Демократия.Ру




Землепашец, стоящий на своих ногах, гораздо выше джентльмена, стоящего на коленях. Бенджамин Франклин (1707-1790), американский политический деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 23:02

Обновлено: 18.04.2012  Версия для печати

Путин и армия. Комментарии к статье В.В.Путина

Фирсов А.

До призывa спaл хорошо - aрмия нaс охрaняет.
Призвaлся, спaл мaло - охрaнял.
Отслужил - вообще не сплю. Знaю, кто нaс охрaняет... Анекдот.Ру

«Армия в России, как я уже многократно говорил, должна быть небольшой по численности, компактной, но эффективной, боеготовой, хорошо, по-современному оснащенной. Для этого у нас есть все». Владимир Путин, 24.06.2003г.


Последнее время (в преддверии выборов 2012) Владимир Владимирович каждую неделю выдает по «умной» статье по развитию России.

Всякий раз при прочтении очередной статьи возникает четыре вопроса:

1) Ну почему всякий раз такой сумбур мыслей,
2) Почему иногда встречающиеся разумные вещи не приходили в голову Владимира Владимировича на протяжении последних 12-ти лет,
3) А что мешает Владимиру Владимировичу уже сейчас, не дожидаясь наступления 7-го мая 2012 года начать «делать хоть что-нибудь»,
4) Какие такие «труды и заботы» вжимают Владимира Владимировича в кресло, и не позволяют выйти к оппонентам, чтобы внятно объяснить те мысли, которые совершенно невнятно изложены в его статьях.


20-го февраля 2012-го года Владимир Владимирович решил обратить свое внимание на армию. Статья под названием "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России" получилась аляпистая и несвязная.


Главное, что Владимир Владимирович обратил внимание на армию и прокомментировал свою позицию.

Так и мы обратим внимание на его статью и пройдемся по ней комментариями.
Текст автора идет курсивом без изменений. Свои комментарии пишу обычным текстом.

Поскольку разговор пойдет о возможной войне, сделаю небольшое вступление из двух ни кем не опровергнутых высказываний.
1. «Война – это продолжение политики иными средствами». (Карл Клаузевиц – прусский военный теоретик).
2. «Политика – это концентрированное выражение экономики». (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 42, с. 278).
Соединив вместе эти два высказывания, мы получим, что война – это продолжение экономики особыми (насильственными) средствами.

Поэтому в разговоре об армии я буду постоянно оглядываться на состояние российской экономики.

Кроме того, поскольку последние 12 лет страна наша не всегда находится в состоянии войны (Кавказ не в счет), мы будем рассматривать армию не только как средство ведения войны, но и как средство устрашения, средство силового воздействия на собственных граждан, средство снижения безработицы и средство распила бюджетных средств (бюджета).


Итак, начнем.


Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера. В условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса, что, мол, скоро "объективно" встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.

Ресурсы глобального значения давно существуют. Это - космическое пространство, поверхность Луны, поверхность океанов и Антарктиды и т.д. И на них национальный интерес уже давно не распространяется.

По поводу «объективно» встающего вопроса я задал поиск в Яндексе по строке «скоро объективно встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения». Поиск дал море ссылок на Путина и ни одного на реальный источник или обсуждение такого утверждения.

Хочется понять, это страшный для Путина голос идет из лагеря «потенциального противника»? Или Путина пугают голоса россиян, которым не нравится, что российские природные ресурсы хищнически вывозятся за рубеж, а вырученные деньги оседают на счетах членов известного питерского дачного кооператива?


Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно. Это значит - мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью.

Если Владимир Владимирович, Вы что-то придумали, на защиту от чего каждый гражданин страны должен пожертвовать немалую сумму, то надо бы писать более подробно:

- какие именно голоса Вам слышатся, когда, откуда, связные, или несвязные, какие образы вам видятся при этом, в какое время дня или ночи вам слышатся голоса и т.д.

- почему тот или иной голос Вы считаете реальной угрозой,
- угрозой кому: Вам или гражданам страны является этот голос,
- как именно вы планируете противостоять этой угрозе и т.д.

И не чересчур ли это – разорять Россию непомерным военным бюджетом, ссылаясь только на «уже раздаются голоса» и на то, чтобы «не искушать». Серьезные люди, когда ссылаются на что-то, говорят конкретно – кто, что и когда сказал.

Что касается соблазнов, то Германия и Япония после 2-ой мировой войны армии не имеют, соблазн есть, а не нападает никто уже более полувека. Если мы выделяем из бюджета триллионы рублей, при этом жертвуя возрастом выхода граждан на пенсию, то надо аргументировать такие жертвы более основательно.


Именно поэтому мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять. Именно он помог нам сохранить государственный суверенитет в сложнейший период 90-х годов, когда других весомых материальных аргументов у нас, будем откровенны, не существовало.

Ох уж этот «сложнейший период 90-х годов». Как хорошо бы мы жили, если бы этого не было… Какую статью Путина не возьми – обязательно в ней упомянуты эти самые 90-е годы как оправдание всех российских неудач и расходов последних 12-ти лет. Никто не знает, что было бы, если бы, если бы в сложный период 90-х годов наше стратегическое сдерживание было бы слабее, например как у наших соседей или вообще любых других стран мира, а сэкономленные деньги были бы израсходованы более разумно.


Очевидно, мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы.

Если я правильно прочитал, то главные причины (цели) увеличения военного бюджета таковы:

- укрепление международных позиций,
-развитие экономики,
- развитие демократических институтов.

Ничего не забыл?

Не буду долго говорить о том, как можно было бы все это укреплять и без увеличения военного бюджета (например последние 4 года, когда военный бюджет не был таким большим, как сейчас планируется).

На память приходит простой анекдот:
Маленькая дочка – маме:"Хорошо что папка пьет, мы пустые бутылки сдадим и хлеба хоть купим".


Мы приняли и реализуем беспрецедентные программы развития Вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса России. В общей сложности в предстоящее десятилетие на эти цели выделяется порядка 23 триллионов рублей.

23 триллиона рублей за десятилетие, это 2 300 миллиардов рублей в год?
Запомним это значение.

Владимир Владимирович, а можно весь список "Мы" огласить? "Мы" – это, «Мы, Владимир Путин»? или «Мы - это я, Владимир Путин, и министр обороны», или «Мы – это я, Владимир Путин, и члены кооператива «Озеро»». А еще лучше – перечислите поименно, чтобы было потом с кого спросить кроме Вас. Вам же лучше – а то останетесь единственным виновным в разорении России. Вы же рассчитываете никогда и ни за что не отвечать.


Не скрою, было много споров и о размерах, и о своевременности столь масштабных ассигнований. Убежден - они в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны. И главное - решение задач по созданию современных Вооружённых Сил, по комплексному укреплению оборонного потенциала - нельзя откладывать.

Убежденность к делу не пришьешь. Может, мамой поклянетесь?
Бюджет уже из без этих вливаний становится дефицитным. О чем Вы уже прямым текстом намекали в своей «экономической» статье.


Речь не идёт о милитаризации российского бюджета. По сути, средства, которые мы выделяем, - это "плата по счетам" за те годы, когда Армия и Флот хронически недофинансировались, когда практически не осуществлялись поставки новых видов вооружений. В то время как другие страны последовательно наращивали свои "военные мускулы".

Вспоминают фразу:
«Практически все долги погашены перед ВПК» Владимир Путин, 24.06.2003г.
Владимир Владимирович, поверьте мне, что «задолженность по счетам» и «милитаризация бюджета», это, как говорят в Одессе, – две большие разницы. Чтобы говорить о задолженности по счетам, надо, чтобы эти счета существовали. Чтобы были соответствующие статьи бюджета в прошлых бюджетах. Чтобы в соответствии с ними были выставлены счета, чтобы возникла задолженность по счетам, и чтобы эта задолженность была не погашена.

Всего этого нет. Значит перед нами не «плата по счетам», а неуклюжая попытка подменить понятия и приукрасить лицо обычной милитаризации российского бюджета. Или Вы хотите сказать, что раньше в бюджете было вписано 100 млрд на танки, а нужно было по 300 млрд каждый год. Т.е. по 200 млрд в год задолжали. Итого «мы» оказались должны только по этой статье 2 трлн за 10 лет. Вот и все. Т.е. нужно теперь нашими танками весь земной шар завалить.

Что хочется сказать по поводу изложенной не то доктрины не то программы. Автором предпринята попытка сказать, что несмотря на отсутствие явных угроз России, мы такую все равно найдем, и уж как ответим, дайте только за десять лет время 23 трлн.рублей.

На жаргоне, который принят в кругах Владмира Путина – это называется «Взять на понт», или «блефануть», т.е. отвлечь, рассказать что-то не соответствующее действительности с целью получения выгоды.

Реальное отношение России и военного бюджета с точки зрения экономики еще 320 лет назад так обрисовывал экономист Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов»:
Он ссылается на слова Дэвида Юма:
[434] Никакую войну, связанную с большими расходами или отличающуюся своей продолжительностью, нельзя без неудобств вести за счет вывоза сырых продуктов. Слишком велики оказались бы издержки по отправке такого количества их за границу, на которое можно было бы приобрести там жалованье и провиант для армии. Притом лишь немногие страны производят сырые продукты в количестве, значительно превышающем то, которое необходимо для существования их собственных жителей. Поэтому отправка за границу сколько-нибудь значительного количества сырья означала бы в большинстве случаев отправку части необходимых средств существования населения. Иначе обстоит дело с вывозом изделий мануфактур. Средства, необходимые на содержание рабочих, занятых производством, остаются внутри страны, и вывозится только избыточная часть продуктов их труда. Юм часто отмечает неспособность прежних королей Англии вести без перерыва сколько-нибудь продолжительные внешние войны* [* Hume D. History of England from the invasion of Julius Caesar to the revolution in 1688. London, 1778].

По отношению к России это означает, что Россия, став сырьевым придатком Европы, утратила возможность вести сколь-нибудь серьезную и длительную войну, длительность которой превышает время реакции Европы (приостановку экспорта газа и сырой нефти). А это – один-два месяца.

К этому надо добавить, что ни США ни страны НАТО никогда не посмеют напасть на Россию, до тех пор, пока хоть одна российская ракета способна донести до их территории хотя бы один ядерный заряд.

В этих условиях увеличенный военный бюджет нужен России только для:

- борьбы с собственным народом (еще в 2009-ом году общая численность различных силовых структур, нацеленных на борьбу с внутренними вызовами, в России превысила численность армии).

- разворовывания денег (по индексу коррупции Россия последние 12 лет не поднимается выше 143-го места в мире).

- поддержания на плаву хозяев моногородов, полностью зависящих от военного бюджета. Чтобы держали под контролем сотрудников предприятий и предотвращали массовые беспорядки,

И лишь в последнюю очередь российский военный бюджет нужен для военных действий, а именно - для ведения мелких локальных войн на собственных границах для поддержания воинствующего статуса, повышения цен на нефть и оправдания роста военных расходов.


"Умная" оборона от новых угроз

Перефразируем название, и станет ясен истинный смысл заголовка: глупая оборона от старых страшилок

В армии нет вечных двигателей, в армии есть вечные тормоза. Анекдот.Ру


Нам необходимы механизмы реагирования не только на уже существующие опасности. Нужно научиться "смотреть за горизонт", оценивать характер угроз на 30-50 лет вперед. Это серьёзная задача, требующая мобилизации возможностей гражданской и военной науки, алгоритмов достоверного, долгосрочного прогноза.

Владимир Владимирович, когда Вас избирали 12 лет назад, Вы писАли на плакатах: «Наши дети должны жить лучше, Мы должны иметь достойную старость… и т.п.». Уже тогда было сомнение – кого Вы имеете в виду под "Мы"? Сейчас очень важно знать: кому это «Вам» нужно чтобы государство потратило 23 триллиона рублей на "механизмы реагирования"?


Какие вооружения будут необходимы российской Армии. Какие технологические требования будут предъявляться к отечественному оборонно-промышленному комплексу. По сути, необходимо создать качественно новую, "умную" систему военного анализа и стратегического планирования, подготовки готовых "рецептов" и их оперативной реализации в структурах наших силовых ведомств.
Что же готовит нам "век грядущий"?
Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока, таковая означала бы конец цивилизации
.

Нулевая, Владимир Владимирович, вероятность. На бесконечность ошиблись. Между нулем и невысоким - бесконечная разница.


До тех пор, пока "порох" стратегических ядерных сил, созданных огромным трудом наших отцов и дедов, остаётся "сухим", никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию.

Тут надо остановиться. Владимир Владимирович. Если я правильно понимаю, Вы признаете как очевидный факт то, что имеющихся у России стратегических ядерных сил достаточно для предотвращения угрозы применения ядерного оружия (глобальной ядерной войны)? «Никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию» - это можно запомнить?


Однако нужно учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, привёл к качественному изменению характера вооружённой борьбы. Так, по мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия всё более чётко будет проявляться тенденция закрепления за ними роли оружия решительной победы над противником, в том числе и в глобальном конфликте.
Большое, если не решающее, значение в определении характера вооружённой борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь - в киберпространстве. А в более отдаленной перспективе - создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.). Всё это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимы по результатам применения с ядерным оружием, но более "приемлемы" в политическом и военном плане. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться
.

Ответ неполный. Нет нанотехнологий и нанооружия.

В двух абзацах соединены вместе:

А) Зыбкий постулат о будущем развитии: предполагается, что в отдаленной перспективе обязательно будет создано новое оружие (например, на новых физических принципах), и будут задействованы новые сферы (киберпространство и космос).

Б) Подмена понятия «Ядерный потенциал» и «Ядерный баланс» (стратегический баланс ядерных сил). Потенциал – это возможность уничтожить, а баланс – это уже вопрос о том, кто больше раз сможет уничтожить другого.

В) Сомнительный вывод: Роль стратегического баланса ядерных будет снижаться.

Очень все натянуто. Если имеющимся у Россия ядерным оружием Россия может уничтожить всех своих противников, то, гонка неядерных вооружений с точки зрения обороны может только в одном случае снизить роль ядерных сил России – если это оружие может поразить 100% ядерных сил России.

Создается впечатление, что в статье речь идет не об обороне, а о нападении (и бюджете для его подготовки).


На наших глазах вспыхивают всё новые региональные и локальные войны. Возникают зоны нестабильности и искусственно подогреваемого, управляемого хаоса. Причём прослеживаются целенаправленные попытки спровоцировать такие конфликты в непосредственной близости от границ России и наших союзников.

Т.е. если кто-то «целенаправленно» создает «конфликты» недалеко от Венесуэлы, то это очень бьет по Вашим интересам.


Мы видим, как девальвировались и разрушались базовые принципы международного права. Особенно в сфере международной безопасности.

Да. Сильно Вас испугала судьба Каддафи и Хусейна.


Россия в этих условиях не может полагаться только на дипломатические и экономические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов.

Россия может не полагаться на дипломатические и экономические методы только в одном случае – если экономически слаба, и, соответственно, на все российские дипломатические методы никто не обращает внимания. Но в этом случае, согласитесь, лучше вложить деньги в экономику, чем тратить и без того дефицитный бюджет и деньги пенсионного фонда на вооружения.


Перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания и на уровне оборонной достаточности.

Эк загнул. Что-то вроде Жванецкого: «Моя благодарность будет безгранична в пределах разумного».

Если я правильно понял Ваш абзац: «До тех пор, пока "порох" стратегических ядерных сил, созданных огромным трудом наших отцов и дедов, остаётся "сухим", никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию.», то имеющегося ядерного потенциала уже достаточно для сдерживания.

Имеющихся сил достаточно для обороны. Но задача развивать и убыстрять (читай - пилить и откатывать) все равно стоит.


А Вооруженные Силы, спецслужбы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. Это необходимое условие для того, чтобы Россия чувствовала себя в безопасности, а аргументы нашей страны воспринимались партнёрами в различных международных форматах.

Владимир Владимирович – определитесь, какие такие аргументы вы хотите подкрепить гонкой вооружений? Вы сейчас чувствуете себя в безопасности? И сколько Вам еще надо ядерных подводных лодок и ракет, чтобы почувствовать? Вы с полуторамиллионной армией и двухмиллионной армией силовиков не могли справиться с 2000 боевиков Басаева. Террористические сводки с Кавказа каждый день сообщают об убитых (на раненых вообще уже никто внимания не обращает). А Вы все «Силовые структуры должны быть подготовлены». Может, в консерватории надо что-то подправить?


Совместно с нашими союзниками мы также должны укреплять возможности Организации Договора о коллективной безопасности. Включая Коллективные силы оперативного реагирования. ОДКБ готова выполнить свою миссию гаранта стабильности на евразийском пространстве.

Так вот Вы о чем. Вам нравится стабильность в пределах от Узбекистана до Белоруссии и хочется такой же.


Важнейшим приоритетом государственной политики России на перспективу останутся вопросы обеспечения динамичного развития Вооруженных Сил, атомной и космической промышленности, ОПК, военного образования, фундаментальной военной науки и прикладных исследовательских программ.

Даешь новые деньги на Чумака, Кашпировского и Грабового.


Армия сберегла Россию


- Я считаю, что Всех мужчин которые хотят учиться в институте торговли, нужно принимать туда без экзаменов.
- А это ещё почему?
- Объясняю: иначе они пойдут в армию, станут прапорщиками и всё равно реализуют себя в торговле. Анекдот.Ру

«Армия сберегла Россию». Если перефразировать - "гражданские уничтожили остальной мир".
«Армия сберегла Россию» - очень интересное утверждение из разряда: «Ах как бы плохо мы жили бы, если бы наш военный бюджет был таким маленьким, как у Германии, Японии или Сингапура». Иными словами: какое бы мы сейчас шампанское пили и девок имели, если бы не сидящая на шее страны армия.
Тут очень важно пояснение: кого именно (Вас или нас) сберегла армия. И важно знать от кого (от Вас, от россиян, от от Европы, от США или еще от кого). Но нет ответа на эти вопросы. Остается предположить, что правильный ответ такой "Армия сберегла Вас от российского народа".


Распад единой страны, экономические и социальные потрясения 90-х годов ударили по всем государственным институтам.

Ох уж эти 90-е. Ох уж эти мантры. Как бы хорошо бы мы жили, если бы не расходы на армию в те годы.


Через тяжелейшие испытания прошла и наша Армия. Боевая подготовка была практически свернута. Части "первого стратегического эшелона" из Восточной Европы поспешно выводились в "чистое поле". И так как не было средств на их обустройство, на строительство военных городков, полигонов и жилья, именно эти, наиболее боеспособные, максимально укомплектованные соединения шли "под нож".
Офицеры месяцами не получали денежное довольствие. Что уж скрывать, нередко возникали проблемы даже с питанием личного состава. Военнослужащие увольнялись десятками тысяч.

Владимир Владимирович, а сколько крепостных крестьян ушло от бар после отмены крепостного права – и не сосчитать. Но Александр II так крепостное право обратно и не вернул (и слава Богу). И Сталин как-то справился с увольнением в запас 12-ти миллионной армии после 45-го года. Может, Вам историю подучить, прежде чем рассовывать отставных генералов и полковников в и без того раздутое МЧС и другие окологосударственные структуры?


Число генералов, полковников, подполковников и майоров превышало количество капитанов и лейтенантов.

Так, может, надо генералов, полковников, полковников и майоров сокращать, а не количество капитанов, лейтенантов и солдат увеличивать?


Оборонные предприятия простаивали, погружались в долги и теряли ценнейших, "штучных" специалистов.

А вы уверены, что наша экономика должна опираться на «штучных» специалистов, которые вытачивают 1 болванку для какого-то экспериментального танка за пятилетку?


По Вооружённым Силам был нанесён разрушительный информационный удар. Некоторые "деятели" просто дня не могли прожить без того, чтобы побольнее "пнуть" и унизить Армию, оскорбить всё то, что связано с такими понятиями, как Присяга, Долг, служба Отечеству, патриотизм, ратная история нашей страны.
Считал и считаю это настоящим моральным преступлением и предательством
.

Владимир Владимирович, самый сильный удар нанесли по Вооруженным Силам на территории России те, кто реализовывал собственные политические планы и использовал регулярные войска для борьбы с собственным народом. Да что я говорю, это же Вы приказы отдавали об операциях в Чечне, на Кавказе, о штурме Грозного и штурме бесланской школы.

Еще один сильный удар по армии нанес верховный главнокомандующий В.В. Путин, назначивший министром обороны директора мебельного магазина.


Мы должны всегда помнить, чем обязана страна солдатам и офицерам, которые в тяжелейшие 90-е годы, несмотря ни на что, сохранили Армию, обеспечили в критические моменты боеготовность частей. Если надо было - воевали. Теряли своих товарищей и побеждали. Так было на Северном Кавказе, в Таджикистане и других "горячих точках". Эти люди сберегли Дух и Честь Армии. Целостность и суверенитет России. Защитили безопасность наших граждан. Не позволили унизить и "списать" страну.

«Очень часто подвиг и героизм одних - это следствие разгильдяйства и преступления других!»- слышали? Скажу (пусть даже повторюсь) пока только об одном преступлении. Гораздо больший вред армии по сравнению с «тяжелейшими 90-ми годами» нанесло использование регулярное армии против гражданского населения Северного Кавказа.

Страну в критические дни "списывали" другие. Один пример, Вы должны его помнить. Некто В.В.Путин, не имея на то прав, направо и налево подписывал разрешения на вывоз через питерскую таможню безпошлинно нефти и металлов на сотни миллионов долларов. Страна потеряла десятки миллионов долларов. Тяжелые были годы. Потели, наверное, когда знали, что подписываетесь под уголовными статьями. Но разве можно устоять, когда такой соблазн.

Ничто так разлагающе не влияет на армию, и уважение граждан к армии, как приказы стрелять по собственным гражданам – не важно, вооруженным или не вооруженным. И раздача боевых наград за военные действия на собственной территории против своих же граждан.

Для карательных действий против террористов или преступников должны использоваться только специальные войска. Вообще, тема не раскрыта, не понятно, как наши героические военные защитили наш «суверенитет» в Таджикистане.


Однако за ошибки, допущенные при многочисленных, непоследовательных реформах, за которыми часто ничего не стояло, кроме механического сокращения, пришлось заплатить очень дорогую цену.

Эта цена так озолотила и Вас и Ваше окружение.


Когда в 1999 году банды международных террористов развязали прямую агрессию против России, мы столкнулись с трагической ситуацией.

О рейде Басаева стоит вспомнить подробно, ведь, благодаря ему Вы из никому не известного отставного вораватого подполковника ФСБ стали известным "мочилой в сортире".

1. Басаев - кадровый офицер ГРУ Генштаба, доказавший свою преданность России еще при защите Белого дома и когда защищал интересы России в Абхазии.
2. Басаев был снабжен лучшим вооружением, чтобы можно было истреблять гражданское население в Абхазии в 1990-92 годах,
3. Кто-то (не Госдеп, а Ельцин) оставил все вооружение и склады боеприпасов в Чечне, когда выводил оттуда войска,
4. Еще в конце 80х чеченцы постоянно захватывали автобусы с детьми, самолеты и вертолеты,
5. Чеченские авизо выкачали из России деньги, соразмерные с бюджетом Чечни за десятилетия, часть этих денег осталась в Москве, часть пошла на вооружение боевиков,
6. Профинансирован Басаев был на 99% из Москвы, путем чеченских авизо и пересылки чемоданов с несколькими сотнями миллионов долларов наличными денег в сопровождении Березовского, якобы за выкуп пленных (из расчета по несколько миллионов долларов за человека). При этом счастливых освобожденных пленных никто так и не увидел.
7. Странная это была банда международных террористов.
- возглавлял «банду» из 2000 человек преданный Ельцину диверсант из российского ГРУ Шамиль Басаев.
8. Психологически эта банда была подготовлена весьма своеобразной национальной политикой, которую проводили при Ельцине и позднее.
9. Странный это был рейд – перед его началом, там, где он должен был войти в Дагестан, была снята бригада внутренних войск МВД, а там, где он уходил – его с воздуха прикрывали вертолеты федеральных войск.
10. Когда Басаев стал ненужным свидетелем – он тут же и подорвался на присланном из России арсенале.
11. Вина за то, что рейд Басаева не удалось предотвратить, полностью лежит на том, кто в 1999-ом году руководил ФСБ России – на Вас, Владимир Владимирович.

Освободив Ельцина от ответственности своим указом №1, Вы переложили всю ответственность за Ельцинские преступления и последующие события на себя.


66-тысячную группировку нужно было буквально собирать "по частям" - из сводных батальонов и отдельных отрядов. Штатная численность Вооружённых Сил превышала 1 миллион 360 тысяч человек. А укомплектованных частей, способных без дополнительной подготовки приступить к выполнению задач, практически не было.

Кто виноват в том, что с 2000-ной группировкой непрофессиональных преступников много лет не могла справиться отобранная из нескольких миллионов военнослужащих 66-тысячная группировка российской армии? Разве не руководитель ФСБ в 1999-ом году, и разве не Президент и верховный главнокомандующий в последующие годы?

Что это за армия, численностью в полтора миллиона человек и что это за внутренние войска, численностью более 200 тыс. человек, а также другие силовые структуры численностью свыше миллиона, если среди них нельзя отобрать 66 тысяч военных, способных в течение нескольких лет найти и уничтожить пеший отряд в 2000 человек на территории размером с Московскую область?


Но Армия выполнила свою задачу. Выполнили свой долг наши офицеры, сержанты, солдаты - граждане, для которых Присяга Родине значила больше, чем жизнь, собственное здоровье и благополучие.

Десять раз перечел присягу. Увидел, что в ней говорится про святое соблюдение Конституции и защиту народа. Про стрельбу по своему народу ни слова.


И, главное, в государстве, в обществе наконец вернулось понимание простой истины - Вооружёнными Силами надо дорожить. Их надо укреплять, иначе "придётся кормить чужую армию" или вовсе оказаться в рабстве у бандитов и международных террористов.

Не зря, значит Басаев свой хлеб ел.

Переходим к списку угроз России:

- бандиты,
- международные террористы,
- непонятная чужая армия, придется хочется кормить.

Я никого больше не упустил?

Это стоит 23 триллиона рублей, которые Вы планируете в ближайшее время выделить в бюджете на армию?


Мы начали с самых неотложных вещей. Восстанавливали систему элементарных социальных гарантий для военнослужащих, ликвидировали постыдные задержки с выплатой денежного довольствия. Год от года увеличивали долю расходов на развитие Армии и Флота, а ведь были времена, когда даже на самые неотложные нужды денег не хватало.

Тут бы уточнить: в какие годы это было? Какие тогда были цены на нефть, что Вам даже на неотложные нужды не хватало?


Вспоминаю 2002 год, когда начальник Генштаба, конечно, не от хорошей жизни, предложил ликвидировать место базирования стратегических подводных лодок на Камчатке. Тем самым мы лишились бы и присутствия наших морских ядерных сил в Тихом океане. Я не принял это решение. В связи с отсутствием необходимых средств в бюджете пришлось обратиться тогда за помощью к частным компаниям. Хочу вспомнить их добрым словом. И "Сургутнефтегаз", и ТНК без колебаний предоставили необходимые ресурсы для начала восстановления базы. Затем включились и деньги бюджета.

Этот пример говорит о том, что Россию даже в «тучные» годы, когда цена на нефть зашкаливала, разворовывали направо и налево. Сейчас ситуация гораздо хуже: и цены на нефть ниже, и воруют больше. Поэтому аргументы об увеличении ассигнований на армию должны быть очень весомы, а не те два, что уже приведены:

А) «раздаются голоса»

Б) «иначе "придётся кормить чужую армию" или вовсе оказаться в рабстве у бандитов и международных террористов».

Кстати, Владимир Владимирович, а на сохранение базы в Камрани (Вьетнам) и станции слежения на Кубе в то же самое время Вы никого из коммерсантов давить не стали? Пожалели? Все остальные – уже свои/питерские? А «Сургутнефтегазу» и «ТНК» Вы деньги вернули, или, как обычно, их "кинули"?


И теперь у нас есть современная база в Вилючинске, куда скоро придут на боевое дежурство подлодки нового поколения типа "Борей".

Нам грозит опасность с моря со стороны Дальнего Востока со стороны террористов и бандитов? Тогда зачем вооружать Дальний Восток одноразовыми лодками с ядерными ракетами «вода-земля» и «вода-вода»?
Насчет "подлодок нового поколения" "Борей", тут я бы сильно себя пяткой в грудь не бил. Разрабатывать этот проект начали с в ноября 1985 года. А первую лодку этого проекта "Александр Невский" заложили еще в прошлом веке и строили более 12-ти лет.


На всех стратегических направлениях формировались части постоянной готовности, укомплектованные контрактниками. Создавались самодостаточные группировки. Именно такая группировка в августе 2008 года провела операцию по принуждению Грузии к миру, защитила народы Южной Осетии и Абхазии.

То, что «самодостаточная группировка» доукомлпктовывалась солдатами срочной службы – факт.


Но опыт всех предыдущих лет доказывал, что потенциал развития прежней военной структуры, доставшейся нам от СССР, полностью исчерпан. А что, по сути, представляла из себя эта структура? Тысячи баз хранения, арсеналы, склады, многочисленные штабы и "кадрированные" части. Словом, всё то, что было необходимо для развертывания "мобилизационной", многомиллионной армии прошлого века.

Тут я не понимаю. Вам кто-то доложил, что у нас теперь не «тысячи баз хранения, арсеналы, склады, многочисленные штабы и "кадрированные" части и не «мобилизационная» многомиллионная армия прошлого века»? А что-то совсем другое?

А еще раньше Вам докладывали, что Российская экономика уже не зависит от экспорта углеводородов.

И еще Вам, наверняка, докладывали, что милиция у нас уже совсем другая, поскольку – «полиция». А Чуров Вам доложил, что Вы можете баллотироваться на третий срок, и что в первом же туре победили на выборах 2012.


Насыщать старую структуру людьми и техникой было бессмысленно: на это не хватило бы никаких ресурсов - ни финансовых, ни человеческих. Главное - она не отвечала не только перспективным, но и современным требованиям. Ничего не меняя, ограничиваясь постепенными и половинчатыми преобразованиями, мы могли рано или поздно окончательно утратить свой военный потенциал, потерять наши Вооружённые Силы как дееспособный организм.

То, что 10 лет назад было бессмысленно, теперь, судя по статье, оказывается – в самый раз. Пора, наконец, погасить долги и насытить армию техникой, от которой отказывались в 2002-ом году, а заодно растащить из России остатки того, что еще не успели рассовать по карманам.


Выход был только один - строить Новую Армию. Армию современного типа - мобильную, находящуюся в состоянии постоянной боевой готовности. Это очень трудный процесс, затрагивающий десятки тысяч людей. С этим связаны неизбежные ошибки, обиды, претензии. Обострённая общественная реакция, в том числе в самой армейской среде. Реформу проводит не один человек и не десять. Меняется сложнейший институт, внутри которого накопилось множество изъянов. Сбои, "эксцессы исполнителей", слабая информационная работа и отсутствие каналов "обратной связи", формальное исполнение директив - всё это реальные "проблемные точки" идущей реформы. Наша задача - видеть эти "проблемные точки" и корректировать те или иные решения. Выдерживая общую логику на системные преобразования Вооружённых Сил.

У нас есть хоть какие-то факты, говорящие о том, что после перехода на новую форму в российской армии что-то изменилось?


Что уже сделано

На собрании в/ч разбирают прапорщика. Попался, гад, с траком от гусеницы танка. Командир части:
- Иван Петрович! Расскажи нам, ну зачем тебе трак от танка понадобился?! Прапорщик:
- На хрен не нужен! Но Шарик, падла, домой с пустыми руками не пускает! Анекдот.Ру


- Здрасьте. Это ракетный комплекс?
- Вы не туда попали.
- Это вы не туда попали. Кто вернёт деньги за мой сарай?! Анекдот.Ру


В прошлом году засеяли 10 га пшеницы - всё пожрала тля проклятая, в этом году засеяли 20 га - всё пожрала тля проклятая. В следующем году засеем 50 га - нехай подавится! Анекдот.Ру

Что же сделано?


Частей сокращённого состава в нашей Армии больше не осталось. В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге - один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий - сутки.

Только предупредить надо за месяц. И провести двухнедельные учения, как это было с учениями "Кавказ 2008" с 15 июля по 2 августа 2008 года непосредственно перед конфликтом с Грузией.


Прежде для подготовки к выполнению боевой задачи соединениям требовалось до пяти суток. А развертывание и оснащение всех Вооружённых Сил "по штатам военного времени" должно было занимать практически год. И это в условиях, когда время большинства вооруженных конфликтов сегодня длится от нескольких часов до нескольких дней.
Почему в качестве основной тактической единицы выбрана именно бригада? Прежде всего с учётом нашего собственного опыта Афганской и других кампаний, когда вместо полков и дивизий эффективно показали себя мобильные боевые и штурмовые группы, усиленные авиацией, другими средствами поддержки.

Более компактная по численности чем дивизия - новая бригада при этом обладает большей ударной мощью. Значительно возросшими силами огневого поражения и обеспечения - артиллерии, ПВО, разведки, связи и т.д. Причём бригада способна действовать как автономно, так и в составе других соединений. Допускаю, что не везде требуемое качество доведено до идеального. В ближайшее время предстоит полностью выйти на необходимые стандарты.

То, что Россия, наконец, учла американский опыт второй мировой войны и перешла на бригады - это неплохо.


Российская Армия избавляется от всех несвойственных, вспомогательных функций - хозяйственных, бытовых и прочих. Отрыв от боевой учебы сведён к минимуму. Учитывая срок по призыву в 12 месяцев - это вообще единственный способ сделать из новобранца подготовленного бойца. Солдаты и офицеры должны заниматься своей прямой задачей - интенсивной боевой подготовкой и учёбой. Что, в том числе, позитивно скажется на дисциплине и правопорядке в войсках. И реально повысит достоинство военной службы по призыву.

За последние 12 лет достоинство военной службы по призыву стало цениться гораздо дороже. В смысле "откосить".


Идет серьёзная реформа военного образования. Формируется 10 крупных научно-учебных центров. Все эти учреждения встроены в жёсткую вертикаль и в зависимости от прохождения службы дают офицерам возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень. Здесь мы опираемся как на свои традиции, так и на мировую практику.
Без серьезного развития военных исследований не может быть ни эффективной военной, ни военно-технической доктрины, не могут эффективно работать структуры Генерального штаба. Мы должны восстановить потерянные компетенции военных институтов, интегрировать их с развивающейся системой военного образования - так же, как в гражданском секторе экономики. Военная наука должна оказывать решающее влияние на формирование задач ОПК. А квалифицированные структуры закупок, подразделения Минобороны, отвечающие за военный заказ, - обеспечить эффективное формирование технических заданий на разработку, производство, планирование характеристик вооружения и военной техники.
Без сомнения, нормальное развитие военных исследований невозможно без партнерства с гражданской наукой, без использования потенциала наших ведущих университетов и ГНЦ. Учёные должны обладать достаточной информацией о состоянии и перспективах развития Армии и систем вооружений, чтобы иметь возможность ориентировать свои перспективные исследования, имея в виду, в том числе, возможность их оборонного применения.
Отмечу также, что органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза. Сформированы четыре укрупнённых военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота. По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России заступил новый род войск - Войска воздушно-космической обороны.
В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой. Модернизируется аэродромная сеть. За последние 4 года - впервые за 20 лет - капитально отремонтировано 28 аэродромов. В текущем году планируются работы еще на 12 военных аэродромах.
Мы серьезно нарастили возможности системы предупреждения о ракетном нападении. Уже введены в строй станции слежения в Ленинградской и Калининградской областях, в Армавире, начаты испытания аналогичного объекта в Иркутске. Все бригады воздушно-космической обороны оснащены современным комплексом средств автоматизации "Универсал-1С"
.

Все это - мелкий макияж за большие деньги на старую физиономию.


Развернута полная космическая группировка системы "ГЛОНАСС".

Одна беда – ГЛОНАСС летает, а Россия самостоятельно даже корпус для мобильного телефона с ГЛОНАСС сделать не может. Все приходится заказывать за рубежом.


Обеспечена надёжная устойчивость и достаточность наземной, морской и воздушной составляющей Стратегических ядерных сил России. Доля современных ракетных комплексов наземного базирования за последние четыре года уже возросла с 13 до 25 процентов. Будет продолжено переоснащение ещё 10 ракетных полков стратегическими комплексами "Тополь-М" и "Ярс". В Дальней авиации полностью сохранен парк стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, идут работы по их модернизации. Для наших "стратегов" на вооружение принята новая крылатая ракета воздушного базирования большой дальности. С 2007 года на постоянной основе возобновлены полеты стратегической авиации в районах боевого патрулирования. Начинается разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.

Все шумим-шумим.


На дежурство заступают подводные стратегические ракетоносцы нового проекта "Борей". Лодки такого класса - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" - уже проходят государственные испытания.
Мы больше десяти лет строили-строили, и, наконец, построили.


Наш Флот возобновил свое присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море. Такая демонстрация "российского флага" теперь будет постоянной.

Владимир Владимирович, вы уж «или крестик снимите или трусы оденьте».

Определитесь:

- Или у нас все хорошо, многое сделано, и все улучшается. И тогда имеющегося военного бюджета достаточно.

- Или у нас все так плохо, что надо обязательно увеличивать военный бюджет.

А то вы странно как-то норовите и себя похвалить и на улучшение денег потребовать. Как в народе говорят, «и рыбку съесть и на … сесть»

Задачи предстоящего десятилетия


Новое химическое оружие "Виагра-газ"! Распылите его над полем боя, и вражеские солдаты не смогут передвигаться ползком! Анекдот.Ру

Американский генерал говорит российскому:
- У нас ученые придумали нейтронную бомбу - принцип такой, в
се материальные ценности остаются, а все живое пропадает!!!
Российский в ответ:
- А у нас есть специальный полк прапорщиков, то если мы высадим его у вас то
все живое останется, а все материальные ценности пропадут! Анекдот.Ру

Главная задача - от мелкого воровства перейти к комплексному.


Мы приступили к масштабному, комплексному перевооружению Армии и Флота, других силовых структур, обеспечивающих безопасность государства. Приоритеты здесь - это ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, "беспилотники" и роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.

Короче – кругом одни приоритеты. Просто дергают за рукава и рвут на части. Есть где разгуляться на ниве рассеивания бюджета.

Если по существу, то перечисленные технические вопросы – это не главное. Сперва надо определиться где и с кем мы воевать собрались. А уж только потом – чем воевать.


Система подготовки органов управления и войск должна стать более качественной, интенсивной и всеохватывающей. Основные усилия будут сконцентрированы на "сколачивании" эффективных межвидовых группировок войск и сил. Повышении готовности воинских частей к выполнению боевых задач.

Опять же – какие такие боевые задачи армии выполнять придется? Ни гу-гу…
Главное - "сколачивание" и "распиливание".


Нашим специалистам предстоит определить перспективную идеологию развития видов и родов войск, ясно обозначить их цели и задачи в соответствующих концептуальных документах.

Так Вы, оказывается, еще с идеологией не определились. А уже бюджет придумали и поделили. Не хорошо.


Но уже сейчас очевидно, что в структуре Вооружённых Сил сохранится роль и значение сил ядерного сдерживания. Во всяком случае, до тех пор, пока у нас не появятся другие виды оружия, ударные комплексы нового поколения. В том числе - высокоточное оружие, которое, как уже отмечал выше, способно решать задачи, сопоставимые с теми, что стоят сегодня перед силами ядерного сдерживания. Кроме того, в ближайшие годы значительно вырастет значение ВМФ, ВВС и воздушно-космической обороны.

Всю страну под ружье! Всем перловку есть!
"Значительно возрастет значение" - это, надо понимать, значительно больше будут проедать денег из бюджета. Если, например, сейчас северный флот съедает солярки на 300 млн. долларов в год, то со следующего года он будет проедать солярки втрое больше (по крайней мере на бумаге).


Время требует решительных шагов по укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны. К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания ПРО.

«Время требует» деньги пилить? Ну конечно: «Хватай вокзал – мешки отходят!»

Вот еще одна причина недостаточности вооружений – оборонительные действия США и НАТО. Запомним. Пока не будем объяснять разницу между оборонительными и наступательными вооружениями, поскольку нет военной стратегии.


Гарантией от нарушения глобального баланса сил может служить либо создание собственной, весьма затратной и пока ещё неэффективной системы ПРО, либо, что гораздо результативнее, способность преодолевать любую систему противоракетной обороны и защитить российский ответный потенциал.

Любопытно, что «способность преодолевать» никак не связана со способностью «защитить потенциал», но это и не так важно. Главное – что мы против.


Именно этой цели и будут служить Стратегические ядерные силы и структуры воздушно-космической обороны. В этом вопросе не может быть "слишком много патриотизма".

И надо добавить: "не может быть слишком мало денег", или, иначе говоря, "не может быть слишком высоким пенсионный возраст".


Военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО и её сегмент в Европе будет эффективным и асимметричным. И будет полностью соответствовать шагам США в сфере ПРО.

Да мы уже давно привыкли все в России делать "асимметрично". Не привыкать.

До тех пор, пока российские стратегические ракеты могут хотя бы на 10% преодолевать противоракетный щит (а больше не сможет обеспечить никакая ПРО), говорить о том, что из-за ПРО надо увеличивать военный бюджет в разы – значит врать своему народу.


Наша задача - возрождение в полном смысле "океанского" военно-морского флота, прежде всего на Севере и на Дальнем Востоке. Активность, которую начали ведущие военные державы мира вокруг Арктики, ставит перед Россией задачу обеспечения наших интересов в этом регионе.

Тут тоже надо определиться: будем ли мы воевать в Арктике? Если да, то с кем и каким образом (хотя бы – нападать или обороняться, с моря, воды, воздуха или суши и т.д.). Все это желательно сделать, прежде чем объявлять, что в Северном Флоте Россия будет делать акцент на самое дорогое по бюджету (и распилу) - атомные ракетоносцы.


Остап помахал ботинком над Арктикой и его понесло дальше.


В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, свыше тысячи вертолетов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов "Витязь", 10 бригадных комплектов ракетного комплекса "Искандер-М", свыше 2 тысяч 300 современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.

Вспоминаю анекдот:
Полковник, командир части, говорит подчиненному, лейтенанту:
- Ну если все пойдет по плану, то можешь готовить дырку для ордена.
Лейтенант:
- Ну а если не по плану?
- Тогда ничего не надо, так как на этот случай дырка у тебя уже есть. Анекдот.Ру

Как в народе говорят, Владимир Владимирович «напланировал с три короба».


Сейчас на современную военную технику уже переведено более 250 частей и соединений, в том числе - 30 авиационных эскадрилий. А к 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках должна составлять не менее 70 процентов. Что касается систем, остающихся на вооружении, то они будут подвергнуты глубокой модернизации.

Современное - это то, что разработано в прошлом тысячелетии?
А сколько сейчас составляют в войсках эти так называемые «новые» вооружения? И сколько мы еще старые взрывать будем? Или сами взорвутся – надо только подождать и дать растащить?


Таким образом, задача предстоящего десятилетия заключается в том, чтобы новая структура Вооружённых Сил смогла опереться на принципиально новую технику. На технику, которая "видит" дальше, стреляет точнее, реагирует быстрее, чем аналогичные системы любого потенциального противника.

Прежде чем поставлять в армию новую технику надо, повторюсь, определиться: для чего нужна эта техника – для обороны или нападения, что защищаем и от кого, на кого нападаем и зачем и т.д.

Конечно, если вопрос стоит только о том, как побыстрее выделить и распилить, то думать не надо - «надо трясти».


Социальное лицо Армии


- Чем отличается офицер царской армии от офицера российской армии?
- Офицер царской армии всегда был до синевы выбрит и слегка пьян. У офицера российской армии все наоборот. Анекдот.Ру

Два молодых офицера спорят о трудностях, невзгодах службы, перспективах и преимуществах "гражданки". Подходит к ним пожилой майор. Послушал их и говорит:
- Скажу вам так, ребятки, я давно бы уже сам уволился из армии, но цирк люблю! Анекдот.Ру

Социальное лицо армии знает в России каждый. Поэтому все хотят послужить в российской армии. Даже деньги за это готовы платить.


Современная Армия - это прежде всего грамотные, подготовленные люди, способные применять самые передовые системы вооружения. Специалисты, обладающие глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования и культуры. Сегодня индивидуальные требования к каждому офицеру и солдату - существенно возрастают.

Социальное лицо армии – это социальное лицо общества. Каким Вы сделали общество – такой будет и армия. Дедовщина в обществе – дедовщина в армии. Бардак и воровство в обществе – то же самое будет и в армии.


В свою очередь военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности.

Принцип относительности в армии: у кого больше ответственности – тот больше и относит. Самая большая относительность у министра обороны и верховного главнокомандующего.


Это услуги здравоохранения, система санаторно-курортного лечения, страховка, достойная пенсия и возможность трудоустройства после увольнения. И, конечно, денежное довольствие на уровне, а то и выше той зарплаты, которую получают квалифицированные специалисты и управленцы в ведущих отраслях экономики.

Анекдот:
Встречаются два сослуживца:
- А я вчера в гостях, сельдь под шубой ел!
- Да ты сука и в армии хлеб под одеялом ел! Анекдот.Ру


В 2007 году было принято решение по реформированию и существенному повышению денежного довольствия и военных пенсий. На первом этапе - в 2009 году - был начат масштабный эксперимент по повышению оплаты ратного труда тех, на чьих плечах лежит особая ответственность за обеспечение обороноспособности страны.
И вот - с 1 января 2012 года - мы сделали следующий шаг: денежное довольствие военнослужащих выросло практически в три раза. Вооружённые Силы - как работодатель - становятся более чем конкурентоспособны. Это качественно меняет ситуацию. Создаёт дополнительную мотивацию к военной службе.

Армия становится все более привлекательной для граждан. Она с каждым годом ценится все выше и выше. И идут туда лучше люди.
Анекдот:
- Товарищ прапорщик, а если бы армии не было, вы кем бы были?
- Пожарным.
- Ну а если бы и пожарных не было?
- Тогда милиционером.
- Ну а если бы и милиции не было?
- Чего пристал? Я бы все равно не работал!


Добавлю, что с 1 января 2012 года повышено денежное довольствие в системе МВД. А с 1 января 2013 года - зарплаты существенно вырастут и во всех остальных "силовых", правоохранительных структурах и спецслужбах.

Это обязательно надо сделать. А то, понимаешь, они не очень активно всякие Болотные да Сахарова разгоняют, а часто и не так как надо голосуют.


Пенсии всех военных пенсионеров, независимо от их ведомственной принадлежности, повышены с 1 января текущего года - сразу в 1,6 раза. В дальнейшем - "военные пенсии" будут ежегодно повышаться, причём не менее чем на два процента сверх уровня инфляции.

Надо говорить правду: «на два процента сверх уровня официальной инфляции, но на 5-10 процентов ниже реальной инфляции».


Кроме того, будет введён специальный образовательный сертификат, который позволит военнослужащему после увольнения получить образование или пройти переподготовку в любом учебном заведении страны.

Ждем выполнения обещаний и смотрим, кто кого обгонит – повышения или инфляция. В остальном можно сказать, что все, что мы называли «реформой армии и переходом на контрактную армию» можно забыть».


Отдельно остановлюсь на жилищной проблеме. Долгие годы она вообще практически не решалась. В 90-е годы, в лучшем случае за счёт всех источников, предоставлялось 6-8 тысяч квартир или жилищных сертификатов в год. Людей часто увольняли вовсе без квартир - просто ставили в муниципальную очередь, которая не двигалась.

Жилье-то кое-как строилось, но очередь не двгалась.


Давайте вспомним, с чего мы начинали. С 2000 года существенно увеличили объемы предоставления жилья - вышли на уровень в среднем до 25 тысяч квартир в год. Но очевидно, нужен был кардинальный перелом, концентрация финансовых и организационных ресурсов государства.
Первым шагом в этом направлении стала Президентская программа "15+15", реализованная в 2006-2007 годах, когда военнослужащим было сразу дополнительно предоставлено ещё порядка 20 тысяч квартир в тех регионах, где жилищная проблема была наиболее острой
.

Давайте вспомним и посадим воров, ведь, жилье получали совсем не те, кто в нем нуждался.


А за 2008-2011 годы только для военнослужащих Минобороны было приобретено и построено уже порядка 140 тысяч квартир для постоянного проживания и 46 тысяч - служебных квартир. Никогда прежде такого не было. Мы выделяли средства даже в условиях кризиса. Но, несмотря на то, что программа оказалась более масштабной, чем ранее планировалось, проблема пока не решена.

Надо понимать так, что в прошлые годы мы строили плохо, но в будущем будем строить еще лучше.


Нужно откровенно сказать о причинах. Во-первых, учёт офицеров, нуждающихся в жилье, в Министерстве обороны был поставлен крайне плохо.

Надо понимать, ставили его плохо те, кто должен был выдавать квартиры нуждающимся, а выдавали себе. Владимир Владимирович, Вы свою квартиру площадью 77 кв.м. на Васильевском острове как очередник через министерство обороны получали или по линии ФСБ?


И, во-вторых, сроки, темпы организационно-штатных мероприятий не были чётко увязаны с возможностями по предоставлению квартир.

Это Вы про последние 12 лет? И кто же довел армию до такого состояния, что только смерть генерала Рохлина спасла страну от военного мятежа?


Мы обязаны исправить такую ситуацию.

Либо вы исправите ситуацию, либо она - вас.

Теперь про "Мы". Правильнее сказать полностью: "Мы, Владимир Владимирович, говорим, что Мы, Владимир Владимирович, обязаны исправить созданную за последние 12 лет двумя Владимирами Владимировичами (Президентом и Премьером) ситуацию".


В 2012-2013 годах необходимо полностью обеспечить военнослужащих постоянным жильём. Кроме того, к 2014 году завершим формирование современного фонда служебного жилья. Таким образом, "вечный" квартирный вопрос военнослужащих будет решён.
Также до конца 2012 года в полном объёме обеспечим квартирами тех военнослужащих, которые в 90-е годы были уволены без жилья и стоят в муниципальных очередях. На сегодняшний день таких граждан - свыше 20 тысяч.
Военнослужащие, заключившие контракт после 2007 года, будут обеспечиваться жильём в плановом порядке, в рамках накопительно-ипотечной системы. Число её участников превысило 180 тысяч человек, уже приобретено более 20 тысяч квартир.
Ещё один важнейший вопрос - судьба военных городков и тысяч людей, которые в них живут. А это - бывшие военнослужащие и их семьи, пенсионеры, гражданские специалисты, словом, те, кто отдал Армии и стране не один десяток лет своей жизни.
Недопустимо, когда такие посёлки со всеми их проблемами просто "сбрасываются" с баланса Минобороны на плечи регионов и муниципалитетов. Нужно провести самую тщательную инвентаризацию недвижимого имущества Вооруженных Сил, которое подлежит передаче гражданским властям. Другими словами, жилые дома, детские сады, объекты ЖКХ - всё это хозяйство Минобороны должно передаваться муниципалитетам в отремонтированном состоянии, пригодным к эксплуатации и, подчеркну, вместе с финансовыми ресурсами на текущее содержание.
Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил. Сейчас в армии по контракту служит 220 тысяч офицеров и 186 тысяч солдат и сержантов. Планируется, что в течение ближайших 5 лет ежегодно будет набираться ещё по 50 тысяч контрактников, которые станут назначаться на должности сержантов, старшин, а также специалистов, работающих с боевой техникой
.

Т.е. повторюсь, на планах полностью перейти на контрактную армию можно поставить жирный крест?


Отбор будет очень строгий, многоуровневый. Маршал Г.К. Жуков говорил: "Армией командую я и сержанты". Младшие командиры - это становой хребет Армии, это - порядок, дисциплина, нормальная боевая учёба. На таких должностях нужны достойные люди, обладающие соответствующими моральными, физическими качествами, образовательным уровнем. Не только младшие командиры, но и все солдаты-контрактники будут проходить подготовку в специальных учебных центрах и сержантских школах.

Как учат в армии - известно.
Анекдот:
Письмо от друга из армии: «Нас тут учат убирать снег и варить картошку.
Так что если враг нападет — мы ему дорогу расчистим и жрать приготовим».


Планируется, что уже к 2017 году - при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек - 700 тысяч будут составлять "профессионалы": офицеры, курсанты военных вузов, сержанты и солдаты-контрактники. А к 2020 году - число служащих по призыву сократится до 145 тысяч.
Логика преобразований со всей очевидностью свидетельствует о том, что наша цель - построение полностью профессиональной армии. Вместе с тем, и это надо четко понимать: профессиональная армия - это "дорогая" армия. Сохранение смешанной системы комплектования на обозримую перспективу - это компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны
.

Как я понимаю, после успешного завершения реформы милиции, по образу и подобию будет проведена реформа армии? Там уже рассчитан "компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны".


Но служба по призыву также должна качественно меняться. Это обязательное требование к военной реформе.

12 лет назад обязательным требованием к военной реформе было ликвидировать службу по призыву. Далеко мы продвинулись в реформе. Вам не кажется?


Для поддержания дисциплины в воинских коллективах создаётся Военная полиция.

Следующими шагами будет - возрождение военного трибунала, заградотрядов. Ждем, когда и в армии начнут бутылки из под шампанского в задницы засовывать каждую неделю.


И, конечно, в воспитании военнослужащих, в защите их прав и интересов, в обеспечении здорового морального климата в частях должны активно участвовать общественные, ветеранские, религиозные и правозащитные организации.

Розги и шпицрутены будем возрождать? И комиссаров (попов) в кожанках с револьверами?


Считаю, что необходимо на должный уровень поставить развитие института военного духовенства. В ближайшие годы в каждом воинском контингенте должны появиться военные священники.

А на Кавказе - муллы и муфтии, а в Бурятии - буддисты. А в тыловых войсках и штабах - раввины.


И ещё - мы понимаем, что нынешняя система призыва содержит большой элемент социального неравенства. По призыву главным образом идут служить ребята из небогатых, сельских или рабочих семей, тот, кто не поступил в вуз и не смог воспользоваться отсрочкой. Нам нужны шаги, которые бы значительно повысили престиж срочной службы. На деле превратили бы её из "повинности" в "привилегию".

Пусть завуалированно, но, все же, признано, что армия так и осталась "рабством 21-го века".
Престиж армии за последние 12 лет уронен «ниже плинтуса». На 100% за счет того, как Вы и Ваше окружение армию используют.


В том числе речь должна идти о дополнительных правах при поступлении в лучшие университеты для тех, кто отслужил. О предоставлении им возможности за счёт государства получить дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов. Для отслуживших выпускников вузов - о бюджетных грантах на обучение в лучших отечественных и зарубежных бизнес-школах. А также - о преференциях при приёме на государственную гражданскую службу. При включении в управленческие резервы. Армия должна вернуть себе традиционную роль важнейшего социального лифта.
В перспективе следует подумать и о таком понятии, как служба в "обученном резерве".
Такие резервисты - как это принято во многих других странах - должны будут проходить регулярную, а не от случая к случаю, как сейчас, переподготовку, сборы, быть готовы пополнить ряды боевых частей
.

Т.е. в России кроме крепостной армии, восстанавливается еще и институт крепостных резервистов.


Сегодня у нас - нет внятной концепции национального резерва Вооруженных Сил. Его создание - и открытое обсуждение такой концепции - наша ближайшая задача.

Вы тут пообсуждайте, а я уже сказал - всем служить.


Особо хочу сказать о казачестве. Сегодня к этому сословию себя относят миллионы наших сограждан. Исторически казаки находились на службе у Российского государства, защищали его границы, участвовали в боевых походах Русской Армии. После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути - геноциду. Однако казачество выжило, сохранив свою культуру и традиции. И задача государства - всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Казачество хочет одного – собственного вооружения. Это будет или нет?


Что считаю важным подчеркнуть: конечно, Армия должна становиться профессиональной и её основу должны составлять контрактники.

Ну вот мы и вернулись к обещаниям 1999-го года. Двенадцатилетний цикл вернулся к началу, но уже в варианте "основу должны составлять". Через 12 лет придем к "хотя бы какую-то часть должны составлять контрактники"


Однако понятие почётной воинской обязанности для мужчин мы отменять не можем, и они должны быть готовы встать на защиту Родины в минуту опасности.

«Встать на защиту Родины в минуту опасности» (мобилизация) и «почетная воинская обязанность» (призыв), Владимир Владимирович, поверьте мне – это разные вещи. Вам, как человеку, который 8 лет числился верховным главнокомандующим, пора бы это понять.


Надо на качественно новом уровне организовать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом. Срочная служба длится один год, и солдат должен целиком сосредоточиться на боевой учебе. Это значит - он должен прийти в Армию физически развитым, закалённым, а еще лучше - владеющим основными навыками работы с транспортной техникой, компьютерами и информационными технологиями. Хотел бы в этой связи отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России.
Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач
.

Вы уж определитесь, за счет какого бюджета (федерального, регионального, муниципального, или за счет «прессовки коммерсантов») будет финансироваться ДОСААФ (РОСТО).


Нужно объединить усилия государственных и общественных структур. В этой связи - поддерживаю идею создания Добровольческого движения Народного фронта в поддержку Армии, Флота и ОПК.

Теперь понятно. Добровольное движение, значит, главное все-таки будет браться за счет прессовки коммерсантов.


Наши цели в сфере обороны и национальной безопасности не могут быть достигнуты без высокой моральной мотивации как у военнослужащих, так и у работников оборонно-промышленного комплекса. Без уважения к Вооруженным Силам, к воинской службе в российском обществе.

Повторюсь, до тех пор, пока армия на сто процентов из ста используется правящей верхушкой только для реализации собственных меркантильных интересов и против собственных граждан – никакого уважения к воинской службе и Вооруженным Силам не получится.


О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу


Гвардейской стрелковой дивизии на период учений срочно требуется опытный пулеметчик. Желательно со своим пулеметом. Анекдот.Ру

К ВПК у стоящих у власти одно требование - чтобы откатывали побольше.


Оборонно-промышленный комплекс - это наша гордость, здесь сосредоточен мощнейший интеллектуальный и научно-технический потенциал. Но мы должны прямо говорить и о накопившихся проблемах. Фактически отечественные оборонные центры и предприятия за последние 30 лет пропустили несколько циклов модернизации.

Скажем просто – 99% российского ВПК устарели и годятся только на помойку.


За предстоящее десятилетие мы в полной мере должны наверстать это отставание. Вернуть себе технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий. Хочу ещё раз подчеркнуть - ставку в перевооружении Армии мы будем делать именно на российский ОПК и нашу научную базу.
На практике – все пока идет с точностью до наоборот. Самое передовое (беспилотники, вертолетоносцы, оргтехника, средства связи, высокоточное оружие и т.д.) – покупается за рубежом.
Нам предстоит решить сразу несколько взаимосвязанных задач. Это кратное увеличение поставок современного и нового поколения техники. Это формирование опережающего научно-технологического задела, разработка и освоение критических технологий для развития производства конкурентоспособной продукции военного назначения. И, наконец, это создание на новой технологической основе производств по выпуску перспективных образцов вооружения и военной техники. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы.
Сегодня Россия прочно встроена в мировую экономику и открыта к диалогу со всеми партнёрами, в том числе по оборонным вопросам и в сфере военно-технического сотрудничества.
Но изучение опыта и тенденций в зарубежных странах вовсе не означает, что Россия перейдёт на заимствованные модели и откажется от опоры на собственные силы. Напротив, для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения безопасности государства нам необходимо, перенимая всё лучшее, наращивать и поддерживать военно-технологическую и научную независимость России.
В этой связи - о такой "чувствительной теме" как закупка военной техники за рубежом. Как показывает мировая практика, все ключевые поставщики глобального рынка вооружений, самые развитые в технологическом и индустриальном плане страны одновременно являются и покупателями отдельных систем, образцов, материалов и технологий. Это позволяет быстро решать неотложные задачи в сфере обороны и, прямо скажем, стимулировать национального производителя.
Кроме того, есть принципиальная разница - закупать, чтобы иметь своё, или закупать, чтобы отказаться от своего. Убежден, никакая "точечная" закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений, а может служить лишь основой для получения технологий и знаний
.

Вопрос о том, кто нам угрожает, и что мы защищаем, в статье ответа не получил. В этой ситуации говорить о конкретных видах вооружении (что, где и как производить или закупать) - не имеет смысла.


Кстати, так уже было в истории. Напомню, что целое "семейство" отечественных танков 30-х годов ХХ века производилось на базе американских и английских машин. А затем, используя наработанный опыт, наши специалисты создали Т-34 - лучший танк Второй мировой войны.


А затем, используя наработанный опыт, наши специалисты создали Ладу-Калину.
Россия может создавать хорошее вооружение, но только когда у властии стоит о сохранении своей власти. Тогда российская верхушка может напрячь страну и атомную бомбу, и лучший танк, и лучшую ракету, и лучший автомат создать. Вот только цену за это страна всегда платит очень большую.


Чтобы действительно повысить обороноспособность страны, нам нужна самая современная, лучшая в мире техника, а не "освоенные" миллиарды и триллионы.

Иногда проскакивают у Вас «оговорки по Фрейду» - сказал одно, а все подумали другое.


Недопустимо, чтобы Армия стала рынком сбыта для морально устаревших образцов вооружений, технологий и НИОКРов, причём оплаченных за государственный счёт.

Пока оно так есть: армия является рынком сбыта для морально устаревших образцов вооружений. Но Вы хотите им в разы бюджет увеличить. "Нехай эта тля подавится!"


Вот почему мы ставим жёсткие требования перед нашими оборонными предприятиями и КБ, поощряем развитие конкуренции, вкладываем серьёзные средства в модернизацию самого ОПК и технологические заделы, в подготовку специалистов.

А оборонные предприятия и КБ «имели ввиду» ваши требования. Поскольку понимают, что никуда Вы не денетесь. Заплатите – сколько скажут. Откажетесь - заплатите в десять раз больше. Как Вы там пишете? "Погасить долги по счетам".


Деятельность предприятий ОПК должна быть сконцентрирована именно на серийном выпуске качественного отечественного оружия с наилучшими тактико-техническими характеристиками, соответствующими сегодняшним и перспективным оборонным задачам. Кроме того, только новейшие виды оружия и военной техники позволят России укрепить и развивать позиции на мировых рынках вооружений, где побеждает тот, кто предлагает самые передовые разработки.
Реагировать на угрозы и вызовы только сегодняшнего дня - значит обрекать себя на вечную роль отстающих. Мы должны всеми силами обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником. Такое жёсткое требование должно стать ключевым критерием постановки задач перед ОПК. Это позволит предприятиям вести долгосрочное планирование, осмысленно направлять ресурсы на техническое перевооружение, разработку новых моделей и видов вооружений. А научные центры и институты получат стимул и ясные ориентиры для развития фундаментальных и прикладных наук как в военной, так и в смежных отраслях
.

Ух как грозно мы топнем ножкой на наш ВПК, особенно если не откатят как надо.


Мы во многом продвинулись в реформировании Армии - нам надо пересмотреть и принципы планирования, реализации государственной программы вооружений. Чтобы предприятия ОПК могли строить ритмичную работу, мы приняли решение размещать гособоронзаказ не на один год, а сразу на три-пять, даже семь лет. Считаю, что только этого шага недостаточно.

Конечно не достаточно. Даешь госзаказ на 100 лет. Да что там сто, даешь госзаказ на 200 лет! Пусть эта тля подавится!


Начинать надо с увязки военного планирования и обеспечения Армии вооружением и военной техникой, другими ресурсами. Наряду с этим - подумать о целесообразности создания единого органа, отвечающего за размещение и контроль исполнения "оборонных" контрактов. Такой орган отвечал бы за выполнение государственного оборонного заказа в интересах всех ведомств.

Даешь новое министерство госзаказа! Чтоб была еще одна статья для распила!


Корректировки гособоронзаказа после его утверждения Правительством должны быть минимальными. При этом следует помнить, что закупочная цена во всех случаях должна быть справедливой и достаточной не только для окупаемости предприятий, но и для вложений в их развитие и модернизацию, в привлечение и подготовку кадров.

Конечно, цена должна быть справедливой и достаточной. А ножкой мы топали сами знаете для чего.


Ещё одна проблема заключается в том, что предприятия и институты ОПК, не имея единой информационной базы, часто дублируют научно-исследовательские разработки. Мы должны идти по пути создания "сквозного реестра", единых баз данных, единых стандартов, прозрачного механизма ценообразования на продукцию ОПК. Следует развивать более глубокую интеграцию и сотрудничество между различными предприятиями, унификацию производственных мощностей.
Вместе с тем, проводя госзакупки, нужно стимулировать конкуренцию. Причём разумно поощрять соперничество за лучшее качество, прежде всего на уровне идей, на стадии исследований. Однако на этапе создания готовой продукции приоритет должен отдаваться проекту-победителю, чтобы не дублировать системы вооружений.
У оборонно-промышленного комплекса нет возможности спокойно догонять кого-то, мы должны совершить прорыв, стать ведущими изобретателями и производителями
.

Главное - рвануть деньги из бюджета. А там кто-нибудь для слиняет за границу. Или шах, или падишах, или я...


Достижение мирового технологического лидерства в области производства вооружений предполагает восстановление полного индустриального цикла от моделирования и проектирования до массового изготовления серийных изделий, обеспечения их эксплуатации в войсках и последующей утилизации.
Недостаток стимулов для развития носителей прорывных идей, утрата связей между вузами, отраслевыми институтами и предприятиями ОПК приводит к отставанию в области оборонно-промышленных исследований, разрушению научных школ и наукоёмких отраслей. Всё это не может сложиться "само собой", государство не может ограничиться только выставлением заказов на конкурсы.
Государство должно настойчиво искать прорывные разработки, выявлять научные коллективы, способные реализовать собственный задел по требуемому профилю, стимулировать здоровую конкуренцию на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. В том числе за счёт привлечения нестандартных идей, которые рождаются в коллективах молодых энтузиастов.
Во всех странах с развитой оборонной промышленностью исследования в области обороны всегда являются одним из мощнейших двигателей инновационного роста. Именно исследования и опытные разработки для "обороны", получающие мощное и устойчивое государственное финансирование, позволяют довести до реализации многие прорывные технологии, которые в гражданском секторе просто не прошли бы "порога рентабельности". Затем они - уже в готовом виде - осваиваются и приспосабливаются гражданским сектором.
Нам нужны современные структуры, работающие в качестве своего рода брокера между военными, промышленными, научными и политическими кругами. Способные выявлять и поддерживать лучшее в национальном инновационном поле, минуя забюрократизированные процессы многочисленных согласований. Оптимальные модели подобных структур сейчас отрабатываются и в ближайшее время будут реализованы на практике.
На днях - в ходе встречи со специалистами в области телекоммуникаций и информационных технологий в Новосибирске - упоминались ведущие американские университеты, которые сделали себе "имя" на оборонных заказах и разработках. Считаю, что и нам нужно активнее привлекать потенциал гражданских университетов к реализации программ модернизации ОПК. Крупные "оборонные" заказы способны стать ещё одним источником развития наших ведущих университетов и исследовательских центров. Иногда утверждают, что возрождение оборонно-промышленного комплекса - это ярмо для экономики, непосильная ноша, которая в свое время разорила СССР. Убежден - это глубокое заблуждение
.

Очень много фантазий. А в конце еще одна очень хорошая фраза из разряда «оговорка по Фрейду», про «иногда утверждают» и «убежден - это глубокое заблуждение». Вот сейчас возродим оборонно-промышленный комплекс и посмотрим. Если разорим Россию, тогда только можно будет утверждать, что наступать на грабли - плохо.


СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике, от многолетнего пренебрежения интересами людей. От безнадежной попытки заставить всю страну работать как "единая фабрика" и неизбежного результата - потери управляемости даже в оборонном секторе.

Ах вот оно в чем дело - пренебрегая интересами людей ВПК возрождали, людьми и их интересами пренебрегали. "Единую фабрику-вертикаль" тогда строили. А сейчас все розовое и пушистое. Рыночные начала в экономике расцветают. Китай нервно курит в сторонке.


Когда не только испытывали, но даже принимали на вооружение несколько конкурирующих систем одновременно. Когда не могли наладить элементарной передачи технологий в гражданский сектор.
И мы не должны повторять прежних ошибок. Огромные ресурсы, вложенные в обновление ОПК, в перевооружение Армии, должны служить мотором для модернизации всей экономики. Серьезным стимулом для качественного роста, когда государственные расходы создают новые рабочие места, поддерживают рыночный спрос, "подпитывают" науку. Практически речь идёт о таких же эффектах, как те, которые
заложены в действующих программах модернизации. Только "оборонка" обеспечит гораздо более масштабный эффект, чем тот, которого нам до этого удавалось достичь
.

Тут я бы опять привел анекдот про «бутылки сдадим – хлеба купим».
А если серьезно, то прямое вложение денег в экономику гораздо эффективнее вложений в оборону. Но это уже тема другой статьи - про экономику.


Обновление ОПК станет локомотивом, который потянет за собой развитие самых разных отраслей: металлургии, машиностроения, химической, радиоэлектронной промышленности, всего спектра информационных технологий и телекоммуникаций. Даст предприятиям этих отраслей и ресурсы для обновления технологической базы, и новые технологические решения. Обеспечит устойчивость множества научных и конструкторских коллективов - а значит, их присутствие на рынке разработок для гражданского сектора.

И собранная по чертежам швейная машинка перестанет быть пулеметом. А снарядами мы будем землю пахать и поля засевать.


В современном мире сложился баланс взаимного влияния оборонных и гражданских технологий. В ряде отраслей (телекоммуникационные системы, новые материалы, ИКТ) именно гражданские технологии являются движущей силой бурного развития военной техники, в других (авиация и космическая техника) - наоборот, военные разработки дают толчок гражданским секторам. Такая ситуация требует нового отношения к принципам обмена информацией. Пересмотра устаревших подходов к защите секретов. Мы должны строго охранять ограниченное количество действительно важных секретов - и наоборот, стимулировать обмен большей частью научно-технической информации между всеми, кто может эффективно её использовать.

Угу. Рассекретит кто-то что-то, где-то как-то, для кого-то почему-то...

Владимир Владимирович, да Вы даже информацию о том, в каких странах Ваши дочки проживают и за чей счет - боитесь рассекретить. У нас архивы гражданской войны (не говоря уже про Отечественную) до сих пор засекречены. О каком «пересмотре устаревших подходов к защите секретов может идти речь»?


При этом важно обеспечить встречные потоки инноваций, технологий между "оборонным" и "гражданским" секторами. Реальную оценку должна получить интеллектуальная собственность, создаваемая в "оборонке". Такая оценка должна учитывать потенциал гражданской коммерциализации и перспективу трансферта технологий. Необходимо ориентироваться и на выпуск гражданской продукции на предприятиях оборонной индустрии, однако не повторяя печальный опыт "конверсии" с пресловутыми кастрюлями и лопатами из титана. Хороший пример здесь уже есть - запуск в серийное производство первого, сделанного в "цифре" российского гражданского самолета "Сухой Суперджет".

Это Вы базу подводите под встречные потоки ВПК-оффшор: туда деньги и акты - оттуда договоры и расписки?
"Хороший пример" - это когда страна потратила более пяти миллиардов на разработку "Суперджетов" и в результате продала семь самолетов на сумму 200 млн. рублей? Не приведи Господи, чтобы такое повторилось в какой-либо другой области.


Очевидно, что нам надо провести глубокую ревизию экономической деятельности предприятий ОПК. Здесь много зон неэффективности - огромные, неоправданные расходы, накладные издержки, которые порой исчисляются тысячами процентов. Запутанные и непрозрачные отношения с подрядчиками - когда "головное" предприятие балансирует на грани банкротства, а у аффилированных фирм и поставщиков рентабельность исчисляется двух- и трехзначными цифрами.

Владимир Владимирович, Вы же сами знаете, что это сделано за последние 12 лет, чтобы вертикаль лучше "смазывалась" до самого верха и легче было воровать и откатывать. Но если Вы хотите выделить в бюджете отдельную статью "на глубокую ревизию эффективности экономической деятельности" - флаг Вам в руки и новый счет в Швейцарии.


Мы будем решительно пресекать коррупцию в военной промышленности и Вооруженных Силах, неуклонно следуя принципу неотвратимости наказания. Коррупция в сфере национальной безопасности - это, по сути, государственная измена.

«Боюсь-боюсь!» - это я про коррупционеров. «Уж мы их душили-душили».


Чрезмерная закрытость уже привела к снижению конкуренции, взвинчиванию цен на продукцию военного назначения, получению сверхприбылей, идущих не на модернизацию производств, а в карманы отдельных коммерсантов и чиновников.

Это что же за чиновники такие, которые с Вами не поделились? Найти и наказать!


Всегда, когда это не противоречит национальным интересам в области сохранения гостайны, надо отказываться от практики проведения закрытых торгов. Закупки в сфере обороны должны находиться под пристальным общественным контролем, а наказания за нарушения в области гособоронзаказа должны быть ужесточены.

К Навальному прислушаетесь? Он обо всем этом на сайте РосПил.Инфо хорошо пишет.


Будем выстраивать единый алгоритм работы вертикально интегрированных структур, во главе которых не должны стоять лоббисты того или иного предприятия. Одновременно нужно ломать ведомственные стереотипы. Активно привлекать к производству военной техники и оборонным разработкам возможности наших гражданских предприятий и частных компаний.
Развитие ОПК только силами государства неэффективно уже сейчас, а в среднесрочной перспективе - экономически невозможно. Важно продвигать государственно-частное партнерство в оборонной промышленности, в том числе упрощая процедуры создания новых оборонных производств. Частные компании готовы вложить и средства, и опыт, и имеющиеся технологии в предприятия ОПК. И мы верим, что у нас вновь появятся свои "Демидовы" и "Путиловы"
.

Скорее «Путины» и «Сечины», да и то – маловероятно. Все умные люди предпочитают надолго деньги в Россию не вкладывать – отбирают легко и часто.
Вот и вывозят в Европу да Америку.


Все ведущие производители оружия и военной техники США и Европы - негосударственные. Свежий взгляд на отрасль со стороны, бизнес-подходы к организации производств вдохнут новую жизнь, повысят конкурентоспособность российского оружия на международных рынках. Конечно, на частных предприятиях ОПК должен действовать особый режим, включая требования секретности. Но это не должно становиться препятствием для создания таких компаний, их развития и доступа к участию в государственном оборонном заказе. Именно новые частные компании могут быть источником технологических прорывов, способных радикально изменять отрасль.
Проблема в том, что наш частный инвестор не знает, какие его возможности будут востребованы ОПК и где можно приложить собственные силы и капитал. В этом плане необходимо создать открытый информационный источник по имеющимся потребностям ОПК в привлечении частного бизнеса и инвестиций.
На повестке дня также стоит модернизация предприятий, доставшихся нам в наследство от СССР.
Следует провести оптимизацию всего производственного процесса, позволяющую использовать передовые технологии. Привлечь к такой работе высококвалифицированных управленцев, технологов, организаторов производства из частного бизнеса. Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции на предприятиях ОПК и наладить отчётность за средства, используемые в рамках гособоронзаказа.
Кроме того, надо провести ревизию мобилизационных потребностей страны. Существующая система во многом архаична. Сегодня не требуются мощности, способные только "штамповать" старое оружие и боеприпасы. Основу оборонно-промышленного комплекса и "мобилизационного резерва" должны составлять современные технологичные производства, готовые выпускать конкурентную высококачественную продукцию. Они могут создаваться как на базе уже существующих заводов и предприятий, нуждающихся в реформировании, так и с "нуля".
И, конечно, необходимо повышать престиж профессий, связанных с работой "на оборону". Поэтому разумно наделить специалистов, занятых в ОПК, дополнительными социальными гарантиями и даже привилегиями. Кроме того, средняя заработная плата на предприятиях государственного сектора ОПК, конструкторских и научных центрах должна быть сопоставима с денежным довольствием в Армии.
Особое внимание нужно уделить системе образования и подготовке новых кадров на производстве. Многие предприятия сегодня столкнулись с тем, что техник и квалифицированный рабочий в острейшем дефиците, а это препятствует своевременному исполнению госзаказа, не говоря уже о наращивании мощностей.
Ключевую роль в решении этой проблемы должны играть специализированные вузы (в том числе их программы прикладного бакалавриата) и техникумы, а также технические учебные заведения общего профиля, откуда выпускники часто идут работать в "оборонку". Полагаю, что возможно реализовать схему трудоустройства на базе трехсторонних контрактов между вузом, отраслевым концерном и студентом. Работа на предприятии должна начинаться ещё в период обучения - в рамках специализированных производственных практик и стажировок. Для учащихся, помимо опыта, это даст и достойный заработок, и мотивацию серьезно осваивать необходимые умения. Естественно, такая подработка должна стать органической частью учебных планов.
Престиж технических специальностей постепенно растет. Предприятия ОПК призваны быть центром притяжения для талантливой молодёжи, предоставляя - как это было в советское время - расширенные возможности реализации творческих амбиций в разработках, в науке и технологиях.
Считаю, что нам следует подумать и о целевом направлении молодых работников ОПК и студентов технических вузов на практику в передовые российские и мировые лаборатории, институты и заводы. Управление современным технологическим оборудованием требует высочайшей квалификации, серьезных знаний и навыков, постоянного обучения. Поэтому надо обязательно поддерживать и программы повышения квалификации непосредственно на производствах
.


Много красивых слов: "требует", "следует", "считаю", "необходимо", "должен", "надо" и т..п. и мало реального смысла.
Коротко: Денег всем! Я угощаю!


***

Выстраивая оборонную политику, модернизируя Вооружённые Силы, мы должны ориентироваться на самые современные тенденции в военном искусстве. Отстать от этих тенденций - значит заранее поставить себя в уязвимое положение. Поставить под удар страну, жизни наших солдат и офицеров. Мы никогда больше не должны допустить повторения трагедии 1941 года, когда неготовность государства и Армии к войне была оплачена громадными людскими потерями.

Военное искусство и искусство распилов и откатов – это не одно и то же. Военное искусство начинается не с выделения денег, а с понимания того, с кем и как придется воевать. А в этом, Вы, Владимир Владимирович, тянете Россию даже не к 41-му году, а к гораздо более ранним временам.


Беспрецедентный масштаб программы вооружений и модернизации ОПК подтверждает всю серьёзность наших намерений.

Беспрецедентный масштаб программы вооружений и модернизации ОПК подтверждает всю серьёзность Ваших намерений по распилу, откату и заносу. И ничего более. Потому что если бы думали об обороне, то сначала бы приняли разумную военную политику, а потом начали бы думать о программах вооружений и модернизации ОПК. Телегу впереди лошади ставят только те, кто или ездить не умеет, или ехать не собирается.

Мы понимаем, что России придётся привлечь на реализацию этих планов очень большие финансовые ресурсы.

Вот-вот. Вся статья – один большой бизнес план по распилу. Не более. Но в заключении это надо повторить, чтобы не забывали.


Задача состоит в том, чтобы, не истощив, а умножив экономические силы страны, создать такую Армию, такой ОПК, которые способны обеспечить России суверенитет, уважение партнеров и прочный мир.

Вы так и не определились в главном – в расстановке приоритетов, что для России важнее – умножать экономические силы страны или тратить деньги на армию и ВПК. А это две вещи, которые чаще всего не столько идут рука об руку, сколько противостоят друг другу.

Заключение:
В качестве обоснования причин роста затрат на оборону у автора статьи не нашлось других доводов, кроме:

- «раздаются голоса, что, мол, скоро "объективно" встанет вопрос»
- «иначе "придётся кормить чужую армию"»
- «или придется оказаться в рабстве у бандитов и международных террористов».
- «к этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания ПРО».

Ни слова о новой российской военной доктрине,
Ни слова о российской военной политике,
Ни слова о военных врагах и союзниках России,
Ни слова о том, обороняться или нападать собирается Россия,
Ни слова о том, экстенсивно или интенсивно будет развиваться армия и ВПК,
Ни слова о политике ядерного сдерживания,

Пустая статья о том, что надо много денег и еще раз много денег на армию и ВПК.


Александр Фирсов
08.04.2012
Фото с сайта Демотиватор.Ру


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Реформа как преступление

 Демократия.Ру: Иноземцев В., Modernizatsya.ru: Издержавшаяся страна

 Демократия.Ру: Фирсов А., Позволяет ли современная наука об управлении называть Сталина, Медведева и Путина эффективными менеджерами

 Демократия.Ру: Новопрудский С., Оружие неизбежного поражения

 Демократия.Ру: Паин Э., Война как образ жизни

 Демократия.Ру: Светлана Пеунова подала заявление в ФСБ России

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Трудности модернизации

 Демократия.Ру: Карпов В., Армия России встала в рабовладельческий строй

 Демократия.Ру: Фирсов А., Кудрин-министр не силен в математике?




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта