдвижения.

2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую окружную (территориаль-ную) избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

3. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа может производиться после официального опубликования утвержденной представительным органом схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования может производиться после официального опубликования решения о назначении выборов.

Период выдвижения кандидатов заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

4. Если к моменту выдвижения кандидата окружная (территориальная) избирательная комиссия не сформирована, заявление кандидата о согласии баллотироваться и другие документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются в территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию области). Территориальная избирательная комиссия (избирательная комиссия области) передает указанные документы в окружную (территориальную) избирательную комиссию после ее формирования и избрания ее председателя.

Кандидат может дать согласие баллотироваться только по одному избирательному округу.

5. Контроль за выдвижением кандидатов по избирательным округам осуществляет окружная (территориальная) избирательная комиссия.

Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

1. Право выдвинуть кандидата принадлежит гражданину (гражданам) Российской Федерации, обладающему (обладающим) активным избирательным правом на территории соответствующего округа.

2. Право выдвинуть свою кандидатуру кандидатом в депутаты представительного органа и кандидатом на должность главы муниципального образования принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом и достигшему на день голосования возраста 21 года.

3. Инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата в письменной форме уведомляет (уведомляют) соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома и квартиры) кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата.

Одновременно с уведомлением инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата направляет (направляют) в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию заявление кандидата, установленное пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.

4. Окружная (территориальная) избирательная комиссия, в которую представлено уведомление, обязана выдать инициатору (инициаторам) выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

Статья 23. Выдвижение кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком

1. Избирательным объединением является политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами области на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в представительные органы местного самоуправления, главы муниципального образования в случае досрочного прекращения их полномочий этот срок сокращается до 6 месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения.

2. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений, избирательных объединений, зарегистрированных органом юстиции Саратовской области, осуществляется тайным голосованием на собрании местных либо региональных отделений указанных объединений.

3. В случае если избирательное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения тех же выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.

4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе муниципального образования не более одного кандидата.

5. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

6. При выдвижении кандидатов избирательным блоком кандидатуры выдвигаются тайным голосованием на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Съезд (конференция) избирательного объединения утверждает также представителей, уполномоченных принять решение о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в этот избирательный блок. Решение о выдвижении списка кандидатов от избирательного блока принимается на указанном съезде (конференции) представителей избирательных объединений.

7. Решение собрания избирательного объединения, съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) число зарегистрированных участников собрания, съезда (конференции);
б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока;
в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по избирательным округам);
г) дата принятия решения.

8. Список выдвинутых по избирательным округам кандидатов должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. При выдвижении списка кандидатов от избирательного блока решение о выдвижении кандидатур от избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, заверяется подписью руководителя этого избирательного объединения и печатью избирательного объединения, а список кандидатов, выдвинутых избирательным блоком, - подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

9. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока представляют в соответствующую территориальную избирательную комиссию протокол с решением собрания избирательного объединения, съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидатов по избирательным округам, оформленный в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи. Одновременно с протоколом представляются копия свидетельства о регистрации общественного объединения, копия его устава и решение о назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного объединения, избирательного блока.

Уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) избирательного блока одновременно с протоколом о выдвижении кандидатов и назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного блока представляют в соответствующую территориальную избирательную комиссию протоколы съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока. Кроме вышеперечисленных документов, представляются копии свидетельств о регистрации общественных объединений, входящих в избирательный блок, копии их уставов.

Указанные документы принимаются территориальной избирательной комиссией при наличии у уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного объединения, избирательного блока доверенности, оформленной в установленном порядке.

10. Территориальная избирательная комиссия рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенную копию списка выдвинутых кандидатов по избирательным округам. Для избирательного блока выдается также решение территориальной избирательной комиссии о его регистрации. В случае отказа в выдаче заверенной копии списка кандидатов, выдвинутых по избирательным округам, либо решения о регистрации избирательного блока территориальная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю мотивированное решение об отказе.

Отказ в приеме и (или) выдаче документов, установленных настоящей статьей, может быть обжалован в суд.

11. Кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока уведомляет в письменной форме окружную (территориальную) избирательную комиссию о выдвижении кандидата избирательным объединением, избирательным блоком по данному избирательному округу и о начале сбора подписей избирателей в поддержку кандидата. К уведомлению прилагаются заверенная копия списка кандидатов, выдвинутых по избирательным округам, выданная территориальной избирательной комиссией в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, и заявление кандидата, предусмотренное пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

12. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

Статья 24. Сбор подписей в поддержку кандидатов

1. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых по избирательному округу непосредственно избирателями, начинается с момента уведомления окружной (территориальной) избирательной комиссии кандидатом либо уполномоченным представителем инициаторов выдвижения о начале сбора подписей.

2. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых по округам избирательными объединениями, избирательными блоками, начинается со дня представления документов в окружную (террито-риальную) избирательную комиссию в соответствии с пунктом 9 статьи 23 настоящего Закона.

3. В поддержку кандидата, за исключением случая внесения избирательного залога, должно быть собрано два процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа независимо от того, кто является инициатором выдвижения кандидата.

4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.

5. Организация сбора подписей осуществляется инициаторами выдвижения кандидата либо кандидатом.

6. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

7. Избиратель ставит подпись:

при выдвижении кандидата в депутаты представительного органа избирателями в подписном листе (Приложение 1);
при выдвижении кандидата в депутаты представительного органа избирательным объединением, избирательным блоком в подписном листе (Приложение 2);
при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирателями в подписном листе (Приложение 3);
при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением, избирательным блоком в подписном листе (приложение 4), где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе, как рукописным способом.

8. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата, в поддержку одного и того же кандидата.

Статья 25. Обеспечение равного статуса кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
г) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 26. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель инициаторов выдвижения, избирательного объединения, избирательного блока не ранее чем за 50 дней до дня голосования и не позднее чем за 30 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной территориальной избирательной комиссией;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
е) первый финансовый отчет кандидата.

2. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 5.

3. При приеме избирательных документов окружные (территориальные) избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Соответствующая окружная (территориальная) избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.

4. По усмотрению кандидата регистрация кандидата производится соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссией либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет территориальной избирательной комиссии. Указанные счета открываются в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Внесение избирательного залога кандидатом должно сопровождаться представлением им в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению и других документов, необходимых для регистрации кандидата в соответствии с настоящим Законом, перечисленных соответственно в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи и не связанных со сбором подписей. Размер избирательного залога и порядок его внесения устанавливаются статьей 39 настоящего Закона.

5. Окружная (территориальная) избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.

6. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.

7. Окружная (территориальная) избирательная комиссия в пятидневный срок организует проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, собранных в поддержку кандидатов, причем проверке подлежат все представленные подписи. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 процентов недостоверных подписей от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. О проведении каждой проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.

8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально оговорено.

В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

9. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной (территориальной) избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 4 статьи 24 настоящего Закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.

10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

11. Соответствующая окружная (территориальная) избирательная комиссия в течение 5 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального законодательства, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

12. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе указать в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона, свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения. При этом кандидат согласовывает с окружной (территориальной) избирательной комиссией краткое, состоящее не более чем из семи слов, наименование данного общественного объединения.

13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

14. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая окружная (территориальная) избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения окружной (территориальной) избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

15. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

16. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. Соответствующая избирательная комиссия в течение 5 дней после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах.

17. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в окружную (территориальную) избирательную комиссию.

18. Пункт исключен. Закон Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО.

18. В случае, если в установленные настоящим Законом сроки по избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо если число зарегистрированных кандидатов окажется менее двух, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

29. При наступлении указанных в пункте 19 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящей статьи, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

20. При проведении дополнительных выборов в действующий представительный орган не может быть зарегистрировано кандидатом лицо, являющееся депутатом соответствующего представительного органа.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта