Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Джон Дальберг-Актон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.04.2020, вторник. Московское время 09:58


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

З

Заведомо неправильный подсчет голосов

См. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

Заведомо неправильное установление результатов выборов

См. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

Заверение избирательного бюллетеня

избирательное действие, которое состоит в простановке на лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу подписей двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
Заверение избирательного бюллетеня осуществляется в соответствии с требованиями п. 15 ст. 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных гарантий, исключающих использование поддельных (недостоверных) бюллетеней. Не заверенные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы.
См. Бюллетень избирательный.

Заверение списка избирателей

избирательное действие, которое состоит в подписании списка избирателей председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и удостоверением их подписей печатью избирательной комиссии.
Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной (окружной) избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию - также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии.
См. Список избирателей, участников референдума.

Закон

нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. См. Федеральный конституционный закон, Федеральный закон, Закон субъекта Российской Федерации.
Законы (федеральные и региональные) являются важнейшими источниками избирательного права. См. Источники избирательного права.

Законодательство избирательное

См. Избирательное законодательство.

Закон субъекта Российской Федерации

принятый органом законодательной власти субъекта Российской Федерации в рамках его компетенции или на региональном референдуме первичный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным региональным нормативным правовым актам.
Региональные избирательные законы являются разновидностью законов субъектов Российской Федерации. Так, практически во всех субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы: о выборах главы исполнительной власти; о выборах депутатов органов законодательной власти; о муниципальных выборах; о статусе избирательной комиссии субъекта Федерации. В отдельных субъектах Российской Федерации (Воронежская область, Свердловская область) приняты Избирательные кодексы. В Иркутской области принят закон о труднодоступных и отдаленных местностях, положения которого учитываются при определении схемы избирательных округов на региональных и муниципальных выборах, а также при проведении досрочного голосования.
См. Источники избирательного права.

Закон федеральный

См. Федеральный закон. Федеральный конституционный закон.

Залог избирательный

денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счет избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.
Избирательный залог направлен на сокращение чрезмерного количества выдвигаемых кандидатов.
В российском избирательном праве избирательный залог является основанием регистрации кандидата, альтернативным регистрации на основании собранных подписей избирателей. Выбор основания регистрации осуществляется по усмотрению кандидата.
Избирательный залог может устанавливаться как применительно к федеральным, так и к региональным и муниципальным выборам.
В настоящее время избирательный залог предусмотрен в федеральном избирательном законодательстве применительно к выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации (ст. 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Избирательный залог для кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы. Избирательный залог для избирательного объединения, избирательного блока равен умноженному в 25 тысяч раз минимальному размеру оплаты труда.
На выборах в Государственную Думу Российской Федерации избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо был избран, а федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, или федеральный список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, избирательный залог возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

Запреты в избирательном праве

способы правового регулирования в избирательном праве, содержанием которых являются требования воздержания от совершения определенных общественно вредных и правонарушающих действий.
Сформулированные в избирательных законах запреты возлагают на участников избирательных правоотношений юридические обязанности пассивного характера.
Запреты формулируются в нормах избирательного законодательства при помощи выражений: «запрещается», «не допускается», «не могут (не может)», «не вправе», «не допустимо» и др.
К примеру, правовые запреты сформулированы в следующих предписаниях Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: п. 7 ст. 1; п. 3, 5, 8 ст. 3; п. 3 - 7 ст. 4; п. 1, 2 ст. 8; п. 2 ст. 12; п. 3-8 ст. ст. 13; ст. 14; п. 5 ст. 16; п.15 ст. 18; п. 3 ст. 19; п. 4 ст. 20; п. 2 ст. 22; п. 1, 9, 12, 14 ст. 23; п. 1, 3, 10, 11, 13, 14, 17 ст. 24; п. 10 ст. 26; п. 2, 4, 5 ст. 28; п. 2 ст. 29; п. 3, 5 - 7 ст. 30; п. 1, 2, 4, 6, 10 ст. 31; п. 2-4, 8, 10, 11, 13, 14, 16 ст. 32; п. 5, 16, 18, 19, 21 ст. 33; п. 2, 4 ст. 35; ст. 36; п. 5 ст. 37; п. 5 ст. 38; п. 1 - 3, 6 ст. 40; п. 1, 3 ст. 42; п. 3 - 5 ст. 43; ст. 45; п. 4 ст. 46; п. 2, 4, 11, 12 ст. 47; п. 3 ст. 49; п. 2, 14 ст. 51; п. 2, 3, 7, 12 ст. 52; п. 6 ст. 53; п. 5, 6, 12, 13 ст. 54; п. 9, 12, 16, 27, 29, 33 ст. 56; п. 8 ст. 58; п. 3, 4 ст. 59; п. 4, 8 ст. 61; п. 4 ст. 62; п. 11, 12 ст. 63; п. 7, 8 ст. 64; п. 7 ст. 66.
Нарушение запретов влечет, как правило, применение к виновным нарушителям соответствующих санкций. См. Санкция в избирательном праве, Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах.

Зарегистрированный кандидат

См. Кандидат зарегистрированный.

Заявление

обращение по поводу реализации принадлежащего лицу субъективного права или законного интереса.
Порядок рассмотрения заявлений по поводу реализации избирательных прав и права на участие в референдуме регламентирован в избирательном законодательстве. К примеру, вопросам подачи и рассмотрения заявлений (обращений) в избирательном процессе посвящены следующие нормы Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: п. 14 ст. 18; п. 4, 16 ст. 21; п. 7 ст. 22; п. 5 ст. 24; п. 2 - 4 ст. 25; п. 8 ст. 30; п. 1 ст. 32; п. 13 ст. 33; п. 1, 5 ст. 35; п. 2, 3 ст. 42; п. 11 ст. 52; п. 1 ст. 53; ст. 54; п. 2 ст. 55; п. 29 ст. 56; п. 5 ст. 57.

Защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме

совокупность технологических способов, применяемых при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме с целью исключения или существенного затруднения их подделки.
В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N158/1079-II при изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме допускается применение следующих степеней защиты:
1) нанесение типографским способом на лицевую либо оборотную сторону бюллетеня цветного фона либо защитной сетки (без ограничений в выборе конфигурации рисунка защитной сетки, цвета, его интенсивности и контрастности);
2) использование специальной бумаги (бумага определенной плотности, исключающая ее использование офисной множительной техникой; бумага с водяными знаками без ограничений в рисунке; цветная бумага);
3) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня либо одного или нескольких знаков в текст бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума) с применением специальных красителей;
4) изменение размера шрифта знака препинания в тексте бюллетеня (кроме текста о баллотирующихся кандидатах или о вопросах референдума);
5) нанесение типографским способом надписи на бланк бюллетеня микрошрифтом;
6) проставление на лицевой или оборотной стороне бюллетеня подписей членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе различным цветом.
Указанный перечень не является исчерпывающим, по решению соответствующей избирательной комиссии могут применяться и другие степени защиты бюллетеней. При этом необходимо учитывать, что применение степени защиты бюллетеня, а также комбинации нескольких степеней защиты не должны препятствовать однозначному восприятию избирателем, участником референдума текста бюллетеня либо его части, а также сказываться на сохранности бюллетеней, их текстового содержания и нанесенных в квадрате (квадратах) знаков.
Защита избирательных бюллетеней находит в последние годы все большее применение при проведении выборов. Согласно информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении в 1997-1998 годах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления избирательными комиссиями 30 субъектов Российской Федерации применялись различные способы защиты избирательных бюллетеней. Так, в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Красноярском крае в бюллетень вносился дополнительный текст, нанесенный мелким шрифтом, который не печатался при ксерокопировании. В Республике Тыва на избирательный бюллетень наносилась трехцветная защитная сетка. В Республике Бурятия на обратной стороне избирательного бюллетеня по углам были проставлены четыре дополнительные печати участковых избирательных комиссий. В Вологодской и Нижегородской областях применялось нанесение на бумагу мелкой сетки. В Орловской области использовали бумагу с водяными знаками. В отдельных субъектах Российской Федерации при проведении выборов использовалось несколько степеней защиты избирательных бюллетеней. К примеру, в Краснодарском крае использовалась бумага с водяными знаками, микрошрифт и надписи, светящиеся в ультрафиолетовом свете. В Саратовской области применялся микрошрифт, оригинальная фоновая сетка и бумага, которую невозможно использовать офисной множительной техникой. (См.: Вестник Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 22-23).
Избирательные бюллетени для голосования по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации изготавливались из бумаги белого цвета плотностью 48 - 65 грамм на квадратный метр. Текст бюллетеня печатался в одну краску черного цвета. На лицевой стороне бюллетеня в одну краску красного цвета печаталась раппортная тангирная сетка.
См. Бюллетень избирательный, Бюллетень для голосования на референдуме.

Злоупотребление правом на проведение агитации

проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с нарушением установленного законодательством порядка.
Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям гарантируется при проведении выборов и референдума право вести агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов, проведения массовых мероприятий - собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и других формах.
Законодательством регламентируются условия и устанавливаются ограничения проведения агитации. Законом определены сроки проведения агитации, условия публикации результатов опросов общественного мнения (См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная). Не допускается при проведении агитации допускать злоупотребления свободой средств массовой информации (См. Злоупотребление свободой средств массовой информации).
Запрещается при проведении агитации осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Неправомерным признается воздействие на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом. Законом установлено ограничение для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц на их участие в благотворительной деятельности. Они не вправе заниматься благотворительностью с момента их регистрации и до опубликования результатов выборов.
В агитации при проведении выборов и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Избирательные комиссии, комиссии референдума осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения агитации. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума установленных условий и правил проведения агитации избирательная комиссия, комиссия референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а избирательная комиссия также вправе отменить решение о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Злоупотребление свободой средств массовой информации

использование средств массовой информации в противоправных целях и формах.
Законодательством закрепляется обязанность государства обеспечивать гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов и референдума свободное проведение агитации. Агитация может проводиться за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за список кандидатов или против него, за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум (См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная).
Граждане, общественные объединения, политические партии вправе вести агитацию законными методами и в допускаемых законом формах. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Законодательством также не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, для разжигания классовой, социальной, религиозной нетерпимости и розни, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Законодательством устанавливается запрет на использование в теле-, видео-, кинопрограммах скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.
В случае злоупотребления свободой средств массовой информации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательная комиссия, иные органы и организации, а также граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта