Демократия.Ру




Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Михаил Жванецкий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 20:00


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Порочный круг

Коммунист Александр Салий, депутат Государственной Думы, который возглавляет комиссию Госдумы по расследованию правонарушений на выборах, полон планов. Но как только он близок к завершению одного расследования, приходит время новым выборам и приходится заниматься новой серией обвинений в фальсификации.

Салий с возмущением рассказывает о фальсификации выборов в Дагестане, Татарстане, Саратове, Башкортостане. Но стоит спросить его о результатах его усилий, как он меняется в лице.

«Я занимаюсь всем этим уже пятый год. Это поглощает столько сил и нервов. Власти совершенно не заинтересованы в том, чтобы узнать правду, они создают препятствия и оказывают давление на свидетелей», - с горечью рассказывает Салий.

«Это трудно. Но кто-то же должен этим заниматься».

Это неблагодарная, а для некоторых и опасная, работа.

Возьмем Дагестан: Коммунистическая партия обнаружила такое большое количество фактов грубой фальсификации, что ей удалось убедить Центральную избиратель ную комиссию обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой о проведении проверки. Это произошло четыре месяца назад, но до сих пор результаты не известны.

Как ни парадоксально, коммунисты заявляют, что они воздерживаются от подачи жалоб или предъявления обвинений в суде в Дагестане в связи с фактами фальсификации, которые они подтвердили документально.

«Дагестан - очень сложный регион. Наши свидетели могут потерять работу или даже стать объектом угроз физической расправы. Мы должны думать о том, следует ли нам подвергать людей такой опасности», - пояснил Виталий Константинов, юрисконсульт Коммунистической партии.

В действительности, несмотря на все подтвержденные факты фальсификации, даже Коммунистическая партия не добивается проведения повторных выборов. По-видимому, в этом нет никакого смысла.

«Никто не подал в Верховный Суд иска об отмене результатов президентских выборов - по такому иску невозможно выиграть, - считает Константинов, с которым мы беседовали в его кабинете в Госдуме. - Мы может провести в судах 20 лет и ничего не добиться».

Константинов говорит о правонарушениях на выборах со свойственной юристу осторожностью, и, судя по всему, не был рад, когда его спросили о громком, но пока не подтвержденном обвинении лидера Коммунистической партии Геннадия Зюганова о том, что 7 миллионов голосов были украдены у него Владимиром Путиным.

И Салий, и его коллеги объясняют свою деятельность стремлением улучшить условия проведения будущих выборов-даже несмотря на то, что, пожимая плечами, они говорят, что не ждут от них ничего хорошего.

Салий, например, выступает за то, чтобы Дума продвигала новый закон, предусматривающий четкие меры наказания за фальсификацию выборов. По его мнению, широкомасштабная, организованная фальсификация выборов должна классифицироваться в Уголовном кодексе как попытка свержения правительства - как государственный переворот.

Константинов согласен с этим, но, в свою очередь, говорит о необходимости документально подтвердить широко известные факты злоупотреблений властей, «которые достигли на этих выборах своего апогея». По его оценкам, Путин обязан 10 процентами своих голосов давлению, которое оказывали на избирателей губернаторы.

Это широко распространенное, но пока не доказанное утверждение часто всплывает на поверхность, когда речь заходит о фальсификации выборов.

Но Константинова беспокоит и тот парадокс, что именно в тех регионах, где допускаются самые вопиющие «злоупотребления административными ресурсами» - Дагестане, Татарстане, Башкортостане, Кабардино-Балкарии, Калининграде, Мордовии и Саратове - местные администрации пользуются самыми неограниченными полномочиями. По его словам, в этих регионах свидетели по судебным делам могут столкнуться с угрозой потерять работу «и даже жизнь».

Иногда он задается вопросом: зачем тратить на это силы?

«Я уверен, что наши жалобы и судебные иски ни к чему не приведут. Власть есть власть. Наша цель - привлечь внимание общественности, наказать мошенников и убедиться в том, что они получили хороший урок на будущее», - поясняет Константинов.

«Но, - добавляет он, - я уверен, что в следующий раз произойдет все то же самое».

Евгения Борисова

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта