Демократия.Ру




«Только что одержавшая победу партия власти нуждается в вооружённой защите от только что поддержавшего её народа». Интернет


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


26.04.2024, пятница. Московское время 09:22


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Правовые принципы

Роль СМИ в избирательных кампаниях подчиняется растущему количеству законов как на национальном, так и на международном уровне. Важно понять, что этот раздел юриспруденции нацелен главным образом на регулирование поведения правительств по отношению к СМИ, а не на регулирование деятельности самих средств массовой информации.

Фундаментальные принципы, содержащиеся в международном праве, охватывают два аспекта:

  • право на свободу выражения мнений и свободу информации

  • право на участие в управлении страной посредством участия в выборах

Первоначально эти права были изложены в Статье 19 и Статье 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г. Они также нашли свое отражение в целом ряде договоров в области прав человека, заключенных как в рамках Организации Объединенных Наций, так и на региональном уровне, которые были приняты после подписания Всеобщей декларации прав человека. Решения, принятые различными организациями, действующими на договорной основе, такие, как Комитет ООН по правам человека, Европейский суд по правам человека, а также Межамериканская комиссия по правам человека, осуществили дальнейшее совершенствование этих принципов, превратив их в легкоприменимый и богатый источник правового регулирования.

Еще один источник норм по международному праву в области использования СМИ и проведения выборов содержится в решениях международных институтов такого типа, как Специальный представитель ООН по вопросам свободы выражения мнений. В 1999 г. он изложил целый ряд важных принципов, касающихся роли СМИ в выборах, а также обязательства правительств гарантировать плюрализм в их работе.

Подходы других международных организаций, например администрации ООН, в ходе выборов, подлежащих международному контролю, также являются источником так называемого «мягкого права». Другими словами, этот род права не имеет обязательной силы в странах-членах ООН, однако он служит своего рода индикатором превалирующих международных норм.

Помимо этих международных источников права большое число национальных законов и решений национальных судов представляет собой источник корпоративного права. Во многих странах, особенно в тех, где главенствует система общего права, решения других национальных судов могут считаться источниками прецедентных норм, а также тех норм, которым необходимо следовать. Повторяем, что эти нормы не имеют обязательной силы, однако в зависимости от иерархического положения того суда, решения которого цитируются, судьи могут принимать во внимание его аргументы и решения.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта