Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Большее зло всегда прячется за меньшим. Владислав Гжегорчик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.10.2020, четверг. Московское время 22:36


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Опросы в избирательных кампаниях

В нашей стране опросы общественного мнения стали реальным фактором политической и общественной жизни с весны 1989 года. Тогда избиратели впервые за многие предшествующие десятилетия советского периода получили возможность выбора депутатов из нескольких кандидатур на Съезд народных депутатов СССР. Поэтому публикации того периода в средствах массовой информации о предпочтениях избирателей и прогнозах результатов выборов имели высокий общественный интерес. Так начал формироваться спрос на изучение общественного мнения, в первую очередь, по общественно - политической и социально - экономической проблематике. Спрос стимулировал предложение, и постепенно в России сформировались структуры, специализирующиеся на проведении опросов общественного мнения и интерпретации их результатов.

С тех пор средства массовой информации с удовольствием используют в своих публикациях результаты исследований электорального поведения российских граждан. В настоящее время в прессе практически ежедневно появляются прогнозы результатов выборов, основанные, как представляется журналистами, на достоверных научных данных. Но практика показывает, что прогнозы процентов голосов избирателей на выборах, полученные на основе пересчета процентов ответов респондентов в проценты собирающихся голосовать за тех или иных кандидатов от числа собирающихся прийти на выборы, чаще всего, не соответствуют результатам выборов. Более того, результаты опросов до выборов с вопросами о том, как будут голосовать избиратели, и после выборов с вопросами о том, как они проголосовали, более согласованы между собой, чем истинные результаты выборов.

Средства массовой информации стремятся представить свои интерпретации результатов опросов общественного мнения как реальные мнения граждан, как реальные уровни доверия к политикам в обществе, как наиболее вероятные результаты политических выборов. Однако опросы общественного мнения и их использование в политических и, в частности, избирательных кампаниях представляют собой намного более сложное явление общественной жизни, воздействие которого на развитие политических процессов в России трудно оценить однозначно.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта