Демократия.Ру




Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. М.Е. Салтыков-Щедрин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 13:44


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Как это начинается?

Извлечения из закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы» от 24 мая 2000 года, N209

Глава 4, статья 41. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока

1. Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом, представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам...

2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции, собрания) избирательного объединения или представителей избирательных объединений...

3. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи и в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы род занятий), а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.

Глава 5. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов Статья 43. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

1. Право выдвинуть кандидата по одномандатному избирательному округу принадлежит гражданину (гражданам) Российской Федерации, обладающему (обладающим) активным избирательным правом на территории данного одномандатного избирательного округа.

2. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему активным избирательным правом и достигшему на день голосования 21 года.

6. Инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в письменной форме уведомляет (уведомляют) соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы род занятий), адрес места жительства (район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры) кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата.

7. Одновременно с уведомлением об указанной в пункте 6 настоящей статьи инициативе инициатор (инициаторы) выдвижения кандидата направляет (направляют) в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата областной Думы. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность.

8. Кандидат, выдвинутый избирателями, может дать согласие баллотироваться только по одному одномандатному избирательному округу.

Партии, объединения и избирательные блоки, действующие в стране (области), выдвигают своих кандидатов на конференциях представителей этих общественных объединений. Причем, решения о выдвижении списка кандидатов принимаются тайным голосованием. Состав списка, порядок размещения кандидатов в списке определяются выдвигающим список избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями производится по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного одномандатного избирательного округа. Таких кандидатов часто называют независимыми. Инициаторы выдвижения и сбора подписей об этом уведомляют окружную комиссию в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства кандидата.

Теперь наступает следующий этап сбор подписей. И эта задача не из легких! Ведь в зависимости от уровня (всероссийские, областные, городские) выборов собрать нужно от нескольких сот до нескольких тысяч подписей.

В силу закона «О выборах депутатов Калининградской областной Думы» каждому кандидату, выдвинутому непосредственно избирателями, необходимо в качестве своеобразного проходного балла набрать не менее одного процента избирателей данного одномандатного округа, что ориентировочно составляет около 300 подписей.

Что касается кандидатов от избирательных объединений и блоков, проходящих по общерегиональному списку, то в их поддержку должно быть собрано подписей не менее 7324 избирателей, причем не более половины (50%) должно приходиться на Калининград, остальное - на районы.

Успех этой акции зависит от двух факторов:

1. популярность кандидата,

2. активность сборщиков подписей.

Порой процедура осложняется тем, что некоторые сборщики подписей, проявляя недобросовестность, допускают включение в подписные листы вымышленных лиц. Вот почему членам комиссии, которые принимают решение: зарегистрировать кандидата или отказать в регистрации, надо быть особенно бдительными при проверке достоверности подписных листов. И случалось не раз, что после выявления и удаления фальши кандидат оказывался перед фактом «недобора поддержки» и выбывал из предвыборной борьбы.

Успешно проведенный сбор подписей является важным, но еще недостаточным основанием для регистрации кандидата. Помимо подписей избирателей, кандидат должен предоставить в избирательную комиссию сведения об имуществе, о размере и источниках доходов. Более того, сбор подписей может быть заменен внесением залога на специальный счет избирательной комиссии Калининградской области. Кстати, система залога применялась также и на выборах депутатов Государственной Думы РФ 19 декабря 1999 года.

Пройдя этап регистрации, претенденты на должность получают удостоверение кандидата. Своевременно, по ходатайству кандидата, удостоверения получают и доверенные лица этого кандидата, которые:

1. ведут активную предвыборную агитацию в пользу кандидата, всемерно способствуя его избранию,

2. представляют интересы кандидата в отношениях с государственными органами, общественными организациями и избирательными комиссиями.

Статус доверенного лица действителен с момента регистрации кандидата и до момента опубликования результатов голосования. Но по желанию кандидата доверенные лица могут быть отозваны досрочно с аннулированием выданного удостоверения.

Каждый человек, пожелавший стать доверенным лицом, должен отвечать следующим критериям:

- он не должен быть должностным лицом, занимающим посты в органах государственной власти и в органах местного самоуправления;

- он не может быть работником средств массовой информации и командиром войсковых частей;

- он должен обладать активным избирательным правом.

Количество доверенных лиц определяется соответствующими избирательными законами, согласно которым кандидат на должность Президента РФ может иметь до 600 доверенных лиц; кандидаты в депутаты Государственной Думы РФ, зарегистрированные по одномандатному округу, до 20 доверенных лиц; избирательное объединение, блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, - до 500. На областных выборах Калининградской области, в Калининградскую областную Думу, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат вправе назначить до 5 доверенных лиц, а избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие общерегиональный список кандидатов, - до 20 доверенных лиц (п. 1 ст. 56 закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы»); на должность главы администрации (губернатора) Калининградской области - до 40 доверенных лиц. Все это показывает, что доверенное лицо - активный участник избирательного марафона. Важно, чтобы эти высокие функции исполнялись добросовестно, без войны компроматов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта