Демократия.Ру




Политическое влияние как банковский счет: чем реже его используешь, тем больше у тебя остается. Эндрю Янг


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 10:15

Рекрутирование и обучение работников избирательных органов в США

Еммет Фремо

25 марта 1994 года

Подготовлено:
Еммет Фремо, Исполнительный Директор Округ Колумбия, Совет по Выборам и Этике

Введение

Выборы независимо от того, где они проводятся, должны разрабатываться в виде сложного постоянно совершенствующегося проекта; как действие, при исполнении которого необходимо руководствоваться неизбежными законодательными и оперативными рамками, с жесткими требованиями к долгосрочному планированию и развитию, технической и организационной поддержке, объединению и координации многочисленных разнящихся программных элементов, а также определение и временное задействование значительного объема рабочей силы. Каждый проект под названием выборы в кульминации своей является уникальным мероприятием, таким, которое по определению при близком наблюдении общественности подвержено общему ожиданию, что все должно пройти как надо с первой попытки. Этот в какой-то мере, не прощающий стандарт исполнения устанавливает точку отсчета уверенности общественности в будущее избирательной системы.

День выборов невозможно прорепетировать, также как нет права второй попытки. Для большинства случаев относительным критерием успеха выборов является качество подготовки к тому времени, когда выборы начинаются. И даже если один из элементов «задачи под названием выборы» не соответствует, чем может негативно сказаться на последующей цепи развития событий, общие усилия сводятся в целом к задаче предоставления услуг; к деятельности, осуществляемой отрядом организаторов выборов, которые несут ответственность за приведение избирательного механизма в действие. К администраторам по выборам, таким образом, везде относятся как к проводящим важнейшую деятельность по рекрутированию, обучению, обеспечению и поддержке этой рабочей силы с тем, чтобы она выполняла в нужной степени все поставленные перед ней задачи.

Общие характеристики избирательной системы США

Избирательная система США обладает высокой степенью децентрализации с варьирующимися законодательствами в штатах, которые направляют деятельность, связанную с выборами в 50 штатах. В результате, признаки избирательных систем в штатах дифференцируются. Более того, фактической администрирование выборов в большей степени проводится местным подразделениями правительства - политическими органами в каждом штате, включая «каунтиз» (графства-округа), независимые города и гражданские округа, а в некоторых штатах даже меньшие административные единицы небольших городов и поселений.

Эти «местные единицы под разной юрисдикцией», число которых около 13 000, исполняют оперативные функции избирательной системы, начиная с регистрации избирателей, проведения выборов и оканчивая подсчетом бюллетеней. Таким образом, именно на местном уровне проводится обучение и рекрутирование организаторов по выборам согласно параметрам данного законодательства штата.

Организаторы выборов являются важнейшей группой сотрудников в любом демократическом обществе, которые работают на избирательных участках в день выборов. В США под организаторами выборов понимают в зависимости от штата сотрудников судебных органов, членов комиссий, членов избирательных советов, менеджеров избирательных участков (председателей участковых избирательных комиссий, инспекторов, членов участковых комиссий, регистраторов избирателей и т.д.

В США на всеобщих президентских и парламентских выборах, имеющих место в ноябре каждого четного года, задействовано примерно 1 млн. Человек для работы на 180 000 избирательных участков. Эти сотрудники проводят выборы в соответствии с огромным количеством избирательных систем - от бумажных бюллетеней до автоматизированных машин для голосования, от специальных «чувствительных» бюллетеней и перфобюллетеней для распознавания с помощью компьютера до непосредственно автоматизированного процесса голосования и подсчета голосов. Эти же сотрудники должны постоянно следовать многочисленным процедурам на избирательных участках. В некоторых случаях результаты голосования записываются непосредственно на участках. Однако часто бюллетени свозятся на центральный пункт подсчета.

Сотрудники избирательных органов по традиции и природе представляют собой неформальную группу, которая составлена из простых граждан, принадлежащих различным слоям населения, которые, в общем, осуществляют деятельность на пользу города и поселения по причине принадлежности к партии, политической или неформальной группе или просто работают за определенное вознаграждение. Поскольку преимущественно эта рабочая группа состоит в основном из пенсионеров 60 лет в среднем. Их, как правило, ничего не объединяет с правительством, военными организациями, группами интересов, профессиональными организациями и они обычно не разделяют одной политической позиции. Очень важно, что именно этой полупрофессиональной, временной и неформальной группе сотрудников-граждан в день выборов нация передает законные полномочия проводить выборы.

Во всех штатах кроме 10 главенствующие политические партии имеют определенную степень воздействия на отбор кандидатов в организаторы выборов часто с закрепленным в законе требованием соответствия двухпартийному представительству на каждом избирательном участке. Во многих административных единицах, однако, основная проблема рекрутирования достаточного количества сотрудников для избирательных органов, независимо от политической партии, значительно уменьшила важность процедуры «предварительного отбора». В прошлом десятилетии отряд работников избирательной системы имел более стабильные каналы пополнения, при чем большинство сотрудников имели продолжительный опыт работы в данной сфере. На сегодняшний момент, однако, социальные и экономические факторы вместе с растущим показателем среднего возраста сотрудников повысили уровень ротации кадров в избирательной системе с одновременными трудностями в рекрутировании.

Сотрудники избирательных органов в США, как правило, работают по 12-14 часов в день выборов и от них требуется посещение семинаров и специальных занятий по повышению профессионального уровня в соответствии с установленным законом штата. Подмечено, что качество таких тренингов отражает способности и ресурсы, выделяемые на эти цели местными властями. Во многих административных единицах сотрудникам избирательных органов выплачивается дополнительная компенсация за посещение тренингов, а в некоторых штатах тренинги являются обязательными, если человек принимает решение работать в соответствующей структуре. В обязанности работников избирательных органов входит:

- заботиться о получении всего необходимого для работы избирательного участка, а также организация участка и полная подготовка его к работе.
- открытие избирательного участка и проведение выборов в назначенный день в полном соответствии с определенными процедурами по определению дееспособности избирателей, запись\опускание бюллетеней, ведение официальных записей и разрешение проблем.
- закрытие участков, обеспечение сохранности избирательных ящиков, транспортировка бюллетеней, заполнение необходимых документов и подача информации в отчетах.

Эта простейшее перечисление функций сотрудников избирательных органов естественно не упоминает многочисленные процедурные, законодательные и практические детали, которые могут возникать в день выборов. Эффективное разрешение каждодневных вопросов является особой сферой деятельности всех сотрудников избирательных органов.

Компенсация служащим за день героических усилий, изнурительных труд или, наоборот, за длительные часы невыносимой скуки варьируется по штатам. В то время как оплата за день работы может быть от 25 до 150 долларов в день в среднем оплата за работу составляет 55 долларов в день. Старший персонал избирательных комиссий получает примерно 77 долларов в день. Во многих административных единицах служащие избирательных органов получают компенсацию в виде талонов на питание, деньги на бензин, а также стипендия для тех, кто посещает тренинга перед выборами. Этот уровень компенсации, который равен минимальной зарплате, увеличился с 1994 года, но незначительно. В связи с тем, что размер компенсации за работу сотрудников избирательных органов не столь высок, к ним обычно относятся как к добровольцам, пытаясь вызвать интерес иными способами, а не только денежной компенсацией.

Рекрутирование сотрудников избирательных органов

Как уже отмечалось, необходимость активного рекрутирования сотрудников избирательных органов, и растущие трудности успешного проведения наем, а хорошо подготовленных сотрудников относительного недавно стало проблемой в США особенно острой для некоторых административных округов. Изменяющаяся демография и увеличивающееся число семей, в которых заняты оба родителя, сократило группу населения, которая была потенциальным поставщиком будущих работников избирательных органов. В дополнение, более продолжительные часы работы, низкая оплата, более сложное законодательство накладывают большую ответственность на членов участковых избирательных комиссий, ставят перед ними все более сложные задачи, касающиеся их тренинга, личная безопасность и уменьшающийся интерес к общественной деятельности стали теми факторами, которые делают процесс рекрутирования сотрудников избирательных органов более сложным.

Большинство законов штатов предусматривают, что политические партии служат основным механизмом по рекрутирования работников избирательных органов через подачу списков членов политической партии с тем, чтобы администраторы по выборам назначали, тренировали и принимали на работу в качестве сотрудников избирательных органов, гарантируя, таким образом, уравновешенное политической и партийное формирование системы избирательных органов.

На практике такая система стала в целом неэффективной по вышеупомянутым причинам, а также потому, что сегодня политические партии направляют основные усилия в русло политической деятельности и не интересуются проблемой укомплектования избирательных органов.

Особенно в больших городах с очень подвижным населением и изменяющимися демографическими факторами постоянные изменения в рядах сотрудников избирательных органов превратили процесс рекрутирования в круглогодичное занятие. Ниже приводится отрывок из Избирательного Бюллетеня (1989) города Детройт, которое дает возможность представить сложную ситуацию, сложившуюся с наймом сотрудников избирательных органов:

«Многие (из традиционных сотрудников) избирательных органов теперь заменены лицами, для которых главное заработать деньги. В эту группу входят безработные, низкооплачиваемые, престарелые, студенты, жадные и нуждающиеся. Образ таинственной хранительницы домашнего очага, которая приходила на избирательный участок для встречи с друзьями далеко в забытьи. Жертвой нашей политики найма по образцу «вращающейся двери» стало качество наших услуг (продукта), которое значительно ухудшилось. В 1975 году средний нанимаемый сотрудник избирательных органов обладал 15-20 летним опытом. В 1988 году опыт такого же типа работника равнялся 3 - 5 годам. Где же те, которым небезразлично будущее Детройта?

В то время как многочисленные административные округа с устойчивым населением и низкой степенью мобильности не столкнулись с проблемой рекрутирования, очевидно, что общее и ставшее хроническим недостаток сотрудников перерастает в серьезную проблему. Администраторы по выборам на всех уровнях расширяют существующие программы и разрабатывают новые способы для привлечения граждан на работу в избирательные органы. Эти методы рекрутирования обсуждаются ниже в аспекте традиционных и нетрадиционных способов.

Традиционные способы рекрутирования

Эти методы объединяют главные способы привлечения сотрудников в избирательные органы и применяются в различных районах США. Естественно, что они не могут дать одинакового результата во всех местах одновременно. Что хорошо для одного штата, совсем необязательно благоприятно скажется на развитии ситуации в другом штате. Рекрутирование традиционного плана осуществляется:

- через уже задействованных сотрудников избирательных органов, особенно через сотрудников старшего ранга, инициатива которых по найму младших сотрудников всячески поощряется. Хорошие сотрудники приводят за собой себе подобных. В некоторых случаях работники избирательных органов могут по телефону непосредственно поддерживать контакт с зарегистрированными избирателями в отдельных избирательных участках в попытке нанять дополнительных сотрудников.
- путем прямого контакта с общественными, религиозными, деловыми и неправительственными организациями, которых можно попросить о помощи в плане отбора и найма сотрудников из их рядов. Основными способами являются выступления на различных собраниях, распространение брошюр, печатание рекламы в вестниках этих организаций. Такие прямые контакты очень часто продуктивны, так как люди, занимающиеся общественной деятельностью, как правило, позже становятся образцовыми работниками в избирательных органах.
- через средства массовой информации - телевидение, радио, газеты и местные печатные издания, призывающие общественность к работе в избирательных органах. Применяются многочисленные способы: оплачиваемая реклама, объявления в СМИ, пресс-релизы, новостные передачи о деятельности избирательных органов, а также с упоминанием о недостатке сотрудников. Эти попытки очень полезны, очень часто бывают к месту, хотя и не на 100% эффективны.
- путем распространения материалов непосредственно избирателям, гражданам, или путем организации открытой демонстрации материалов в общественных местах. Такие материалы должны содержать информацию о дополнительном рекрутировании сотрудников избирательных органов. Среди таких материалов могут быть различные послания избирателям после регистрации, объявления в телефонных справочниках, послания на автобусах, в переходах, брошюры о найме сотрудников избирательных органов. Все вышеперечисленные способы должны применяться в день выборов, когда сами работники избирательных органов могут стать эффективными агентами по рекламированию общественной деятельность на благо общества или отдельного района.
- путем прямой рассылки материалов из Офиса Администратора по Выборам зарегистрированным избирателям, которые проживают не территории тех участков, где необходимы дополнительные сотрудники. Такая практика не самая дешевая, однако, достаточно эффективна, особенно когда заинтересовавшегося избирателя просят позвонить непосредственно в офис вместо отсылания специальной формы. Получив телефонный звонок от кандидата, сотрудники избирательных органов получают великолепный шанс нанять нового сотрудника.
- путем установления контакта с профессиональными ассоциациями по найму. Это могут быть временные сотрудники как, например, замещающие учителя, организаторы общественных опросов и т.д. В некоторых случаях правительственные служащие, группы пенсионеров, работники образования могут стать полноценными работниками избирательных органов. Главные работодатели на территории соответствующего административного округа также могут эффективно способствовать популяризации временных должностей в сфере избирательных органов среди своих сотрудников.

Нововведения нетрадиционного характера

Некоторые государственные и местные органы прошли через стадию экспериментирования с новыми способами рекрутирования. Наиболее интересные из них представлены ниже:

Разрешение подобной деятельности для 16 - 17 летних граждан. Штат Гавайи в 1990 году принял постоянное законодательство, позволяющее учащимся старших классов зарегистрироваться в местных избирательных органах. Закон позволяет учащимся быть назначенными на места, которые не могут быть заняты в силу некоторых причин квалифицированными сотрудниками. В штате были наняты 300 молодых людей из 4 000 сотрудников, которые необходимы для работы на 300 избирательных участках. Эти молодые люди были высоко оценены по соответствующим категориям. 59% администраторов избирательных комиссий на участках оценили деятельность подростков как великолепную, и только 2% высказали неудовлетворенность по поводу деятельности молодежи. Для соответствующей деятельность выбирались только очень положительные студенты, президенты студенческих клубов для того, чтобы заранее предопределить достаточно высокую планку трудовой деятельности молодых людей. В 1993 году в штате Невада был принят аналогичный закон, позволяющий учащимся старших классов работать в качестве сотрудников участковых избирательных комиссий на полной ставке и составлять до 1\3 всего персонала.

Рекрутирование сотрудников для работы в избирательных органах путем инициирования законодательного процесса. Дуглас Каунти (Омаха), Небраска согласно законодательству штата имеет право применять практику вызова (как в судебные органы) с тем, чтобы нанять дополнительных сотрудников, когда действующие работники перестают соответствовать требованиям закона. Процедура очень похожа на вызов через повестку в судебные органы США, когда граждане обязаны присутствовать и высказывать свои мнения о судебном разбирательстве либо в ходе открытого слушания, либо на закрытом заседании судей. Рядовых граждан вызывают путем простейшего отбора (лотерея), затем интервьюируют и после этого они обязаны отработать в качестве сотрудников избирательного участка. Этот достаточно необычный способ позволяет администраторам по выборам требовать от граждан, отобранных наугад, отработать определенный срок в избирательных органах. Недолжное поведение приводит к наложению штрафа на лицо (до сегодняшнего момента такие штрафы ни разу не выписывались). От выбранных наугад требуется отработать в течение четырех избирательныхкампаний, и примерно половина отобранных по определенной причине была освобождена от подобной деятельности. Тем не менее, в статистический год в округе подобным образом рекрутируется половина и даже больше от 2800 требуемых сотрудников для укомплектования 351 избирательных участков.

Рекрутирование организаций, члены которых занимаются собиранием средств для проектов этих организаций. В нескольких административных округах успешно были наняты на работу в избирательных органах группы сотрудников путем удовлетворения финансовых интересов благотворительных и общественных организаций в плане накопления финансовых средств для осуществления проектов этими организациями. Ключом к такому способу рекрутирования является то, что сотрудники «на добровольной основе» отрабатывают в избирательных органах, которые выплачивают сумму равную размеру зарплаты этих сотрудников непосредственно благотворительной или общественной организации. Например, Каунти Дейд (штат Флорида) рекрутирует членов Лиги Женщин Избирателей некоторых других организаций, и этим организациям выплачивается соответствующая сумма за работу, выполненную в избирательных органах. Каунти Фресно в Калифорнии в течение нескольких лет выплачивало соответствующие оговоренные суммы организации «Рыцари Колумба» за работу, выполненную ее членами при организации работы на избирательном участке. У этого способа найма трудовой силы есть огромный потенциал, хотя можно предположить и вообще правомерно ожидать от нанятого таким образом сотрудника только частичной отдачи.

Работа с корпорациями и фирмами. Совет членов избирательных комиссий города Чикаго начал программу поиска поддержки у крупных корпораций и компаний путем обращения к главным директорам с призывом помочь справиться с недостатком сотрудников избирательных органов. Совет просит корпорации распространяит информацию о том, что требуется дополнительная помощь в организации выборов, а также предлагается дополнительное время к отпуску, дополнительный свободный день или оплата. Совет предлагает даже провести тренинга на месте. Иными словами прямо в тех компаниях, где больше, чем 20 сотрудников согласились потрудиться в день выборов. В округе Колумбия начата подобная программа, которая нацелилась на предприятия коммунальной сферы, службы транзита, сети супермаркетов и телефонные компании. В случае успеха у этого метода приобретения дополнительной рабочей силы большой потенциал. Он также позволяет проинформировать «влиятельных, которые может придут...» из частного сектора экономики о потребностях избирательной системы.

Обращение к духу добровольцев может привести к неожиданным результатам. В Вентура Каунти (штат Калифорния) в 1993 году было распространено обращение с призывом о добровольной помощи при проведении выборов, и было выяснено, что идея добровольной помощи может быть привлекательной для некоторых людей, которые никогда сами бы не проявили инициативы именно в сфере организации выборов. Успех начинания под названием «Теперь считайте меня среди вас...» заставил от удивления поднять брови многих организаторов выборов. Многие жители охотно согласились посодействовать в организации выборов.

Поиск новых методов рекрутирования сотрудников продолжается. А так как в тысячах административных округов такие поиски проходят независимо, то многочисленные «лаборатории» занимаются разрешением сложнейшей проблемы восполнения недостающих сотрудников. Методы, которые могут показать себя как особенно эффективные, отнюдь не обязательно окажутся таковыми в других штатах. Тем не менее, поле экспериментирования становится все более широким.

Эффективный тренинг сотрудников избирательных органов является почти решающим факторов успешного проведения выборов. Значимость постоянного обновления профессиональных знаний особенно возрастает при быстрой ротации кадров. Выборы проводятся не так уж часто, а набор процедур становится все более изощренным. Хорошая подготовка жизненно важна не только для передачи информации сотруникам избирательных участков, но также и для того, чтобы сформировать уверенность в рекрутируемых в том, что они способны организовать выборы на высоком уровне и вследствие этого, они могут смело брать на себя ответственность за проведение выборов.

Тренинг сотрудников избирательных органов имеет, таким образом, под собой две цели -создать уверенность и повысить компетенцию. Качество программ тренинга - материалы, преподаватели, методы и эффективность во многом определяют характер будущей деятельности нового сотрудника на поприще выборов, а также выявляет основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам. В ходе хорошо продуманного курса обучения новый сотрудник должен усвоить, что его будущая деятельность высоко ценится, что качество его работы важно, а также, что организация, на которую он работает, всегда будет поддерживать и помогать успешно осуществлять свою деятельность. Тренинг, таким образом, представляет возможность культивировать интерес и подпитывать стремление сотрудника продолжать работу в избирательных органах. Устанавливая тон профессионализма и качество обслуживания опыт, приобретаемый в ходе обучения, может сформировать в сотрудниках отношение и набор ценностей, которые так необходимо демнострировать всем работникам избирательных органов при контактах с избирателями.

Не удивительно, что при высокой степени децентрализации системы избирательных органов в США программы обучения сотрудников существуют во всевозможных комбинациях и формах. В исследовании, проведенном в 1988 году в 227 административных единицах, было выяснено, что 98% провели тренинги до того, как новые сотрудники приступили к исполнению обязанностей, 73% сделали это до выборов, 15% проводят тренинги один, два раза в год, 10 % каждые два года. Более 80% в ходе занятий проводили устные презентации, 30% применяли слайды, 19% использовали видеоматерилы. Занятия проложаются от 60 до 90 минут, а иногда до двух часов в зависимости от предмета программы.

1\3 административных округов после тренингов проводили тестирование слушателей, 1\4 даже установили проходной бал. 2\3 административных единиц указали на то, что они оплачивали сотрудникам время, проведенное на занятиях. 76% отметили, что стипендия учащимся равнялась примерно 10 долларам. Учащимся предлагались материалы с подробным описанием будущей деятельности на избирательном участке. В 45% административных единицах проводилась оценка деятельности сотрудников во время выборов, 30% отослали уведомление с оценкой самим сотрудникам. Половина из них отметили, что каким-то образом пытались отметить деятельность сотрудников, успехи которых были достаточно высокими.

Типы тренингов для сотрудников избирательных органов можно разделить по следующим категориям, а некоторые административные округа даже могут использовать больше чем один вариант.

- массовые сессии для групп в 100 человек с применением лекций по одному справочному материалц для всех участников. Занятия такого типа как правило достаточно скучные и менее эффективные, однако, их легче организовывать и проводить. Причем разннообразить их можно видеопоказами и раздачей материалов.
- занятия для небольших групп 50 человек, которые могут посвящены отдельной процедуре или отдельному виду деятельности членов избирательной комиссии. В некоторых штатах тренинги могут начинаться с общего заседания, а затем присутствующие расходятся по группам. Такой вид тренингов широко использовался в Вашингтоне для обучения 2000 членов участковых избирательных комиссий. Такой подход достаточно эффективен и носит более инидивидуальный характер.
- очень маленькие группы обучающихся по 20 - 40 человек, когда длительное время можно посвящать отдельному лицу. Также нередко такие занятия легко превратить в тренинги типа «вопрос - ответ». Даже в таких больших округах как Дейд Каунти (Майами, Флорида) будущих сотрудников избирательных органов готовят в группах по 25 человек. В Вашингтоне после опроса учащихся о том, какой тип подготовки они предпочитают, многие ответили, что маленькие классы гораздо эффективнее. Возможно планировать гибкий график.
- децентрализованное (ситуативное) обучение сотрудников имеет место, когда координаторы или сами администраторы самостоятельно обучают своих сотрудников в тех областях, которые им кажутся наиболее уместными. Такие тренинги могут проходить в школах, в квартирах сотрудников и т.д. Такой подход особенно эффективен так, где сами администраторы обладают определенными навыками к обучению, а также имеют соответствующий багаж знаний. В Каунти Бровард, штат Флорида, иногда используются видеоматериалы для обучения сотрудников. Минусами такого подхода являются трудности, связанные с контролем над проведением такого обучения. Однако, децентрализация процесса имеет потенциал, а именно возможность привязать тренинг к совершенно узкоспециализированным областям.
- использование видеоматериалов предоставляет возможность обеспечения высокого качества обучения при незначительных расходах на проведение тренингов. В Каунти Лос-Анджелес такой метод применяется для тренировки более 30 000 сотрудников для каждых выборов. Производство фильмов для таких тренингов может быть достаточно дешевым, так как вполне можно ограничится полупрофессиональной съемкой. Демонстрация видеофильмов может проходить параллельно с лекциями и т.д.

Какой бы подход не применялся для тренинга, очень важно разработать хорошие обучающие пособия. Такие материалы могут быть следующих типов и должны соответствовать следующим требованиям:

Обучающее руководство: этот ключевой (базовый) документ с инструкциями, процедурами, образцами форм, картинками, списками и иной соответствующей информацией должен предоставлять собой документ для постоянных ссылок, а также должно покрывать все основные ступени поведения и действий членов избирательных органов. Этот документ должен быть четко структурирован и написан понятным языком, с минимумом профессиональной лексики (терминов). В зависимости от комбинации предоставляемых материалов подобное руководство может быть разбито по частям между сотрудниками избирательных органов в зависимости от специализации. В руководстве описан полный цикл деятельности работников избирательного участка.
Персональный справочник:
как правило, это набор карточек, которые описывают в обычном формате основные шаги и процедуры. Например, в Вашингтоне для каждой должности в избирательных органах подготавливается отдельное руководство. В таком руководстве подробно рассказывается только о тех заданиях, которые должен выполнять соответствующий сотрудник.
Блокноты - помощники
являются особенно полезными для работников избирательных органов. Самый приемлемый формат: «Что, если .....?» был предложен в Каунти Лос-Анджелес. Определенные решения и альтернативы расписываются под вариантами разрешения возможных проблем. Так, например, если адрес избирателя изменился, то член участковой комиссии может открыть соответствующую страницу в блокноте и определить для себя дальнейшие действия. Блокноты-помощники особенно эффективны, когда необходимо заполнять многочисленные формы и справки.
Придерживайтесь простого - привносите доступное.
Соответствие этому принципу всегда было наиболее трудным для чиновников. Однако именно этот принцип следует всеми путями внедрять в проведение тренингов для новых сотрудников избирательных органов. Если процедуры, формы, и прочие материалы понятны, проблем с использованием материалов обычно не возникает.

Эффективность обучающих программ прямо отразится на будущей деятельности, и любой просчет администраторов по выборам при подготовке таких программ может в результате привести к замешательству на избирательном участке в день выборов. Систематическое измерение эффективности тренингов необходимо для их своевременного усовершенствования. Обобщенные характеристики работы в избирательных органах спорадическая деятельность от выборов к выборам, большое количество задействованных сотрудников - делают систематическую оценку деятельности сотрудников трудной задачей. Тестирование и оценка будущих сотрудников до начала их деятельности помогает определить наиболее подходящих кандидатов. Самое главное периодически оценивать деятельность избирательной команды на соответствие с существующими положениями и инструкциями.

В связи с официальностью избирательного процесса многие документы после выборов доступны для оценки общественностью. В некоторых административных округах используется метод послевыборного анализа или «шкала оценки работы участка» для определения качества проделанной работы. После сканирования эти документы отсылаются обратно в избирательную комиссию. Высокая оценка работы избирательного участка служит основанием для особого признания или даже поощрения сотрудников избирательных органов. Такая практика позволяет удерживать отличившихся сотрудников.

Основная трудность в проведении подобного послевыборного анализа состоит в том, что он требует определенных временных затрат и труда. При всех параметрах для систематической оценки процесс сбора данных должен стать частью полной процедуры отслеживания документов с избирательных участков, материалы, сравнение результатов и т.д. При таком подходе необходимая для оценки информация в большинстве случаев может отбираться как дополнительная информация при выполнении основных заданий.

Наконец, анализ работы сотрудников избирательных органов может проводиться как часть общей многосторонней программы послевыборной оценки деятельности во время выборов. Организация и проведение выборов каждый раз содержит огромное количество полезных методов по улучшению деятельности администраторов по выборам. Эти детали стоит обязательно учитывать при подготовке следующих выборов. Поиск и раскрытие таковых ключей к усовершенствованию является задачей послевыборного анализа. Справедливо отметить, что ошибки совершаются в ходе всех выборов, и избирательный орган, который не забудет покритиковать себя по случаю допущенных ошибок;

завоевывает дополнительное доверие у членов избирательных органов, когда таковая критика конструктивна.

Заключение

Избирательная система в США характеризуется широкой дифференциацией по штатам и видам местных программ в связи с тем, что она максимально децентрализована. Каждый из 50 штатов выполняет свои избирательные законы, а деятельность в избирательных органах не определена ни одним федеральным законом. Более того, первичные выборы в США проводятся 13 000 единиц местного правительства, администраторы которых фактически - сами вычерчивают концепцию деятельности в избирательных органах в каждом административном округе. Некоторые из этих административных единиц представляют собой целые города и высоко развитые округа, в то время как другие могут быть небольшими поселениями в сельской местности. В результате, детали деятельности сотрудников избирательных органов определяются непосредственно не местах.

В рамках начертанных характеристик, которые присущи деятельности в избирательных органах, можно сделать некоторые обобщения. Отряд работников избирательных участков формируется в основном из людей старшего возраста (60 и выше), но в нем также могут быть представлены граждане других социальных и возрастных категорий. Функции, которые они осуществляют, в целом совпадают с подготовкой избирательных участков, обеспечением работы избирательных участков в день выборов, составлением и транспортировкой избирательных материалов после закрытия участков. Сотрудники избирательных органов оперируют огромным количеством, как простейших, так и компьютеризированных систем для голосования, из которых некоторые подсчитывают бюллетени непосредственно на избирательных участках, а другие регистрируют голоса для того, чтобы подсчитать их позже.

Оплата деятельности сотрудников избирательных органов по американским стандартам очень незначительная и варьируется в пределах 5 долларов в час. Частотность занятости на выборах также варьируется в соответствии с местными требованиями, но на президентских или парламентских выборах, имеющих место в каждом ноябре в четные годы, примерно один миллион сотрудников избирательных органов требуется для организации деятельности на 180 000 избирательных участков. В последние годы особенно в урбанистических округах недостаток сотрудников для заполнения вакансий в избирательной системе стал серьезной проблемой.

Вместе с социальными и экономическими факторами, а также при растущем показателе возраста сотрудников такой недостаток работников, быстрая ротация, мельчающий опыт, трудности с наймом становятся общими. В дополнение, главные политические партии перестали быть эффективным инструментом для поиска дополнительных сотрудников. В качестве реакции на такую ситуацию администраторы по выборам стали изменять традиционные методы рекрутирования при разработке новых.

Тренинг сотрудников избирательных органов является решающим для успешного проведения выборов в США. Вследствие этого почти во всех административных округах проводятся семинары для сотрудников избирательных органов. Администраторы по выборам проводят различные мероприятия в этом направлении - от больших классов до маленьких групп. При обучении во многих избирательных округах используются видеоматериалы, распространяются печатные брошюры и проводятся тесты приобретенных навыков. Демонстрация видеоматериалов для тренингов становится очень эффективным и распространенным.

Подготовка хороших обучающих материалов также играет очень большую роль при обучении сотрудников. Для этой цели существуют пространные руководства, привязанные к конкретной должности блокноты, а также картотеки с краткими объяснениями. Методы оценки деятельности во время выборов не универсальны. В некоторых штатах применяется практика вознаграждения за успешную деятельность. Наиболее удачными программами являются те, которые включают оценку работы сотрудника в общий детальный обзор избирательного процесса.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта