Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Стремление к власти так же присуще человеку, как и преклонение перед властью над собой. Первое свойство делает из нас тиранов, второе - рабов. Уильям Хэзлитт (1778-1830), английский эссеист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 22:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IX. Голосование и определение результатов выборов Президента Республики Татарстан

Статья 47. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии соответствующей местной администрацией.

2. В помещении для голосования должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней. Кабины или комнаты для тайного голосования оснащаются системой освещения, столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.

3. Избирательные ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Вся процедура голосования, за исключением заполнения избирательного бюллетеня голосующим в кабине или комнате для голосования, должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.

4. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех зарегистрированных кандидатах, в которых не должны содержаться агитационные призывы. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии кандидатов.

5. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

6. Ответственность за организацию голосования несет участковая избирательная комиссия.

Статья 48. Открепительное удостоверение для голосования на выборах Президента Республики Татарстан

1. Избиратель, который в день голосования не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной (за 45 - 25 дней до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 24 - 1 день до дня голосования) данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах Республики Татарстан.

2. Открепительное удостоверение для голосования на выборах Президента Республики Татарстан (далее - открепительное удостоверение) является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Форма, порядок изготовления и выдачи, число и форма реестра выдачи, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан не позднее 60 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются от вышестоящей избирательной комиссии к нижестоящей избирательной комиссии в том же порядке, что и избирательные бюллетени.

3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно -профилактического учреждения, в котором избиратель находится на излечении, администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые.

4. Территориальная избирательная комиссия выдает избирателю либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию главой администрации. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в которых указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет участковой избирательной комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территории соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей.

5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и дату получения. При этом вносится соответствующая отметка в список избирателей и данный избиратель не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссией.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

6. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем имеются две печати территориальной или участковой избирательной комиссии и две подписи члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, при этом одна печать и одна подпись должны стоять на отрывном талоне. В случае проведения повторного голосования открепительное удостоверение считается действительным, если на нем имеются печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подпись члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

7. По предъявлении открепительного удостоверения избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке. У избирателя, предъявившего открепительное удостоверение, изымается отрывной талон, а в случае проведения повторного голосования - открепительное удостоверение. Избиратель, получая на основании открепительного удостоверения избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей адрес своего места жительства.

8. В случае проведения повторного голосования отрывные талоны открепительных удостоверений, выданных избирателям в период со дня назначения Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования, отрываются и погашаются. В день повторного голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются. Соответствующая территориальная или участковая избирательная комиссия составляет акты о погашении неиспользованных отрывных талонов и открепительных удостоверений. В случае если Президент Республики Татарстан был избран в результате общих выборов либо общие выборы Президента Республики Татарстан были признаны несостоявшимися или недействительными, неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются избирательной комиссией на третий день после официального опубликования результатов общих выборов. (п. 8 в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

9. Исключен. - Закон РТ от 19.12.2000 N495.

Статья 49. Избирательный бюллетень

1. Для проведения выборов Президента Республики Татарстан каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст, порядок изготовления избирательного бюллетеня, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на обоих государственных языках Республики Татарстан, а также могут печататься на языках, которыми пользуется население, входящее в тот или иной избирательный участок.

2. В избирательном бюллетене указываются в алфавитном порядке фамилия, имя и отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, информация о том, кем выдвинут данный кандидат. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются их наименования, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место.

3. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

4. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом.

5. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

6. Избирательные бюллетени печатаются исключительно по распоряжению и под наблюдением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в количестве, не превышающем более чем на три процента число зарегистрированных избирателей на территории Республики Татарстан, и должны быть доставлены территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

7. Ответственность за правильность передачи избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющие передачу и получение избирательных бюллетеней.

8. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени от территориальных избирательных комиссий по акту (ведомости) не позднее чем за четыре дня до дня голосования. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку на день передачи избирательных бюллетеней, более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Незаверенные избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

9. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

Статья 50. Порядок голосования

1. В день выборов голосование проводится с 7 до 21 часа. По решению Государственного Совета Республики Татарстан может быть определено иное время для голосования.

2. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. В случае необходимости с учетом местных условий территориальная избирательная комиссия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан может изменить время голосования на отдельных участках.

3. В день выборов в 7 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим на избирательном участке избирателям и наблюдателям избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются.

4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирательной комиссией на основании списков избирателей избирательного участка по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Серия и номер соответствующего документа проставляются в списке. В получении избирательных бюллетеней избиратель расписывается лично. Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 16 настоящей статьи. Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, заявление (обращение) избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в пункте 9 настоящей статьи, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования. Если установлено, что избирателю было выдано открепительное удостоверение, такой избиратель дополнительно включается в список избирателей, у него изымается отрывной талон открепительного удостоверения, а при проведении повторного голосования -открепительное удостоверение. Изъятые у избирателя отрывной талон и открепительное удостоверение погашаются.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

5. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении избирательного бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме избирателя.

6. В случае невозможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить бюллетень избиратель вправе воспользоваться помощью другого избирателя, за исключением членов участковой избирательной комиссии, зарегистрированного кандидата, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает в списке избирателей в графе «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня» свою фамилию, имя, отчество, серию, номер паспорта или заменяющего его документа и расписывается.

7. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».

8. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования.

9. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в списки избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья,инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов избирательной комиссии к избирателю обращение подтверждается письменным заявлением.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

10. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также должны быть внесены те же данные об избирателе, которые содержатся в списке избирателей.

11. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей избирательной комиссии.

12. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 9 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей, а также необходимые письменные принадлежности.

13. Участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами.
(п. 13 введен Законом РТ от 19.12.2000 N495)

14. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих в помещении для голосования обязательны. В случае отсутствия председателя избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

15. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя, воспрепятствовать работе избирательной комиссии. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

16. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей справа от фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 51. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

2. Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии должен содержать:

а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово «Протокол»;
г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола:
строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3. Число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
строка 6. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8. Число действительных избирательных бюллетеней;
строка 9. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками;
строка 10. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, если число избирательных бюллетеней, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательных бюллетеней;
строка 11. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций или содержащих отметки более чем в одной из позиций;
строка 12. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 13. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 14. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 15. Число неиспользованных открепительных удостоверений (в случае проведения повторного голосования - число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений);
(Абзац в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)
строка 16. Число погашенных в соответствии с пунктом 4 статьи 50 настоящего Закона отрывных талонов открепительных удостоверений (в случае проведения повторного голосования - число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 4 статьи 50 настоящего Закона);
(Абзац в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)
е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи;
з) дата и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола);
и) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола).

3. В строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования дополнительно вносятся:

в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах;
число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

4. Числа, указанные в пунктах 2, 3 настоящей статьи, заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью.

Статья 52. Порядок подсчета голосов на избирательном участке

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

3. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия, определяя каждую позицию протокола об итогах голосования, оглашает ее, вносит данные в протокол об итогах голосования, в увеличенную форму протокола и только после этого переходит к определению следующей позиции.

4. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки «Против всех кандидатов»), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 3 протокола об итогах голосования.

5. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строку 15 протокола об итогах голосования.

6. Отрывные талоны открепительных удостоверений, а в случае проведения повторного голосования - открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 4 статьи 50 настоящего Закона, подсчитываются, их число оглашается и заносится в строку 16 протокола об итогах голосования. С погашенными отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
(п. 6 в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

7. Затем члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

а) число избирателей, внесенных в список, без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

8. После внесения указанных в пункте 7 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проставляет и суммирует эти данные, затем эти данные суммируются по списку избирателей в целом, вносятся в последний лист списка избирателей, заверяются подписью председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии и печатью. Итоги по каждой странице и списку в целом оглашаются. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пунктах 1, 4 статьи 18 настоящего Закона.

9. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования:

а) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

10. Затем в протокол вносятся данные:

в строку 12 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
в строку 13 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
в строку 14 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

11. Затем в протокол вносятся данные:

в строку 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в строку 5 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).

12. После этого председатель или секретарь участковой избирательной комиссии обязан обеспечить хранение списка избирателей, которое исключало бы доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей может проводиться лишь после проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи.

13. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса приступают к непосредственному подсчету голосов избирателей по бюллетеням, извлеченным из ящиков для голосования.

14. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона.

15. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете.

16. Перед вскрытием избирательных ящиков председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносные, затем стационарные избирательные ящики.

17. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и по голосам, поданным против кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

18. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число оглашается и заносится в строку 6 протокола и не должно превышать число заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число отметок, содержащихся в заявлениях избирателей о получении избирательных бюллетеней вне помещения для голосования, все избирательные бюллетени, находящиеся в данном переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий и инициалов членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, отражается в отдельном акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 10 протокола об итогах голосования.

19. Затем подсчитывается и заносится в строку 7 протокола количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

20. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные избирательной комиссией. Эти бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Отделяются также недействительные избирательные бюллетени.

21. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, а именно:

в которых знак проставлен более чем в одном квадрате;
в которых знак не проставлен ни в одном квадрате.

22. В случае возникновения сомнений при признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

23. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 9, 10, 11 протокола об итогах голосования.

24. Члены участковой избирательной комиссии заносят в строку 8 протокола число действительных избирательных бюллетеней.

25. После подсчета избирательных бюллетеней производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (приложение N4). В случае, если они не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о повторном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о повторном подсчете избирательных бюллетеней. В случае, если в результате повторного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола. Ранее заполненный бланк протокола об итогах голосования приобщается к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования.

26. После подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, отдельно упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени, с указанием на каждой пачке числа содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилии зарегистрированного кандидата. Сложенные таким образом избирательные бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются соответственно номер (наименование) избирательного участка, число избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.

27. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.

28. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.

29. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

30. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.

31. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии, жалобы (заявления), поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения, составленные участковой избирательной комиссией акты. Заверенные копии этих документов приобщаются ко второму экземпляру протокола.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

32. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит.

33. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанной избирательной документацией, включая избирательные бюллетени и печать, хранятся секретарем участковой избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой избирательной комиссии и не позднее чем через 5 дней после официального объявления итогов выборов передаются в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

34. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.

35. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу.

Статья 53. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией

1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших от участковых избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Территориальная избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.

3. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные пунктами 2 и 3 статьи 51 настоящего Закона.

4. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часа и минуты) их составления и заверяется печатью. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К каждому экземпляру протокола приобщаются:

а) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
б) акты о получении территориальной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указанием числа этих бюллетеней;
в) акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепительных удостоверений, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений.

5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления), поступившие в территориальную избирательную комиссию, и принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений,жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

6. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан. Сводная таблица и акты подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии.

7. Исключен - Закон РТ от 19.12.2000 N495.

7. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, списками членов данной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составлявшей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, и печатью комиссии хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы в охраняемом помещении.
(п. 7 в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

8. Третий экземпляр протокола и сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии и членам Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона.
(п. 8. в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе территориальной избирательной комиссии и иных нарушений Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей избирательной комиссией в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с соблюдением требований закона. При этом территориальная избирательная комиссия составляет новый протокол и новую сводную таблицу с пометками «Повторный», «Повторная».
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 54. Определение результатов выборов Президента Республики Татарстан

1. На основании первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан не позднее чем через 10 дней со дня голосования определяет результаты выборов Президента Республики Татарстан. Суммирование содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан на основании протоколов об итогах голосования соответствующих территориальных избирательных комиссий составляет протокол о результатах выборов на территории Республики Татарстан, который подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса, в который вносятся следующие данные:

а) число территориальных избирательных комиссий на территории Республики Татарстан;
б) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется данный протокол об итогах голосования;
в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

2. В протоколе указывается одно из следующих решений:

1) признание избранным на должность Президента Республики Татарстан зарегистрированного кандидата. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования;
2) признание выборов несостоявшимися. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан признает выборы Президента Республики Татарстан несостоявшимися в случаях:
если в выборах приняли участие менее половины избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по количеству избирателей, получивших избирательные бюллетени в помещении для голосования и вне помещения для голосования);
если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому зарегистрированному кандидату (другим зарегистрированным кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
3) признание выборов недействительными. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан признает выборы Президента Республики Татарстан недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляют не менее одной четвертой от общего количества избирательных участков;
в) по решению суда.

3. Не могут служить основанием для признания выборов Президента Республики Татарстан недействительными нарушения настоящего Закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования или не набравших достаточного числа голосов для участия в повторном голосовании, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования или не набравших достаточного числа голосов для участия в повторном голосовании.

4. К протоколу о результатах выборов Президента Республики Татарстан в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий. Протокол и сводную таблицу подписывают все присутствующие члены Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса. По требованию члена Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан после подписания протокола о результатах выборов Президента Республики Татарстан обязана предоставить копии протокола и сводной таблицы для ознакомления и снятия копий.

5. Член Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборов Президента Республики Татарстан в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

6. В случае, если после подписания протокола о результатах выборов Президента Республики Татарстан и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, информируя о проведении заседания в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.

7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории.

8. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей.

9. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.
(п. 9 в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

10. Все документы территориальных и участковых избирательных комиссий хранятся один год со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, протоколы об итогах голосования и результатах выборов - один год со дня назначения даты следующих выборов.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 55. Повторное голосование

1. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан назначает повторное голосование по выборам Президента Республики Татарстан по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

2. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением требования, изложенного в подпункте 1 и абзаце 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 54 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.

3. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат, по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан первоначально назначила повторное голосование.

4. Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за кандидата, получившего при повторном голосовании большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против обоих кандидатов.

5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента Республики Татарстан, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 56. Повторные выборы

1. В случае, если выборы Президента Республики Татарстан признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран Президентом Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан назначает повторные выборы Президента Республики Татарстан.

2. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня первоначальных выборов.

4. В случае проведения повторных выборов кандидатами не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Статья 57. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Республики Татарстан

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов Президента Республики Татарстан в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления избирателям, зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

2. Территориальная избирательная комиссия публикует данные, содержащиеся в ее протоколе об итогах голосования, не позднее пяти дней со дня проведения выборов, а данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, не позднее десяти дней со дня выборов.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан публикует в средствах массовой информации результаты выборов Президента Республики Татарстан в объеме протокола и сводной таблицы Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не позднее пятнадцати дней со дня выборов.

Статья 58. Использование автоматизированной информационной системы

1. При проведении выборов может использоваться государственная автоматизированная информационная система.

2. Решение о порядке и регламенте использования государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее программно - технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, принимает Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан не позднее чем за месяц до голосования.

3. Для контроля за использованием государственной информационной системы (отдельных ее программно - технических средств) в Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и территориальных избирательных комиссиях образуются группы из числа членов комиссии. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему.

4. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта