Демократия.Ру




Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. Джон Локк (1632-1704), английский педагог и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 01:17


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 3. Избирательные комиссии

Статья 25. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы администрации города, района

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея подготовку и проведение выборов главы администрации города, района осуществляют:

1) Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея;
2) территориальные (городские, районные) избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.

2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в процессе подготовки и проведения выборов главы администрации города, района осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

3. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

4. Избирательные комиссии, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея.

5. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции при подготовке и проведении выборов главы администрации города, района, обязательны для исполнительных органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления Республики Адыгея, государственных учреждений, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц и избирателей.

6. Решение избирательной комиссии, связанное с подготовкой и проведением выборов главы администрации города, района, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

7. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам главы администрации города, района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

8. Запрещается создание в органах государственной власти Республики Адыгея структур (групп, комитетов и других), подменяющих собой функции избирательных комиссий, указанных в части 1 настоящей статьи.

9. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан и обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея в части, регулирующей подготовку и проведение выборов главы администрации города, района, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов главы администрации города, района, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

10. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах и зарегистрированных кандидатах.

Статья 26. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии при выборах главы администрации города, района

Формирование территориальной избирательной комиссии при выборах главы администрации города, района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Республики Адыгея.

Статья 27. Порядок формирования участковых избирательных комиссий при выборах главы администрации города, района

1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе пяти - девяти членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей:

1) до 500 избирателей - пяти членов комиссии;
2) от 500 до 1500 избирателей - семи членов комиссии;
3) от 1500, но не более 3000 избирателей - девяти членов комиссии.

2. При образовании в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Закона участковых избирательных комиссий на избирательных участках в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) допускается отклонение числа членов участковой избирательной комиссии от численности избирателей, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Участковые избирательные комиссии формируются соответствующими представительными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея и в соответствующем городском, районном Собрании представителей. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава участковой избирательной комиссии осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение пяти дней после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 28. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея при подготовке и проведении выборов главы администрации города, района

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в процессе подготовки и проведения выборов главы администрации города, района осуществляет следующие полномочия:

1) назначает выборы в случае, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона;
2) принимает участие в формировании территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 26 настоящего Закона;
3) оказывает правовую и методическую помощь территориальным избирательным комиссиям;
4) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов главы администрации города, района;
5) обеспечивает единообразное применение норм законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея о выборах;
6) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Республики Адыгея;
7) устанавливает форму, цвет и определяет степень защиты избирательных бюллетеней, форму списка избирателей и других избирательных документов;
8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея» и настоящим Законом.

2. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея публикуются в средствах массовой информации Республики Адыгея.

Статья 29. Полномочия территориальной избирательной комиссии при выборах главы администрации города, района

1. Территориальная избирательная комиссия:

1) обеспечивает контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации города, района на соответствующей территории;
2) информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, реквизитах иных технических средств связи, а также об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий, времени работы избирательных комиссий;
3) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
4) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям;
5) заслушивает сообщения местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
6) принимает участие в формировании участковых избирательных комиссий в соответствии со статьей 27 настоящего Закона;
7) руководит работой участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, проводит проверки по этим обращениям и принимает по ним мотивированные решения;
8) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
9) устанавливает нумерацию избирательных участков в соответствии с единой нумерацией избирательных участков на территории Республики Адыгея, обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
10) регистрирует кандидатов на должность главы администрации города, района и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
11) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по выборам главы администрации города, района, публикует отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов о размерах и источниках создания избирательных фондов и расходовании средств этих фондов;
12) организует доставку избирательных бюллетеней, иных документов участковым избирательным комиссиям;
13) организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;
14) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения проведения выборов главы администрации города, района;
15) оказывает правовую, методическую и организационно -техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
16) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и публикует их в средствах массовой информации Республики Адыгея;
17) устанавливает лицо, избранное на должность главы администрации города, района, и выдает ему удостоверение об избрании;
18) организует подготовку и проведение повторного голосования по выборам главы администрации города, района;
19) организует подготовку и проведение повторных выборов главы администрации города, района;
20) организует подготовку и проведение досрочных выборов главы администрации города, района;
21) обеспечивает в установленном настоящим Законом порядке хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации города, района;
22) дает лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно;
23) обращается в правоохранительные органы с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законов Республики Адыгея, регулирующих подготовку и проведение выборов главы администрации города, района;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.

2. Территориальная избирательная комиссия устанавливает нумерацию избирательных участков в соответствии с номерами печатей, переданных ей Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея для подготовки и проведения выборов главы администрации города, района.

3. Решение территориальной избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции по вопросам подготовки и проведению выборов главы администрации города, района, обязательно для нижестоящих участковых избирательных комиссий, местных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея.

Статья 30. Полномочия участковой избирательной комиссии при выборах главы администрации города, района

1. Участковая избирательная комиссия:

1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
2) уточняет список избирателей по избирательному участку;
3) обеспечивает ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
4) обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
5) контролирует на территории избирательного участка соблюдение правил размещения агитационных предвыборных материалов;
6) организует досрочное голосование в помещении участковой избирательной комиссии, голосование в день выборов на избирательном участке, а также вне помещения для голосования;
7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протоколы об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию;
8) рассматривает жалобы и заявления граждан о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах, настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения в пределах своей компетенции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы либо протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Статья 31. Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, избиратель, члены и уполномоченные представители групп избирателей, выдвинувшие кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно -распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
4) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена избирательной комиссии;
6) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
7) появления оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 39 настоящего Закона.

8. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в части 6 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов главы администрации города, района - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия либо Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея с соблюдением требований, установленных настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

9. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

11. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, также может производиться дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных территориальной избирательной комиссией.

12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Адыгея к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Статья 32. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса

1. Кандидат на должность главы администрации города, района после его регистрации соответствующей территориальной избирательной комиссией вправе назначить в территориальную и участковые избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается соответствующей территориальной избирательной комиссией.

3. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления зарегистрированного кандидата о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), место работы, род занятий и место жительства члена избирательной комиссии.

4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через тридцать дней после официального опубликования результатов выборов по всем видам голосования, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании.

5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, его назначившего, и переданы другому лицу.

Статья 33. Полномочия членов избирательных комиссий

1. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
6) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.

2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

Статья 34. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Деятельность Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея при подготовке и проведении выборов главы администрации города, района регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея» и настоящим Законом.

3. Организация деятельности территориальной избирательной комиссии в процессе подготовки и проведения выборов главы администрации города, района определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Республики Адыгея.

4. Участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем через три дня после ее формирования. Дата, время и место первого заседания участковой избирательной комиссии назначаются органом, осуществлявшим ее формирование. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. До избрания председателя участковой избирательной комиссии заседание избирательной комиссии ведет старший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Заседания участковой избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии в соответствии с календарным планом работы участковой избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

8. Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Участковая избирательная комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым участковой избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

10. Решения участковой избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов главы администрации города, района, об итогах голосования принимаются на заседании участковой избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения участковой избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. При принятии решений участковой избирательной комиссией в случае равного числа голосов за и против голос председателя участковой избирательной комиссии является решающим.

12. Все заседания участковой избирательной комиссии протоколируются.

13. Решения и протоколы участковой избирательной комиссии подписываются председателем (исполняющим обязанности председателя) и секретарем избирательной комиссии.

14. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с решением, принятым участковой избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

15. Решения участковой избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в частях 1 и 3 статьи 36 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

Статья 35. Гласность и открытость в деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто.

2. На всех заседаниях избирательных комиссий, а также при подсчете голосов и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования, о результатах выборов вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избиратель, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. Территориальная и участковые избирательные комиссии обязаны обеспечить оповещение и возможность свободного доступа лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, на заседания соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами.

4. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон.

5. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические сведения о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, а также итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов главы администрации города, района.

6. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии, в том числе при досрочном голосовании в помещениях территориальной и участковых избирательных комиссий, и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в части 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

7. В день голосования в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 настоящей статьи.

8. Наблюдатели назначаются зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, общественным объединением и направляются в территориальную и участковые избирательные комиссии для осуществления наблюдения в помещении для голосования в период, указанный в части 6 настоящей статьи.

9. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с решениями и протоколами всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов (в том числе с протоколами, составляемыми повторно), изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных решений и протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию решения, протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов.

10. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «Копия верна», расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения.

Статья 36. Информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территории Республики Адыгея и соответствующих городов и районов, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, местные органы государственной власти, государственные организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета соответствующего города, района, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, предоставляют Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и территориальным избирательным комиссиям в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее шестидесяти минут (суммарно) эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.

2. В эти же сроки в информационные программы организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.

3. Периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, местные органы государственной власти, государственные организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Республики Адыгея, бюджета соответствующего города, района, а также периодические печатные издания, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими периодическими печатными изданиями, в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно предоставляют Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и территориальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.

Статья 37. Содействие деятельности избирательных комиссий

1. Органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Адыгея, организации с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения (и обеспечивать их охрану), транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

2. Общественные объединения, организации, средства массовой информации, не указанные в статье 36 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Адыгея в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

2. Решения и действия (бездействие) территориальных, участковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея или в суд в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

3. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Республики Адыгея либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

Статья 39. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в порядке, установленном настоящим Законом, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования либо результатов выборов главы администрации города, района, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом.

2. С заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов городского, районного Собрания представителей, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, а также Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея.

3. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через четырнадцать дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

4. Городское, районное Собрание представителей и глава администрации города, района обязаны сформировать соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через четырнадцать дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта