Демократия.Ру




Идеальный человек тоталитарного режима - не убежденный нацист или коммунист, а тот, для кого различие между фактом и вымыслом, правдой и ложью больше не существует. Ханна Арендт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.05.2024, четверг. Московское время 01:16


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов


Статья 33. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями

Статья 34. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком

Статья 35. Обеспечение равного статуса кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

Статья 36. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата

Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов

Статья 38. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей

Статья 39. Регистрация кандидата


Статья 33. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата.

2. Инициативная группа избирателей обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры), срок проживания на территории Российской Федерации кандидата;

фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы избирателей.

4. К ходатайству о регистрации инициативной группы избирателей должен быть приложен протокол собрания указанной группы, в котором содержатся решения:

об образовании инициативной группы избирателей;

о выдвижении кандидата с указанием данных о нем, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи;

о назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей с указанием данных, перечисленных в пункте 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.

5. К ходатайству о регистрации инициативной группы избирателей должны быть также приложены:

нотариально заверенные доверенности на уполномоченных представителей инициативной группы избирателей;

заявление кандидата о его согласии баллотироваться, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), занимаемая должность, срок проживания на территории Российской Федерации), гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства р гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государства, даты и оснований приобретения гражданства). В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования закона.

6. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вправе указать в заявлении, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения. При этом кандидат согласует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое, состоящее не более чем из семи слов, наименование данного общественного объединения.

7. Инициативная группа избирателей вправе выдвинуть только одного кандидата. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одной инициативной группе избирателей. Кандидат, давший согласие баллотироваться от избирательного объединения, избирательного блока, не вправе дать согласие баллотироваться инициативной группе избирателей.

8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана выдать инициативной группе избирателей письменное подтверждение получения документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, незамедлительно после их представления.

9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Федерального закона, в течение пяти дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации инициативной группы избирателей и ее уполномоченных представителей, выдать уполномоченным представителям регистрационные свидетельства.

10. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы избирателей и ее уполномоченных представителей могут служить отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи, иные нарушения порядка выдвижения кандидатов, установленного настоящим Федеральным законом.

11. В случае отказа в регистрации инициативной группы избирателей и ее уполномоченных представителей, уполномоченным представителям выдается мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 34. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком

1. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком производится после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации.

2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата.

3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом лицо, не являющееся членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

4. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения.

5. При выдвижении кандидата избирательным блоком лицо, намеченное к избранию кандидатом, выдвигается тайным голосованием на съездах (конференциях) каждого из избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. На указанных съездах (конференциях) утверждаются также представители, уполномоченные принять решение о выдвижении кандидата от избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

6. Решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата оформляется протоколом (иным документом), в котором указываются:

а) число зарегистрированных участников съезда (конференции);

б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока;

в) решение о выдвижении кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, образования, основного места работы или службы и занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы р рода занятий), адреса места жительства, срока проживания на территории Российской Федерации, а также по желанию кандидата - его принадлежности к не более чем одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статуса в нем, итоги голосования по этому решению;

г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока;

д) дата принятия решения.

7. Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. При выдвижении кандидата от избирательного блока решение съезда (конференции) избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, о выдвижении лица, намеченного к избранию кандидатом, заверяется подписью руководителя этого объединения и печатью избирательного объединения, решение съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидата р подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

8. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата.

9. Одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации Министерством юстиции Российской Федерации общероссийского политического общественного объединения;

б) нотариально удостоверенную копию действующего устава политического общественного объединения;

в) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием данных о них, перечисленных в пункте 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

10. Уполномоченный представитель избирательного блока одновременно с решением съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидата представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:

а) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, с решениями о выдвижении лица, намеченного к избранию кандидатом от избирательного блока;

б) список уполномоченных представителей избирательного блока с указанием данных о них, перечисленных в пункте 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

11. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока одновременно с документами, указанными в пунктах 8 - 10 настоящей статьи, представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявление кандидата о согласии баллотироваться. В этом заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), занимаемая должность, срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства, - гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государства, даты и оснований приобретения гражданства), а также по желанию кандидата - его принадлежность к не более чем одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона.

12. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению, избирательному блоку.

13. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пятидневный срок рассматривает представленные ей документы и принимает решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока либо мотивированное решение об отказе в регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока. В случае если избирательный блок одновременно представил в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы для регистрации избирательного блока в порядке, предусмотренном
статьей 29 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает все представленные документы не позднее чем в семидневный срок.

14. Основанием для отказа в регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока могут служить отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в настоящей статье, иные нарушения порядка выдвижения кандидата, установленного настоящим Федеральным законом.

15. В случае отказа в регистрации уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока выдается мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 35. Обеспечение равного статуса кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации оперативно обеспечивает доступность информации, содержащей сведения о кандидатах, а также изменения этих сведений.

3. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом второй подписи на расчетно-денежных документах. Он должен иметь стаж работы по специальности бухгалтера не менее одного года на день своей регистрации. Уполномоченный представитель кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально заверенной доверенности, выдаваемой кандидатом, в которой указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), а также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.

4. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

5. Под использованием кандидатом преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты, зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации;

г) использование бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, проведение предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, в целях сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации.

6. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и выполнению своих обязанностей перед избирателями.

7. Перечисленные ограничения распространяются также на кандидатов, не замещающих государственные либо муниципальные должности, обладающих властно-распорядительными полномочиями в организациях всех форм собственности.

8. Не имеют права заниматься благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, избирательные объединения, вошедшие в состав этих избирательных блоков, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувшие кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выжвинувщих кандидатов, их уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов.

Статья 36. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата

1. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации, должно приходиться не более семидесяти тысяч подписей. Если сбор подписей избирателей осуществляется за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более семидесяти тысяч.

    2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей. До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей не допускается.

    3. Подписные листы изготавливаются по форме, согласно приложениям No 1 и 2 к настоящему Федеральному закону.

    4. При сборе подписей избирателей в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) и место жительства кандидата (субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт). В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона. При наличии у кандидата, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства это отражается в подписном листе с указанием наименования соответствующего иностранного государства. В каждом подписном листе также должно быть указано наименование субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется сбор подписей, а если подписи граждан Российской Федерации собираются за пределами территории Российской Федерации р наименование соответствующего иностранного государства.

5. В подписном листе указывается также принадлежность кандидата к общественному объединению, о членстве в котором он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 6 статьи 33 либо пунктом 11 статьи 34 настоящего Федерального закона, и о его статусе в этом общественном объединении.

6. Участие органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей в местах и во время выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей недействительными и (или) отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата.

7. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

8. Сбор подписей избирателей может осуществляться по месту работы, службы, учебы, жительства, а также в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами.

9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов и только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

10. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и на оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

11. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидата, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

12. После окончания сбора подписей избирателей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидата, подсчитывают количество собранных подписей по каждому субъекту Российской Федерации, где осуществлялся их сбор, и количество собранных подписей избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, а также общее количество подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей, который подписывается уполномоченными представителями избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей.

13. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента Российской Федерации, количество подписей избирателей, указанное в пункте 1 настоящей статьи, сокращается наполовину.

Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов

1. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей не ранее чем за 80 и не позднее чем за 60 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата;

б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 33 и пунктом 11 статьи 34 настоящего Федерального закона;

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата;

д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

е) первый финансовый отчет кандидата.

2. Подписные листы, представляемые в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, должны быть сброшюрованы в виде папок по субъектам Российской Федерации, иностранным государствам, где производился сбор подписей избирателей, и пронумерованы.

3. Количество подписей избирателей в поддержку кандидата, содержащееся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, может превышать необходимое для регистрации количество подписей, установленное настоящим Федеральным законом, но не более чем на 15 процентов.

4. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за два года, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка из организации по месту получения доходов о совокупной величине его доходов за два года, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, согласно приложению No 3 к настоящему Федеральному закону. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. При приеме избирательных документов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации заверяет каждую папку с подписными листами печатью Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 38. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Федерального закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата по каждому избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей, представившим документы, установленные настоящим Федеральным законом. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Центральная избирательная комиссия, иные избирательные комиссии вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования р в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Центральная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата, и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.

5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувшей кандидата. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.

6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им данные, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, если это исключение ими специально оговорено.

8. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

9. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем субъекте Российской Федерации, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

в) подписи избирателей без указания каких-либо данных, из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

г) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

д) подписи избирателей, выполненные одним лицом от имени разных лиц или от имени одного лица другим лицом;

е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;

з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей либо если эта подпись недостоверна.

10. Подписи, выполненные одним лицом от имени разных лиц или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктом "з" пункта 9 настоящей статьи.

12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи.

13. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

14. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более
15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 5 и 13 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.

15. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.

16. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы р членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и представляется Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Внесение изменений в протокол после принятия решения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не допускается. Копия протокола передается кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей не менее чем за 12 часов до заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения более 15 процентов недостоверных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока инициативной группы избирателей вправе получить в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.

Статья 39. Регистрация кандидата

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через десять дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

2. В случае если кандидат, зарегистрированный кандидат используют в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в течение пяти дней со дня истечения срока представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации кандидатов зарегистрировать в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца р любой псевдоним, который он одновременно с указанием своих фамилии, имени, отчества вправе использовать при проведении предвыборной агитации. Псевдоним кандидата, зарегистрированного кандидата одновременно с указанием его фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве псевдонима не могут быть использованы фамилия, ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, зарегистрированного кандидата.

3. Приняв решение об отказе в регистрации кандидата, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидата, копию решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

а) существенное нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка сбора подписей избирателей в поддержку кандидата;

б) отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статьях 33, 34 и 37 настоящего Федерального закона;

в) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более
15 процентов недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;

г) недостоверность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с настоящим Федеральным законом, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;

д) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования средств этого фонда;

е) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, выдвинувшими кандидата, и их уполномоченными представителями пункта 8 статьи 35 настоящего Федерального закона;

ж) иные основания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

4. В случае обнаружения признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона.

5. В случае если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии со статьями 33, 34 и 37 настоящего Федерального закона, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации кандидата, а за 15 р 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.

6. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.

7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает средствам массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в пунктах 5 и 6 статьи 33 и пункте 11 статьи 34 настоящего Федерального закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об изменениях в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрировавших кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене.

8. В случае если за 50 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта