Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Единственной свободой, заслуживающей этого названия, является достижение своего собственного благосостояния по своему собственному разумению, одновременно не пытаясь лишить этой возможности других. Д. Милль


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.06.2021, суббота. Московское время 19:41

Обновлено: 17.12.2007  Версия для печати

Журналистка «РБК daily» утверждает, что ее вынудили уволиться из издания за статью о закрытости правительства для прессы

Челищева В.

Журналистку «РБК daily» Анастасия Самоторову заставили уволиться за статью «От буфета до туалета», опубликованную в газете 28 ноября. Как рассказала «Новой газете» сама Самоторова, руководство редакции поставило ей ультиматум: или она пишет заявление об уходе или в редакции в отношении нее создается невыносимое положение.

По словам Анастасии, в статье говорилось о том, что правительство становится все более и более закрытым для прессы, и в его аппарате готовится распоряжение, согласно которому чиновникам будет запрещено общаться со СМИ. Кроме того, в статье были процитированы слова одного из чиновников: «Пресса имеет право ходить в пресс-службу и от буфета до туалета - что еще нужно?».

«Я написала эту статью, ее пропустили, - рассказывает Самоторова. - Начальника моего отдела не было на месте, статью прочитал заместитель начальника отдела. Главного редактора тоже не было на месте - статью прочитал зам главного редактора. Материал вышел. Меня похвалили, дали за статью достаточно большую премию. Была большая цитируемость. А потом через неделю ко мне подошел главный редактор и сказал, что из правительства поступил звонок акционерам «РБК daily» с требованием меня уволить».

В час ночи 11 декабря, по словам журналистки, ей позвонила начальница отдела и потребовала немедленно (ночью - прим. ред) взять у Зубкова комментарий по поводу выдвижения Дмитрия Медведева на пост президента. Утром Самоторовой удалось получить комментарий у премьер-министра, но в редакции ей заявили, что она провалила задание и взяла комментарий у премьер-министра не вовремя. Журналистке также сказали, что у нее один выбор: либо она пишет заявление об увольнении по собственному желанию, либо в редакции ей создают невыносимые условия работы.

Сегодня около 12:00 корреспондент «РБК daily» Анастасия Самоторова написала заявление об уходе по собственному желанию. «Воевать я ними я не хочу, этот глупо. При любом раскладе главный редактор или начальник отдела найдут повод придраться. В таких условиях работать невозможно. Могу сказать только одно: меня вынудили написать это заявление. Дальше углублять конфликт не хочется», - рассказывает журналистка.

Анастасия Самоторова работала в «РБК daily» с мая 2007 года. До этого она была корреспондентом издания «Профиль» и газеты «Новые известия».

Главный редактор «РБК daily» Петр Власов категорически опроверг «Новой газете» утверждение Самоторовой о том, что редакция вынудила ее написать заявление об уходе. «То, что она говорит, что ей был поставлен какой-то ультиматум - это бред», - сказал Власов. Он добавил, что не в курсе, уволена ли журналистка из издания или нет. Никакого заявления, по его словам, он пока не видел.

Екатерина Выхухолева, редактор отдела Экономической политики «РБК daily», непосредственный начальник Анастасии Самоторовой, в свою очередь, сказала «Новой», что в увольнении журналистки не стоит искать политическую подоплеку. По словам Выхухолевой, увольнение Самоторовой связано с внутренними причинами:

«Истинная причина в том, что Анастасия не справлялась со своими должностными обязанностями и не реагировала на просьбы редактора. Например, мне приходилось объяснять ей, что нужно писать заметки и использовать в них экспертные комментарии. Анастасия считала, что экспертные комментарии в деловой прессе не нужны. В этом мы с ней кардинально разошлись».

Как сказала Екатерина Выхухолева, недопонимание между редактором отдела и корреспондентом продолжалось последние два месяца. «Это абсолютно внутренние дела, которые никаким образом не связаны с политикой. А статья, которую Анастасия приводит в качестве причины, по которой ее уволили, была признана лучшей статьей номера. И эта статья была премирована. То, что ее уволили именно из-за этой статьи, это абсолютно не так», - заверяет редактор отдела экономической политики.

Опровергла Екатерина Выхухолева и якобы имевший место ультиматум, поставленный руководством издания в отношении Самоторовой. Выхухолева предложила почитать трудовой Кодекс, отметив, что уволить человека просто так сложно. «Никаких невыносимых условий Анастасии не предъявлялось. Она согласилась на все условия, когда заключала договор при приеме на работу. Сегодня она написала заявление об уходе, но это было сделано не под давлением, а по собственной инициативе», - сказала редактор, добавив, что заявление находится на рассмотрении главного редактора.


Вера Челищева
17.12.2007

Статья опубликована в Новой газете, № 96 от 17 декабря 2007 г.

Постоянный URL статьи http://www.novayagazeta.ru/news/192377.html


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Саидов А., Наталью Морарь не пустили в Россию. По устному распоряжению с Лубянки




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021

 22.03.2021

 16.03.2021

 20.02.2021

 04.02.2021

 29.11.2020

 28.11.2020

 01.07.2020

 24.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 21.06.2020

 14.05.2020

 05.05.2020

 03.04.2020

 21.03.2020

 01.03.2020


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта