Демократия.Ру




Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение - при помощи нашей собственной глупости. Василий Макарович Шукшин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.04.2024, вторник. Московское время 07:47


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава II. Избирательные комиссии

No п/п

Текст, к кото-
рому предлага-
ется поправка

Автор по-
правки

Содержание поправки

Решение Комитета

Текст законо-
проекта с учетом по-
правки

5.

Статья 14. Порядок формирования территориаль-
ных и участко-
вых избира-
тельных комиссий

1. Территори-
альная (район-
ная, городская и другие) избира-
тельная комиссия формируется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса пред-
ставительным органом (пред-
ставитель-
ными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обще-
ственных объединений, собраний избирателей по месту житель-
ства, работы, службы, учебы, территориаль-
ной избира-
тельной комиссии предыдущего состава, если она действо-
вала на посто-
янной основе. В пределах одной администра-
тивно-
терри-
ториальной единицы с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, формируется несколько территориаль-
ных избира-
тельных комиссий. В случае если законом субъ-
екта Россий-
ской Федерации, уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-
сийской Феде-
рации" преду-
смотрено, что территориаль-
ная избира-
тельная комиссия осуществляет свою деятель-
ность на постоянной основе, избира-
тельная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может возло-
жить полномо-
чия террито-
риальной избирательной комиссии по выборам Президента Российской Федерации на указанную избирательную комиссию. Перечень территориаль-
ных избира-
тельных комиссий, формируемых на территории субъекта Российской Федерации, определяется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом админи-
стративно-
территориаль-
ного деления субъекта Российской Федерации, а также разме-
щения средств автоматизации государствен-
ной автомати-
зированной информацион-
ной системы. Перечень территориаль-
ных избира-
тельных комиссий утверждается не позднее чем за 80 дней до дня голосования на выборах, в течение трех дней со дня его утверждения направляется представи-
тельным органам мест-
ного самоуправ-
ления и публи-
куется в средствах массовой информации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 1 статьи 14 изложить в редакции

1. Территори-
альная (район-
ная, городская и другие) избира-
тельная комис-
сия формиру-
ется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса предста-
вительным органом (пред-
ставительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обще-
ственных объединений, собраний избирателей по месту житель-
ства, работы, службы, учебы, территориаль-
ной избиратель-
ной комиссии предыдущего состава, если она действо-
вала на посто-
янной основе. В пределах одной администра-
тивно-
террито-
риальной единицы с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, формируется несколько территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий. В случае если законом субъ-
екта Российской Федерации, уставом муни-
ципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-
сийской Феде-
рации" преду-
смотрено, что территориаль-
ная избиратель-
ная комиссия осуществляет свою деятель-
ность на посто-
янной основе, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может возло-
жить полномо-
чия территори-
альной избира-
тельной комис-
сии по выборам Президента Российской Федерации на указанную территориаль-
ную избира-
тельную комис-
сию. Перечень территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий, формируемых на территории субъекта Российской Федерации, утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом админи-
стративно-
территориаль-
ного деления субъекта Российской Федерации, а также размеще-
ния средств автоматизации государственной автоматизиро-
ванной инфор-
мационной системы. Перечень территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий утверждается не позднее чем за 80 дней до дня голосования на выборах, в течение трех дней со дня его утверждения направляется представитель-
ным органам местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации, указанных в подпункте "д" пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Принять, улучшает редакцию

1. Территори-
альная (район-
ная, городская и другие) избира-
тельная комис-
сия формиру-
ется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса предста-
вительным органом (пред-
ставительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обще-
ственных объединений, собраний избирателей по месту житель-
ства, работы, службы, учебы, территориаль-
ной избиратель-
ной комиссии предыдущего состава, если она действо-
вала на посто-
янной основе. В пределах одной администра-
тивно-
террито-
риальной единицы с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, формируется несколько территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий. В случае если законом субъ-
екта Российской Федерации, уставом муни-
ципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос-
сийской Феде-
рации" преду-
смотрено, что территориаль-
ная избиратель-
ная комиссия осуществляет свою деятель-
ность на посто-
янной основе, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может возло-
жить полномо-
чия территори-
альной избира-
тельной комис-
сии по выборам Президента Российской Федерации на указанную территориаль-
ную
избира-
тельную комис-
сию. Перечень территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий, формируемых на территории субъекта Российской Федерации, утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом админи-
стративно-
территориаль-
ного деления субъекта Российской Федерации, а также размеще-
ния средств автоматизации государственной автоматизиро-
ванной инфор-
мационной системы. Перечень территориаль-
ных избиратель-
ных комиссий утверждается не позднее чем за 80 дней до дня голосования на выборах, в течение трех дней со дня его утверждения направляется представитель-
ным органам местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации, указанных в подпункте "д" пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

6.

2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем через три дня со дня образова-
ния соответст-
вующего избирательного участка пред-
ставительным органом (пред-
ставительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обще-
ственных объединений, собраний избирателей по месту житель-
ства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирате-
лей, зарегистри-
рованных на территории избирательного участка:

до 1000 избира-
телей р 3 р 7 членов избира-
тельной комис-
сии с правом решающего голоса;

от 1001 до 2000 избирателей р 5 р 11 членов избирательной комиссии с правом решаю-
щего голоса;

более 2000 избирателей р 5 р 15 членов избирательной комиссии с правом решаю-
щего голоса

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить пункт 2 в редакции: "Участковая избирательная комиссия формируется в срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня образова-
ния соответст-
вующего избирательного участка и заканчивается за 27 дней до дня голосова-
ния, а в исклю-
чительных случаях, - не позднее чем за 2 дня до дня голосования представитель-
ным органомр" далее по тексту.

Принять, обеспечивает учет предложе-
ний по кандида-
турам на членство в избирательных комиссиях

2. Участковая избирательная комиссия формируется в срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня образова-
ния соответст-
вующего избирательного участка и заканчивается за 27 дней до дня голосова-
ния, а в исклю-
чительных случаях, - не позднее чем за 2 дня до дня голосования
представитель-
ным органом (представитель-
ными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обще-
ственных объединений, собраний избирателей по месту житель-
ства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирате-
лей, зарегистри-
рованных на территории избирательного участка:

7.

3. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Российской Федерации с днем голосова-
ния на выборах в органы государственной власти субъек-
тов Российской Федерации, органы местного самоуправления максимальное количество членов избира-
тельных комис-
сий с правом решающего голоса, указан-
ное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствую-
щего бюджета.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

После слов "... с днем голосова-
ния на выборах" дополнить словами: "в органы госу-
дарственной власти,"

Принять, обеспечит работоспособ-
ность избира-
тельных комис-
сий

3. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Российской Федерации с днем голосова-
ния на выборах в федеральные органы госу-
дарственной власти,
в органы государ-
ственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления максимальное количество членов избира-
тельных комис-
сий с правом решающего голоса, указан-
ное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствую-
щего бюджета.

8.

11. В субъектах Российской Федерации, система органов государственной власти которых предусматри-
вает создание территориаль-
ных органов государственной власти районов и иных админи-
стративно-
территориаль-
ных единиц, территориаль-
ные избира-
тельные комис-
сии образуются представитель-
ными и исполни-
тельными органами государственной власти в порядке, предусмотрен-
ном настоящей статьей.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить в редакции: "В субъектах Российской Федерации, система органов государственной власти которых предусматри-
вает создание территориаль-
ных органов государственной власти районов и иных админи-
стративно-
территориаль-
ных единиц, территориаль-
ные избира-
тельные комис-
сии формиру-
ются представи-
тельными и исполнитель-
ными органами государственной власти в порядке, предусмотрен-
ном настоящей статьей. При этом половина членов избира-
тельных комис-
сий назначается представитель-
ным органом государственной власти, другая половина назначается исполнительным органом госу-
дарственной власти."

Принять, уточняет норму

11. В субъектах Российской Федерации, система органов государственной власти которых предусматри-
вает создание территориаль-
ных органов государственной власти районов и иных админи-
стративно-
территориаль-
ных единиц, территориаль-
ные избира-
тельные комис-
сии формиру-
ются
предста-
вительными и исполнитель-
ными органами государственной власти в порядке, предусмотрен-
ном настоящей статьей. При этом половина членов избира-
тельной комиссии назначается представи-
тельным органом госу-
дарственной власти, а другая поло-
вина р испол-
нительным органом госу-
дарственной власти.

9.

Статья 15. Назначение членов избира-
тельной комиссии с правом сове-
щательного голоса

2. Членам избирательной комиссии с правом совеща-
тельного голоса выдаются удостоверения, форму которых устанавливает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

На срок, указанный в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, адми-
нистрация (работодатель) обязана (обя-
зан) предос-
тавлять членам избирательной комиссии с правом сове-
щательного голоса по их просьбе неоплачивае-
мый отпуск.

Принять , гарантирует права членов избирательных комиссий с правом совеща-
тельного голоса

2. Членам избирательной комиссии с правом совеща-
тельного голоса выдаются удостоверения, форму которых устанавливает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. На срок, указан-
ный в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, адми-
нистрация (работодатель) обязана (обя-
зан) предос-
тавлять членам избирательной комиссии с правом сове-
щательного голоса по их просьбе неоплачивае-
мый отпуск.

10.

Статья 16. Статус члена избиратель-
ной комиссии

1. Членами избирательных комиссий с правом решаю-
щего голоса не могут быть депутаты законодатель-
ных (представи-
тельных) органов госу-
дарственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов мест-
ного само-
управления, судьи, проку-
роры, канди-
даты, зарегист-
рированные кандидаты, их доверенные лица, уполно-
моченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициа-
тивных групп избирателей, выдвинувших кандидатов на должность Президента Российской Федерации, члены избира-
тельных комис-
сий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родст-
венники канди-
датов, зарегист-
рированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредствен-
ном подчинении у кандидатов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

После слов "уполномочен-
ные представи-
тели избира-
тельных объе-
динений, избирательных блоков" допол-
нить "члены и уполномочен-
ные предста-
вители
инициа-
тивных групп избирателей..."

Принять, усиливает гарантии независимость избирательных комиссий

1. Членами избирательных комиссий с правом решаю-
щего голоса не могут быть депутаты законодатель-
ных (представи-
тельных) органов госу-
дарственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов мест-
ного само-
управления, судьи, проку-
роры, канди-
даты, зарегист-
рированные кандидаты, их доверенные лица, уполно-
моченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномо-
ченные пред-
ставители
инициативных групп избирате-
лей, выдвинув-
ших кандидатов на должность Президента Российской Федерации, члены избира-
тельных комис-
сий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родст-
венники канди-
датов, зарегист-
рированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредствен-
ном подчинении у кандидатов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов.

11.

12. Член изби-
рательной комиссии с правом совеща-
тельного голоса обладает всеми правами члена избирательной комиссии с правом решаю-
щего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, за исключением права выдачи открепительных удостоверений для голосова-
ния на выборах Президента Российской Федерации, избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосова-
ния на выборах, в составлении протоколов об итогах голосо-
вания, о резуль-
татах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствую-
щей избира-
тельной комис-
сии, а также права подписы-
вать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выде-
ленных избира-
тельной комис-
сии.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить :

после слов "избирательных бюллетеней" словами р "подписи на избирательных бюллетенях",

после слов "в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосова-
ния на выборах" вставить р "в работе со списком избира-
телей при подведении итогов голосо-
вания"

Принять, уточняет нормы закона

12. Член изби-
рательной комиссии с правом совеща-
тельного голоса обладает всеми правами члена избирательной комиссии с правом решаю-
щего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, за исключением права выдачи открепительных удостоверений для голосова-
ния на выборах Президента Российской Федерации, избирательных бюллетеней, подписи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосова-
ния на выборах, в работе со списком избирателей, в составлении протоколов об итогах голосо-
вания, о резуль-
татах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствую-
щей избира-
тельной комис-
сии, а также права подписы-
вать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выде-
ленных избира-
тельной комис-
сии.

12.

13. Член изби-
рательной комиссии как с правом решаю-
щего, так и с правом совеща-
тельного голоса:

р

г) вправе знакомиться со списками избирателей, избирательными бюллетенями, иными докумен-
тами и материа-
лами соответ-
ствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе находя-
щимися на машиночитае-
мых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избира-
тельных бюлле-
теней и открепи-
тельных удо-
стоверений для голосования на выборах Президента Российской Федерации). По его требованию избирательная комиссия обязана заве-
рить эти копии (за исключением копий докумен-
тов и материа-
лов на машино-
читаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с федераль-
ными законами;

р

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Первое пред-
ложение под-
пункта г) изло-
жить в редак-
ции: "г) вправе знакомиться со списками избирателей, избирательными бюллетенями, иными докумен-
тами и материа-
лами соответ-
ствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе находя-
щимися на машиночитае-
мых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избира-
тельных бюлле-
теней и открепи-
тельных удо-
стоверений для голосования на выборах Президента Российской Федерации, деклараций о доходах, сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 33 и пункта 12 статьи 34 настоящего Федерального закона)." Далее по тексту

Принять, обеспечивает конфиденци-
альность информации, содержащейся в декларациях.

13. Член изби-
рательной комиссии как с правом решаю-
щего, так и с правом совеща-
тельного голоса:

р

г) вправе знакомиться со списками избирателей, избирательными бюллетенями, иными докумен-
тами и материа-
лами соответ-
ствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе находя-
щимися на машиночитае-
мых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избира-
тельных бюлле-
теней и открепи-
тельных удо-
стоверений для голосования на выборах Президента Российской Федерации, деклараций о доходах, сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 33 и пункта 12 статьи 34 настоящего Федерального закона). По его требованию избирательная комиссия обязана заве-
рить эти копии (за исключением копий докумен-
тов и материа-
лов на машино-
читаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с федераль-
ными законами;

р

13.

Статья 19. Полномочия территори-
альной (район-
ной, городской и другой) избиратель-
ной комиссии.

2. Срок полно-
мочий терри-
ториальной избирательной комиссии по выборам Президента Российской Федерации прекращается через 15 дней со дня официаль-
ного опублико-
вания резуль-
татов выборов Президента Российской Федерации, если в адрес выше-
стоящей избирательной комиссии не поступило жалоб
(заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избира-
тельной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосо-
вания и порядок подсчета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбиратель-
ство. В случае обжалования или опроте-
стования итогов голосо-
вания на соответст-
вующей тер-
ритории или результатов выборов полно-
мочия терри-
ториальной избирательной комиссии прекращаются после вынесе-
ния вышестоя-
щей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявле-
ния), протеста.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Предлагается дополнить первое предло-
жение после слов "офици-
ального опубли-
кования" словом "общих".

Принять, улучшает редакцию

2. Срок полно-
мочий террито-
риальной избирательной комиссии по выборам Президента Российской Федерации прекращается через 15 дней со дня официаль-
ного опублико-
вания общих результатов выборов Президента Российской Федерации, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявле-
ний) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избира-
тельной комис-
сии, в резуль-
тате которых были нарушены порядок голо-
сования и порядок под-
счета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбиратель-
ство. В случае обжалования или опротесто-
вания итогов голосования на соответствую-
щей территории или результатов выборов полномочия территориаль-
ной избиратель-
ной комиссии прекращаются после вынесе-
ния вышестоя-
щей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заяв-
ления), про-
теста.

14.

Статья 20. Полномочия участковой избиратель-
ной комиссии

р

2. Срок полно-
мочий участко-
вой избира-
тельной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявле-
ний) и протес-
тов на решения и действия (бездействие) данной избира-
тельной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосо-
вания и порядок подсчета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбиратель-
ство. В случае обжалования или опроте-
стования итогов голосо-
вания на соответст-
вующем уча-
стке, терри-
тории либо результатов выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесе-
ния вышестоя-
щей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявле-
ния) или про-
теста

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В первом предложении пункта 2 доба-
вить слово: "общих"

Принять

2. Срок полно-
мочий участко-
вой избиратель-
ной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих резуль-
татов выборов, если в выше-
стоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявле-
ний) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избира-
тельной комис-
сии, в резуль-
тате которых были нарушены порядок голо-
сования и порядок под-
счета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбиратель-
ство. В случае обжалования или опротесто-
вания итогов голосования на соответствую-
щем участке, территории либо результа-
тов выборов Президента Российской Федерации полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесе-
ния вышестоя-
щей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заяв-
ления) или протеста.

15.

Статья 21. Гласность в деятельности избиратель-
ных комиссий.

1. На всех заседаниях любой избира-
тельной комиссии, а также при подсчете голосов и осуществлении соответст-
вующей участ-
ковой, терри-
ториальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избиратель-
ными бюллете-
нями, открепи-
тельными удостовере-
ниями для голосования на выборах Прези-
дента Россий-
ской Федерации, протоколами об итогах голосо-
вания, о ре-
зультатах выборов вправе присутство-
вать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистриро-
ванный канди-
дат, или его доверенное лицо, или уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответст-
вующей изби-
рательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избиратель-
ными докумен-
тами перечис-
ленным лицам не требуется дополнитель-
ное разрешение избирательной комиссии. Соответст-
вующая изби-
рательная комиссия обеспечивает свободный доступ пере-
численных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и работа с указанными избиратель-
ными докумен-
тами. На заседаниях соответст-
вующей изби-
рательной комиссии, при осуществлении ею работы с указанными избиратель-
ными докумен-
тами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присут-
ствовать представители средств массо-
вой информа-
ции.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В первом предложении исключить слова "или".

Принять, уточняет норму закона

1. На всех заседаниях любой избира-
тельной комис-
сии, а также при подсчете голосов и осуществлении соответствую-
щей участковой, территориаль-
ной избиратель-
ной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепитель-
ными удостове-
рениями для голосования на выборах Президента Российской Федерации, протоколами об итогах голосо-
вания, о резуль-
татах выборов вправе присут-
ствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистриро-
ванный канди-
дат, его дове-
ренное лицо, уполномочен-
ный представи-
тель кандидата по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствую-
щей избира-
тельной комис-
сии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. Соответствую-
щая избира-
тельная комис-
сия обеспечи-
вает свободный доступ перечис-
ленных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и работа с указанными избирательными документами. На заседаниях соответствую-
щей избира-
тельной комис-
сии, при осуще-
ствлении ею работы с указанными избирательными документами, а также при подсчете голосов избира-
телей вправе присутствовать представители средств массо-
вой информа-
ции.

16.

3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявле-
ний) вправе присутствовать представители заинтересован-
ных сторон.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 3 изло-
жить в редак-
ции:

"3. На заседа-
ниях избира-
тельных комис-
сий при рас-
смотрении жалоб (заявле-
ний) вправе присутствовать заявители, представители заинтересован-
ных сторон."

ПРИНЯТЬ, улучшает редакцию

3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявле-
ний) вправе присутствовать заявители, представители заинтересован-
ных сторон.

17.

11. Наблюда-
тель вправе:

р

е) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему;

ж) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосо-
вания, с прото-
колом об итогах голосования иной избира-
тельной комис-
сии, в которую он направлен, а также с прото-
колом Цен-
тральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответст-
вующей избира-
тельной комис-
сии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствую-
щие избира-
тельные комис-
сии либо составленных этими комис-
сиями в период, указанный в пункте 5 на-
стоящей статьи, в том числе копии списка лиц, присутст-
вовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заве-
рить указанные копии либо выдать ему заверенные копии указанных документов;

р

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить подпункт е) словом: соот-
ветствующей.

Дополнить подпункт ж) словами: (в том числе состав-
ляемыми повторно)

Принять, уточняет права наблюдателей

11. Наблюда-
тель вправе:

р

е) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствую-
щей
избира-
тельной комис-
сии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему;

ж) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосо-
вания, с прото-
колом об итогах голосо-
вания иной избирательной комиссии (в том числе составляе-
мыми по-
вторно)
, в которую он направлен

р

18.

13. Представи-
тели средств массовой информации вправе знако-
миться с решениями и протоколами всех избира-
тельных комиссий об итогах голосо-
вания и о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответ-
ствующей избирательной комиссии копии указанных решений и протоколов и приложенных к ним докумен-
тов. По требо-
ванию предста-
вителя сред-
ства массовой информации избирательная комиссия обязана заве-
рить копию решения, протокола об итогах голосо-
вания, прото-
кола о резуль-
татах выборов.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить пункт 13 словами: (в том числе состав-
ляемыми повторно)

Принять, уточняет права представите-
лей СМИ

13. Представи-
тели средств массовой информации вправе знако-
миться с решениями и протоколами всех избира-
тельных комиссий об итогах голосо-
вания и о результатах выборов (в том числе состав-
ляемыми повторно)
, изготавливать либо получать от соответ-
ствующей избирательной комиссии копии указанных решений и протоколов и приложенных к ним докумен-
тов. По требо-
ванию предста-
вителя сред-
ства массовой информации избирательная комиссия обязана заве-
рить копию решения, протокола об итогах голосо-
вания, прото-
кола о резуль-
татах выборов.

19.

Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий

4. Председа-
тель, замести-
тель председа-
теля и секре-
тарь избира-
тельной комис-
сии избираются тайным голосо-
ванием на первом заседа-
нии из числа членов избира-
тельной комис-
сии с правом решающего голоса. Предсе-
датель, замес-
титель Предсе-
дателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации замещают свои должности на постоянной (штатной) основе.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 4 допол-
нить словами: "Дата, время и место первого заседания территориаль-
ной и участко-
вой избира-
тельной комиссии назначаются органом (орга-
нами), осуще-
ствлявшим (осуществляв-
шими) ее формирование. До избрания председателя заседание ведет старей-
ший член избирательной комиссии.

Принять, обеспечивает организацию первого заседа-
ния комиссии

4. Председа-
тель, замес-
титель пред-
седателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосо-
ванием на первом заседа-
нии из числа членов избира-
тельной комиссии с правом решаю-
щего голоса. Дата, время и место первого заседания территори-
альной и участковой избиратель-
ной комиссии назначаются органом (органами), осуществ-
лявшим (осуществ-
лявшими) ее формирование. До избрания председателя заседание ведет ста-
рейший член избиратель-
ной комиссии.
Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации замещают свои должности на постоянной (штатной) основе.

20.

 

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить статью после пункта 9 новым пунктом:

"10. При приня-
тии решения избирательной комиссией член избирательной комиссии с правом решаю-
щего голоса может голосо-
вать только "за" или "про-
тив"."

Пункты 10-17 считать пунктами 11-18

Принять, обеспечивает принятие решений комиссиями

10. При приня-
тии решения избиратель-
ной комиссией член избира-
тельной комиссии с правом ре-
шающего голоса может голосовать только "за" или "против".

21.

14. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме выска-
зать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следую-
щий за днем голосования, - незамедли-
тельно.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Предлагается уточнить формулировку:

вместо слов "отражено в ее протоколе" записать р "отражено в протоколе ее заседания".

Принять, улучшает редакцию

15. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в пись-
менной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмот-
рено этой комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следую-
щий за днем голосования, - незамедли-
тельно.

22.

15. Избиратель-
ная комиссия в пределах средств, выде-
ленных ей из федерального бюджета, может привлекать к выполнению работ, связан-
ных с подготов-
кой и проведе-
нием выборов Президента Российской Федерации, внештатных работников по трудовым и гражданско-
правовым договорам.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить в редакции:

"16. Избира-
тельная комиссия в пределах средств, выделенных ей из федераль-
ного бюджета, может привле-
кать к выпол-
нению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации, граждан по гражданско-
правовым договорам."

Принять, улучшает редакцию

"16. Избира-
тельная комиссия в пределах средств, выделенных ей из федераль-
ного бюджета, может привле-
кать к выпол-
нению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации, граждан по гражданско-
правовым договорам."

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта