Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею. Виктор Гюго (1802-1885), французский писатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.06.2022, четверг. Московское время 14:52


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 8. Предвыборная агитация при проведении выборов главы администрации города, района

Статья 59. Предвыборная агитация и формы ее проведения

1. Граждане, политические партии, политические движения, политические организации и иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) в иных не запрещенных законом формах.

3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс -конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных федеральным законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам в порядке, установленном статьями 65 - 66 настоящего Закона.

4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти, местным органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления Республики Адыгея;
2) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 60. Сроки проведения предвыборной агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования на выборах главы администрации города, района.

2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов главы администрации города, района до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

3. Предвыборные агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящем Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

4. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация начинается со дня назначения территориальной избирательной комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.

Статья 61. Опросы общественного мнения

1. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами главы администрации города, района, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

2. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов главы администрации города, района, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 62. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации

1. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на пятнадцать процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.

3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции печатных изданий, не подпадающих под действие части 2 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Статья 63. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями, массовых предвыборных мероприятий

1. Органы государственной власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Адыгея обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам на должность главы администрации города, района и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, публичных дебатов, дискуссий и митингов.

2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями рассматриваются органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подачи.

3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых предвыборных мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственной организации, безвозмездно предоставляются собственником в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации города, района и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов либо его доверенному лицу, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату либо его доверенному лицу в предоставлении помещения на таких же условиях. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении предвыборных массовых мероприятий.

4. Зарегистрированные кандидаты вправе на основе договоров арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям, независимо от формы собственности на эти здания и помещения, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других предвыборных массовых мероприятий.

5. Предвыборная агитация в местах расположения воинских частей, в военных организациях и учреждениях запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до встречи всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц.

6. Заявки организаторов митингов рассматриваются органами государственной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея и их должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

7. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в государственные списки недвижимых памятников культуры федерального (общероссийского) и республиканского значения.

Статья 64. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала распространения должны представляться в территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.

4. Изготовление и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также без оплаты из соответствующего избирательного фонда зарегистрированного кандидата не допускаются.

5. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической.

6. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

7. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

8. Не позднее чем за двадцать дней до дня выборов глава администрации города, района, глава муниципального образования по предложению территориальной, участковой избирательной комиссии обязан выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов на указанных стендах.

9. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо агитационных материалов, не содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.

Статья 65. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 2 статьи 62 настоящего Закона, в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню голосования.

2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и (или) радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее тридцати минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

3. При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы как распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как в пользу, так и против тех или иных зарегистрированных кандидатов объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в части 2 статьи 62 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Оплата зарегистрированными кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.

5. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в части 2 статьи 62 настоящего Закона, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 5 настоящей статьи, не позднее чем за два дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в части 2 статьи 62 настоящего Закона, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определенного округа на каналах организаций телерадиовещания, указанных в части 2 статьи 62 настоящего Закона, проводит территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных периодических печатных изданиях Республики Адыгея.

9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

10. Эфирное время, указанное в части 4 настоящей статьи, должно предоставляться организациями телерадиовещания, указанными в части 2 статьи 62 настоящего Закона, по рабочим дням в период, который начинается за двадцать пять дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой указанными организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 2 статьи 35 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

12. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

13. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения.

14. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

15. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные федеральным законом, настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

17. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.

18. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передается в территориальную избирательную комиссию по ее запросу в случае поступления заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.

Статья 66. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Редакции периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 36 настоящего Закона, должны выделить печатные площади, но не более 1/2 полосы формата А3 в одном номере для предвыборных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.

2. Редакция периодического печатного издания, подпадающего под действие части 3 статьи 36 настоящего Закона, которая предоставила зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязана сделать это в ближайших номерах.

3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 36 настоящего Закона, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, который начинается за двадцать пять дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через двадцать дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации города, района.
(в ред. Законов РА от 29.11.2000 N213)

4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

5. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 2 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При этом агитационные материалы зарегистрированных кандидатов по одному городу или району печатаются в одном номере.

6. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

7. Редакции периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 36 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.

8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

9. Печатная площадь, указанная в части 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией государственного периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный частью 3 настоящей статьи. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 2 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом после проведения жеребьевки.

12. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения.

13. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

15. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и если периодическое печатное издание является негосударственным.

16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

17. Редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учрежденные законодательными (представительными), исполнительными, судебными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для публикации их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы зарегистрированных кандидатов.

18. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных предвыборных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании.

Статья 67. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами и законами Республики Адыгея.

3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также осуществлять благотворительную деятельность в соответствии с частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея решений органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 62 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

5. Теле- и (или) радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанных в статье 62 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, указанных в статье 62 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

6. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую территориальную избирательную комиссию и Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея о выявленных фактах и о принятых мерах.

Статья 68. Ответственность за нарушение правил проведения предвыборной агитации

1. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом части 2 статьи 67 настоящего Закона территориальная избирательная комиссия обязана, а также иные органы, организации и граждане, указанные в части 1 статьи 91 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.

2. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 59 - 67 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о предупреждении зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированного кандидата, либо обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также отменить свое решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение территориальной избирательной комиссии незамедлительно доводится до сведения зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированного кандидата, и передается в средства массовой информации.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2022  Карта сайта