Демократия.Ру




В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном восприятии вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. Клод Адриан Гельвеций (1715-1771), французский литератор и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.01.2020, вторник. Московское время 22:25

Внесенный Президентской администрацией

Федеральный закон
«О политических партиях»

В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Политические партии равны перед законом.


Глава I. Общие положения.

Глава II. Создание политических партий

Глава III. Права политических партий и формы контроля за их деятельностью.

Глава IV. Приостановление и прекращение деятельности политической партии.

Глава V. Заключительные и переходные положения.


Глава I. Общие положения.

Статья 1. Право граждан на объединение в политические партии.

Право граждан объединяться в политические партии реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом посредством:

создания политических партий в соответствии со своими убеждениями;

вступления в политические партии;

участия в деятельности политических партий в соответствии с целями, определенными их программами, и в формах, установленных их уставами;

свободного выхода из политических партий.

Статья 2. Понятие политической партии.

1. Политической партией является объединение граждан Российской Федерации (членов политической партии), созданное для участия в политической жизни общества, в организации и осуществлении власти народа посредством влияния на формирование политической воли граждан, участия в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Политическая партия является одним из видов общественных объединений.

2. Политическая партия, созданная и зарегистрированная в соответствии с настоящим Федеральным законом, сохраняет свой статус, если она участвует в выборах посредством выдвижения кандидатов в депутаты и на выборные должности.

3. Цели и задачи политической партии отражаются в ее учредительных и программных документах, публикуемых для всеобщего сведения.

Статья 3. Законодательство о политических партиях.

Деятельность политических партий регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными федеральными законами.

Статья 4. Численность политической партии, территориальная сфера ее деятельности.

В политической партии должно состоять не менее 9000 членов, постоянно или преимущественно проживающих на территории более, чем половины общего числа субъектов Российской Федерации, при этом количество членов политической партии, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации не должно быть меньше 200.

Статья 5. Принципы образования и деятельности политических партий.

1. В основе образования и деятельности политических партий лежат следующие принципы:

а) добровольность вступления и выхода из партий;

б) самостоятельность и самоуттравляемость;

в) самофинансирование (за исключением случаев, прямо предусматриваемых федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации);

г) выборность и отчетность;

д) равноправие членов политической партии;

е) гласность деятельности;

ж) соответствие деятельности политических партий законодательству Российской Федерации.

Срок полномочий руководящих органов партии не может превышать трех лет.

Глава II. Создание политических партий

Статья 6. Организационный комитет.

1. Для разработки проектов устава и программы политической партии, подготовки ее учредительного съезда (конференции), проведения собраний по выдвижению делегатов учредительного съезда (конференции) и выполнения иных организационных функций создается организационный (подготовительный) комитет.

2. Уведомительная регистрация организационного комитета осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации (регистрирующим органом). Для регистрации организационного комитета подаются следующие документы: проекты устава и программы создаваемой политической партии, сведения о десяти членах организационного комитета.

3. Регистрирующему органу запрещается требовать от организационного комитета внесения изменений в представленные документы, а также представления других документов кроме указанных в части второй настоящей статьи.

4. Регистрирующий орган вправе уведомить в случае необходимости организационный комитет о несоответствии положений проектов представленных документов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

5. В течении шести месяцев после регистрации организационный комитет вправе проводить собрания для выдвижения делегатов на учредительный съезд (конференцию) политической партии. Собрания проводятся более, чем вполовине субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Образование политических партий.

1. Политические партии образуются свободно, без каких-либо разрешений на учредительном съезде (конференции), на котором принимаются устав, программа и формируются руководящие органы партии. Учредительный съезд (конференция) проводится до истечения шести месяцев со дня регистрации организационного комитета политической партии. Последняя считается созданной со дня принятия ее устава.

2.0 месте и дате проведения учредительного съезда (конференции) политической партии, а также об основных положениях устава и программы политической партии инициативная группа по ее созданию сообщает в средства массовой информации не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда (конференции) политической партии.

Статья 8. Ограничения на создание и деятельность политических партий.

1. Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ Конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

2 . Не допускается в любых формах создание и деятельность организационных структур политических партий в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органах и Вооруженных Силах Российской Федерации, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях и учреждениях всех форм собственности.

3. Использование государственными и муниципальными служащими своего статуса и полномочий в интересах партий не допускается.

4. В случае введения в Российской Федерации или на отдельных ее территориях чрезвычайного положения, на политические партии могут распространяться временные ограничения их деятельности в порядке и объеме, предусмотренном федеральным конституционным законом о чрезвычайном положении.

Статья 9. Членство в политической партии.

1. Членами политических партий могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Коллективное членство в политической партии не допускается.

2. Федеральными конституционными законами, федеральными законами могут быть установлены дополнительные ограничения на членство в политических партиях для граждан Российской Федерации, занимающих определенные должности.

Статья 10. Устав политической партии.

1. Устав партии должен содержать следующие положения:

а) о наименовании, целях и задачах политической партии;

б) о структуре политической партии и ее органов, а также о порядке учета ее территориальных и местных (первичных) отделений;

в) об условиях и порядке приобретения и утраты членства в партии, правах и обязанностях членов политической партии, порядке учета членов партии;

г) о порядке выборов руководящих органов политической партии в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

д) о компетенции руководящих органов политической партии, сроках их полномочий, месте нахождения;

е) о порядке выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на выборные должности в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

ж) о порядке принятия и внесения изменений и дополнений в устав партии, а также о порядке принятия иных решений партией;

з) об имуществе и материальных средствах политической партии, источниках ее финансирования и ее хозяйственной деятельности;

и) о символике партии (если она имеется);

к) о порядке прекращения деятельности партии;

л) о порядке решения имущественных споров, связанных с реорганизацией или ликвидацией политической партии.

2. В уставе могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности политической партии.

Статья 11. Порядок принятия устава и программы политической партии, иных наиболее важных решений.

1. Принятие устава, программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, выдвижение от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на выборные должности при выборах в федеральные органы государственной власти, а также в органы власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления, решение других наиболее важных вопросов жизни политической партии осуществляется тайным голосованием по решению съезда, конференции политической партии с числом участников не менее 200.

2. Избрание делегатов на съезд (конференцию) политической партии, решение вопросов о кандидатурах для выдвижения в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности на съезде (конференции) политической партии, о кандидатах в руководящие органы политической партии, решение других наиболее важных вопросов жизни территориального отделения политической партии, а также выдвижение от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на выборные должности при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется тайным голосованием по решению конференции, собрания территориального отделения политической партии с числом участников не менее 100.

Статья 12. Программа политической партии.

Политическая партия должна иметь программу, в которой должны быть отражены основные принципы ее деятельности, цели и задачи. Изменения, вносимые в программу, в уведомительном порядке представляются в регистрирующий орган.

Статья 13. Государственная регистрация политической партии.

1. Регистрация политической партии осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации не позднее, чем через три месяца после принятия ее устава и программы на учредительном съезде (конференции).

2. Для регистрации политической партии в регистрирующий орган подаются следующие документы:

а) заявление, подписанное лицом, уполномоченным учредительным съездом (конференцией) создаваемой партии, с указанием юридического адреса руководящего органа;

б) устав политической партии в двух экземплярах;

в) программа политической партии в двух экземплярах;

г) протоколы собраний по выдвижению делегатов на учредительный съезд (конференцию), состоявшихся в более, чем половине субъектов Российской Федерации;

д) протокол учредительного съезда (конференции), принявшего устав и программу; список участников учредительного съезда (конференции) с указанием их паспортных данных и места их жительства;

е) документ об уплате регистрационного сбора;

ж) полный список членов партии с указанием года рождения и места жительства каждого;

з) копию публикации устава и программы партии.

3. Регистрирующему органу запрещается требовать от партии представления других документов, не указанных в части второй настоящей статьи.

4. При обнаружении в представленных документах ошибок или неточностей, регистрирующий орган обязан в двухнедельный срок письменно уведомить партию о допущенных нарушениях и предложить устранить их. При этом спорные вопросы решаются в судебном порядке.

5. Регистрация политической партии производится регистрирующим органом в течение месяца со дня подачи документов (представления документов с исправленными ошибками и неточностями). Нарушение указанного срока не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Изменения и дополнения, вносимые в устав политической партии, подлежат регистрации тем же органом и в те же сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для регистрации политической партии.

7. За регистрацию политической партии и за регистрацию последующих изменений или дополнений в ее уставе регистрирующим органом взимается регистрационный сбор в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Министерство юстиции Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации ведут ежегодно публикуемые Государственные реестры политических партий, их региональных и местных (в случае их государственной регистрации) отделений.

9. Документом, удостоверяющим факт регистрации устава политической партии, а также внесения ее в Государственный реестр политических партий, является свидетельство о ее регистрации, выдаваемое в установленном порядке. Истребование у политической партии каких-либо иных документов, подтверждающих факт ее регистрации ее устава, запрещается.

10. По запросам соответствующих избирательных комиссий Министерство юстиции Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации представляют им в течение 10 дней со дня получения запроса Государственные реестры политических партий, их региональных и местных (в случае их государственной регистрации) отделений по состоянию на день получения запроса.

11. Политическая партия приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации.

Статья 14. Наименование политической партии.

Наименование партии, а равно ее сокращенное наименование должно по основным смысловым компонентам (различимым на слух и в написании) отличаться от наименований других, уже существующих партий. В ходе предвыборной кампании партия может использовать только наименование, или сокращенное наименование, соответствующее ее Уставу.

Территориальные отделения партии используют наименование партии с дополнением, указывающим на их положение в организационной структуре партии. Территориальные отделения, вышедшие из партии, утрачивают право в дальнейшем использовать наименование (основные смысловые компоненты наименования) данной партии.

Политические партии могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

При использовании политической партией личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности или авторских прав, представляются документы, подтверждающие правомочие на их использование.

Статья 15. Символика политической партии.

1. Политическая партия может иметь свою эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в Уставе политической партии.

2. В качестве эмблемы и иных символов не могут быть использованы эмблемы и иные символы (или их существенные элементы) других общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированные ранее в их уставах, а также эмблемы, представленные избирательными блоками на ближайших прошедших федеральных выборах (если избирательный блок не даст согласие на использование его эмблемы).

3. Символика политической партии не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, право на товарный знак, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иного государства, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.

4. Изменения наименований и эмблем политических партий в период избирательных кампаний не допускаются.

Статья 16. Отделения политической партии.

1. Региональные и местные (первичные) отделения политических партий образуются в порядке, устанавливаемом Уставом политической партии. Отделения политических партий не могут образовываться и действовать по производственному принципу, то есть по месту работы членов партии.

2. Руководящий орган политической партии письменно уведомляет регистрирующий орган по месту образования отделения данной партии с приложением копии Устава и свидетельства о государственной регистрации Устава партии и списка членов отделения .

3. Регистрирующий орган в недельный срок со дня получения уведомления вносит сведения об образовании отделения политической партии в соответствующий Государственный реестр, взимает с указанного отделения регистрационный сбор в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Со дня внесения в Государственный реестр отделение политической партии приобретает права юридического лица.

Статья 17. Основания для отказа в регистрации политической партии.

1. В регистрации политической партии может быть отказано, если:

а) положения Устава противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

б) не выполнены требования статьи 4 настоящего Федерального закона;

в)устав партии не соответствует требованиям статей 10-11 настоящего Федерального закона;

г) не выполнены требования части второй и части седьмой статьи 13 настоящего Федерального закона;

г) наименование и (или) символика партии не отвечает требованиям настоящего Федерального закона;

л) юридический адрес руководящего органа партии находится вне территории Российской Федерации.

2. Мотивированный отказ в регистрации Устава политической партии дается в письменной форме и может быть обжалован в судебном порядке.

Глава III. Права политических партий и формы контроля за их деятельностью.

Статья 18. Права политических партий.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, международных договоров в области прав человека, каждая партия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации имеет право:

а) выдвигать кандидатов в депутаты и на выборные должности на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в иных формах участвовать в подготовке и проведении этих выборов;

б) участвовать в подготовке и проведении референдумов;

в) создавать фракции в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления;

г) свободно распространять в устной, письменной и иной форме информацию о своей деятельности, пропагандировать свои цели и задачи, иметь свои программные документы;

д) учреждать собственные издательства и средства массовой информации;

е) пользоваться организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание и периодическими печатными изданиями. При этом государство обеспечивает политическим партиям равный доступ к организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание и периодическим печатным изданиям, указанным в пункте 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

ж) проводить собрания, митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия;

з) получать возможность пользования на равных условиях помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов;

и) получать государственные субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

к) устанавливать и поддерживать международные связи и контакты с зарубежными политическими партиями и объединениями;

л) вступать в международные союзы и ассоциации;

м) осуществлять в соответствии со своим уставом хозяйственную, финансовую и иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

Статья 19. Участие политических партий в выборах.

1. Политические партии, а также образованные ими избирательные блоки участвуют в выборах в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации о выборах.

2. Политическая партия ежегодно представляет в регистрирующий орган сведения о количестве выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты (в том числе в составе списка кандидатов) или на выборные должности, а также о числе голосов избирателей (в процентном соотношении), принявших участие в голосовании и проголосовавших за указанных кандидатов.

Статья 20. Имущество политических партий.

1. Имущество политических партий, приобретенное законным путем, охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В собственности политических партий могут находиться: земля, строения и сооружения, оборудование и инвентарь, типографии, теле- и радиостанции, денежные средства, жилищный фонд, а также иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, предусмотренной Уставами партий и законодательством Российской Федерации.

3. Имущество политической партии используется только для реализации уставных целей и задач партии и не подлежит распределению между ее членами.

Статья 21. Денежные средства политических партий.

Денежные средства политических партий формируются из:

а) вступительных и членских взносов, если они предусмотрены Уставом партии;

б) государственных субсидий;

в) добровольных пожертвований;

г) поступлений от проведения, в соответствии с уставами, лекций, выставок и иных подобных мероприятий;

д) доходов от издательской и иной деятельности, соответствующей уставным целям и задачам.

Статья 22. Пожертвования на нужды политических партий.

1. Политические партии вправе принимать пожертвования в виде имущества и денежных средств от физических лиц, негосударственных предприятий и организаций, общественных объединений и фондов и иных юридических лиц при условии, что эти пожертвования являются добровольными, документально подтверждены с обязательным указанием их источника.

2. Запрещается вносить пожертвования:

а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

б) иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования;

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день внесения пожертвования;

к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

л) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);

н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до внесения пожертвования;

о) политическим партиям, не входящим в объединение с партией, которой оказывается финансовая помощь.

3. Гражданин Российской Федерации вносит пожертвование в отделение связи, кредитную организацию лично из собственных средств с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа с указанием соответственно в платежном поручении либо в денежном переводе своих фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства.

4. Юридическое лицо вносит пожертвование в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный счет политической партии с отметкой о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица, о его полном наименовании, дате регистрации, идентификационном номере налогоплательщика, банковских реквизитах.

5. Пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на счет политической партии отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего после получения соответствующего платежного документа операционного дня. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

6. Политическая партия вправе возвратить любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование поступило от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо в размере, превышающем размер такого пожертвования, предусмотренный настоящей статьей, политическая партия обязана не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, за вычетом расходов на пересылку с указанием причины возврата.

7. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления должны перечисляться политической партией в доход федерального бюджета.

8. Пожертвования могут перечисляться, как на счет политической партии, так и ее регионального отделения.

9. Сумма пожертвований, полученная политической партией (считая и пожертвования, полученные ее региональными отделениями) от одного юридического лица в течение календарного года, не может превышать ста тысяч, а от одного гражданина - десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законом для исчисления оплаты труда.

Статья 23. Хозяйственная деятельность политических партий.

Политические партии в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими Уставами обладают самостоятельностью в принятии решений в хозяйственных вопросах, в вопросах оплаты труда сотрудников аппарата данной партии, использовании финансовых и материальных ресурсов.

В целях создания финансовых и материальных условий для реализации своих уставных целей и прав, закрепленных статьей 13 настоящего Федерального закона, политическая партия вправе создавать организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Государственное финансирование политических партий.

1. Из федерального бюджета ежегодно выделяются средства (субсидии) на поддержку деятельности политических партий и обеспечение деятельности их фракций. В бюджетах субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено выделение субсидий политическим партиям.

2. Субсидии на поддержку деятельности политических партий распределяются в соответствии результатами и с учетом уровня проводимых выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными избирательными комиссиями на основании следующих принципов:

а) часть средств (одна четвертая), предназначенных в бюджете политическим партиям (региональным отделениям политических партий, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации), распределяется между ними в равной мере;

о) оставшаяся часть средств (три четверти), предназначенных в бюджете политическим партиям, выделяется политическим партиям, принимавшим участие в выборах самостоятельно либо в составе избирательных блоков, пропорционально числу голосов, полученных кандидатами (списками кандидатов) каждой из этих политических партий (избирательных блоков) в результате указанных выборов. Данное правило применяется в отношении политических партий и избирательных блоков, избирательные списки которых получили на выборах не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании либо не менее трех процентов мест в представительном органе.

в) исключаются из распределения субсидий политические партии, участвовавшие в выборах, но получившие менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании либо менее трех процентов мест в представительном органе.

3. Субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации могут перечисляться либо на счет политической партии либо на счет ее соответствующего регионального отделения.

4. Порядок отчетности об использовании государственных субсидий устанавливается настоящим Федеральным законом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Финансирование деятельности фракций политических партий в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах местного самоуправления производится в соответствии с нормативными актами, определяющими порядок деятельности этих органов.

6. Денежные средства, выделяемые на государственное финансирование политических партий, не подлежат налогообложению.

Статья 25. Контроль за финансовой деятельностью политических партий.

1. Руководящий орган политической партии обязан ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сводный финансовый отчет.

2. Сводный финансовый отчет политической партии должен содержать сведения об источниках, размерах и расходовании средств, поступивших на счет политической партии, а также об источниках, размерах и расходовании средств, поступивших на счета каждого из региональных (местных?) отделений политической партии в течение отчетного года, об имуществе политической партии и ее региональных (местных?) отделений, уплаченных налогах.

3. Сводный финансовый отчет политической партии подлежит проверке Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделениями в Российской Федерации (далее - налоговые органы), а также Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальными подразделениями (далее - органы налоговой полиции) - при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым Кодексом.

4. В случае выявления при проверке сводного финансового отчета политической партии нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об этом регистрирующему органу, а также в пределах своей компетенции ставят вопрос о привлечении виновных в нарушениях к установленной законом ответственности.

5. Политическая партия публикует сводный финансовый отчет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

6. Выплата субсидий политической партии в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона приостанавливаются по распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в случае нарушения политической партией положений настоящей статьи, а также в случае выявления при проверке сводного финансового отчета политической партии нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

Глава IV. Приостановление и прекращение деятельности политической партии.

Статья 26. Основания прекращения деятельности политической партии.

Деятельность политической партии может быть прекращена по решению суда о запрете ее деятельности или утрате ею статуса, а также в порядке реорганизации и ликвидации.

Статья 27. Утрата статуса политической партии.

Регистрирующий орган обязан внести в суд заявление о прекращении деятельности политической партии, переставшей соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 4 и (или) в течение двух лет не имевшей оснований для получения государственных субсидий в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Статья 28. Приостановление деятельности политической партии.

В случае нарушения политической партией Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, ей выносится регистрирующим органом либо органами прокуратуры предупреждение о прекращении незаконной деятельности. Если партия в десятидневный срок не выполнит требования о прекращении незаконной деятельности, ее деятельность может быть по представлению регистрирующего органа либо органов прокуратуры приостановлена решением Верховного Суда Российской Федерации на срок до шести месяцев.

Статья 29. Последствия приостановления деятельности политической партии.

В случае приостановления деятельности партии на срок, определенный решением суда, приостанавливаются ее права как учредителя средств массовой информации, ей запрещается организовывать митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, выступать в средствах массовой информации, получать государственные субсидии, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и по трудовым договорам, возмещения убытков, причиненных ее действиями, и уплаты штрафов.

Статья 30. Запрет деятельности политической партии.

1 В Верховный Суд Российской Федерации с представлением о прекращении деятельности политической партии могут обратиться регистрирующий орган, органы прокуратуры.

2. В Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о прекращении деятельности политической партии могут обратиться граждане Российской Федерации, при этом они обязаны представить доказательства незаконной деятельности партии.

3. Основаниями запрета Верховным Судом Российской Федерации политической партии являются:

а) деятельность политической партии, запрещенная частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона;

б) противоправная деятельность политической партии после приостановления ее деятельности по решению суда в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона.

4. В случае запрета деятельности или утраты статуса политической партии, она утрачивает свои права со дня вступления в законную силу решения суда о запрете деятельности или утрате статуса партии, а авансированные выплаты, предусмотренные статьей 24 настоящего Федерального закона, возвращаются органу, осуществившему эти выплаты.

Статья 31. Прекращение деятельности партии в порядке реорганизации или ликвидации.

1. Прекращение деятельности политических партий может быть проведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации партии. Решение о реорганизации принимает высший руководящий орган политической партии.

2. Регистрация вновь образованной после реорганизации политической партии осуществляется в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация политической партии осуществляется путем самороспуска в соответствии с ее Уставом.

Статья 32. Последствия прекращения деятельности партии.

1. Имущество..политической партии, прекратившей свою деятельность, после удовлетворения имущественных претензий, направляется:

а) в случае ликвидации или утраты статуса - на цели, предусмотренные в ее Уставе;

б) в случае запрета - по решению суда;

в) в случае реорганизации - в собственность того общественного объединения, которое является правопреемником политической партии, прекратившей свою деятельность. 2. Депутатская фракция Государственной Думы, образованная из числа депутатов от партии, прекратившей свою деятельность в силу запрета деятельности (ликвидации), реорганизации или самороспуска, считается распущенной.

3. Прекращение деятельности политической партии влечет за собой исключение партии из соответствующего Государственного реестра политических партий, аннулирование свидетельства о регистрации политической партии и утрату прав юридического лица.

Глава V. Заключительные и переходные положения.

Статья 33. О государственной регистрации политических партий, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона.

1. Положения настоящего Федерального закона о регистрации политических партий распространяются на общероссийские политические партии, иные политические общественные организации, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Уставы общероссийских политических партий, иных политических общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, могут быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом на ближайших съездах (конференциях, собраниях) политических партий, но не позднее года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. До истечения этого срока общероссийские политические общественные объединения приравниваются к политическим партиям в смысле настоящего Федерального закона. Уставы политических партий до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит настоящему Федеральному закону.

3. Перерегистрация политических партий, иных политических общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящегоФедерального закона, может быть проведена в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона с освобождением от регистрационного сбора. К указанным политическим партиям не применяются положения части первой статьи 13 настоящего Федерального закона о представлении учредительных документов на регистрацию до истечения трех месяцев со дня проведения учредительных съездов (конференций) политических партий. Для перерегистрации политической партии требуется также подтверждение ее участия в выборах путем выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на выборные должности и получение этими кандидатами (списками кандидатов) не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в Российской Федерации за календарный год, предшествующий перерегистрации.

4. Межрегиональные и региональные политические общественные объединения подлежат ликвидации в течение двух (?) лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. До истечения этого срока они вправе выдвигать кандидатов в депутаты и на выборные должности на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

4. По истечении указанного в пункте 3 настоящей статьи срока перерегистрации политические партии, иные политические общественные объединения, не прошедшие ее, а также межрегиональные и региональные политические общественные объединения прекращают свою деятельность по решению соответствующего суда, принятому по представлению органа, осуществившего регистрацию этих политических партий.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.

2. Федеральный закон от 19 июля 1998 года No 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» действует в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и утрачивает силу черед два года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта