Демократия.Ру




У нас рабская душа, а ничто так не развращает власть, как долготерпение народа. З.Фаткудинов, философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 03:09

Заключение на проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 5 Федеральною конституционного закона «Об Уполномоченному по нравам человека в Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Заключение

на проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 5 Федеральною конституционного закона «Об Уполномоченному по нравам человека в Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным

Комитет Государственной Думы по государственному строительству рассмотрев законопроект внесенный депутатом Государственной Думы О.И Смолиным отмечает следующее.

Представленный законопроект предусматривает изменение действующей нормы о возможности учреждения в субъекте РФ должности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации на положение, предусматривающее соответствующую обязанность.

Согласно пункту «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Установление императивной нормы об учреждении указанной должности может быть истолковано как вторжение в компетенцию субъектов Российской Федерации, а также нарушение такого принципа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации как самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

Кроме того, следует отметить, что указанным изменением федеральный законодатель обяжет субъекты Российской Федерации расходовать дополнительные средства из своих бюджетов, так как финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации осуществляется из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Однако, это не будет соответствовать закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса РФ принципу самостоятельности бюджетов, выражающегося в праве органов государственной власти самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов.

Довод пояснительной записки к данному законопроекту о том, что предлагаемое изменение федерального конституционного закона вызвано необходимостью установить равное правовое положение для жителей всех субъектов Российской Федерации, трудно признать убедительным, так как наличие в субъекте РФ Уполномоченного по правам человека не всегда создает больший уровень защищенности для жителей этого региона.

Кроме того, согласно статье 15 Федерального конституционного закона к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации относится рассмотрение жалоб всех граждан Российской Федерации, а также любого находящегося на территории Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства. Независимо от наличия или отсутствия должности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ любое физическое лицо на территории Российской Федерации вправе обратиться за защитой своих прав и свобод к федеральному Уполномоченному по правам человека.

Исходя из вышеизложенного. Комитет по государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект, внесенный депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным.

Утверждено на заседании Комитета «23» января 2003 года.

Председатель Комитета В.В. Гребенников




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта