Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют. Николай Михайлович Карамзин (1766-1826), российский историк, литератор


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.10.2020, четверг. Московское время 18:38

Горячая линия «избиратель - юрист» на Демократии.Ру

Российские выборы в вопросах и ответах

Раздел ведет заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Ляля Георгиевна Алехичева

 • ВОПРОС #134: поступил 26/10/2003, количество посещений 920

Мы муниципальное телевидение. 7-го декабря у нас в городе выборы Мэра. По Закону «Об основных гарантиях избирательных прав …» на этих выборах мы предоставляем бесплатное время для агитации и платное. Объем платного времени должен быть не менее, чем объем бесплатного, но не может превышать более, чем в два раза. Тут все понятно. Непонятно другое. В этот же день проводятся выборы в Государственную Думу и выборы Губернатора области. Там мы не предоставляем бесплатного времени. Но в Законе (ст.51. п.6) говорится, что объем платного эфирного времени для муниципальных студий считается от общего объема бесплатного времени. Никакого указания на совмещение дат выборов разного уровня нет. Так как нам быть? Определять объем для платной агитации на выборах в Государственную Думу произвольно или мы обязаны отталкиваться от условий выборов мэра? Возникает также вопрос о расценках за эфирное время. На разных уровнях выборов они должны быть одинаковые или разные? С одной стороны говорится, что для всех кандидатов, партий, блоков и т.д. условия должны быть равные, а, с другой стороны, избирательные фонды отличаются в несколько раз.

ОТВЕТ:

Для решения поставленных вопросов следует обратиться к тексту Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». По смыслу статьи 60 (пункты 12, 15) этого Федерального закона муниципальные организации телерадиовещания в отличии от государственных организаций телерадиовещания не обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации на платной основе. Выделять эфирное время за плату – право организаций телерадиовещания. Они могут воспользоваться этим правом, если в установленные сроки в соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона опубликуют сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, а также направят эти сведения с уведомлением о готовности предоставить эфирное время в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Что касается расценок на платное эфирное время, в законодательстве не предусмотрено, чтобы они являлись равными для всех выборов, проводимых одновременно. Вместе с тем при определении указанных расценок следует обеспечить соблюдение требования, содержащегося в пункте 5 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о том, что запрещается выполнение связанных с выборами услуг по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам. Под необоснованным занижением расценок понимается оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

<<< Вернуться






ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта