Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Человек - это то, во что он верит. Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.04.2020, суббота. Московское время 08:54


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Статус зарегистрированных кандидатов

Статья 48. Равенство зарегистрированных кандидатов

Статья 481. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

Статья 49. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата

Статья 50. Доверенные лица зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков

Статья 51. Выбытие кандидатов, зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков


Статья 48. Равенство зарегистрированных кандидатов

1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

2. От имени кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе федерального списка кандидатов - иные кандидаты из указанного списка, уполномоченные представители и доверенные лица политической партии, избирательного блока, выдвинувших этот список.

3. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки вправе пользоваться консультационными и информационными услугами, связанными с подготовкой и проведением выборов. Оказывать такие услуги могут граждане и организации, которые не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты своих услуг и представили указанные сведения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, вместе с уведомлением о готовности оказать консультационные и информационные услуги, связанные с подготовкой и проведением выборов. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки не вправе пользоваться консультационными и информационными услугами граждан и организаций, не выполнивших эти требования.8

Статья 481. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

1. Кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственные или муниципальные должности, в том числе находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций телерадиовещания или работающие в средствах массовой информации, при проведении своей избирательной кампании категории "А", а также зарегистрированные кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

3. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной власти или муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации (за исключением периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами не позднее чем за один год до начала избирательной кампании) по трудовому или по гражданско-правовому договору, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:9

    а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, кандидатов;

    б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, кандидатов, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

    в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

    г) бесплатное использование или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

    д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

    е) преимущественный по сравнению с другими кандидатами зарегистрированными кандидатами доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации;

    ж) выступления в период избирательной кампании в поддержку кандидата, кандидатов при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями, обнародование отчетов о проделанной работе, рассылка от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченные из соответствующего избирательного фонда.

41. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.

5.Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А" или выборную муниципальную должность, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона.

6. Должностным лицам, журналистам и творческим работникам организаций телерадиовещания, редакций средств массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами, либо уполномоченными представителями, либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

7. Соблюдение установленных настоящей статьей ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и обязанностей перед избирателями.

8. Не имеют права заниматься благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов или выдвинувшие кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу избирательные объединения, входящие в состав избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов или выдвинувших зарегистрированных кандидатов не одномандатным избирательным округам, доверенные лица и уполномоченные представители указанных избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц или организаций. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.10

Статья 49. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. В случае освобождения от работы, службы соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере его средней месячной заработной платы (денежного содержания, денежного довольствия), но не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 10 раз. Денежная компенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения от основной работы на основании приказа по основному месту его работы или службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска.

2. Кандидату в депутаты, зарегистрированному по одномандатному избирательному округу, получившему по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо признанному избранным, а также зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру до дня голосования по вынуждающим к тому обстоятельствам, возмещается стоимость проездных билетов при поездках на городском, а также пригородном (не более тридцати поездок) и междугородном (не более четырех поездок) транспорте общего пользования в пределах территории соответствующего округа. В городах, где имеется несколько избирательных округов, такому кандидату в депутаты, зарегистрированному по одному из этих округов, транспортные расходы возмещаются в размере стоимости проездных билетов по городу. Если такой зарегистрированный кандидат проживает вне пределов одномандатного избирательного округа, в котором он баллотируется, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы за четыре поездки железнодорожным, водным или автомобильным транспортом общего пользования либо за две поездки авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. Возмещение стоимости поездок зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов.

3. Зарегистрированному кандидату, включенному в федеральный список кандидатов, который получил по результатам голосования не менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, либо был отозван политической партией, избирательным блоком по вынуждающим к тому обстоятельствам, если он включен в общефедеральную часть этого зарегистрированного федерального списка кандидатов, возмещается стоимость проездных билетов при совершении двух поездок в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта общего пользования, а если он включен. Зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов этого зарегистрированного федерального списка кандидатов, - возмещается стоимость проездных билетов на городском, а также пригородном (не более тридцати поездок) и междугородном (не более четырех поездок) транспорте общего пользования в пределах региона, в котором кандидат включен в региональную группу кандидатов. Если такой зарегистрированный кандидат проживает вне пределов региона, в котором он включен в региональную группу кандидатов, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы за четыре поездки железнодорожным, водным или автомобильным транспортом общего пользования либо за две поездки авиационным транспортом в регион и обратно. Оплата этих поездок производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов.

4. Зарегистрированным кандидатам возмещаются транспортные расходы, произведенные со дня их регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Транспортные расходы при пользовании такси и заказными рейсами не возмещаются. Транспортные расходы при пользовании пригородным и междугородным транспортом возмещаются по предъявлении проездных билетов на поездку (от пункта отправления до пункта прибытия), а городским транспортом - по предъявлении проездных билетов за соответствующий срок.

5. Выплата денежной компенсации и возмещение транспортных расходов производятся после официального опубликования общих результатов выборов до сдачи в установленные настоящим Федеральным законом сроки в соответствующую избирательную комиссию итогового финансового отчета зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов. После сдачи в установленные настоящим Федеральным законом сроки в соответствующую избирательную комиссию итогового финансового отчета зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, выплата денежной компенсации и возмещение транспортных расходов не производятся.

6. Зарегистрированный кандидат в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

7. Зарегистрированный кандидат в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может быть без согласия Генерального прокурора Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче такого согласия Генеральный прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом. избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

8. Зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат, уполномоченный представитель политической партии, избирательного -блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, имеют право получить в соответствующей окружной избирательной комиссии список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.

Статья 50. Доверенные лица зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков

1. Кандидат, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, вправе назначить до 20 доверенных лиц, а политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, - до 500 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются соответственно окружной избирательной комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата либо представления политической партии, избирательного блока о назначении доверенных лиц и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В заявлении либо представлении относительно каждой кандидатуры доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры), серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи.

11. Доверенными лицами кандидатов, политических партий, избирательных блоков не могут быть зарегистрированные кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа о его освобождении от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

2. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения. На период полномочий доверенного лица указанный в пункте 1 статьи 49 срок администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск.

3. Доверенные лица осуществляют деятельность, способствующую выдвижению и избранию кандидата, списка кандидатов, в том числе, после регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, - агитационную и иную деятельность способствующую избранию зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя.

4. Зарегистрированные Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить взамен других, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом зарегистрированного кандидата, политическую партию, избирательный блок.

5. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и заканчиваются вместе с утратой своего статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом или с утратой статуса всеми кандидатами, выдвинутыми в составе федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком, назначившими их, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов, а если по жалобам, поданным на нарушения настоящего Федерального закона, ведется судебное разбирательство - не позднее дня вынесения судом окончательного решения.

Статья 51. Выбытие кандидатов, зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное уведомление не подлежит отзыву.

2. Зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат был зарегистрирован, то на основании полученного заявления окружная избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего его кандидата. В случае, если зарегистрированный кандидат снимет свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, окружная избирательная комиссия обязана взыскать с него полученные им на проведение избирательной кампании средства федерального бюджета.

3. Кандидат, зарегистрированный кандидат, состоящий в федеральном списке кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного федерального списка кандидатов, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение суток исключает подавшего его кандидата, зарегистрированного кандидата из соответствующего федерального списка кандидатов.

4. Действия, перечисленные в пунктах 1-3 настоящей статьи, не лишают лицо, их совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах по любому одномандатному избирательному округу в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования отозвать федеральный список кандидатов по решению органа, выдвинувшего федеральный список кандидатов, подав соответствующее письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву.

6. Политическая партия, иное общероссийское общественное объединение, входящее в избирательный блок, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного избирательного блока по решению уполномоченного на то органа соответствующей политической партии, иного общероссийского общественного объединения, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Политическая партия, иное общероссийское общественное объединение, отказавшееся от дальнейшего участия в выборах в составе избирательного блока, вправе войти в другой избирательный блок, а политическая партия - также участвовать в выборах выступить в качестве самостоятельно избирательного объединения или в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Если после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка (списков) кандидатов, выдвинутых избирательным блоком, от участия в выборах откажутся все политические партии, иные общероссийские общественные объединения, входящие в данный избирательный блок, за исключением одной политической партии, эта политическая партия вправе продолжать участвовать в выборах в качестве избирательного блока с использованием наименования и символики и сохранением прав и обязанностей избирательного блока, представившего соответствующий список кандидатов. Это правило не распространяется на случай отказа в регистрации федерального списка кандидатов или отмены его регистрации в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.. Если в результате отказа от участия в выборах в составе избирательного блока в нем не останется ни одной политической партии, решения о регистрации избирательного блока, о заверении списков кандидатов либо о регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутых этим избирательным блоком, отменяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

7. Отказ избирательного блока от участия в выборах не лишает входившие в него политические партии, иные общероссийские общественные объединения права на участие в этих выборах, для чего необходимо повторное выдвижение кандидатов и осуществление иных избирательных действий в порядке, и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

8. Политическая партия в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования исключить некоторых кандидатов (зарегистрированных кандидатов) из федерального списка кандидатов, заверенного (зарегистрированного) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

9. Политическая партия в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, отозвать выдвинутого им по одномандатному избирательному округу кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая в случае, если кандидат был зарегистрирован, принимает решение об отмене регистрации кандидата. В случае отзыва зарегистрированного кандидата окружная избирательная комиссия взыскивает с избирательного объединения, избирательного блока полученные зарегистрированным кандидатом средства федерального бюджета.

10. Избирательная комиссия, принявшая решение об отмене регистрации кандидата, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято это решение, и выдает ему копию решения.

11. Если число кандидатов, зарегистрированных кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям кандидатов, по решению политической партии, избирательного блока, избирательной комиссии превышает 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отказывает в регистрации федерального списка кандидатов либо отменяет ее.

12. Не допускается дополнительное включение в список лиц, равно как и перемещение в списке кандидатов, кроме случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов, а также случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 38 настоящего Федерального закона. Внесение изменений в федеральный список кандидатов в порядке, соответствующем настоящему Федеральному закону, а также уставу избирательного объединения, соглашению о создании избирательного блока, не может служить основанием для отказа в регистрации федерального списка кандидатов, отмены решения о регистрации федерального списка кандидатов.

13. В случаях отзыва избирательным объединением, избирательным блоком выдвинутого им федерального списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, либо в случае отмены регистрации федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерация взыскивает с соответствующего избирательного объединения, избирательного блока полученные им средства федерального бюджета.

14. Если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется один зарегистрированный кандидат, а равно если в федеральном избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного федерального списка кандидатов либо останется только один такой список, выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более двух месяцев в одномандатном избирательном округе и не более трех месяцев в федеральном избирательном округе для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

15. Если указанные в пункте 14 настоящей статьи обстоятельства наступили в результате того, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру, либо политическая партия, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена в соответствии с пунктом 3 или 5 статьи 91 настоящего Федерального закона, либо политическая партия, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный федеральный список кандидатов, либо регистрация федерального списка кандидатов была отменена в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, пунктом 3 или 5 статьи 91 настоящего Федерального закона, все расходы, понесенные соответствующей 'избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, взыскиваются с этого зарегистрированного кандидата, этой политической партии, этого избирательного блока. Если обязанность возместить средства возлагается на избирательный блок, то указанные средства распределяются в равных долях между политическими партиями, входящими в этот блок на день принятия соответствующего решения избирательным блоком либо принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения об отмене регистрации федерального списка кандидатов, если иное распределение не предусмотрено в решении о его создании, представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

16. В настоящем Федеральном законе под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, политическую партию, избирательный блок - отозвать зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию, избирательный блок отозвать федеральный список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим обстоятельствам либо в связи со смертью или с признанием умершими кандидатов, занимавших первые три места в общефедеральной части федерального списка кандидатов, более чем 50 процентов (но не менее шести) кандидатов из общефедеральной части федерального списка кандидатов, более чем 25 процентов кандидатов из федерального списка кандидатов.


8 КРУ предлагает исключить.

9 Перенос статьи 41

10 Перенос в статью о подкупе

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта