Демократия.Ру




Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и о Альберт Эйнштейн (1879-1955), физик-теоретик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 20:14


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Федеральная избирательная комиссия США

Федеральная избирательная комиссия является независимым контрольным органом, основанным в соответствии с поправками (1974) к Закону о федеральной избирательной кампании (в дальнейшем просто Закон). Цель комиссии - осуществлять контроль за соблюдением финансовых законов в ходе проведения федеральной избирательной кампании. Эти законы регулируют положение кандидатов на федеральные посты и деятельность комитетов, поддерживающих их. Кандидатами на федеральные посты являются кандидаты на пост президента, вице-президента, а также кандидаты в члены Палаты представителей и Сената США.

Федеральная избирательная комиссия состоит из шести членов с правом голоса, назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом США. Члены комиссии избираются по двое через каждые два года (обычно два представителя от различных политических партий) сроком на шесть лет каждый. Таким образом, одну и ту же партию одновременно могут представлять не более трех членов комиссии, а для принятия решения комиссией требуется не менее четырех голосов. Каждый год члены комиссии выбирают председателя и вице-председателя (обязательно от различных партий) из своего числа сроком на один год. По закону ни один член комиссии не имеет права быть председателем более одного раза в течение своего шестилетнего срока полномочий.

Федеральная избирательная комиссия имеет в своем составе также двух членов без права голоса, входящих в нее по должности: клерка Палаты представителей и секретаря Сената. В комиссии их представляют специальные заместители.

По закону комиссия должна созываться раз в месяц; практически она проводит заседания два раза в неделю. Заседания открыты для всех желающих, за исключением тех заседаний или части заседаний, где обсуждаются вопросы, связанные с соблюдением законов, кадровые вопросы и другие вопросы конфиденциального порядка. Работу комиссии обеспечивает штат, состоящий примерно из 250 человек. Ее годовой бюджет на 1989 финансовый год составляет 15,4 миллиона долларов.

Федеральная избирательная комиссия занимается всем кругом вопросов, связанных с избирательным законом, и следит за его исполнением, действуя, в основном, по трем главным направлениям:

    - государственное финансирование президентских выборов;

    - вклады и расходы, влияющие на исход федеральных выборов;

    - сбор и обобщение финансовой информации о проведении выборной кампании по отчетам различных политических комитетов.

Государственное финансирование

Федеральная избирательная комиссия впервые реализовала государственную программу финансирования кандидатов в 1976 году. Однако закон о государственном финансировании кандидатов в президенты впервые был предложен в 1907 году, когда президент Теодор Рузвельт рекомендовал ввести государственное финансирование федеральных выборов и запрет на использование частных пожертвований.

В соответствии с ныне существующей системой государственного финансирования кандидаты в президенты и комитеты партийных съездов должны в первую очередь отвечать ряду требований для получения дотаций. После определения приемлемости этих критериев Федеральной избирательной комиссией она утверждает объем государственных дотаций для данного кандидата или комитета съезда. После этого Министерство финансов США производит реальные выплаты из Фонда президентской избирательной кампании. Фонд состоит из денежных средств, добровольно выделяемых налогоплательщиками при уплате федерального подоходного налога.

Кроме определения критериев приемлемости по каждому кандидату и комитету и утверждения денежных выплат, Федеральная избирательная комиссия осуществляет контроль за всеми получателями государственных средств в соответствии с законом. Федеральная избирательная комиссия может потребовать от комитетов возмещения полученных ими государственных средств и внесения этих сумм в Министерство финансов США.

Государственная программа финансирования состоит из трех основных частей: первичных долевых фондов, дотаций для партийных съездов и дотаций на проведение выборов.

Первичные долевые фонды

В ходе первичной предвыборной кампании кандидаты в президенты имеют возможность пользоваться частичным государственным финансированием в виде долевых доплат.

Федеральное правительство доплачивает до 250 долларов к пожертвованиям отдельных граждан, вносимых в поддержку кандидата. (Обратите внимание: долевые доплаты вносятся только в отношении пожертвований частных лиц. Хотя кандидаты в президенты на стадии первичных выборов могут получать дотации от политических комитетов, такие взносы не подлежат долевым доплатам).

Долевые доплаты получают лишь кандидаты, борющиеся за право быть выдвинутыми кандидатами в президенты от политических партий. Кандидат должен подтвердить свою приемлемость, заручившись широкой поддержкой общественности: он должен собрать не менее 5000 долларов по долевым вкладам (т.е. в сумме 250 долларов или менее с одного частного лица) по меньшей мере в двадцати штатах страны. (Хотя частное лицо может сделать взнос до 1000 долларов в пользу предвыборной кампании кандидата на стадии первичных выборов, только первые 250 долларов являются долевым вкладом). Каждый кандидат обязуется также:

    - ограничить расходы на первичную предвыборную кампанию до 10 миллионов долларов с учетом поправки на изменение индекса прожиточного минимума. Это называется национальным пределом расходов: в 1988 г. он составил 27.660.000 долларов;

    - ограничить расходы на проведение кампании в каждом штате до установленного размера (определяемого Федеральной избирательной комиссией в зависимости от населения штата по формуле, изложенной в законе);

    - ограничить расходы из личных средств до 50.000 долларов.

Закон предусматривает возможность исключения ряда расходов из общего предела расходов. Например, судебные и бухгалтерские издержки, связанные единственно с обеспечением соответствия кампании финансовым законам по ее проведению, не принимаются в расчет при определении верхних границ расходов.

Следует также обратить внимание на тот факт, что пределы расходов и предел расходов из личного фонда кандидата являются непременными условиями, соблюдение которых обязательно, если кандидат желает получить дотации из государственных фондов. Участие в государственной программе финансирования добровольно. Если кандидат решает отказаться от получения дотаций из государственных фондов, он не обязан соблюдать пределы общих расходов и расходов из своих личных средств.

После получения кандидатами в президенты права на долевые доплаты они могут взять из государственного фонда денежные средства с тем, чтобы довести взносы частных лиц до 250долларов каждый. Доплаты производятся в том случае, если пожертвования отдельных граждан оформлены в виде чека или денежного перевода.

Даже в том случае, когда кандидат прекратил активное участие в проведении предвыборной кампании на стадии первичных выборов, он может претендовать на получение средств из государственного фонда для оплаты официальной задолженности по проведению кампании в течение года после выборов (хотя взносы вкладчиков должны быть внесены на счет для проведения кампании до 31 декабря того года, когда состоятся выборы, с тем, чтобы кандидат имел право на долевые доплаты из государственного фонда). Каждый официально утвержденный кандидат может получить из государственного фонда сумму, равную половине национального предела расходов на проведение предварительной предвыборной кампании. В 1984 г. Рональд Рейган стал первым кандидатом, который получил максимальную сумму из фонда долевых доплат. Обычно, однако, кандидаты получают также и пожертвования, не подлежащие доплате из государственного фонда (такие как взносы от политических комитетов), и таким образом собирают значительно больше денежных средств, чем в рамках программы долевых доплат.

Финансирование партийных съездов

Каждая основная политическая партия имеет право на получение дотации в 4 миллиона долларов плюс начисления в соответствии с изменением индекса прожиточного минимума для финансирования съезда партии по выбору кандидата в президенты. В 1988 г. демократическая и республиканская партии получили каждая по 9.220.000 долларов на проведение таких съездов. Небольшие признанные партии также могут иметь право на получение частичных дотаций для проведения своих съездов по выдвижению кандидатов. Размер дотации зависит от процента голосов избирателей, отданных за кандидата в президенты от данной партии на предыдущих президентских выборах. Хотя комитет партийного съезда может не израсходовать полный объем средств, установленный для съездов одной из основных партий, закон предусматривает предоставление дополнительных услуг со стороны штата, в котором проводится съезд, или со стороны городских властей или других местных групп.

Финансирование всеобщих выборов

Кандидат в президенты от каждой из основных политических партий может иметь право на получение государственной дотации в 20 миллионов долларов с учетом поправки на изменение индекса прожиточного минимума. В 1988 году по спискам кандидатов на пост президента и вице-президента от республиканской и демократической партий каждая партия получила по 46.100.000 долларов. Для того, чтобы иметь право пользоваться государственным фондом, кандидату необходимо ограничить расходы до суммы дотации и отказаться от частных пожертвований на проведение кампании. (Частные взносы, при условии соблюдения пределов частных взносов, могут приниматься на специальный счет для оплаты некоторых судебных и бухгалтерских издержек; эти судебные и бухгалтерские расходы не подлежат учету при подсчете предела расходов). Каждый кандидат может также потратить до 50.000 долларов из собственных средств.

Кандидаты небольших партий или кандидаты новых партий могут получить право на частичную государственную помощь для проведения своей предвыборной кампании в процессе всеобщих выборов при условии, если они или их партии завоюют 5% голосов всех избирателей. (Более подробно об этом можно прочитать в пункте 9004 правил деятельности Федеральной избирательной комиссии). Несмотря на то, что кандидаты от небольших и новых партий могут пользоваться средствами из частных пожертвований, помимо государственных дотаций, и могут не включать часть собранных средств в расчет предела расходов, во всех иных отношениях они имеют такой же предел расходов и должны выполнять те же требования, что и кандидаты от основных партий. До настоящего времени лишь Джон Андерсон, кандидат от новой партии, получил дотацию по этой статье в 1980 году.

Фонд по выборам президента

Как уже указывалось, деньги в Фонд кампании по выборам президента поступают в виде долларов, которые добровольно, выделяют налогоплательщики при уплате федерального подоходного

Закон далее предусматривает, что если фондов оказывается недостаточно для финансирования всеобщих выборов, то фонды подлежат распределению с сокращениями в пропорциональном порядке. В этих условиях вновь разрешаются пожертвования из частных источников с целью компенсировать дефицит Фонда.

Комиссия отметила, что «если конгресс не примет срочных и неотложных мер, программа государственного финансирования перестанет функционировать так, как это было на протяжении последних 16 лет».

Взносы и расходы

В компетенцию комиссии входит наблюдение за соблюдением закона в отношении взносов и расходов, влияющих на исход федеральной избирательной кампании. По закону о выборах взносы могут включать пожертвования в виде денежных средств, ссуд (помимо ссуд, предоставляемых кредитными учреждениями в обычном порядке), а также пожертвования в виде товаров и услуг. Добровольная работа без оплаты не считается взносом или пожертвованием. Закон запрещает взносы из определенных источников и устанавливает пределы на все пожертвования.

Расходы включают покупки и выплаты, оказывающие влияние на исход федеральных выборов. Они также подлежат ряду ограничений и имеют установленные пределы.

Запретительные меры

Ряду источников запрещается делать взносы в федеральную избирательную кампанию.

Корпорации, профсоюзные организации и национальные банки не имеют права делать взносы или нести расходы в этих целях . (Подобные организации, однако, могут учреждать политические комитеты: см. ниже).

По закону запрещаются пожертвования от федеральных подрядчиков и взносы, вносимые одним лицом от имени другого. Денежные пожертвования (наличными) свыше 100 долларов на период кампании от одного лица запрещаются, так же как и взносы, превышающие установленные пределы.

Иностранным гражданам запрещено вносить пожертвования в связи с выборами в Соединенных Штатах (будь то федеральные выборы, выборы в отдельных штатах или местные выборы). Это запрещение не распространяется на лиц без американского гражданства, постоянно проживающих на территории США (т.е. на тех, у кого есть «зеленая карточка»).

Пределы взносов

Частное лицо может сделать взнос в размере до 1000 долларов в период избирательной кампании в комитет кандидата на федеральный пост. В связи с тем, что этот предел установлен «на одни выборы», частное лицо может внести вклад в размере 1000 долларов на проведение первичной предвыборной кампании и еще 1000 долларов на проведение кампании, предваряющей всеобщие выборы. Вклады частного лица также имеют годовой предел; одно частное лицо может вносить пожертвования в размере не более 25.000 долларов в год в федеральные комитеты. (Для более полной информации, см. таблицу «Пожертвования», которая прилагается).

Взносы от политических комитетов тоже имеют предел. Особого интереса заслуживают пожертвования, вносимые комитетами политических действий, в английском сокращении «РАС». В законе или правилах деятельности комиссии не дается определения «РАС», но этот термин обычно применяется в отношении политических комитетов двух типов. К первому относятся политические комитеты, учреждаемые корпорациями, профсоюзными Организациями или организациями с инкорпорированным членством - организациями, обладающими отдельными сегрегированными фондами (ОСФ). Хотя закон запрещает этим организациям делать взносы из своих денежных фондов, он специально оговаривает, что эти организации имеют право утверждать и направлять взносы в ОСФ, из которых в дальнейшем могут вноситься взносы в предвыборную кампанию. (Ходатайства по выплате взносов из ОСФ распространяются лишь на специальный фонд, предусмотренный для этой цели: более подробно см. «Руководство по проведению кампании для корпораций и профсоюзных организаций», подготовленное Федеральной избирательной комиссией). Вторым типом политических комитетов, тоже описываемых термином «РАС», являются «несвязанные» комитеты. Такие комитеты не являются официально утвержденными комитетами в поддержку определенного кандидата, или комитетами какой-то партии, или комитетами, связанными с какой-то корпорацией или профсоюзной организацией. «Несвязанные» комитеты часто являются идеологическими организациями или группами, концентрирующими свою деятельность на определенной проблеме. Как показано на схеме, пределом взноса от комитета политических действий в поддержку официально утвержденной избирательной кампании отдельного кандидата является или сумма в 5000 долларов на одни выборы (для официально утвержденного комитета, включающего несколько кандидатов) или 1000 долларов на одни выборы (для прочих комитетов). В отличие от частных лиц политические комитеты не имеют годовых ограничений на пожертвования.

По закону все политические комитеты, учреждаемые, финансируемые и контролируемые одной и той же корпорацией, профсоюзной организацией, отдельным лицом или группой лиц (включая любые вышестоящие и нижестоящие комитеты, филиалы и местные отделения), должны быть объединены и действовать в рамках одного общего предела на взносы. Это правило часто называют «антипролиферационным (противораспространительным) правилом», поскольку оно запрещает какой-либо организации обходить установленные пределы пожертвований посредством учреждения многочисленных политических комитетов.

Прочие формы поддержки

Законом предусмотрено несколько исключений, позволяющих оказывать поддержку избирательной кампании какого-либо кандидата на федеральный пост, что не будет считаться пожертвованием, Например, частные лица могут оказать добровольные неоплачиваемые услуги или приносить в дар некоторые предметы (еда и напитки) в пользу федеральных кандидатов и комитетов. Хотя такие действия никогда не считаются пожертвованием, они имеют свой потолок, и, если этот потолок превышен, то такие действия считаются в качестве пожертвования. Для более подробного ознакомления с этим вопросом, см. брошюру «Добровольческая деятельность».

Частные лица и политические комитеты могут также оказывать поддержку кандидатам отдельными независимыми расходами. Независимыми являются расходы на информационное сообщение, которое открыто направлено на избрание или поражение конкретного кандидата и которое осуществляется без содействия, согласия, просьбы, предложения кандидата или после консультации с кандидатом, его представителями или его официальным комитетом. Независимые расходы не подлежат ограничениям, однако, подлежат обязательному включению в отчет. Кроме того, пожертвования в комитеты независимых расходов имеют такие же пределы, как и все прочие пожертвования.

Национальные партийные комитеты и партийные комитеты штатов, помимо взносов, могут нести ограниченные расходы от лица партийного кандидата в члены конгресса в ходе всеобщих выборов. Такие расходы называются координированными партийными расходами. Предел этих расходов, рассчитываемый на основе формулы, данной в законе, публикуется ежегодно Федеральной избирательной комиссией.

Партийные организации и комитеты штатов или местные партийные организации и комитеты также могут быть задействованы в деятельности, призванной оказать помощь избирательной кампании кандидатов на федеральные посты, которая по определению не считается пожертвованием или расходами. Организации могут оплачивать расходы на подготовку графических средств для массовой избирательной кампании, подготавливать и распространять портреты кандидатов и пробные бюллетени, призывать избирателей голосовать за кандидата в президенты от данной партии на всеобщих выборах без внесения контрибуционного взноса при условии, что эти виды деятельности отвечают соответствующим требованиям закона. Хотя пробные бюллетени для голосования и портреты кандидатов могут распространяться по почте, никакие другие виды деятельности, не учитываемые в качестве пожертвования, не должны быть использованы в целях широкой политической рекламы.

Отчеты о финансовой деятельности

В соответствии с финансовыми законами избирательной кампании, политические комитеты обязаны представлять в письменной форме отчеты о взносах и расходах. Заключительное сообщение Федеральной избирательной комиссии о финансировании избирательной кампании основывается на этих отчетах.

Время, в течение которого определенный политический комитет обязан зарегистрироваться и начать составление и представление письменных отчетов, зависит от типа политического комитета. Например, по закону частное лицо становится кандидатом, когда пожертвования на его кампанию или расходы превысят 5000 долларов. (Частное лицо, безусловно, может участвовать в выборной борьбе и в том случае, когда средства на его кампанию не превышают 5000 долларов). В течение 15 дней после достижения порога в 5000 долларов кандидат обязан представить заявление кандидата, в котором указывается название основного комитета его кампании. После этого комитет обязан зарегистрироваться и начать регулярное составление и представление письменных отчетов о финансовой деятельности в ходе избирательной кампании. Комитет обязан раскрывать полностью все свои поступления и расходы, а также указать в отдельности все взносы от других политических комитетов и пожертвования частных лиц, предоставивших взносы комитету в сумме более 200 долларов в течение календарного года. Подлежат отчетности как пожертвования в виде денежных средств, так и пожертвования в виде товаров. Расходы тоже подлежат аналогичной разбивке на отдельные пункты. Отчет комитета должен одновременно представляться и в соответствующий правительственный орган.

Отчеты политических комитетов можно получить в отделе регистрации отчетов Федеральной избирательной комиссии. В этом отделе все отчеты открыты для ознакомления и копирования в течение 48 часов после их поступления. Федеральная избирательная комиссия также ведет компьютерный учет в целях широкого обнародования этой информации. Компьютерные сводки, сортирующие и обобщающие финансовые данные, могут быть получены в отделе регистрации отчетов. Информация по отдельным компьютерным индексам может быть получена по линиям связи от избирательных участков в штатах, принимающих участие в государственной информационной программе, которую осуществляет Федеральная избирательная комиссия. Более того, Федеральная избирательная комиссия предлагает к услугам пользователей программу прямого доступа, в результате чего владельцы персональных компьютеров имеют возможность доступа ко всем финансовым отчетам избирательной кампании по национальной сети телекоммуникаций.

Закон предусматривает ограничение на использование информации, скопированной из финансовых отчетов и заявлений в ходе избирательной кампании. Информация об индивидуальных вкладчиках не может быть продана или использоваться в коммерческих целях или для ходатайств.

Добровольность соблюдения закона

Федеральная избирательная комиссия стремится к добровольному соблюдению законов о выборах. Она добивается этого посредством предоставления информации, которая помогла бы кандидатам и комитетам соблюдать все правовые нормы, посредством проведения бухгалтерских ревизий каждого отчета, а если это необходимо, и выездных ревизий на местах. В тех случаях, когда имеется нарушение закона, комиссия стремится достичь обоюдного согласия.

Консультативное заключение

Любое лицо, чьи интересы были задеты законом или правилами деятельности Федеральной избирательной комиссии, может запросить консультативное заключение (КЗ). КЗ является официальным ответом комиссии на запрос в отношении применения финансовых законов федеральной избирательной кампании к конкретному случаю. Консультативное заключение является юридическим советом запросившему лицу и разъяснением правовой нормы для всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к деятельности «неразличимой во всех своих материальных аспектах» от деятельности, описанной в КЗ.

Исполнение закона

Федеральная избирательная комиссия обладает исключительной юрисдикцией в отношении соблюдения закона. Возможные нарушения закона попадают в поле зрения комиссии либо благодаря собственной работе в результате проведения ревизий или анализа отчетов комитетов, либо из внешних источников на основании жалоб, подаваемых представителями общественности, или заявлений от других правительственных органов. В законе изложена процедура деятельности Федеральной избирательной комиссии в вопросах наблюдения за соблюдением закона. Если в результате расследования комиссия приходит к выводу, что закон был нарушен, она должна постараться решить вопрос в неофициальном порядке посредством согласия сторон, прежде чем передать дело в суд. В ходе наблюдения за соблюдением закона Федеральная избирательная комиссия может возбудить судебное дело или обратиться в Министерство юстиции с уголовным иском. Все стадии этого процесса должны храниться в тайне до тех пор, пока дело не будет закрыто, после чего оно может быть оглашено.

Распространение информации

Публикации, подготавливаемые Федеральной избирательной комиссией, способствуют соблюдению закона благодаря тому, что они объясняют правовые положения в легко доступной форме и понятным языком для различного круга читателей. Публикации включают ежемесячный информационный бюллетень, детальные руководства по проведению избирательной кампании и серию брошюр, посвященных отдельным аспектам права.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта