Демократия.Ру




В гражданском обществе после естественных даров, после здравия души и тела безопасное наслаждение собственностью есть самое священнейшее и драгоценнейшее. Адольф Книгге (1752=1799), немецкий писатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 08:52


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

Как привлечь к себе внимание средств массовой информации

Ниже приведены способы привлечения к себе внимания средств массовой информации (СМИ). Порядок их перечисления не соотносится со степенью их важности или эффективности.

Выступление с речью: Один из способов попасть в местные СМИ со своим обращением - это подготовить устное выступление перед жителями района и пригласить на встречу представителей местных СМИ. Если вы выбираете в качестве темы выступления вопрос о нехватке рабочих мест, ваш помощник может переговорить с представителями местного завода. Если вы поднимаете вопрос о необходимости существования доступного медицинского обслуживания, ваш помощник мог бы выступить с речью перед пенсионерами. Попробуйте встретиться со школьным педсоветом и обсудить необходимость улучшения системы государственного образования. Возможностей масса. Очень важно продумать время проведения подобных мероприятий, чтобы представители СМИ наверняка смогли прийти и рассказать о вашем общении с жителями района.

Короткие радиоинтервью: Во время какой-либо встречи помощники выступающего могут записать на аудио пленку весь текст выступления, затем отобрать самые интересные места и предоставить материал радиостанции. Или выступающий может договориться с местной радиостанцией об интервью для эфира. Если представители местного радио не пришли на ваше выступление, позвоните им сами. Как правило, они с удовольствием возьмут у вас интервью по телефону.

Газетные полосы: Многие газеты, особенно еженедельные, отводят несколько колонок под информацию о деятельности выборных официальных лиц. Если вы не помещаете в газетах информацию о себе, то, может, вам следует об этом подумать. Не удивляйтесь, что в год выборов многие газеты захотят увеличить количество подобных колонок. Если вы можете позволить себе заплатить за публикацию вашей информации, примите во внимание возможность использования газетных колонок.

Встречи с редакторами/репортерами: Очень важно знать редакторов и репортеров, с которыми вы будете работать. Один из способов познакомиться с газетчиками поближе - зайти в редакцию местной газеты во время очередной поездки по региону. Подобные визиты членов вашей команды нужно заранее планировать. Установлению отношений также помогут периодические звонки в редакцию, короткие совместные перерывы на обед или организация встреч с репортерами газеты в их редакции, на которых кандидат или выборное официальное лицо беседует с репортерами о различных вопросах. Редактору газеты может быть лестно, если выборное официальное лицо позвонит ему и спросит его мнение по какому-либо вопросу. Цель подобных контактов - установить хорошие рабочие взаимоотношения, а не выходить на контакт со СМИ только когда вам что-то от них нужно.

Встречи с горожанами: Подумайте о проведении встречи с жителями города по наболевшему вопросу. Например, если вы хотите «заработать несколько очков» по поднятому вопросу, объявите о прохождении встречи, выступите с сильной, хорошо подготовленной речью перед жителями города, займите правильную позицию по поднятому вопросу, а затем предоставьте присутствующим возможность высказать свое мнение. Во время подобных встреч вы можете раздать анкету, в которой присутствующие граждане записали бы свое имя и адрес. Таким образом вы пополните списки избирателей, которые пригодятся в будущем. Конечно, на организацию подобных мероприятий уходит много времени, но встречи с избирателями могут быть очень эффективны и вызвать положительные отзывы в СМИ. Однако если вы встречаетесь с горожанами в год выборов, не забывайте о возможном присутствии членов команды вашего оппонента, которые не преминут помешать нормальному прохождению встречи.

Пресс-конференции: Пресс-конференции - это не только приглашение представителей СМИ, выступление с трибуны и раздача пресс-релизов. Это нечто большее. Если место проведения пресс-конференции не представляет собой визуального интереса, то телевизионщики могут и не приехать. Зачем им снимать политика, когда они могут снять женщину, которая вырастила кабачок, по форме напоминающий очертания штата Огайо. Чтобы быть уверенным в том, что материал о вашей пресс-конференции попадет в обзор теленовостей, необходимо продумать визуальный аспект места проведения пресс-конференции и ее содержание. Место проведения пресс-конференции должно отвечать теме вашего выступления. Например, если вы будете говорить о необходимости улучшения системы образования, проведите пресс-конференцию в школьном классе; если вы хотите привлечь внимание к проблеме уничтожения твердых отходов - городская свалка будет подходящим местом для пресс-конференции; о необходимости существования доступного медицинского обслуживания можно поговорить в больнице. Очень важно продумать время проведения пресс-конференции. Если в городе в одно и то же время проходят три крупных мероприятия, вам не стоит проводить свою пресс-конференцию в это же время. Если вы проводите выездную пресс-конференцию, очень важно, чтобы человек, которому вы доверяете, подготовил и заранее проверил все до мельчайших деталей (акустика, освещение, приглашения участникам, помощники во время прохождения пресс-конференции и т.п.) заранее, чтобы все шло как по маслу и не было никаких неприятных сюрпризов. Ничего не может быть хуже, если на запланированной на улице пресс-конференции пошел дождь, а у вас нет запасного варианта. После конференции свяжитесь с репортерами, которые не пришли, передайте им пресс-релизы и предоставьте возможность задать вопросы.

Церемонии открытия: Церемонии открытия всегда освещаются местными СМИ. Для вас они могут представлять особый интерес, если речь идет об открытии нового цеха завода или это мероприятие имеет какое-то отношение к созданию новых рабочих мест. Если очередное торжественное открытие имеет значение для жителей этого района, попросите разрешения принять в нем участие, не ждите, пока вас пригласят.

Благотворительные акции: Вы можете принять участие в благотворительных акциях, которые все время проводятся различными организациями. Вы могли бы сдать кровь, провести день на раздаче в столовой для бедных и т.п. Не ждите приглашения, просто договоритесь о своем участии с организацией, ответственной за проведение благотворительной акции.

Тематические мероприятия: Если вас интересует какой-то один вопрос и вы хотели бы, чтобы за вами закрепилась репутация человека, пытающегося решить затронутую проблему, составьте график проведения серии мероприятий, начиная с сегодняшнего дня по день выборов. К примеру, если выборное официальное лицо хочет создать имидж сторонника улучшения системы образования, ему можно запланировать посещение школ, выступление перед педсоветами, проведение урока и т.д. О каждом из таких мероприятий должно быть объявлено. При проведении тематических мероприятий вы постоянно будете на виду, вам предстоит путешествовать по региону, поддерживать взаимоотношения с представителями местных СМИ. Ключ к успеху проведения подобных мероприятий - сделать их интересными для репортеров.

Спортивные мероприятия: Одним из развлечений в жизни является спорт. Все с интересом следят за выступлениями местных спортивных команд, в том числе и представители СМИ. Не упустите такой возможности. Вы можете выступить на банкете, посвященном открытию нового спортивного сезона, с резолюцией местного спортивного комитета и т.д.

Пресс-релизы: Используйте пресс-релизы для того, чтобы держать в курсе представителей СМИ о вашей позиции по тому или иному вопросу. Газеты и даже теле- радиостанции могут цитировать отдельные куски ваших пресс-релизов, хотя, как правило, они предпочитают иметь дело с самим выборным официальным лицом. Рассылайте пресс-релизы в срок и часто, но не прибегайте к ним в качестве замены проведения мероприятий или интервью по телефону либо с глазу на глаз.

Пресс-пакет: Вам следует подготовить пресс-пакет, в котором должна содержаться следующая информация: фотография кандидата, занимающего выборный пост, биография, основные достижения, последние пресс-релизы, документы, подтверждающие основные позиции кандидата или выборного официального лица.

... И еще о том, как привлечь к себе внимание СМИ.

Раз уж вы решили, что освещение вашей деятельности в СМИ имеет большое значение, существует много способов, как установить постоянные рабочие отношения с представителями СМИ. Некоторые из них просты, другие требуют творческого подхода и определенных затрат. Если вы придумали что-то новое, ни кем до вас не апробированное, не пугайтесь - пробуйте.

    - Рассылайте еженедельное расписание мероприятий, проводимых кандидатом.

    - Отсылайте представителям СМИ экземпляр информационного бюллетеня, который вы публикуете для своих добровольцев.

    - Ваш кандидат может прокомментировать текущие события, даже не относящиеся конкретно к жизни региона. Тем не менее, подумайте о том, как в выступлении затронуть проблемы региона.

    - Попробуйте договориться о выступлении кандидата во время мероприятия, которое будет наверняка освещаться в СМИ.

    - Приглашайте представителей СМИ на выступления кандидата перед отдельными группами избирателей.

    - Предложите список всех членов организационного комитета избирательной кампании, а также координаторов кампании в регионе.

    - Объявите о мероприятии по сбору средств за день до и на следующий день после успешного прохождения этого события.

    - Сообщите о всех тех, кто поддерживает вашего кандидата.

    - Не скрывайте те средства, которые выделены и используются для ведения избирательной кампании.

    - Создайте команду, занимающуюся решением какого-либо вопроса. Расскажите о ее создании и задачах.

    - Объявляйте о всех визитах высокопоставленных лиц. Организуйте для них поездки по региону, ознакомьте их с местными проблемами. Рассказывайте о каждом из таких визитов до, во время и после.

    - Организуйте нетрадиционную группу поддержки кандидата (например, некоторые в прошлом сторонники оппонента поменяли свою ориентацию и решили впредь поддерживать вашего кандидата), придумайте интересное название этой группе, расскажите о ней репортерам.

    - Расскажите об основных проектах, которыми занимаются ваши добровольцы.

    - Желательно, чтобы платная информация, помещаемая в СМИ, вызвала у репортеров интерес и желание взять дополнительное интервью у кандидата уже бесплатно.

    - Используйте ваши связи с представителями СМИ. Попросите их написать о работе вашего кандидата в избирательной кампании: работа с душевнобольными, активное включение семьи кандидата в кампанию.

    - Напишите заметку на какую-либо тему, используя возможность поместить эту статью в колонку, отведенную для мнения гостей газеты.

    - Постарайтесь добиться поддержки редакторов.

    - Следите за настроениями избирателей. Жалобы избирателей могут быть использованы в качестве тех проблем, решением которых занимается ваш кандидат.

    - Поощряйте добровольцев, помощников и т.д. Приглашайте представителей СМИ на подобные мероприятия.

    - Вы узнали, что граждане собирают подписи по какому-то вопросу. Выразите свою озабоченность поднятой проблемой. Пригласите представителей СМИ.

    - Следите за деятельностью законодательного органа, высказывайте свое мнение по рассматриваемым законопроектам, в том числе и в виде письменных заявлений. Организуйте публичное обсуждение этих вопросов.

    - Организуйте кампанию «Напишите письмо редактору». Смысл этой кампании заключается в том, что граждане, поддерживающие вашего кандидата, пишут письма в редакцию с позитивными отзывами о нем или ответы и опровержения на письма команды поддержки оппонента.

    - Имейте при себе фотоаппарат с заряженной черно-белой пленкой. Фотографируйте своего кандидата, сопровождая его в поездках. Используйте эти фотографии для пресс-релизов и т.д. Придумайте к ним подписи.

1995 г.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта