Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

При Путине [Владимире] воруют больше, чем при большевиках и царях вместе взятых. Виталий Третьяков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.12.2021, вторник. Московское время 22:31


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Предвыборная агитация

Статья 35. Предвыборная агитация и формы ее проведения

1. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) в иных не запрещенных законом формах.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс -конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам.

3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:

а) органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные должности и должности местного самоуправления, государственным служащим и служащим местного самоуправления, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 36. Сроки проведения предвыборной агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Республики Татарстан до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

3. Предвыборные агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

4. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

Статья 37. Опросы общественного мнения

1. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Республики Татарстан, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, место проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

2. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Президента Республики Татарстан, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 38. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном инструкцией Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

2. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, за счет средств, выделенных органами государственной власти Республики Татарстан, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.

3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлено эфирное время, печатная площадь.

4. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 3 дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

5. Оплата эфирного времени, печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

Статья 39. Условия проведения агитации посредством массовых мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения предвыборных массовых мероприятий и находящиеся в государственной собственности или собственности местного самоуправления, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч с избирателями зарегистрированных кандидатов, и их доверенных лиц. В случае, если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную долю и (или) долю местного самоуправления в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов либо его доверенному лицу, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату либо его доверенному лицу в предоставлении помещения на таких же условиях. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

4. При проведении встреч кандидатов с избирателями -военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспечиваются равные условия.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

Статья 40. Условия выпуска и распространения агитационных печатных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены зарегистрированным кандидатом в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан либо территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Изготовление, распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующего зарегистрированного кандидата не допускается.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

5. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления по предложению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать специальные места для размещения агитационных печатных материалов на территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

6. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо о распространении агитационных печатных материалов с нарушением требований настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации:

агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законами.

2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

3. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

4. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта