Демократия.Ру




Самая большая трудность состоит не в умении создать федеральное правительство, а в том, чтобы заставить подчиняться законам, издаваемым правительством. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.02.2020, понедельник. Московское время 04:05


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

К

Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов

подготавливаемый в соответствии с избирательным законодательством и принимаемый соответствующей избирательной комиссией организационно-правовой акт, определяющий содержание мероприятий по подготовке и проведению выборов, срок их исполнения и конкретных исполнителей.
Календарный план состоит, как правило, из следующих разделов:
1) избирательные округа и избирательные участки (мероприятия по утверждению и опубликованию схемы избирательных округов, а также по образованию избирательных участков и публикации их списков);
2) списки избирателей (мероприятия по составлению списков избирателей, ознакомлению с ними избирателей и дополнительному их уточнению);
3) избирательные комиссии (мероприятия по формированию избирательных комиссий);
4) статус зарегистрированных кандидатов (мероприятия, связанные с регистрацией кандидатов);
5) предвыборная агитация (мероприятия по организации и проведению предвыборной агитации, а также по осуществлению контроля за ней);
6) финансирование выборов (мероприятия, связанные с бюджетным финансированием организации и проведения выборов, с формированием избирательных фондов кандидатов, а также соответствующие контрольные и отчетные мероприятия);
7) голосование и определение результатов выборов (мероприятия по подготовке, организации и проведению голосования, а также определению результатов выборов).

Календарь как вид печатных агитационных материалов

вид печатных агитационных материалов. Представляет справочное издание с последовательным перечнем чисел и дней текущего (или текущего и будущего) года. (См.: Словарь издательских терминов. М.: Книга, 1983. С. 53).
Календарь признается печатным агитационным материалом, если содержит информацию, имеющую признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначен для массового распространения в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.
В соответствии с избирательным законодательством такой календарь должен иметь выходные данные.
См. Агитация предвыборная, Печатные агитационные материалы.

Кандидат

лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов государственную либо муниципальную должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти либо в органе местного самоуправления.
Кандидат должен обладать пассивным избирательным правом. См. Пассивное избирательное право.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит положения, предусматривающие как ограничения для кандидатов при проведении выборов, связанных с их статусом, так и предоставляющих им ряд полномочий. См. Статус кандидатов.

Кандидат зарегистрированный

лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом в выборный орган местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов.
Статус зарегистрированного кандидат приобретает с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации данного кандидата.
Регистрация кандидатов, списка кандидатов в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может производиться на основе представляемых в необходимом количестве подписей избирателей, поддерживающих инициативу выдвижения, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Регистрация кандидата, списка кандидатов.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подробно регламентирует статус зарегистрированного кандидата, предусматривая его права и гарантии их реализации, обязанности и ограничения, возлагаемые законом в связи с пребыванием в статусе зарегистрированного кандидата. См. Статус зарегистрированных кандидатов.

Кандидатов список

единый, заверенный для сбора подписей избирателей либо зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией список лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или представительный орган местного самоуправления, проводимых на основе пропорциональной избирательной системы.
Выдвижение списков кандидатов производится при проведении выборов в федеральные органы государственной власти - от общероссийских избирательных объединений на федеральных съездах (конференциях), при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений, при проведении выборов в органы местного самоуправления - на собраниях местных либо региональных отделений указанных объединений.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование по вопросам выдвижения списков кандидатов на съездах, конференциях, собраниях избирательных объединений осуществляется тайным голосованием.
Решение о выдвижении списка кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений.
Избирательные объединения, избирательные блоки представляют списки кандидатов в избирательную комиссию, наделенную в соответствии с законом о выборах правом принимать решения о регистрации списков кандидатов. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти такими полномочиями наделяется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» этот орган заверяет, а затем производит регистрацию федеральных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. При проведении выборов депутатов органов государственной власти на основе пропорциональной избирательной системы полномочия по регистрации списков кандидатов реализуются избирательными комиссиями соответствующих субъектов Российской Федерации.
Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, должен представляться вместе с составленными в соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявлениями кандидатов о согласии баллотироваться от данного избирательного объединения, избирательного блока по списку кандидатов. См. Выдвижение кандидата.
Соответствующая избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком. После этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутых списков кандидатов.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исключает возможность каких-либо изменений состава списка кандидатов и порядка размещения в нем кандидатов, после представления списка в избирательную комиссию, за исключением случаев, вызванных выбытием (отзывом) кандидатов.
Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов.
Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, представляя список кандидатов вместе с собранными в его поддержку подписями избирателей, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией для сбора подписей. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. Не допускается включение в список лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов.
В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации предусматривается возможность регистрации кандидатов, списков кандидатов на основании внесения избирательного залога, то избирательное объединение, избирательный блок вправе по своему усмотрению выбрать на каком основании будет производиться регистрация выдвинутого им списка кандидатов - на основании представленных подписей избирателей, собранных в поддержку списка кандидатов, либо на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Залог избирательный. При этом факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в случае внесения избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога.
Соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен превышать 10 дней при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и 5 дней при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям федерального закона, закона субъекта Российской Федерации и принять решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Комиссии избирательные

См. Избирательные комиссии.

Комиссии референдума

коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, обеспечивающие реализацию и защиту права граждан на участие в референдуме, осуществляющие подготовку и проведение референдумов в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих формирование избирательных комиссий.
Система комиссий референдума, их полномочия и порядок деятельности при проведении референдума Российской Федерации определяются Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации». Правовую основу формирования и деятельности комиссий при проведении референдумов субъектов Российской Федерации и местных референдумов составляют законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 13 названного Федерального конституционного закона подготовку и проведение референдума Российской Федерации осуществляют: а) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Российской Федерации; б) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, действующие в качестве комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации; в) территориальные (районные, городские и другие) комиссии; г) участковые комиссии.
Территориальные комиссии формируется в составе 5 - 9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования Указа Президента Российской Федерации о назначении референдума Российской Федерации. Состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, по решению комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной комиссией референдума Российской Федерации, может формироваться несколько территориальных комиссий.
Участковые комиссии формируется в составе 5 - 10 членов выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Российской Федерации.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной, участковой комиссии в установленный срок, либо если на соответствующей территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование такой комиссии производится вышестоящей комиссией по проведению референдума Российской Федерации.
Центральная комиссия при подготовке и проведении референдума Российской Федерации: а) осуществляет контроль за соблюдением законности и обеспечивает единообразное применение закона; б) руководит деятельностью комиссий по проведению референдума; в) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума и принимает по ним мотивированные решения; г) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения закона, обязательные для всех комиссий по проведению референдума; д) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референдума; е) распределяет денежные средства, выделенные из бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует их целевое использование; ж) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и других документов референдума; з) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме на русском языке; и) утверждает образцы печатей комиссий по проведению референдума, порядок пересылки и хранения документов; к) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума опубликование в целях всенародного обсуждения текста законопроекта, вынесенного на референдум, и текста действующего закона, который предлагается отменить или изменить; л) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; м) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме; н) определяет результаты референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующие архивные учреждения документации, связанной с подготовкой и проведением референдума; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные комиссии (комиссии муниципальных образований) осуществляют аналогичные полномочия на соответствующей территории при подготовке и проведении соответственно референдумов субъекта Российской Федерации, местных референдумов.
При проведении референдума Российской Федерации комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные комиссии в соответствии с Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» осуществляют контроль за законностью проведения референдума на соответствующей территории и координируют деятельность нижестоящих комиссий.
На комиссии субъектов Российской Федерации при проведении референдума Российской Федерации также возлагаются полномочия по: а) заслушиванию сообщений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; б) обеспечению взаимодействия Центральной комиссии референдума Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации; в) контролю за своевременностью и правильностью составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и предоставлению этих списков для ознакомления граждан; г) содействию средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; д) обеспечению изготовления бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий; е) установлению единой нумерации участков референдума на территории субъекта Российской Федерации; ж) установлению итогов голосования на референдуме по субъекту Российской Федерации и их передаче Центральной комиссии референдума Российской Федерации; з) опубликованию (обнародованию) результатов референдума по субъекту Российской Федерации в региональных средствах массовой информации; и) рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятию по ним мотивированных решений; и) распределению между территориальными комиссиями денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, и обеспечению контроля за их целевым использованием; к) осуществлению иных полномочий в соответствии с законом.
Территориальные комиссии при проведении референдума Российской Федерации: а) информируют население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума; б) координируют работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимают по ним мотивированные решения; в) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и распределяют их между участковыми комиссиями; г) организуют доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям; д) оказывают организационно-техническую помощь участковым комиссиям в организации голосования на участках референдума; е) устанавливают итоги голосования на референдуме Российской Федерации на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации и передают протоколы об итогах голосования в комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации; ж) обеспечивают передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, в архивные учреждения; з) осуществляют иные полномочия в соответствии с законом.
Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Российской Федерации прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федерации.
Участковыми комиссиями реализуются полномочия по: а) оповещению населения о местонахождении и номерах телефонов участковых комиссий, времени их работы, а также о дне и месте проведения голосования; б) составлению и уточнению списков граждан, имеющих право на участие в референдуме по соответствующему участку; в) ознакомлению со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассмотрению заявлений об ошибках и неточностях в списках и решению вопросов по внесению в них соответствующих изменений и дополнений; г) обеспечению подготовки и надлежащему оборудованию помещений для проведения голосования; д) контролю за соблюдением на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов; д) организации голосования на участке референдума; е) проведению подсчета голосов, установлению итогов голосования по участку референдума, составлению протокола об итогах голосования и его передачи в соответствующую территориальную комиссию; ж) рассмотрению жалоб (заявлений) на нарушения закона и принятию по ним мотивированных решений; з) осуществлению иных полномочий в соответствии с законом.
Правовое регулирование принципов и порядка организации деятельности комиссий референдума аналогично законодательной регламентации, установленной для избирательных комиссий. См. Избирательные комиссии.

Компетенция

принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения).
Термин «компетенция» происходит от латинского «competentia», что означает ведение, способность, принадлежность по праву, и обычно используются в двух смыслах: а) для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями (используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта); б) для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта).
Определение понятия компетенция в формальном (юридическом) значении предлагалось различными авторами и зависело от элементов, включаемых ими в структуру компетенции. Как правило, в качестве этих элементов назывались полномочия, предметы ведения, функции. Некоторые государствоведы в качестве самостоятельных элементов компетенции выделяют цели и задачи, стоящие перед субъектом-носителем компетенции, формы его деятельности, ответственность.
Анализируя различные точки зрения по определению структуры компетенции, бесспорно можно вычленить в качестве основного ее элемента полномочия - совокупность прав и обязанностей.
Как правило, понятие «компетенция» употребляется как объединяющее для понятий «предмет ведения», «функции» и «полномочия» и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т.е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т.е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (т.е. направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-тер-риториальные либо иные установленные рамки (т.е. пределы такого воздействия).
Термин «компетенция» достаточно часто используется в нормативных правовых актах, при этом нормодатель допускает его употребление в различных значениях. Легальное (законодательное) закрепление понятие «компетенция органа государственной власти» получило в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Оно определяется как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. При этом под полномочиями названным законом понимаются права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.
Компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов Российской Федерации, актами местного самоуправления. Установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

Конституция Российской Федерации

основной закон Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой в правовой системе страны и определяющий правовые основы конституционного строя, организации государственной власти и местного самоуправления, отношения гражданина и государства.
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Состоит из двух разделов. Первый раздел включает 9 глав:
Основы конституционного строя;
Права и свободы человека и гражданина;
Федеративное устройство;
Президент Российской Федерации;
Федеральное Собрание;
Правительство Российской Федерации;
Судебная власть;
Местное самоуправление.
Конституционные поправки и пересмотр Конституции)
Во втором разделе Конституции содержатся заключительные и переходные положения.
Конституция Российской Федерации является важнейшим источником российского избирательного права. В ней закреплена республиканская форма правления (ст. 1), свободные выборы и референдум признаются высшим непосредственным выражением власти народа (ст. 3), провозглашено право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 32), регламентированы основные правила проведения выборов Президента Российской Федерации (ст. 81) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст.ст. 95 - 97), предусматривается необходимость муниципальных выборов и референдумов в системе местного самоуправления (ст. 130). Указанные конституционные положения конкретизируются и развиваются в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах.
См. Закон, Закон субъекта Российской Федерации, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Органы государственной власти федеральные, Органы местного самоуправления, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Федеральный закон, Федеральный конституционный закон.

Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии

структурное подразделение при избирательной комиссии (комиссии референдума), создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума.
К работе контрольно-ревизионных служб привлекаются специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными и региональными законами. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
Создание контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации является обязательным.
Правовой статус Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС при ЦИК РФ) определен в Положении (см.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 5-11).
Руководителем КРС при ЦИК РФ является заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместителем руководителя КРС при ЦИК РФ назначается член Комиссии. Другие члены КРС при ЦИК РФ включаются в ее состав из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию.
К предмету ведения КРС при ЦИК РФ относятся:
1) контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных комиссий Российской Федерации;
2) контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
3) контроль, совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и контрольно-ревизионными службами при них, за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего финансовое обеспечение выборов и референдумов, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума при проведении в субъектах Российской Федерации выборов и референдумов;
4) проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации;
5) участие в подготовке финансового отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы и референдум Российской Федерации, представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
Правовой статус контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации определяется данными комиссиями в соответствии с федеральным законодательством.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта