Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Вы же знаете, с варварами и обращаться можно по-варварски. Вот это самое желание поступать по-варварски и заставляет правительства называть врагов варварами. Бертольд Брехт (1898-1958), немецкий драматург, поэт, театральный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 22:27


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VIII. Финансирование выборов

Статья 42. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Республики Татарстан

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Татарстан, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан, где соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой.

2. Средства на проведение выборов Президента Республики Татарстан, предусмотренные Республиканским бюджетом Республики Татарстан, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между избирательными комиссиями.

3. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств избирательным комиссиям устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан по согласованию с Национальным банком Республики Татарстан.

4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов Президента Республики Татарстан, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов остаются на специальных счетах избирательных комиссий для использования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 43. Избирательный фонд кандидата

1. Кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан о начале сбора подписей избирателей. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.

2. Денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в отделении банка «Татарстан» Сберегательного банка Российской Федерации. Данный счет открывается кандидатом с разрешения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан.

3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан по согласованию с Национальным банком Республики Татарстан.

4. Право распоряжения средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

5. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

средств, выделенных кандидату Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан после регистрации кандидата;
собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный в Республике Татарстан на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, более чем в 150 раз, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, более чем в 200 раз;
средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный в Республике Татарстан на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, более чем в 15 тысяч раз;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный в Республике Татарстан на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, более чем в 30 раз для каждого гражданина и в 3 тысячи раз для каждого юридического лица.

6. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный в Республике Татарстан на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, более чем в 20 тысяч раз.

7. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:

граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;
юридических лиц, имеющих государственную долю или долю местного самоуправления в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня голосования;
иностранных государств, иностранных юридических лиц и граждан;
лиц без гражданства;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
международных организаций и международных общественных движений;
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
государственных учреждений и организаций, учреждений и организаций местного самоуправления;
воинских частей, военных учреждений и организаций, правоохранительных органов;
благотворительных организаций и религиозных объединений и учрежденных ими организаций;
анонимных жертвователей (для гражданина - без указания любого из следующих сведений:

фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения;
для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной доли или доли местного самоуправления в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия).

8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через его избирательный фонд. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. (п. 8 введен Законом РТ от 19.12.2000 N495)

9. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

10. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

11. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

12. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

13. Все финансовые операции со специальными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 44. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность

1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны представить в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан финансовый отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов. Копии указанных финансовых отчетов передаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

2. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов.

3. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не позднее чем через 15 дней со дня опубликования результатов выборов.

4. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан представляет финансовый отчет о расходовании средств Республиканского бюджета Республики Татарстан на выборы Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 45. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов

Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан долю средств, причитающуюся Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан банк обязан перечислить в доход Республиканского бюджета Республики Татарстан.

Статья 46. Контрольно - ревизионная служба

Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на организацию подготовки и проведения выборов Президента Республики Татарстан, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов осуществляет Контрольно - ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не более чем на 4 месяца. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта