Демократия.Ру




Самая позорная победа власти — это победа над своим народом. В. Зубков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.02.2020, вторник. Московское время 04:12


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Г

Гарантии деятельности члена избирательной комиссии

совокупность правовых средств, направленных на обеспечение беспрепятственного осуществления членом избирательной комиссии с правом решающего голоса его прав и обязанностей.
В соответствии с п. 13 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - Генерального прокурора Российской Федерации к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Ему может устанавливаться дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме

средства правового, организационного, информационного и иного обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме закреплены в федеральном законодательстве. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать в своих региональных законах дополнительные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме. Все гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме носят правовой характер и закрепляются в законодательстве.
К правовым гарантиям избирательных прав и права на участие в референдуме можно отнести установленные в законодательстве юридические механизмы, обеспечивающие реализацию принципов обязательности и периодичности проведения выборов и референдума; право обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан, в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума либо в суд; право судебного обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц и другие.
В качестве организационных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме можно назвать институты досрочного голосования, голосования по открепительному удостоверению, голосование вне помещений избирательного участка, участка для голосования на референдуме. К организационным гарантиям также относится законодательно закрепленный механизм формирования избирательных комиссий, комиссий референдума соответствующими вышестоящими комиссиями, в случаях, если данные комиссии не будут образованы в установленные сроки органами, наделенными правом формирования комиссий, либо, если такие органы отсутствуют.
Информационными гарантиями избирательных прав и права на участие в референдуме являются: обязательное официальное опубликование решения о назначении выборов или референдума органа либо должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями; оповещение избирателей, участников референдума о дате, времени и месте голосования, о местонахождении и телефонах избирательных комиссий, комиссий референдума; ознакомление избирателей, участников референдума с избирательными списками, списками участников референдума; информирование избирательными комиссиями, комиссиями референдума о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов, вынесенных на референдум вопросах; официальное опубликование итогов выборов, референдума и другие.

Голосование вне помещения для голосования

институт, обеспечивающий возможность участия в голосовании граждан, которые внесены в списки избирателей, участников референдума, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
Голосование вне помещения участковой комиссии проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения гражданина (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему такой возможности. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем, участником референдума в любое время после формирования участковой комиссии до предельного времени, установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, а при проведении местного референдума также уставом муниципального образования. При этом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предписывает, что определяемое указанными нормативными актами время окончания приема таких заявлений (обращений) не может быть установлено позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.
Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума обращение подтверждается письменным заявлением.
В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об избирателе, участнике референдума, которые содержатся в списке избирателей, участников референдума.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать возможность проведения досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования. Решения о проведении досрочного голосования в таких случаях принимаются соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума по согласованию с вышестоящей комиссией.
Голосование вне помещения избирательного участка, участка референдума проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней выборов, референдума) - об общем количестве полученных бюллетеней.
Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.
Организация голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления гражданина.
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка «Голосовал вне помещения для голосования».
В случае, если гражданин, от которого поступило заявление (обращение) прибыл в помещение избирательного участка, участка референдума после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, бюллетень для голосования ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным лицом вне помещения для голосования не производилось.
Число письменных заявлений избирателей, участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей комиссии.

Голосование досрочное

См. Досрочное голосование.

Государственная служба

профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе и является для служащего основной деятельностью, требующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. В рамках осуществления государственной службы происходит реализация компетенции государственных органов.
Законодательством предусматривается государственная служба в аппаратах законодательных, исполнительных и судебных органов. Государственная служба осуществляется также и в иных государственных органах: в аппаратах избирательных комиссий, в органах прокуратуры, других контрольных, ревизионных государственных органах.
Государственная служба включает в себя федеральную государственную службу (в аппаратах Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Правительства и иных федеральных органах исполнительной власти, в аппаратах судов, Центральной избирательной комиссии и иных федеральных государственных органов) и государственную службу субъектов Российской Федерации (в аппаратах законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий и иных государственных органах субъектов Федерации).
Государственная служба основана на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными актами при исполнении служащими должностных обязанностей; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия - обязанности служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равного доступа граждан к государственной службе; единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; гласности в осуществлении государственной службы; внепартийности и светском характере.
В соответствии с принятой в законодательстве классификацией к должностям государственной службы относятся государственные должности категорий «Б» и «В». Государственные должности категории «Б» учреждаются в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» - государственных должностей, устанавливаемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, главы законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи). Государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А». Государственные должности категории «В» учреждаются государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Должности государственной службы включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждаемый Президентом Российской Федерации.
Должности государственной службы замещаются по результатам квалификационного отбора и конкурса на замещение вакантной должности. См. Государственный служащий.
Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», иных принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Законодательством о выборах и референдумах устанавливаются определенные ограничения, связанные с нахождением лица на государственной службе. В частности, в соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, наряду с другими ограничениями, не может находиться на государственной службе. Нормы ст. 36 названного закона обязывают зарегистрированного кандидата, находящегося на государственной службе, на время их участия в выборах приостановить выполнение их служебных обязанностей и представить в комиссию, их зарегистрировавшую в качестве кандидата, заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации. Зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Государственное унитарное предприятие

коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. См. Муниципальное унитарное предприятие.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых обязательно в учредительных документах юридического лица в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).
Государственные унитарные предприятия могут создаваться федеральными органами государственной власти на основе федеральной государственной собственности, либо образовываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе государственной собственности этих субъектов Российской Федерации. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Государственный служащий

гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и отвечающий требованиям законодательства о государственной службе.
В соответствии с законодательством государственными служащими Российской Федерации являются федеральные государственные служащие и государственные служащие субъектов Российской Федерации. См. Государственная служба.
Государственные служащие имеют особый правовой статус. Законодательством определяются права и обязанности, ответственность государственных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с нахождением на государственной службе.
В федеральном законе устанавливается запрет на совмещение государственной службы с осуществлением депутатской деятельности. Государственный служащий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления. Кроме того, государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; в) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; д) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; з) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; и) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
В целях обеспечения принципа равного избирательного права для государственных служащих предусмотрены специальные ограничения. Государственные служащие при проведении выборов и референдумов не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Они не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок. Государственные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации.
Законодательством о выборах и референдумах в отношении участия государственных служащих в подготовке и проведении выборов и референдумов предусмотрены некоторые особенности. Например, ст. 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлены требования к формированию избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, в соответствие с которыми государственные служащие не могут составлять более одной трети общего числа членов соответствующих комиссий. Нормами ст. 37 названного закона установлен запрет на участие в агитации при проведении выборов и референдума государственных служащих при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей либо с использованием преимуществ должностного или служебного положения. В соответствии с требованиями статьи 36 закона государственные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Гражданин иностранный

См. Иностранный гражданин.

Гражданство

устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 17 июня 1993 г., Федерального закона от 6 февраля 1995 г.). Гражданство Российской Федерации приобретается: а) в результате его признания; б) по рождению; в) в порядке его регистрации; г) в результате приема в гражданство; д) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; е) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.
Наличие у лица гражданства Российской Федерации является одним из важнейших условий для признания его избирательной правосубъектности. По общему правилу активным и пассивным избирательным правом наделяются только граждане Российской Федерации. Исключение из этого правила установлено в п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому избирателями на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им законами могут быть иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, не признанные судом недееспособными и не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
Гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации.
Данные о гражданстве иностранного государства конкретного кандидата (в случае его наличия) указываются в подписном листе и в избирательном бюллетене.
См. Гражданин иностранный.

Границы избирательного округа

пределы территории, избиратели, постоянно или преимущественно проживающие на которой, участвуют в выборах выборного должностного лица либо своего представителя (депутата) в выборный орган.
При проведении выборов выборного должностного лица образуется один избирательный округ, включающий всю территорию соответствующего образования. Так, при проведении федеральных выборов - выборов Президента Российской Федерации - образуется только один избирательный округ, территория и границы которого совпадают с территорией и государственными границами Российской Федерации. Для избрания выборного должностного лица субъекта Российской Федерации также создается один избирательный округ, включающий всю территорию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае проведения выборов выборного должностного лица местного самоуправления избирательным округом будет являться вся территория соответствующего муниципального образования.
Один избирательный округ также образуется при формировании выборного органа посредством проведения выборов на основе пропорциональной избирательной системы. Так, Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривается избрание половины (225) состава нижней палаты парламента по одному федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. В данном случае границы федерального избирательного округа также совпадают с государственными границами Российской Федерации.
При проведении выборов в коллегиальные выборные органы на основе мажоритарной избирательной системы образуются несколько одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.
Границы избирательных округов устанавливаются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Сведения о численности избирателей представляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования.
Избирательная комиссия, соответствующая уровню выборов (на федеральных выборах - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, на региональных - избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации, на муниципальных выборах - территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования) не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. В схеме обозначаются границы избирательных округов, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ. В случае, если избирательный округ включает в себя только часть соответственно территории административно-территориальной единицы, муниципального образования, населенного пункта, то в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта. В схеме также указываются номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе.
Схема образования избирательных округов должна быть утверждена соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня голосования. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти - выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам - схема избирательных округов должна утверждаться федеральным законом. Схема избирательных округов при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяется представительным (законодательным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. При проведении муниципальных выборов схема избирательных округов утверждается представительным органом соответствующего муниципального образования.
Если на территории, на которой проводятся выборы, представительные органы отсутствуют или не принимают решение об образовании избирательных округов в указанный срок, выборы проводятся по прежним избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении предыдущих выборов.
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливаются специальные требования к образованию избирательных округов. Для обеспечения принципа равного избирательного права избирательные округа формируются с примерным равенством по числу избирателей. Допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях (они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, вступившими в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов) - не более чем на 15 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Данные требования могут не применяться при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Кроме того, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривается возможность при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допускать отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Однако такое отклонение должно быть не более 30 процентов.
Второе требование обеспечивает принцип единства территории избирательного округа. Избирательный округ должен составлять единую территорию - не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Исключения из этого правила могут устанавливаться только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При образовании избирательных округов должны учитываться административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, а также границы муниципальных образований.
Схема образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, должна быть опубликована (обнародована) представительным органом, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. См. Избирательный округ.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта