Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Истинным поражением является измена принципу, отречение от своих прав и гнусная покорность злу. Джавахарлал Неру (1889-1964), политический и государственный деятель Индии


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.06.2022, четверг. Московское время 15:20


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 9. Финансирование выборов главы администрации города, района

Статья 69. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации города, района

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы администрации города, района производятся за счет средств соответствующих бюджетов городов и районов Республики Адыгея или республиканского бюджета Республики Адыгея.

2. Расходы избирательных комиссий, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете и входят в перечень расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.

3. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов главы администрации города, района, в десятидневный срок со дня назначения выборов поступают в распоряжение соответствующих территориальных избирательных комиссий и распределяются ею между всеми нижестоящими участковыми избирательными комиссиями.

4. В случае, если на финансирование выборов главы администрации города, района, в том числе досрочных и повторных, не выделен достаточный объем средств из бюджета города, района или республиканского бюджета Республики Адыгея, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления этих средств территориальная избирательная комиссия имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подготовку и проведение выборов не может превышать сумму, содержащуюся в отчете территориальной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы администрации города, района (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) предыдущих выборов главы администрации города, района). Соответствующая администрация города, района или Кабинет Министров Республики Адыгея обязаны в десятидневный срок со дня обращения территориальной избирательной комиссии выдать ей государственную гарантию исполнения обязательства по возврату кредита, включая начисляемые проценты. Возврат полученного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств соответственно бюджета города, района или республиканского бюджета Республики Адыгея. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства целевым назначением утверждается постановлением городского, районного Собрания представителей о бюджете города, района или законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Аналогично может осуществляться финансирование повторного голосования на выборах главы администрации города, района в случае, если первоначально выделенные на проведение выборов денежные средства оказываются исчерпанными.

5. Председатели территориальных и участковых избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральным законом и настоящим Законом.

6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных территориальной избирательной комиссии для проведения выборов главы администрации города, района, принятия и хранения избирательного залога устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

7. Не израсходованные территориальной избирательной комиссией средства, полученные из бюджета города, района или республиканского бюджета Республики Адыгея, после окончания выборов главы администрации города, района могут оставаться на счетах территориальной избирательной комиссии и использоваться в порядке, установленном соответственно постановлениями городского, районного Собрания представителей или Кабинета Министров Республики Адыгея.

8. Неизрасходованные кредитные средства возвращаются территориальной избирательной комиссией банку, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации города, района.

Статья 70. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств фондов

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов.

2. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
4) средств, выделенных территориальной избирательной комиссией кандидату после его регистрации.

3. Предельный размер перечисляемых в избирательный фонд собственных средств кандидата не может превышать более чем в пятьдесят раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

4. Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, не может превышать более чем в сто раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

5. Предельный размер добровольных пожертвований физического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, не может превышать более чем в десять раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

6. Предельный размер добровольных пожертвований юридического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, не может превышать более чем в сто раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

7. Предельный суммарный размер расходования средств избирательного фонда кандидата с учетом средств, выделяемых территориальной избирательной комиссией кандидату, не может превышать более чем в триста раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.

8. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если на день официального опубликования решения о назначении выборов доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов;
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, местным органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Адыгея;
8) государственным и муниципальным организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую на день официального опубликования решения о назначении выборов тридцать процентов;
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям без указания любого из следующих сведений:

а) для гражданина - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения;
б) для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата.

10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

11. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

12. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

13. Территориальные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

14. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, зарегистрированных кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Территориальная избирательная комиссия на основании соответствующего ходатайства распорядителя средствами избирательного фонда может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.

15. Банк - держатель специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию территориальной избирательной комиссии обязан периодически, но не реже одного раза в неделю предоставлять в территориальную избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата, по формам, устанавливаемым территориальной избирательной комиссией, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде, и передаваемым по каналам связи.

16. Соответствующая территориальная избирательная комиссии до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в статье 62 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего бюджетного финансирования публиковать эти сведения в течение трех дней с момента получения.

17. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в избирательные фонды кандидатов, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

Статья 71. Специальный избирательный счет

1. Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании документа, выдаваемого территориальной избирательной комиссией после регистрации ею уполномоченных представителей выдвинувшего его избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателя либо гражданина, выдвинувшегося в порядке самовыдвижения, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в территориальную избирательную комиссию.

2. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации города, района устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации.

3. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в территориальном отделении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, территориальное отделение (филиал) Сберегательного банка Российской Федерации обязано открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не выплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

4. Зарегистрированный кандидат продолжает вести специальный избирательный счет, открытый им в качестве кандидата для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.

5. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в территориальную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются территориальным отделением (филиалом) Сберегательного банка Российской Федерации по указанию территориальной избирательной комиссии.

6. В случае проведения повторного голосования финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения территориальной избирательной комиссией дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.

7. На основании ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата территориальная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:

1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться до установленного настоящим Законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
2) зарегистрированному кандидату, который снял свою кандидатуру, отозван избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем либо в отношении которого было принято решение об отмене регистрации, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, принятия решения об отмене регистрации;
3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

Статья 72. Целевое назначение избирательного фонда и порядок расходования денежных средств избирательных фондов

1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам. Кандидат, зарегистрированный кандидат могут в установленном порядке предоставить право открыть специальный избирательный счет и распоряжаться средствами, находящимися на специальном избирательном счете, своему уполномоченному представителю на основании нотариально оформленной доверенности, а также письменного уведомления об этом соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка финансирования кандидатом, зарегистрированным кандидатом своей избирательной кампании несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.

2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, предвыборной агитации кандидата, зарегистрированного кандидата.

3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
2) оплату труда граждан Российской Федерации и граждан Республики Адыгея за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
3) предвыборную агитацию;
4) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
5) внесения избирательного залога.

Статья 73. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность

1. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы администрации города, района, средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов определяется территориальной избирательной комиссией в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.

2. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации.

3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда в территориальные избирательные комиссии со следующей периодичностью:

1) первый отчет - одновременно со сдачей подписных листов;
2) второй отчет - за пятнадцать дней до дня выборов;
3) итоговый отчет - не позднее чем через двадцать дней после официального опубликования результатов выборов;
к итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

4. Копии указанных отчетов передаются территориальными избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

5. Органы государственной власти Республики Адыгея и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от территориальной избирательной комиссии перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, представляют на безвозмездной основе территориальной избирательной комиссии сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Сведения представляются в соответствии с формами, установленными территориальной избирательной комиссией. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Территориальная избирательная комиссия незамедлительно знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение территориальной избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением настоящего Закона указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, зарегистрированным кандидатам.

6. Периодические печатные издания, указанные в части 3 статьи 36 настоящего Закона, обязаны публиковать переданные им территориальной избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

7. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата пожертвования в сумме, превышающей более чем в сто раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации города, района;
2) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата пожертвования на сумму, более чем в десять раз превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации города, района;
3) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
4) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

8. Участковые избирательные комиссии представляют соответствующей территориальной избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

9. Территориальная избирательная комиссия представляет финансовый отчет соответствующему городскому, районному Собранию представителей не позднее чем через тридцать пять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 74. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов

1. Кандидат, не зарегистрированный территориальной избирательной комиссией, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.

2. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо участвовавший в повторном голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через тридцать дней после дня голосования (повторного голосования в случае его проведения) возвратить территориальной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды территориальной избирательной комиссией. По истечении этого срока филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить на счет территориальной избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства.

3. Зарегистрированный кандидат, подпадающий под действие части 2 настоящей статьи, после возврата средств территориальной избирательной комиссии, но до сдачи итогового финансового отчета по согласованию с территориальной избирательной комиссией перечисляет (за вычетом расходов на пересылку) неизрасходованные денежные средства своего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.

4. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие части 2 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения) обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном настоящим Законом порядке от территориальной избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов. По истечении этого срока филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить на счет территориальной избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства.

5. Территориальная избирательная комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации города, района извещает зарегистрированных кандидатов, не подпадающих под действие части 2 настоящей статьи, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных в установленном настоящим Законом порядке для формирования их избирательных фондов и на возмещение транспортных расходов.

6. Зарегистрированному кандидату, не подпадающему под действие части 2 настоящей статьи, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, неизрасходованные денежные средства избирательного фонда до возврата денежных средств территориальной избирательной комиссии. После возврата средств территориальной избирательной комиссии зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие части 2 настоящей статьи, обязан перечислить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования.

7. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по истечении шестидесяти дней со дня голосования, филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить по письменному указанию территориальной избирательной комиссии в доход бюджета соответствующего города, района.

8. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат зарегистрированным кандидатом бюджетных средств территориальной избирательной комиссии производится за счет его собственных средств.

9. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие части 2 настоящей статьи и не выполнивший требований части 4 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возврат бюджетных средств территориальной избирательной комиссии в течение двенадцати месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные настоящим Законом сроки итогового финансового отчета подано нотариально удостоверенное личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам.

10. В случае невыполнения обязательства по заявлению, поданному в соответствии с частью 9 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанного в заявлении срока возврата средств. В случае, если зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие части 2 настоящей статьи и не выполнивший требований части 4 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, не подал заявление, указанное в части 9 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.

11. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязательства, предусмотренные настоящей статьей в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2022  Карта сайта