Демократия.Ру




Правительство — паруса, народ — ветер. Государство — корабль, время — море. К. Берне


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 16:13

Краткое финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»

Порядок финансирования выборов Президента Российской Федерации определяется федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Фактические расходы на подготовку и проведение в 2000 году выборов Президента Российской Федерации составили 1419,9 млн. рублей. Указанные расходы включали в себя:

    расходы избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации - 1370,5 млн. рублей;

    расходы кандидатов на должность Президента Российской Федерации - 2,6 млн. рублей;

    расходы федеральных органов исполнительной власти, оказывающих содействие в реализации полномочий избирательных комиссий, которые были образованы руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях стран пребывания граждан Российской Федерации, командирами воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, - 7,4 млн. рублей;

    централизованные расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, - 39,4 млн. рублей.

Наиболее крупные затраты были связаны с оплатой труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов комиссий и граждан, привлеченных к работе в комиссиях (около 50 процентов от общих затрат), а также с изготовлением печатной продукции по выборам и ее доставкой на избирательные участки и избирателям, оплатой услуг транспорта и связи, оборудованием избирательных участков и содержанием помещений, выделенных избирательным комиссиям (около 45 процентов).

Трудовым кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 февраля 2002 г., определено, что работнику, привлекаемому к исполнению государственных обязанностей с временным освобождением от основной работы, сохраняется место работы (должность), а компенсация за время освобождения от основной работы выплачивается государственным органом, привлекшим работника к исполнению этих обязанностей. В связи с этим в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрена норма, согласно которой члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, выплачивается компенсация за счет бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (ранее средний заработок члену избирательной комиссии за время освобождения его от работы на указанный период выплачивался по месту основной работы за счет средств работодателя).

Реализация нового федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» повлечет за собой и иные дополнительные расходы из федерального бюджета, связанные с повышением степени защиты избирательных бюллетеней по выборам Президента Российской Федерации.

Других норм, которые повлекли бы увеличение расходов бюджетных средств на подготовку и проведение выборов по сравнению с предусмотренными действующим Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», проект федерального закона не содержит.

Таким образом, общий объем средств, выделяемых на подготовку и проведение очередных выборов Президента Российской Федерации (март, 2004 г.), с учетом указанных дополнительных расходов, а также с учетом возможности проведения повторного голосования составит 4,9 млрд. рублей (исходя из цен и тарифов по состоянию на 1 июня 2002 г.).

Выделение указанных средств необходимо предусмотреть в расходной части федерального бюджета на 2003 год, поскольку решение о назначении очередных выборов Президента Российской Федерации должно быть принято в первой половине декабря 2003 г., а соответствующие средства согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» должны быть перечислены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в десятидневный срок со дня опубликования решения о назначении выборов.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта