Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Мы говорим Владимир Путин [Президент России] подразумеваем коррупцию и бюрократию. Мы говорим про коррупцию и бюрократию в России, подразумеваем Владимира Путина. Петер Хербор


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.11.2021, вторник. Московское время 09:49


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 14. Система избирательных комиссий

Для организации и проведения выборов в Народное Собрание образуются следующие избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия, которая одновременно является Центральной избирательной комиссией по референдуму Республики Дагестан;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

Решение об образовании избирательной комиссии и ее состав публикуются в печати не позднее чем за пять дней после образования комиссии.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии - четыре года.

Срок полномочий окружной и участковой избирательных комиссий заканчивается после передачи в установленном порядке документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы.

Статья 15. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии

Центральная избирательная комиссия формируется парламентом в составе председателя и 14 членов комиссии не позднее чем за 120 дней до выборов в Народное Собрание из числа кандидатов, представленных органами местного самоуправления районов и городов и избирательными объединениями.

Председатель или его заместитель и не менее трети членов Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права.

Статья 16. Порядок формирования окружных избирательных комиссий

Окружная избирательная комиссия образуется в каждом округе.

Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 90 дней до проведения выборов Центральной избирательной комиссией в составе председателя и до 10 членов комиссии из числа кандидатур, предложенных соответствующими органами местного самоуправления с учетом предложений групп избирателей и избирательных объединений. Председатели комиссий назначаются Центральной избирательной комиссией.

Каждый кандидат в депутаты по соответствующему округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 17. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии формируются окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 60 дней до выборов в составе председателя и до 10 членов из числа кандидатур, предложенных органами местного самоуправления, с учетом предложений групп избирателей и избирательных объединений. Председатель комиссии назначается окружной избирательной комиссией.

Каждый кандидат в депутаты по соответствующему округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Помимо этого, в день выборов избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе направить в соответствующую избирательную комиссию по одному наблюдателю от каждого объединения или кандидата. Указанные наблюдатели вправе присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии.

Статья 18. Статус председателя и членов избирательных комиссий

Председатель избирательной комиссии:

руководит работой комиссии;
предлагает к назначению кандидатуры председателя и членов нижестоящих избирательных комиссий;
вносит предложения по изменению состава избирательной комиссии;
заключает трудовые соглашения с техническим и вспомогательным персоналом, а в процессе выборной кампании - и членами рабочей комиссии;
подписывает документы, связанные с расходованием и распределением финансов, контролирует их целевое назначение;
представляет избирательную комиссию в сношениях с другими органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями и гражданами;
решает другие вопросы, связанные с осуществлением руководства выборным процессом.

Член комиссии:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствует на них;
вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.

Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссией, обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.

Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии

Центральная избирательная комиссия:

1) осуществляет на всей территории Республики Дагестан контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение;
2) утверждает и публикует схему избирательных округов по выборам в Народное Собрание;
3) руководит работой и направляет деятельность избирательных комиссий;
4) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и принимает по ним решения;
5) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
6) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
7) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, образцы печатей избирательных комиссий;
8) распределяет выделенные из бюджета Республики Дагестан средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
9) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
10) устанавливает результаты голосования в целом по Республике Дагестан и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
11) составляет описки лиц, избранных депутатами Народного Собрания, и передает документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, Мандатной комиссии Народного Собрания;
12) организует повторные выборы и выборы депутатов вместо выбывших;
13) принимает решение об аннулировании регистрации кандидата в депутаты;
14) проверяет законность решений избирательных комиссий, при необходимости отменяет их и принимает окончательное решение, в чрезвычайных случаях большинством в две трети своего состава принимает решение о прекращении полномочий нижестоящей избирательной комиссии и формирует комиссию в новом составе;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 20. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа;
2) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
3) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца, аннулирует регистрацию кандидатов в депутаты;
4) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
5) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией Республики Дагестан для проведения выборов по избирательному округу;
6) устанавливает результаты выборов по округу, публикует в печати и передает их в Центральную избирательную комиссию, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
7) утверждает тексты бюллетеней для голосования по избирательным округам, обеспечивает изготовление и своевременное снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями;
8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
9) организует проведение повторного голосования, повторных выборов и выборов депутатов вместо выбывших;
10) вносит изменения в состав участковой избирательной комиссии;
11) принимает решение об аннулировании регистрации кандидатов в депутаты;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:

1) составляет списки избирателей по участку;
2) ознакамливает избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) оповещает население о дне выборов, месте и времени голосования;
4) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Законом;
5) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
6) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;
7) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 22. Организация работы избирательных комиссий

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии с решающим голосом, а также председатель комиссии либо его заместитель.

Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее чем одной трети членов комиссии.

Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.

Инструкции и иные решения Центральной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.

Нормативные решения Центральной избирательной комиссии подлежат опубликованию.

По решению Центральной и окружных избирательных комиссий в пределах выделенных бюджетных ассигнований председатель и один из членов комиссии могут осуществлять свои обязанности в комиссии постоянно или временно, с отрывом от основной работы.

Смета расходов, связанных с деятельностью Центральной избирательной комиссии, включается в бюджет Республики Дагестан отдельной строкой.

На заседаниях Центральной и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации.

При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.

Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач.

Статья 23. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия Центральной избирательной комиссии, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством. Решение Верховного Суда Республики Дагестан является окончательным.

Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законодательством. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Центральная избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии, а также суды в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в пятидневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта