Демократия.Ру




Слава Богу, что в этой стране у нас есть три преимущества: свобода слова, свобода мысли и мудрость никогда не использовать ни то, ни другое. Марк Твен (1835-1910), американский писатель, журналист и общественный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 17:20


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах

Статья 71. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской

Статья 72. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума

Статья 73. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

Статья 74. Сроки подачи и рассмотрения жалоб

Статья 75. Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах


Статья 71. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской

Ст. 71 п. 1 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства?

Федерации

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Ст. 71 п. 1 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства?

2. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.

4. Решения комиссий об итогах голосования, результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, организующей выборы, соответствующей комиссии референдума, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения повлияли на результаты обжалуемых выборов, референдума.

5. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

6. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу и вынести решение по существу, не направляя ее в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.

7. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, а решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана принять решение по существу жалобы.

8. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели,

Ст. 72 п. 4 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства?

участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии. При этом, в случае если указанные в жалобе (жалобах) нарушения касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.

11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

12. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные

Ст. 72 п. 4 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства?

стороны (авторы жалоб и заявлений, лица, чьи действия или бездействие обсуждаются).

Статья 72. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума

1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей избирательной комиссией в случае нарушения требований пункта 19 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, кроме первого.

2. Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения, избирательного блока об отзыве списка кандидатов, представленного в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 27 или 28 статьи 34 настоящего Федерального закона.

3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.

4. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по представлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, избирательного блока, список которого зарегистрирован по тому же избирательному округу - не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе - повторного) в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным пунктом 23 статьи 34 настоящего Федерального закона;

б) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях получения определенного результата на выборах денежных средств помимо избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда;

в) использования кандидатами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков преимуществ должностного или служебного положения;

г) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей;

д) нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 статьи 52 настоящего Федерального закона;

е) установленного факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства (установленный факт в отношении кандидата из списка кандидатов может служить только основанием для лишения мандата данного кандидата).

Ст. 72 п. 4 Указать, что речь идет о неснятой или непогашенной судимости.

5. Регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по представлению комиссии референдума, организующей референдум, - не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях:

а) нарушения правил выдвижения инициативы проведения референдума;

б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума правил ведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;

в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ должностного или служебного положения;

г) установления фактов подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;

д) наличия иных оснований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Статья 73. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих

Ст. 73 п. 2 Кто и куда имеет право сообщать о нарушении не избирательных прав, а о нарушении закона. Может ли это быть прокуратура?

проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до соответственно установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов, референдума недействительными.

В п. 1 ст. 73 неправильно указаны основания для отмены решения об итогах голосования. Такими основаниями должны быть не только те нарушения, которые не позволяют установить результаты волеизъявления, но и те нарушения, которые можно исправить, например, неправильный подсчет голосов. Иначе какой смысл проводить повторный подсчет, если все равно волеизъявление невозможно установить?!

2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах

Ст. 73 п. 2 Основания для отмены - необязательная норма.

соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом, обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо своего избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов предельного размера расходов средств избирательного фонда, установленного законом, или более чем на 10 процентов превысил предельный размер расходов средств избирательного фонда, установленный законом;

Ст. 73 п. 2 Похвальная точность. Если кандидат превысил на 10% - основание для отмены итогов выборов. А если в стационарном ящике обнаружится в пять раз больше бюллетеней, чем всего избирателей списке, и все бюллетени с печатью этой комиссии и подписями ее членов, - никакого основания для отмены голосования на этом участке закон не видит.

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов осуществляли подкуп избирателей и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

Ст. 73 п. 2 Замечательная формулировка, которая при одних и тех же тождественных действиях по подкупу позволяет одного кандидата снять, другого оставить. И то, и другое решение будут одинаково законными.

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов при проведении агитации нарушили пункт 1 статьи 52 настоящего Федерального закона и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об

Ст. 73 п. 4 Может отменить, а может не отменять! Даже при 100% фальсификации, установленной этим же судом, суд МОЖЕТ ЗАКОННО признать выборы действительными. Лучше сразу написать, что закон ничего суду не предписывает, и развязывает ему руки полностью.

итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

4. Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии референдума

Ст. 73 п. 4 Может отменить, а может не отменять! Даже при 100% фальсификации, установленной этим же судом, суд МОЖЕТ ЗАКОННО признать итоги референдума действительными. Лучше сразу написать, что закон ничего суду не предписывает, и развязывает ему руки полностью.

субъекта Российской Федерации, местного референдума об итогах голосования, о результатах референдума в случае нарушения правил составления списков участников референдума, порядка формирования комиссий референдума, правил ведения агитации и финансирования подготовки и проведения референдума, в случае использования членами и уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, руководителями общественных объединений преимуществ своего должностного положения в интересах получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум, в случае установления фактов подкупа участников референдума этими лицами и общественными объединениями в тех же целях, в случае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), а также в случае других нарушений законодательства о референдуме, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников референдума.

5. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, для признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.

6. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в одномандатном избирательном округе в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

7. В случае выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов.

8. При голосовании за списки кандидатов нарушения со стороны отдельных избирательных объединений, избирательных блоков, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о допуске этих избирательных объединений, избирательных блоков к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов.

9. Отмена судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума, влечет признание результатов референдума недействительными.

10. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, и указанное обстоятельство влечет изменение решения о признании кандидата избранным либо перераспределение депутатских мандатов, то все вышестоящие комиссии обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы.

Ст. 73 п. 10 Как будет выглядеть протокол территориальной, если в него последовательно внесли изменения хотя бы с двух участков?

Статья 74. Сроки подачи и рассмотрения жалоб

1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы, поданной в связи с нарушением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан

Ст. 74 п. 1 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства? Почему речь идет только о правах? Фальсификация - это нарушение избирательного законодательства, а не индивидуального избирательного права гражданина. Ему дали проголосовать. А далее - не его ума дело.

Российской Федерации.

2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Указанный срок восстановлению не подлежит.

3. После опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме, имевшее место в период

Ст. 74 п. 3 Почему никто не может обжаловать нарушение избирательного законодательства?

избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение года со дня опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в 2-месячный срок со дня подачи жалобы.

Статья 75. Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах

Ст. 75 Странное дело - на нарушение законодательства никто не имеет права жаловаться, а ответственность есть.

Лица, осуществляющие фальсификацию итогов голосования, несут уголовную ответственность.

Под фальсификацией итогов голосования в данном законе понимается:

вброс неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании,

Ст. 75 п. 1 Если я не проголосовавших реальных избирателей посчитаю проголосовавшими и опущу бюллетени за них, это не фальсификация? Не обязательно неучтенных. Если за день до дня голосования проставить в списке избирателей пару сотен подписей вымышленных избирателей - мертвых душ, то вброс в ящик соответствующего числа бюллетеней будет фальсификацией, но все бюллетени учтены - им соответствуют подписи в списке. Ст. 75 п. 1 Если я вбрасываю бюллетени за мертвых души, «чьи подписи» уже стоят в списке избирателей или просто прибавлены к числу принявших участие в выборах, то это не фальсификация? Если в законах нет ответственности за эти способы фальсификации, то это подсказка начинающим фальсификаторам.

Вообще бюллетень (материальный объект) нельзя вбросить в число - объект абстрактный (в число ПИ, например).

заведомо неправильное составление списков включение неправомочных избирателей либо вымышленных лиц («мертвых душ»),

замена действительных бюллетеней,

Ст. 75 п. 1 Если я недействительные бюллетени заменю на действительные в пользу нужного кандидата, это не фальсификация?

незаконное уничтожение официальных бюллетеней,

предоставление гражданам заполненных бюллетеней.

Ст. 75 п. 1 Если я, председатель комиссии, кандидату отдам пачку незаполненных бюллетеней, но с печатью комиссии и подписями членов комиссии, а галочки себе он поставит сам и сам вбросит - это не фальсификация?

заведомо неправильный подсчет голосов избирателей,

Ст. 75 п. 1 Как в суде доказать, что был не просто неправильный подсчет, а заведомо неправильный подсчет. Значит ли, что любой неправильный подсчет можно легализовать, объявив его не заведомо неправильным? Всегда неправильный подсчет голосов можно узаконить, сказав, что он был неправильным, но не был заведомо неправильным.

подписание членами избирательной комиссии протокола об итогах голосования до подсчета голосов или подведения итогов голосования, заведомо неверное (не соответствующее действительным результатам голосования) составление протокола об итогах голосования,

внесение изменений в протокол об итогах голосования после его заполнения.

Лица, путем насилия, обмана, угpoз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным,

либо нарушающие установленный настоящим Федеральным законом порядок предоставления сведений об избирателях или списков избирателей,

либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании,

либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, несвоевременно перечисляющие денежные средства комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам,

либо должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению комиссий проверку информации о нарушениях настоящего Федерального закона, закона, и не принявшие мер по пресечению этих нарушений,

либо должностные лица, проводящие предвыборную агитацию с нарушением правил, установленных настоящим Федеральным законом,

либо оказывающие финансовую (материальную) поддержку кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, деятельности помимо их избирательных фондов,

либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также участвующие в подделке данных подписей,

либо изготовляющие незаконные тиражи бюллетеней.

Ст. 75 п. 1 Почему поощряется дополнительный тираж открепительных удостоверений. На Украине тысячи автобусов с такими удостоверениями ездили от участка к участку. Число проголосовавших по открепительным было больше, чем число зарегистрированных избирателей.

либо неправомерно вмешивающиеся в работу государственной автоматизированной информационной системы,

либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 2 статьи 52 настоящего Федерального закона,

либо отказавшие в представлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах,

либо организующие проведение сбора подписей и предвыборной агитации подчиненными по службе государственными или муниципальными служащими,

либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом,

либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу комиссий или деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, в том числе принуждающие отказаться от назначения членом комиссии;

либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору,

либо избиратели, указавшие в заявлении о предоставлении возможности проголосовать досрочно заведомо неверную причину для получения бюллетеня,

либо нарушившие права граждан на ознакомление со списком избирателей, а также не рассмотревшие в установленный срок заявления о неправильности сведений об избирателе в списке избирателей,

либо скрывшие остатки тиража изготовленных бюллетеней,

либо препятствующие лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 в осуществлении наблюдения и контроля,

либо отказывающие членам комиссии с правом совещательного голоса в праве получения копий документов избирательной комиссии, связанных с подготовкой, проведением выборов и установлением их результатов,

либо нарушающие тайну голосования,

либо выдавшие гражданам нескольких бюллетеней в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования,

либо давшие (выдавшие) гражданам заполненные бюллетени,

либо препятствующие голосованию на избирательных участках,

либо нарушающие порядок досрочного голосования,

либо нарушающие порядок голосования вне помещения для голосования,

либо принуждающие членов избирательной комиссии совершению фальсификации итогов голосования на выборах,

либо осуществившие вброс бюллетеней в урны для голосования за не голосовавших

Ст. 75 п. 1 В законе не используется слово урна - только избирательный ящик.

избирателей,

либо препятствующие членам комиссии с правом совещательного голоса находиться в составе комиссии возле мест, где производится сортировка бюллетеней и подсчет голосов избирателей,

Ст. 75 п. 1 Как наблюдатель увидит пометку избирателя в бюллетене, если не будет допущен к столу?

либо препятствующие членам комиссии с правом совещательного голоса в реализации их права пересчитать число проголосовавших избирателей по спискам избирателей и ознакомиться рассортированные по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бюллетени,

либо нарушающие установленный настоящим Федеральным законом порядок сортировки бюллетеней и подсчета голосов избирателей или порядок установления результатов выборов,

либо осуществившие фальсификацию избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, изменившие данные итогового протокола,

Ст. 75 п. 1 Забыты простановка лишних значков в бюллетень, чтобы сделать его недействительным, замена или изъятие неугодных бюллетеней, вычеркивание избирателей из списка, чтобы увеличить процент явки.

либо не выдающие копию итогового протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Федерального закона,

либо отказывающиеся от проведения итогового избирательной комиссии по итогам голосования на выборах,

либо не представившие (представившие неполно) или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,

либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании,

либо неполно, недостоверно представляющие финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,

либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, а также проводящие агитацию лица, которым это запрещено законом,

либо нарушающие правила опубликования ( обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами,

либо нарушающие правила изготовления и размещения агитационных материалов,

Редакции государственных, а также принимающих участие предвыборной агитации негосударственных организаций теле радиовещания, печатного издания не опубликовавшие сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади,

либо нарушающих условия проведения предвыборной агитации:

- по размеру и условиям оплаты;

- по объему и времени предоставляемого эфирного времени и объему, месту расположения печатной площади;

либо отдающие в избирательных информационных блоках предпочтение определенному кандидату, зарегистрированному кандидату , избирательному объединению, избирательному блоку,

либо принимающие незаконную оплату за избирательный информационный блок передач или публикаций,

либо допускающие авторские программы о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, -

несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта