Демократия.Ру




Возвышение или упадок государств почти всегда зависят от смелости ума их правителей. Наполеон I Бонапарт (1769-1821), император французов в 1804—1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 13:37

Обновлено: 11.11.2000  Версия для печати

Взятие Казани

– старинное развлечение российских самодержцев.

И нынешний наш властитель не стал исключением, и отведал сей забавы. Даже еще не будучи президентом.

Нельзя сказать, что особо преуспел. Но постарался – уж точно.

История началась в октябре, шестого числа 1999 года с принятием закона «Об общих принципах организации государственных законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Наши законодатели, вооружившись благими намерениями изничтожить на корню местничество, столь характерное издревле для российской глубинки, записали в главе III, что «высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд» (п. 5 ст. 18 указанного закона). Конечно, статья 30 закона предусматривает так называемый «переходный период» в два календарных года со дня вступления указанного закона в силу, то есть с 6 октября 1999 по 6 октября 2001. А знаете зачем? «В целях приведения законодательства субъектов РФ в соответствие», что в переводе с юридического сленга означает добровольный отказ местного начальства от самоуправства и вседозволенности на вверенной территории в пользу центра.

Интересно продолжение: «и обеспечения преемственности власти». Умилительная фраза. Чуткость и забота центральной власти о народе способна послужить неиссякаемым источником вдохновения как для баснописцев, так и для прочих сатириков. Причем выражаться на эту тему стоит не только эзоповым языком.

Так вот. Дабы не вызвать потрясение в массах неожиданной сменой любимого руководства на ближайшее время продолжают действовать местные законы, позволяющие избирать и переизбирать незаменимое начальство.

Чем и воспользовался президент Татарстана Минтимер Шаймиев. В старые добрые времена первого президента он был одним из тех, кто, отозвавшись на призыв Бориса Николаевича: «Берите суверенитета столько, сколько сможете унести», стал активно претворять сей принцип в жизнь. И дело здесь не ограничилось закреплением в республиканской конституции противоречащего федеральному законодательству положения о суверенитете данного субъекта. Но и подписанием Татарстаном первым – договора о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий в феврале 1994 года и последним – Федеративного договора. Достаточно вспомнить, что, когда по стране прошла волна формирований отрядов помощи «югославским братьям», в Татарии стал формироваться отряд помощи албанцам - вразрез всем другим регионам. И расцвет сепаратизма в Татарстане целиком на совести самого Шаймиева, который развязал руки и местным реваншистам, проповедующим в официальной (!) прессе восстановление Казанского ханства, и всевозможным фундаменталистским структурам, щедро финансируемым из-за рубежа, и даже открыл у себя представительство Ичкерии (которому в феврале 2000 года придали «экономический» статус), сотрудники которого неустанно вербовали «воинов Аллаха» среди местного населения. Но…

При прочих равных опытный политик и дипломат Минтимер Шаймиев никогда не пойдет на открытую конфронтацию с Кремлем. Но свои позиции он не отдаст и будет укреплять медленно и верно, не отступая от намеченного пути. В течение парламентской кампании, изначально ориентируясь на ОВР, Татарстан своевременно переключился на Единство, уже на президентских выборах дав Владимиру Владимировичу 70% голосов (при среднем по России – 51%). Что должно было бы гарантировать определенные блага и поблажки.

Но не все так просто. Появление в августе 1999 года нового и абсолютно незнакомого лица на политической арене страны, облеченного, в конце концов, всей полнотой власти, явно насторожило региональную элиту. Хотя лишь «зубры» отважились прощупать почву на предмет удастся ли и дальше самостоятельно двигаться в светлое будущее без необходимости считаться с мнением центра, отчислять средства в федеральный бюджет и прочие радости государственного общежития.

Минтимер Шаймиев пытался сыграть на любимом коньке: шантаж исламской угрозой. Не получилось. Более того, центр потребовал срочного приведения местного законодательства в соответствие с федеральным: к 1 ноября 2000 г., для чего, напомним, создали согласительную комиссию в соответствие с Положением о согласительных процедурах по работе экспертов Полномочного представителя Президента РФ и Республики Татарстан, подписанном 6 октября Сергеем Кириенко и Фаридом Мухаметшиным. В нее вошли 14 человек - по 7 с каждой стороны. Республиканскую рабочую группу возглавил член Президиума Государственного Совета М.Галеев. Интересы Татарстана отстаивают: председатель парламентской Комиссии по вопросам законодательства, законности, регламента и депутатской этики М.Курманов, начальник Правового управления Аппарата Госсовета Ш.Ягудин, государственный советник при Президенте Республики Татарстан по политическим вопросам Р.Хакимов, министр юстиции А.Салабаев, главный референт государственно-правового управления Президента Республики Татарстан А.Ощепков, заведующий кафедрой государственного и международного права юридического факультета КГУ, профессор Г.Курдюков.

Окружную часть возглавил начальник кафедры государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД РФ, доктор юридических наук, профессор В.Баранов. В его рабочей группе московские и нижегородские юристы и законодатели: заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области А. Листков, депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Д.Бедняков.

Законов оказалось столь много, что их подразделили на четыре подгруппы:

  • требующие корректировки и Госсовет Татарстана согласен их привести в соответствие с Конституцией РФ и иными федеральными законодательными актами (около 26),
  • спорные законы (около 27),
  • законы, не существующие на федеральном уровне, но которые должны были бы найти свое отражение (к примеру, Земельный кодекс, предусматривающий частную собственность на землю, или закон «О целевом налоге на ликвидацию ветхого жилья»: около 14) и
  • по вопросам совместного ведения РФ и субъектов федерации.

В отношении последних двух категорий пришлось продлить деятельность комиссии до 9 марта 2000 г.

По поручению президента Шаймиева создана согласительная комиссия по приведению татарстанских законов в соответствие с российскими. Сейчас она работает над отдельными законами и после завершения этого процесса, в декабре, комиссия приступит к приведению в соответствие и статей Конституции Татарстана. Прокурором Татарстана Кафилем Амировым поданы протесты на более чем 20 статей Основного закона республики и еще свыше 30 других местных законов.




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021

 22.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта