Демократия.Ру




В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать. Соичиро Хонда


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


08.10.2024, вторник. Московское время 11:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V. Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума

Статья 28. Право выдвижения кандидатов

Статья 29. Условия выдвижения кандидатов

Статья 30. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

Статья 31. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

Статья 32. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума

Статья 33. Сбор подписей в поддержку кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума

Статья 34. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума


Статья 28. Право выдвижения кандидатов

1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком.

3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением, избирательным блоком.

4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

5. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

6. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший полномочия главы муниципального образования по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

7. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного мандата в действующем законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе местного самоуправления не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого органа.

8. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах.

9. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах в нескольких избирательных округах. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в списке кандидатов.

10. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Статья 29. Условия выдвижения кандидатов

1. Законом устанавливается порядок письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, списка кандидатов.

2. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и письменного заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, наименование или код органа, выдавшего документ, и дата выдачи документа, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

3. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справки (справки) о величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организаций (учреждений), являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральным законом. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в дополнение к налоговой декларации либо справке (справкам) кандидат обязан представить в избирательную комиссию иные документы, подтверждающие получение им за указанный период доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты). Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, а также иные сведения, перечисленные в настоящем пункте, представляются по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону, при этом федеральным законом указанное приложение может быть дополнено. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) обязательств имущественного характера, сведения о которых должны представляться согласно настоящему пункту, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления наряду с указанными сведениями таких же сведений о супруге кандидата.

4. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, в которых избирательные округа образуются со средней нормой представительства избирателей, не превышающей 5 тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

5. Документы, перечисленные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов) обязан представить лично. Документы, перечисленные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, где содержатся по стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах избирательной комиссии

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы комиссией.

8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

9. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней, при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Статья 30. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

1. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, последующего сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесения избирательного залога.

2. Федеральным законом может быть предусмотрено, что для самовыдвижения кандидата необходимо создать инициативную группу с определенным числом участников.

Ст. 30 п.2 Кто выдвигает - группа избирателей или самовыдвиженец? Формулировка п. 2 ст. 30 - издевательство над русским языком: «для самовыдвижения кандидата необходимо создать инициативную группу». Непонятно, самовыдвижение - это инициатива самого кандидата или группы?

Статья 31. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

1. Кандидатов, списки кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

2. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями должно осуществляться на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием.

3. Избирательные блоки образуются после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.

4. В избирательные блоки в порядке, установленном законом, могут входить помимо избирательных объединений общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации или общественного движения, устав которых предусматривает участие в выборах и референдуме. Указанные общероссийские общественные объединения либо внесенные в их уставы изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах и референдуме, должны быть зарегистрированы в соответствии с федеральным законом не позднее чем за год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган государственной власти, орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского общественного объединения.

5. Не могут входить в избирательные блоки следующие общественные объединения:

а) объединение, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве профессионального союза, религиозной, благотворительной организации, национально - культурной автономии, а также в качестве общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности;

б) объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам);

в) объединение, неполитический характер которого специально оговорен в федеральном законе;

г) международное общественное объединение.

6. Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию совместного списка кандидатов. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.

7. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

8. Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одно из входящих в него избирательных объединений выступать от имени избирательного блока в течение периода избирательной кампании, а также в течение периода полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если список кандидатов, выдвинутый этим избирательным блоком, будет допущен к распределению депутатских мандатов в указанном органе.

9. По запросу избирательной комиссии, организующей выборы, регистрирующие органы обязаны не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса представить в указанную комиссию список избирательных объединений, а также список общероссийских общественных объединений, отвечающих требованиям пунктов 4 и 5 настоящей статьи, по состоянию на день получения запроса.

10. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения.

11. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей общественных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок, а также наименование иного ранее зарегистрированного на соответствующих выборах избирательного блока. Использование имени и фамилии конкретного лица, наименования государственной или муниципальной должности в наименовании избирательного блока не допускается.

12. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, избирательное объединение, избирательный блок вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, описание которой содержится в его уставе. Избирательный блок вправе представлять эмблему любого из входящих в него избирательных объединений либо иную эмблему, за исключением эмблем, описание которых содержится в уставах других общественных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на данных либо предыдущих выборах этого же либо более высокого уровня, эмблем избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на данных выборах. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иного государства (флаги, гербы, гимны), религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.

13. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений, избирательных блоков после их представления в соответствующую избирательную комиссию не допускается.

14. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, перечисленными в пунктах 2 и 3 статьи 29 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия в 3-дневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком.

15. После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов. В случаях, предусмотренных законом, указанное правило не применяется при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

16. Не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который необходим для допуска к такому распределению депутатских мандатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Ст. 31 п. 16 Не менее половины - это и 100% мандатов. Значит беспартийный народ можно законно лишить права выдвижения кандидатов, оставить это право только партийцам. Когда будем законно лишать беспартийных права на жизнь?

Минимальный процент не существует. Это только процедура способна сделать. Формулировка последнего предложения п. 16 ст. 31 неправильна. Минимальный процент голосов не может быть установлен с таким расчетом, чтобы к распределению мандатов было допущено не менее двух партий, получивших в сумме не менее 50% - это дело случая. Гарантировать такой результат может только процедура допуска к распределению депутатских мандатов. Вызывает также беспокойство, что в некоторых субъектах минимальный процент будет установлен слишком большим, чтобы в распределении мандатов участвовали только два списка.

Статья 32. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного, заменяющего паспорт документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принять решение о назначении референдума, обязаны проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации принимать решение о назначении референдума субъекта Российской Федерации, не позднее чем через пять дней со дня поступления в указанный орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

8. В случае если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления, указанные в пункте 6 настоящей статьи, признают, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления, указанными в пункте 6 настоящей статьи, соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона.

9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить органу, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается.

11. В случае если орган, указанный в пункте 6 настоящей статьи, признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

13. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 33. Сбор подписей в поддержку кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума

1. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке и количестве, которые определяются законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, не может превышать 2 процента от числа

Ст. 33 п. 1 Необходимо и достаточно. Хотя бы одна подпись наверняка необходима. 100 миллионов - явно достаточно, а вот 2% от числа избирателей - это и необходимо, и достаточно. Лучше сформулировать так - количество подписей, установленное законом для регистрации кандидата.

избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Установленное законом количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

3. Федеральными законами может устанавливаться квота на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

4. Установление квоты на сбор подписей избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума на части территории субъекта Российской Федерации, части территории муниципального образования не допускается.

5. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Установленный законом субъекта Российской Федерации период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30 дней, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - не менее 20 дней.

6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в проведении сбора подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.

7. Право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет.

Ст. 33 п. 7 Вот здесь с конституцией считаются.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума.

8. Форма подписного листа устанавливается законом. Избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или иного, заменяющего

Ст. 33 п. 8 А вот здесь с требованием конституции 18-летия не считаются.

паспорт документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или ином, заменяющем паспорт документе. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.

9. В случае если у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе. В подписном листе также отражаются сведения о наличии у кандидата гражданства иностранного государства с указанием наименования соответствующего государства.

10. Установление достоверности подписи избирателя, участника референдума методом опроса запрещается.

В ст. 33 упущен вопрос об удостоверении подписного листа сборщиком подписей и кандидатом (или уполномоченным представителем избирательного объединения). Это - важная гарантийная норма, и если ее не будет в данном законе, то в соответствии с п. 3 ст. 1 (в варианте 2) ее нельзя будет применять и в конкретных законах, т.к. это действие (заверение) не указано в данном законе.

Статья 34. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума

1. Кандидат, список кандидатов при наличии составленного (составленных) в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о его (об их) согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей или

Ст. 34 п. 1 Лучше и точнее - установленное законом количество подписей.

внесенного избирательного залога или решения политической партии, указанной в пункте 5 настоящей статьи, регистрируются соответствующей избирательной комиссией. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном законом.

2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.

Ст. 34 п. 2 Лучше и точнее - установленное законом количество подписей.

Законом не может быть установлено иное предельное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

3. Законом должны предусматриваться процедура проверки порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.

5. Признаются недостоверными подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, либо с принуждением избирателей, участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей, участников референдума за внесение представленных подписей, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы.

6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем обычные сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

7. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количество

Ст. 34 п. 7 Установленное законом количество подписей - это более правильная формулировка, чем «необходимое число».

подписей кандидат, представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов, инициативной группы по проведению референдума.

8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных или недостаточного для регистрации

Ст. 34 п. 8 Уточнить - недостоверные и недействительные подписи.

соответствующего кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов, в проведении референдума.

9. О результатах соответствующей проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, о проведении референдума. В случае, если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

10. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, за исключением выборов Президента Российской Федерации, при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) не производится, а регистрация кандидата (списка кандидатов) осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим список кандидатов, избирательного залога.

Ст. 34 п. 10 Формулировка п. 10 ст. 34 противоречит п. 16 и 17 этой же статьи, в которых предусматриваются иные способы поддержки выдвижения, чем подписи и залог.

11. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку данного кандидата (списка кандидатов) не является основанием для отказа в регистрации на основании избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании подписей избирателей.

12. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. В случае регистрации кандидата, списка кандидатов на основании внесенных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.

13. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше голосов избирателей, принявших участие в голосовании, чем установлено законом, если избирательное объединение, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов и (или) набрали по результатам голосования меньше голосов избирателей, принявших участие в голосовании, чем установлено законом, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, перечисляется в доход соответствующего бюджета. Указанное число голосов избирателей не может быть более 5 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для кандидатов и более 3 процентов - для списков кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата (списка кандидатов) без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к отложению выборов или назначению повторных выборов, отмены регистрации кандидата, списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.

14. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

П. 14 ст. 34 закрепляет размера залога как 15% от предельного размера избирательного фонда. Это приведет либо к завышению размера залога, либо к занижению предельного размера фонда, поскольку более реалистичным является соотношение этих размеров, равное 2%.

15. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога соответствующей избирательной комиссией устанавливается законом.

16. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.

Ст. 34 п. 16 Этой удобной депутатам норме закона противоречит 19-я статья конституции. Конституцию надо срочно подгонять под этот закон, чтобы не было противоречия.

17. При проведении выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей менее 10 тысяч сбор подписей в поддержку кандидатов может не производиться, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрен иной порядок выдвижения кандидатов.

18. Соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен превышать 10 дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации.

19. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в списке кандидатов.

20. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в списке кандидатов в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов.

21. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

22. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума субъекта Российской Федерации данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.

23. В случае отказа зарегистрировать кандидата, список кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», иных общественных объединений - требований пункта 2 статьи 31 настоящего Федерального закона ;

в) отсутствие документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума;

г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата, списка кандидатов подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата (списка кандидатов), инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Федеральным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи);

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в список кандидатов, может служить основанием только для исключения из списка кандидатов соответствующих кандидатов;

ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда для участия в референдуме (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда, фонда референдума не обязательно);

з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходов из избирательного фонда, фонда референдума;

и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей избирательной кампании, подготовке и проведении референдума расходов из избирательного фонда, фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходов из избирательного фонда, фонда референдума;

к) число кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока об исключении кандидатов из состава списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из состава списка кандидатов по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;

л) установленный судебным решением факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 52 настоящего Федерального закона;

м) использование кандидатом, его доверенными лицами, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения;

н) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.

24. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленный пунктом 23 настоящей статьи, является исчерпывающим.

25. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному к вынесению на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

26. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.

27. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.

28. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов вправе принять решение об отзыве данного кандидата, списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, обязана принять решение об отмене его регистрации.

29. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией, по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока. Исключение может быть произведено не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, выбывших из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке. Не допускается включение в список лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием, в том числе с исключением, некоторых кандидатов.

30. Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо если будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и

Ст. 34 п. 30 Можно ли 6 месяцев оставшемуся кандидату вести агитацию?

осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящей статьи.

31. В случае наступления указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали кандидата, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

32. В случае наступления указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств голосование в одномандатном либо в едином избирательном округе по одной кандидатуре проводится:

а) при повторном голосовании;

б) на выборах депутатов органов местного самоуправления (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации).

При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

33. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок - к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта