Демократия.Ру




Если бы правительство октроировало всеобщее и прямое избирательное право, то оно заранее ограничило бы его такими оговорками, что оно уже не было бы всеобщим и прямым избирательным правом. Карл Маркс (1818-1883), немецкий философ, социолог, экономист, «Военный вопрос в Пруссии и всеобщее избирательное право - III»


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


27.04.2024, суббота. Московское время 04:26


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации

Статья 18. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы администрации

Кандидаты на должность главы администрации выдвигаются непосредственно избирателями, представительными органами местного самоуправления, а также органами государственной власти (Государственным Советом Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан).

Выдвижение кандидатов на должность главы администрации начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Выдвижение кандидата на должность главы администрации непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей.

Представительный орган местного самоуправления, органы государственной власти могут выдвигать кандидатуры на должность лавы администрации района, города, района в городе своим решением, принятым большинством голосов. Решение об этом и необходимые материалы в трехдневный срок направляются в Государственный Совет Республики Дагестан.

Инициаторы выдвижения кандидата на должность главы администрации или сам кандидат представляют итоговый протокол, подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры, решение представительного органа местного самоуправления или органа государственной власти о выдвижении кандидатуры в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за две недели со дня образования территориальной избирательной комиссии.

Данные о кандидатурах для избрания на должность главы администрации района, города, района в городе в трехдневный срок направляются соответствующей территориальной избирательной комиссией в Государственный Совет Республики Дагестан для принятия решения о рекомендации кандидатур (кандидатуры) на должность главы администрации.

Государственный Совет Республики Дагестан в течение двух недель изучает деловые, профессиональные и моральные качества кандидатур (кандидатуры) на должность главы администрации района, города, района в городе, по согласованию с Правительством Республики Дагестан рекомендует их к выборам и направляет материалы в территориальную избирательную комиссию.

Территориальная избирательная комиссия не позднее чем в семидневный срок проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование (обнародование) данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации с выдачей копии принятого решения.

Выдвижение кандидатов на должность главы администрации, проведенное с нарушением изложенных в настоящей статье положений, признается недействительным.

Статья 19. Сбор подписей в поддержку предложения о регистрации выдвижения кандидата на должность главы администрации

При выдвижении кандидата на должность главы администрации непосредственно избирателями, инициативными группами или самим кандидатом осуществляется сбор подписей в поддержку выдвигаемой кандидатуры. Для выдвижения кандидата на должность главы администрации требуется поддержка выдвигаемой кандидатуры не менее чем пятью процентами граждан в районах и городах и не менее чем десятью процентами граждан в других муниципальных образованиях, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом в соответствии с настоящим Законом.

Подписи могут собираться среди избирателей только того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата.

Инициативная группа граждан с поименным указанием ее состава уведомляет соответствующую территориальную избирательную комиссию о начале сбора подписей.

Подписные листы в поддержку выдвижения кандидатуры изготовляются по форме, установленной Приложением к настоящему Закону, и должны содержать следующие полные данные о кандидатуре: фамилию, имя, отчество, год рождения, занимаемую должность (род занятий), место работы и жительства, фамилию члена инициативной группы, заверяющего подписи граждан.

Избиратель, поддерживающий предложение о выдвижении данной кандидатуры на должность главы администрации, ставит в подписном листе свою подпись и указывает полностью свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес и дату подписания предложения. Избиратель вправе поддержать выдвижение любого числа кандидатов.

Подписной лист подписывается избирателями и удостоверяется членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, в конце каждого подписного листа.

Член инициативной группы, удостоверяющий подписи избирателей? несет ответственность за подлинность подписей данных об избирателях, установленную статьей 38 настоящего Закона.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается наименование инициативной группы, дата окончания сбора подписей и количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с подписными листами передается в территориальную избирательную комиссию. Копия итогового протокола с отметкой соответствующей избирательной комиссии о дате передачи ей документов остается в инициативной группе.

В случае возникновения сомнений в подлинности подписей соответствующая избирательная комиссия организует полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.

Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, все его подписи не учитываются. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Закона, не учитываются. Если в результате проверки число подписей окажется меньше необходимого, соответствующая территориальная избирательная комиссия письменно извещает об этом инициативную группу.

После проведения проверки подписных листов и других документов территориальная избирательная комиссия направляет в трехдневный срок необходимые материалы в Государственный Совет Республики Дагестан, а в соответствующих случаях - главе администрации района, города, района в городе.

Статья 20. Регистрация кандидатов на должность главы администрации

Регистрация кандидатов, выдвинутых на должность главы администрации, осуществляют соответствующие территориальные избирательные комиссии в течение семи дней с момента поступления документов от Государственного Совета Республики Дагестан, а в соответствующих случаях - от главы администрации района, города, района в городе, но не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

Решение о регистрации кандидатов на должность главы администрации принимается при наличии следующих документов:

подписных листов и заверенного итогового протокола о результатах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата (в соответствующих случаях);
решения представительного органа местного самоуправления, органа государственной власти (в соответствующих случаях);
рекомендации Государственного Совета Республики Дагестан, к выдвижению кандидатов на должность главы администрации района, города, района в городе;
рекомендации главы администрации района, города, района в городе, согласованной с представительным органом местного самоуправления поселка, сельсовета либо со сходом граждан, к выдвижению кандидатов на должность главы администрации поселка, сельсовета, иного сельского населенного пункта;
справки о биографических данных кандидата на должность главы администрации;
заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы администрации.

Кандидат на должность главы администрации может баллотироваться только в одном избирательном округе.

В случае если член одной из избирательных комиссий по выборам главы администрации либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица кандидата.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение двух дней после их регистрации выдает кандидатам на должность главы администрации и их доверенным лицам соответствующие удостоверения,

Отказ избирательной комиссии зарегистрировать кандидата может быть обжалован инициативной группой, органами, выдвинувшими данного кандидата, или самим кандидатом в суд.

Статья 21. Статус кандидата на должность главы администрации

Все кандидаты на должность главы администрации обладают равными правами и несут равные обязанности. Они не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты на должность главы администрации после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, учебы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах.

В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисляемый за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда, выплачивается кандидату зарегистрировавшей его территориальной избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.

Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.

Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности (должности), по которой он работал до регистрации. Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного воздействия, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора района или города. При даче согласия прокурор обязан незамедлительно известить территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же территориальной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. К доверенным лицам предъявляются требования статьи 4 настоящего Закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата.

Кандидат вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.

На период со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов администрация (работодатель) обязана предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на избирательном участке вправе присутствовать по одному наблюдателю от каждого кандидата. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом.

Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.

Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата на должность главы администрации соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату на предвыборную агитацию.

Информация о выбытии кандидата публикуется соответствующей территориальной избирательной комиссией в печати или сообщается в иных средствах массовой информации.

Кандидат не может быть призван на военную службу со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.

Статья 22. Основания аннулирования регистрации кандидата на должность главы администрации

Регистрация кандидата может быть аннулирована по следующим основаниям:

1) по заявлению кандидата о снятии своей кандидатуры;
2) в случае утраты гражданства Республики Дагестан;
3) в случае установления фактов использования финансовых, материальных и иных средств, не выделенных из бюджета на предвыборные мероприятия, а также иных существенных нарушений закона.

Статья 23. Избирательный бюллетень

Для выборов главы администрации каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.

В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства.

Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению соответствующей территориальной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до дня выборов. Передача бюллетеней территориальными избирательными комиссиями производится по акту, составленному в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии, получившей бюллетени. После получения бюллетеней фельдсвязью или лично не менее чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе. акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения документации.

Все бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются в верхнем углу двумя членами участковой избирательной комиссии, подписи которых заверяются печатью. На основании предложений кандидатов на должность главы администрации по решению участковой избирательной комиссии бюллетени могут подписываться не более чем двумя членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить единообразие отметок на всех полученных ею избирательных бюллетенях. Незаверенные бюллетени признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по письменному указанию соответствующей территориальной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта