Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Каждая демократия исторична и национальна. Дмитрий Медведев


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.10.2021, понедельник. Московское время 03:25


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

О правомерности отказа руководства ГТРК Республики Адыгея в предоставлении эфирного времени для выступления кандидатам на должность главы местного органа исполнительной власти

Экспертное заключение

В Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации поступило обращение члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В. Большакова с просьбой дать правовую оценку действиям руководства ГТРК Республики Адыгея, отказавшего в предоставлении эфирного времени для выступления кандидатам на должность главы администрации Красногвардейского района этой Республики.

Изучив представленные материалы, руководствуясь п. 21 Положения о Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, Судебная палата пришла к следующему заключению.

Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея постановлением от 25.02.99 г. No 503-1 назначил на 6 июня 1999 г. в Красногвардейском районе Республики Адыгея выборы главы администрации района. На эту должность было зарегистрировано 6 кандидатов.

Председатель ЦИК Республики Адыгея И.В. Епинин письмом от 07.05.99 г. No 02-06/79 попросил Председателя ГТРК Республики Адыгея Керашева А.Т. на основании ст. 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., No 124-ФЗ предоставить бесплатное эфирное время каждому из 6 кандидатов по отдельности в объеме 10 минут по теле-, радиовещанию в период с 17 мая по 3 июня 1999 г. в вечернее время.

Однако Председатель ГТРК Республики Адыгея А.Т. Керашев в этой просьбе ЦИК Республики Адыгея отказал (письмо от 14.05.99 г., No 271/3). В обоснование отказа он сослался на то обстоятельство, что федеральное государственное унитарное предприятие - Гостелерадиокомпания Республики Адыгея - является дочерним предприятием ВГТРК и органы государственной власти Республики Адыгея не входят в состав ее учредителей.

Поскольку учредителями ВГТРК являются государственные органы федерального уровня, то, по мнению Председателя ГТРК Республики Адыгея А.Т. Керашева, ГТРК Республики Адыгея не подпадает под действие п. 1 ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» «по уровню проводимых выборов в Красногвардейском районе».

Судебная палата не может согласиться ни с подобной аргументацией, ни с самим отказом.

Во-первых, ни действующая в настоящее время редакция п. 1 ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях...», ни та ее редакция, которой было необходимо руководствоваться в ходе выборов 6 июня 1999 г. главы администрации Красногвардейского района Республики Адыгея (в соответствии со ст. 2 ФЗ от 30 марта 1999 г., No 55-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об основных гарантиях...» новая редакция п. 1 ст. 39 указанного ФЗ вступает в силу лишь для тех выборов, голосование по которым должно быть проведено после 6 июля 1999 г.), не предусматривает такого критерия, как «уровень проводимых выборов». Пункт 1 ст. 1 ФЗ «Об основных гарантиях...», определяющий пределы действия данного Федерального закона, четко включает в эти пределы «выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные конституциями субъектов Российской Федерации... и избираемые непосредственно гражданами».

В соответствии со ст. 92 Конституции Республики Адыгея государственная власть на местах в Республике Адыгея действует в районах и городах республиканского значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Конституции Республики Адыгея «местная администрация - орган исполнительной власти», а в соответствии с ч. 3 ст. 95 Конституции Республики Адыгея «глава администрации района избирается населением».

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 40 Закона Республики Адыгея «О выборах главы администрации города, района» «кандидаты на должность главы администрации района имеют право на предоставление им эфирного времени на канале республиканской государственной телерадиокомпании, осуществляющей теле- и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа».

В этих условиях Судебная палата считает отказ ГТРК Республики Адыгея в выделении бесплатного эфирного времени кандидатам на должность главы администрации Красногвардейского района Республики Адыгея неправомерным.

И. Еремин,
Заместитель председателя
Судебной палаты

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта