Демократия.Ру




Тираническая власть не переходит дальше второго колена - оно либо сразу, как сосну, подрубает жизнь тирана, либо отбирает у наследников. Аппий Клавдий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 01:48


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава II. Избирательные комиссии

Статья 10. Система избирательных комиссий по выборам Президента Республики Татарстан

Подготовку и проведение выборов Президента Республики Татарстан осуществляют:

Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан;
территориальные (районные, городские, районные в городах) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

Статья 11. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан

1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, сформированная в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и Законом Республики Татарстан «О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан», направляет деятельность избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов Президента Республики Татарстан.

2. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан определяются Законом Республики Татарстан «О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан», настоящим Законом и другими законами, действующими на территории Республики Татарстан.

Статья 12. Порядок формирования территориальной (районной, городской, районной в городе) избирательной комиссии

1. Территориальная (районная, городская, районная в городе) избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве 10 - 18 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, выборных органов местного самоуправления. Половина членов территориальной избирательной комиссии назначается Советами народных депутатов района, города, района в городе, другая половина - главой соответствующей местной администрации.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

2. Совет народных депутатов района, города, района в городе и глава местной администрации обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственном Совете Республики Татарстан. При этом в территориальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

3. В случае, если Совет народных депутатов района, города, района в городе и глава соответствующей местной администрации не назначат состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии в установленный срок либо если на данной территории этот орган отсутствует, назначение состава либо части состава территориальной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.

Статья 13. Порядок формирования участковой избирательной комиссии

1. Участковые избирательные комиссии формируются Советом народных депутатов района, города, района в городе не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе 6 - 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и предложений представительных органов местного самоуправления. Совет народных депутатов района, города, района в городе обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственном Совете Республики Татарстан, и предложений представительных органов местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

2. В случае, если Совет народных депутатов района, города, района в городе не назначит состав либо часть состава участковой избирательной комиссии в установленный срок либо если на данной территории этот орган отсутствует, назначение состава либо части состава участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией.

Статья 14. Полномочия территориальной (районной, городской, районной в городе) избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:

организует подготовку и проведение выборов Президента Республики Татарстан на соответствующей территории;
составляет списки избирателей по каждому избирательному участку;
координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями, контролирует их целевое использование;
совместно с Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования на выборах Президента Республики Татарстан;
оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Татарстан на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан;
сообщает средствам массовой информации итоги голосования по выборам Президента Республики Татарстан на соответствующей территории;
обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан;
обеспечивает проведение повторного голосования и повторных выборов;
контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии прекращается через 15 дней со дня официального опубликования результатов выборов Президента Республики Татарстан и утверждения Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан отчета о расходовании средств на организацию и проведение выборов Президента Республики Татарстан, если в адрес Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан или судом.

Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)
обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из территориальной избирательной комиссии;
контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;
организует голосование на избирательном участке;
проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в соответствующую территориальную избирательную комиссию, готовит документацию к сдаче в архив;
обеспечивает хранение и передачу избирательной документации соответствующей территориальной избирательной комиссии;
рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии прекращается через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Президента Республики Татарстан в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Статья 16. Статус члена избирательной комиссии

1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

3. Государственные служащие и лица, замещающие должности службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

6. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий;
Абзац третий исключен. - Закон РТ от 19.12.2000 N495.
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
смерти члена избирательной комиссии;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии.

9. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

10. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных из Республиканского бюджета Республики Татарстан на проведение выборов в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Председателю и секретарю территориальной и участковой избирательных комиссий, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы (за 60 дней до дня голосования - для территориальных избирательных комиссий и за 30 дней до дня голосования - для участковых избирательных комиссий), ежемесячно производится оплата труда за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан, выделенных на проведение выборов, в размерах, не превышающих семикратный размер минимального размера оплаты труда, установленного в Республике Татарстан.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Татарстан к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

13. После регистрации Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан кандидата, данный кандидат вправе назначить в избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

14. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

выдавать открепительные удостоверения для голосования, избирательные бюллетени;
участвовать в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней;
участвовать в составлении протокола об итогах голосования и результатах выборов;
принимать участие в голосовании при принятии решений избирательной комиссией;
подписывать решения избирательной комиссии.

Статья 17. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан недействительными итогов голосования на соответствующей территории, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом.

2. С заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, а также группа народных депутатов Республики Татарстан численностью не менее одной трети от общего числа народных депутатов Республики Татарстан, либо группа народных депутатов местных Советов народных депутатов численностью не менее одной трети от общего числа народных депутатов местного Совета народных депутатов, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также в соответствии с федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

3. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

4. Органы государственной власти, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются другим средствам массовой информации.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

3. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Республики Татарстан.

4. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

5. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в территориальную и Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы и действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

6. Наблюдатель вправе:

знакомиться со списками избирателей;
находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка;
присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;
обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;
обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

7. Наблюдатель не вправе:

выдавать избирателям избирательные бюллетени;
расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
вести агитацию среди избирателей;
участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией;
совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии.

8. Вмешательство в действия избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании избирательной комиссии.

9. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или о результатах выборов.

10. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

Статья 19. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии.

3. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

6. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для нижестоящих избирательных комиссий, государственных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

7. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан о регистрации кандидатов и об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан простым большинством голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса.

8. Решения других избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования, об отмене решения избирательной комиссии также принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.

9. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии.

11. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

12. Решение избирательной комиссии, принятое с нарушением закона, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

13. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии проводятся также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

14. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Статья 20. Содействие деятельности избирательных комиссий

Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с государственной долей собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - незамедлительно. Организации, осуществляющие телеи (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона, обязаны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 21. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Татарстан.

2. Решения и действия (бездействие) других избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в районный (городской) суд. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию, избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

4. В соответствии с федеральным законом жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные федеральным законом.

5. В соответствии с федеральным законом решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд в соответствии с федеральным законом обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

6. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.

7. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта