Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

В политике тупость не является недостатком. Наполеон I Бонапарт (1769-1821), император французов в 1804—1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.04.2020, вторник. Московское время 16:56


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Стефан Ф.Кларк. Канада

I. Введение

Канадский парламент состоит из двух палат: Сената и Палаты Общин. Если члены первой палаты назначаются генерал-губернатором16, действующего в соответствии с рекомендациями Премьер - министра17, то члены второй палаты избираются в ходе единственных, проводимых в стране всеобщих выборов или, в случае довыборов на освободившиеся одно или более мест, в ходе специальных дополнительных выборов18. Члены Палаты Общин избираются в одномандатных округах, часто называемых «ридингами»

После двух дополнительных выборов, проходивших в декабре 1990 г., на 295 мест в Палате Общин были избраны представители следующих организаций: 158 прогрессивных консерваторов, 80 либералов, 44 новых демократа, 3 независимых, 9 членов небольшой группы Квебекского Блока и 1 член Реформистской партии. Со времени образования Канады в 1867 году, присутствие на политической арене не менее трех крупных политических партий, делало очень трудным какой-либо другой политической партии занять и удержать более половины мест в Палате Общин. Совершая этот подвиг в 1984 и 1988 г.г., на двух последних всеобщих выборах, Прогрессивная консервативная партия предоставила Премьер-министру Мулрони возможность стать первым партийным лидером, который когда-либо сформировал два правительства консервативного большинства19.

Во время избирательной кампании в 1988 г., Премьер-министр, как сообщается, отмечал, что он намеревается изменить канадские законы, касающиеся финансирования избирательной кампании20. Эти законы, принятые в развитие Акта о расходах на выборы, принятого в 1974 г.21, и теперь вошедшие в Закон о выборах в Канаде22.

Не смотря на множество изменений, внесенных в первоначальный Акт, слабые стороны канадской системы финансирования являются предметом возрастающей критики, исходящей из различных источников, хотя общее положение о том, что федеральное правительство должно играть активную роль в деле «выравнивания игровой площадки» почти повсеместно принято23. Со времени получения независимости канадская система обеспечивала:

1) выплату компенсации за понесенные кандидатами расходы во время избирательной кампании в полном объеме или частично;

2) предоставление зарегистрированным политическим партиям бесплатного эфирного времени и

3) возможность предоставления ограниченных налоговых льгот для тех, кто субсидировал партии и кандидатов. Закон 1974 г. не разрешал выплачивать никакой доли компенсации политическим партиям за их расходы при проведении отдельных (не всеобщих) выборов, но в 1980 г. эта ситуация изменилась. Однако многие критики считают, что действующие канадские законы по финансированию выборов не обеспечивают достижение ими своих целей и содержат слишком много лазеек.

В ответ на многочисленную критику, которая обрушилась на существующую систему финансирования выборов в Канаде, премьер-министр создал в ноябре 1989 г. Королевскую комиссию по проведению реформы избирательной системы и финансированию партий. Пять членов этой группы должны были подготовить к осени 1991 г. отчет, на основе которого правительство намеревалось как можно быстрее разработать проект по пересмотру Закона о выборах в Канаде24. Таким образом, канадские законы, о которых пойдет речь ниже, вряд ли будут существенно пересмотрены в течение ближайшего года. Направления, по которым будут проходить эти изменения, будут рассмотрены в заключительном разделе настоящего доклада.

II. Государственное финансирование

А. Прямое финансирование

В соответствии с Законом о выборах в Канаде, кандидат, набравший в избирательном округе не менее 15% голосов, имеет право на частичную компенсацию своих расходов из федерального консолидированного фонда доходов. Максимальный размер этой компенсации составляет менее 50% той суммы, которую ему разрешается израсходовать во время избирательной кампании, а 50% он или она фактически тратят, чтобы получить место в Палате Общин25. Таким же образом, зарегистрированная политическая партия, которая тратит 10% лимита, выделенного на расходы в ходе избирательной кампании, получает право на государственную компенсацию в размере 22,5% от расходов, затраченных на избирательную кампанию26. Таким образом, чтобы объяснить, каким образом действуют прямые субсидии в действующей канадской системе, необходимо, во-первых, указать ограничения, которые накладывает система на расходы кандидатов и политических партий по проведению избирательной кампании.

1. Основания для компенсации

а. Частные лица Канады

Чтобы в конечном итоге получить возможность на компенсацию половины расходов, потраченных кандидатом на избирательную кампанию, кандидат должен четко следовать правилам, установленным Законом о выборах. Первым шагом, который он должен предпринять после объявления о проведении всеобщих или дополнительных выборов, является назначение «официального доверенного лица». В ходе избирательной кампании, это официальное лицо осуществляет все платежи, ведет учет поступлений, регистрирует фамилии тех, кто субсидирует суммы более 100 долларов27. В дополнение к этим задачам, официальное доверенное лицо должно осуществлять контроль над тем, чтобы общая сумма расходов кандидата находилась в пределах размеров, установленных Законом о выборах. Эта сумма, в которую не входит оплата поездок, проживание и другие разумные «личные расходы»28, определяется, беря за основу первоначальную предельную сумму по расходам, установленную законом 1974 года29, и умножая ее на индекс прожиточного минимума, который должен рассчитывать председатель центральной избирательной комиссии и ежегодно публиковать, начиная с 1983 г.30 Ниже приводится таблица, в которой отражаются лимиты расходов по проведению избирательной кампании, разрешенные на всеобщую избирательную кампанию 1979 г. и расходы, которые разрешалось делать на дополнительных выборах 1990г.31

 

1979

1990

За каждого из первых 15 000 фамилий в списке избирателей по избирательному округу кандидата

1.0

1.699

За каждого дополнительного человека свыше

0.50

0.8495

За каждого следующего избирателя свыше

0.25

0.425

Для увеличения лимита расходов по проведению кампании в целом в малонаселенных ридингах северных районов, а также в провинции Юкон и Северо-западных территориях существуют специальные положения32.

До всеобщих выборов 1979 г., проходивших по существующей системе, считалось, что в среднем канадском округе Канады насчитывается около 50000 избирателей, что соответственно и определяло среднюю сумму средств кандидата, которую он мог истратить на проведение избирательной кампании, равную 26 000 долларам33. Поскольку рост населения в Канаде за последние 12 лет отразился на увеличении числа мест в палате общин, то оказалось, что каждому кандидату было бы разрешено потратить на проведение избирательной кампании около 44 200 долларов, если бы выборы проводились в первом квартале 1991 года34.

Используя вышеприведенные цифры, видно, что если бы выборы проводились в I квартале 1991 г., то максимальная компенсация, которую получил бы кандидат, набравший в своем избирательном округе не менее 15% голосов, составила около 22 100 долларов35. В эту сумму на входит специальная сумма 750 долларов, разрешаемая для заявления кандидату за счет вознаграждения аудитору, которую он должен ему уплатить36.

b. Политические партии

Поскольку в Канаде не проводятся национальные выборы, на которых все избиратели имеют возможность сделать свой выбор из списка кандидатов, национальная избирательная кампания проводится очень централизовано. От кандидатов не требуется, чтобы они принадлежали к национальной партии, поэтому периодически избираются «независимые» кандидаты. Однако в подавляющем большинстве случаев, численность и популярность политической партии кандидата, и в первую очередь ее лидера, является единственным наиболее важным фактором, определяющим результат выборов.

Канадская система финансирования избирательной кампании учитывает центральную роль, которую играют партии в политической системе Канады, позволяя им осуществлять расходы за собственный счет, кроме расходов кандидата в отдельных ридингах. На практике это означает то, что канадские национальные политические партии могут вести скоординированную рекламную кампанию в прессе и через электронные средства массовой информации. Недавно такие кампании проводились в больших масштабах, но это не означает, что они не контролировались. Закон о выборах констатирует, что только партии имеют право тратить средства в объемах, определяемых путем умножения индекса, отражающего рост минимального жизненного уровня, на число избирателей37 внесенных в предварительный список в каждом избирательном округе, в котором баллотируется данный член партии38. Первоначально это число было установлено в размере 0,30 доллара, но к 1991 г. оно подскочило до 0,5139. В результате этого роста, каждой из трех канадских политических партий разрешено увеличить расходы с 6,4 миллионов в 1984 г. до около 8,0 миллионов долларов в 1988 г.40

Ограничения, накладываемые на расходы по проведению политическими партиями избирательной кампании, не распространяются на субсидии, которые вносит национальная политическая партия в пользу отдельного кандидата. При расширении возможностей, партия, как правило, решает взять на себя посильные расходы на проведение кампании через своих кандидатов, нежели проводить ее за свой счет. Это делается потому, что 50% предполагаемых расходов кандидата могут быть возвращены правительством, в то время, как только 22,5% предполагаемых расходов партии могут быть компенсированы из консолидированного фонда доходов.

В. Условия

В соответствии с Законом о выборах, компенсация выплачивается только по счету фактических расходов кандидата или политической партии, произведенных в ходе избирательной кампании. Термин «расходы на проведение выборов» означает расходы «с целью поддержки или выступления во время выборов непосредственно против конкретной зарегистрированной партии или избрания конкретного кандидата»41. Один вид расходов, который включает в себя это определение, является стоимость «легкого питания, отдыха»42.

III. Косвенные расходы

А. Транспортные услуги

Канадский закон о выборах не предоставляет средств на выплату субсидий лицам, которые привозят избирателей на избирательный участок.

В. Публикации

Стоимость печатных изданий и распространение литературы может быть частично компенсированы из консолидированного фонда прибылей, но в Законе о выборах нет положений относительно прямого или полного субсидирования данного вопроса.

С. Использование в избирательной кампании радио и телевидения

В соответствии с Законом о выборах, радиовещательные станции, слушателями которых являются большинство тех канадцев, родной язык которых тот же, на котором происходит вещание, должны предоставлять каждой зарегистрированной партии не менее двух минут бесплатного времени, начиная за 29 дней и кончая за день до всеобщих выборов43. Одно правомочное положение к этому правилу состоит в том, что объем предоставляемого радиостанцией таким образом бесплатного времени должен быть не меньше, чем общее время, предоставленное данной радиостанцией во время предыдущей всеобщей избирательной кампании44. Таким образом, если число политических партий, имеющих право участвовать, в выборах, уменьшилось в период между всеобщими выборами, то оставшиеся политические партии имеют право разделить высвободившееся время между собой, увеличив таким образом свое время45.

Одной из причин, по которой в Канаде нельзя радио и телевизионным станциям давать политическим партиям больше бесплатного времени, является то, что в соответствии Законом о выборах, каждая радиостанция, начиная за 29 дней и кончая за день до всеобщих выборов, должна предоставить всем зарегистрированным партиям 6,5 часов эфирного времени за плату46. В Законе о выборах говорится, что эти часы должны быть разделены в соответствии с соглашением с партиями, и если такое соглашение не может быть достигнуто, это время должно быть распределено арбитром по вопросам радиовещания, назначаемым правительством47. Со стороны радиовещательной компании или издателя является правонарушением взимать с политической партии за объявление больше, чем самая низкая плата, взимаемая с подающего объявление, за эквивалентное место и время48.

D. Налоговые льготы

В соответствии с канадским законом о налогах на доходы налогоплательщик при расчетах облагаемого налогом годового дохода не должен уменьшать политические субсидии, но на них предоставляются налоговые льготы в размере до 500 долларов в год на счет взносов в пользу зарегистрированных партий или официальных кандидатов во время федеральных выборов.49

Частным лицам, корпорациям и другим организациям предоставляются льготы в размере 75% за их вклад в сумме до 100 долларов, 50% - за их вклад в сумме до 450 долларов, и 33,3% за любой дополнительный вклад в сумме до 600 долларов. Поскольку эти льготы снимаются непосредственно с суммы налога на прибыль, который он в любом случае должен уплатить, они являются более великодушными, чем снижение налога.

Е. Стимулирование участия в выборах

Во время всеобщих избирательных кампаний председатель центральной избирательной комиссии развертывает «широкую программу информирования избирателей», помещая в газеты объявления и передавая по радио и телевидению сообщения50. Общие затраты на выполнение этой программы во время всеобщих выборов в 1988 г. составили 4 миллиона долларов51. «Елекшнс Кэнада» опубликовала длинный список рекомендаций по канадской избирательной системе. Эти рекомендации были доведены до кандидатов, доверенных лиц и членов общественных организаций52.

IV. Субсидирование гражданами

Закон о выборах не накладывает ограничений на взносы, вносимые частными лицами, корпорациями или другими юридическими лицами в пользу зарегистрированных политических партий, ридинговых ассоциаций, или официальных кандидатов. Поэтому основные политические партии Канады в ожидании следующих всеобщих выборов стараются накопить деньги.

Отдельным кандидатам, однако, разрешается оплачивать расходы во время избирательной кампании только из средств, собранных в этот же период. У канадских политических партий имеются такие счета как Прогрессивный консервативный фонд Канады, но Закон о выборах не разрешает создание организации подобной комитету политических действий в США. Как уже рассматривалось в связи со схемой компенсации, содержащейся в Законе о выборах, ограничения на расходы по проведению кампании партиями и кандидатами, в различных ридингах и во время разных выборов разные.

V. Пожертвования иностранцев

Канадский закон о выборах не налагает ограничений на политические взносы, вносимые иностранными частными лицами, корпорациями или организациями. В законе не говорится, что кандидат, доверенное лицо, аудитор или политическая партия должны вести раздельный учет поступлений взносов из-за границы на проведение избирательной кампании. Ни одно из государственных учреждений не наделено обязанностями контроля вкладов, вносимых иностранными лицами или организациями в поддержку канадских кандидатов или партий во время избирательной кампании. Однако гражданам, не являющимся постоянными жителями Канады, запрещается «оказывать воздействие на избирателей, чтобы они голосовали за какого-либо кандидата на [канадских] выборах.»53

VI. Порядок проведения аудиторских проверок

Как отмечалось в докладе по законодательству о финансировании канадской избирательной кампании, «они является областью финансовой отчетности, т.к. канадский Закон о выборах оказался исключительно сложным для многих партийных работников, не знакомых со сложными бюрократическими формами и административными требованиями.»54 Одной из причин того, что закон является очень трудным в этом отношении, является то, что в нем содержатся специальные, но запутанные требования, предъявляемые к доверенным лицам и аудиторам национальных партий, ридинговым ассоциациям и кандидатам.

В соответствии с канадскими законами о финансировании избирательных кампаний главное доверенное лицо обязано представить председателю центральной избирательной комиссии квитанции и аудиторский отчет в течение шести месяцев после завершения отчетного периода этой партии.55 В отчете должна содержаться информация о «сумме денег и коммерческой стоимости товаров и услуг, предоставленных данной партии», а также фамилии лиц и названия организаций, внесших более 100 долларов или предоставивших товары и услуги на такую же сумму в течение соответствующего периода56.

Канадская система финансирования избирательной кампании также требует, чтобы главное доверенное лицо зарегистрированной партии предоставило председателю центральной избирательной комиссии отчет о расходах и отчет аудитора в течение шести месяцев после выборов57. При подготовке этих отчетов, главное доверенное лицо партии и его аудитор, как правило, должны ссылаться на детальное изложение того, что доверенные лица должны нанять человека для регистрации всех расходов, стоимость которых превышает 25 долларов58.

В течение четырех месяцев после выборов все официальные уполномоченные, назначенные кандидатами, должны направить «отчеты, касающиеся расходов на выборах», и отчеты аудиторов с указанием всех расходов и всех полученных субсидий59. В отчеты так же должны быть включены все частные лица и предприятия, внесшие на нужды избирательной кампании кандидата более 100 долларов деньгами или товарами и услугами. Сами кандидаты в те же самые временные рамки обязаны представить отдельную «декларацию, отражающую расходы в ходе избирательной кампании»60. Это требование, кажется, включено с той целью, чтобы кандидаты лично проявили свое уважение к соблюдению канадского закона о финансировании избирательной кампании.

VII. Нарушения и наказания

Закон о выборах устанавливает десятки нарушений, которые могут быть совершены, если не выполнять положения по финансированию избирательной кампании. Большинство из этих положений наказуемы с максимальным сроком пребывания нарушителя в тюрьме 5 лет и штрафом 5000 долларов, привлеченного к судебной ответственности по обвинительному акту и с максимальным приговором к 1 году тюремного заключения и штрафу в размере 1000 долларов при упрощенном производстве61. Однако некоторые нарушения Закона наказуемы штрафами в различных размерах. Например, какая-нибудь радиовещательная компания взяла с партии за политическое объявление в ходе избирательной кампании больше положенного, она штрафуется на максимальную сумму 25 000 дoллapoв62. Пpинyдитeльнoe выполнение канадского закона о финансировании избирательной кампании является обязанностью, возложенной на уполномоченного «Кэнада элекшнс». После всеобщих выборов 1984 г. руководитель этой организации расследовал свыше 500 дел, возбужденных по заявлению о совершении правонарушения. В числе них было 18 дел, возбужденных по заявлениям, что некоторые кандидаты превысили установленные лимиты на расходы, 13 - по преднамеренному искажению отчетных документов; 13 - по оплате расходов самими кандидатами, вместо того, чтобы это производилось через доверенных лиц, и 2 - по расходам политических партий от имени кандидата. Результатом расследования явилось вынесение следующих сроков наказания: 4, 2, 13 и 0 соответственно. 10 из 13 кандидатов, обвиненных за превышение лимитов на расходы в 1984 г., были приговорены к тюремному заключению63.

Уполномоченный по выборам наделен полномочиями осуществлять дискреционное право по принятию решения относительно того, должны ли люди привлекаться к ответственности за нарушения, совершенные в соответствии Законом о выборах. Решение Уполномоченного не подвергать судебному преследованию члена кабинета, который незаконно получил несколько тысяч долларов в виде пожертвований на проведение кампании и превысил лимит по расходам в 1984 г. вызвало «фурор» в палате Общин в 1988 г.64 Тем не менее, в Канаде не возникало серьезных политических скандалов, связанных с нарушением законов о финансировании избирательной кампании.

VIII.Предложения по внесению изменении в законодательство

Во время слушаний, проводимых Королевской комиссией по реформе избирательной системы и финансирования партий, председатель Пирре Лорти заявил, что «существующий Закон о выборах слишком жесткий и его необходимо доработать.»65 Ниже приводятся параграфы, в которых освещаются вопросы, требующие, по мнению Комиссии, серьезных изменений.

А. Участие в избирательной кампании третьей стороны

Закон о выборах Канады предусматривает, что любое лицо, «кроме кандидата, официального доверенного лица... зарегистрированного доверенного лица; зарегистрированной партии, действующее в рамках своих полномочий, или любое другое лицо, действующее от имени зарегистрированной партии» или кандидата, которое берет все расходы по проведению избирательной кампании на себя, считается виновным в нарушении закона66. Этот раздел в основном имеет целью запретить третьим сторонам участвовать в проведении избирательной кампании, но он является антиконституционным нарушением права свободы выражения мнения, установленного в канадской хартии по правам и свободам Альбертским судом в 1984 г.67 Вместо того, чтобы апеллировать к этому решению, председатель центральной избирательной комиссии объявил, что он не будет добиваться обязательного выполнения в 1988 г. канадского «закона, ограничивающего свободу слова».68 Соответственно, во время всеобщих выборов в 1988 г., оппоненты и выдвигающие предложение по соглашению между США и Канадой о зоне свободной торговли, смогли потратить огромные суммы денег на объявления. Поскольку Прогрессивные консерваторы совершенно очевидно объединили свои усилия в этом вопросе против Либералов и Новых демократов, рекламная кампания третьей стороны во время всеобщих выборов 1988 г. была в высшей степени пристрастной. В 1989 г. Председатель центральной избирательной комиссии требовал принятия резолюции по этому вопросу69. По всей вероятности, то, что может быть сделано, усилено положением в Канадской хартии о правах и свободах, которые разрешают судам интерпретировать права и свободы, гарантируемые хартией, подверженной «таким резонным ограничениям, предписанным законом, на сколько это может быть демонстративно оправдано в свободном и демократическом обществе»70.

В. Ограничения и запреты на вклады на проведение избирательной кампании

Королевская комиссия по реформе избирательной системы и финансировании партий изучает вопросы, нужно ли запрещать внесение вкладов иностранцами для поддержания избирательной кампании, и нужно ли запретить или несколько ограничить субсидии корпораций, профсоюзов и деловых ассоциаций таким образом, чтобы они были в рамках провинциальных избирательных законов71. Поскольку в поддержку этих положений было много высказываний, вполне вероятно, что они будут включены в окончательный доклад Комиссии.

С. Создание Комиссии по наблюдению за проведением выборов в Канаде

В 1987 г. правительство представило в Палату Общин законопроект по пересмотру закона о выборах в Канаде72. Одной из целей этого законопроекта являлось предоставление полномочий новой Комиссии по наблюдению за выборами в Канаде на выполнение следственных функций и функций преследования в суде, в настоящее время разделенных между королевской канадской конной полицией и «Элекшенс Кэнада». Хотя законопроект не был принят, его основные положения не запрещены.

D. Предоставление отчетов о дотациях в ридинговые ассоциации

В дополнение к вышеназванному изменению, законопроект С-79 требовал предоставления сведений о лице и организации, которые внесли деньги в сумме свыше 100 долларов, в ридинговые ассоциации. Отсутствие такого требования в настоящем Законе о выборах в Канаде рассматривается как серьезное упущение, которое позволяет местным партийным организациям собирать большие средства, не вскрывая своих источников.

Е. Увеличение лимитов на расходы

Представитель Либеральной партии предложил, чтобы существующие лимиты на расходы, связанные с проведением избирательной кампании, были увеличены и распространялись на такие «личные» расходы как транспортные расходы73. Поскольку в существующем законе имеются ненормальности в этом вопросе, это предложение может показаться привлекательным.

F. Расширение действующих законов о финансировании избирательной кампании до оплаты расходов партии, связанных с процессом выдвижения кандидатов.

Существующая в Канаде система обеспечивает федеральное финансирование избирательных кампаний. Государственные средства не выделяются лицам, желающим начать кампанию по выдвижению лидера в своей партии или стать кандидатом от партии на всеобщих или дополнительных выборах. Поскольку эти шаги являются составной частью всего процесса выборов, некоторые эксперты по канадской избирательной системе считают, что федеральное правительство должно оказывать помощь лицам, пытающимся выполнять исключительно важную роль на политической арене. Их аргументы могут показаться убедительными, поскольку, как сообщается, председатель Лорти «дал понять, что [его Королевская] комиссия, возможно, порекомендует внести в Закон о выборах положения о финансировании процесса выдвижения кандидатов от партий74.

IX. Заключение

Как видим, канадская система федерального финансирования избирательных кампаний довольно сложная. Поэтому, не удивительно, что ряд проблем этой системы в последние годы попали в поле зрения. Однако, фокусируя свое внимание «на этих существующих недостатках, важно помнить, что роль, которую взяло на себя федеральное правительство по частичному финансированию избирательных кампаний и ограничению расходов на проведение кампаний, широко поддерживается. Действительно, существует много мнений в пользу расширения этих возможностей через работу Королевской комиссии по реформе избирательной системы и финансировании партий.

Подготовлено Стефаном Кларком
старшим специалистам по вопросам права
отдел американо-британского права
Библиотека конгресса по вопросам права
Февраль 1991 г.


16 Генерал- губернатор представляет в Канаде Королеву и назначается Ее превосходительством по рекомендации Премьер-министра Канады для осуществления большинства функций главы государства официального и формального характера.

17 Как правило, Сенат состоит из 104 членов. Однако в сентябре 1990 г. Премьер-министр Мулрони, пользуясь нечеткостью изложения этого положения в Конституции Канады, увеличил число мест в верхней палате, добавив еще восемь новых мест. Премьер-министр предпринял этот вызывающий разногласия шаг с целью дать возможность своей партии обеспечить контроль над Сенатом и принять закон Канады о новом налоге на добавленную стоимость.

18 Это означает, что на национальных всеобщих выборов, таких как в Соединенных Штатах Америки, все избиратели не выбирают кандидатов из одного и того же списка. Премьер - министр Канады избирается политической партией, имеющей большее число мест в Палате Общин.

19 Последняя победа обеспечила Сенату принятие Постановления о выполнении Договора о свободной торговле между США и Канадой, Законы Канады 1988, гл.65

20 Канадская пресса (телеграфное агентство), 15 ноября 1989 г.

21 Законы Канады, 1973-74, гл.51

22 R.S.C-глава Е-2 (1985), с внесенными поправками

23 Одной группой, придерживающейся противоположного мнения невмешательства, является, однако канадская новая партия реформ (Канадская пресса, 21 сентября, 1990 г.)

24 Информация получена из офиса председателя центральной избирательной комиссии в Оттаве, Канада

25 Закон о выборах в Канаде, R.S.C., глава Е-2, параграфы 241-244 (1985 г.)

26 Там же, п. 322

27 Там же §§229 (1). Все цифры в канадских долларах. В течение первых шести недель 1991 г. канадский доллар составлял приблизительно 0,86 доллара США.

28 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §§2, 209 и 217(2) (1985).

29 Закон о выборах в Канаде, Законы Канады, 1973-74, гл.51, §61.1 (1985 г.)

30 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §211. За период с 1 апреля 1990 г. по. 1 марта 1991 г. эта цифра составляла 1.699 (Кэнада Газет, часть I, 569 (17 февраля, 1990 г.).

31 По заявлению бывшего председателя центральной избирательной комиссии, средняя сумма компенсации кандидатам, принимавшим участие во всеобщих выборах в 1984 г. составляла 16 823 доллара (Канадская пресса, 8 июля 1988 г.).

32 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §210 (2).

33 П.Джэксон и Д. Шиихи, Аудиторы на суде по поводу проведения выборов, 111 СА Магазин 23 (июль 1978 г.)

34 Закон о выборах в Канаде, R.S. C. глава Е-2, §211. Новые цифры по состоянию на 1 апреля публикуются ежегодно в Кэнада Газетт.

35 Компенсация кандидатам, баллотирующимся на всеобщих выборах в 1984 г., составила около 11,7 млн. долларов (Председатель центральной избирательной комиссии, там же, ссылка 161.

36 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §243(4) (2) (1985)

37 В 1988 г. в предварительный список для участия в выборах в Канаде было внесено чуть больше 17 160 000 фамилий избирателей [Председатель избирательной комиссии, 1989-90, расчеты 21 (1989) ].

38 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §39 (1985)

39 Там же, §211 (1985) и см. пояснение 15, там же

40 Председатель центральной избирательной комиссии; там же пояснение 22 и XVIII Jnnfdt ktnth 779-780 (1988).

41 Закон о выборах в Канаде, R.S.C. глава Е-2, §2 (1985)

42 Там же

43 Там же, §316. Этот раздел также применим и к политическим партиям, получившим право на покупку эфирного времени, но решившим не воспользоваться этим правом

44 Там же

45 На объем этого дополнительного времени должен быть выдан заказ в пропорции к объему имеющегося свободного времени для покупки его зарегистрированными партиями.

46 R.S. С. глава Е-2, §307

47 Там же, §309.

48 Там же, §321.

49 1970-72 Законы Канады, глава 63, §§127(3) и 127(4), с поправками 1974-76 Законы Канады, глава 26, §85(2), 1974-76 Законы Канады, глава 71, §9(1), 1984 Законы Канады, глава 1, §72(1) и 1985 Законы Канады, глава 45, §72

50 Председатель центральной избирательной комиссии, как сказано выше в сноске 22

51 Там же, стр. 12

52 Там же, стр. 38

53 R.S.C. глава Е-2, §265(1985)

54 Дж. Боейер, Деньги и послание 85 (1983)

55 R.S.C. глава Е-2, §44(1) (1985)

56 Там же, §44(2)

57 Там же, §46

58 Там же, §36(2)

59 Там же, §228

60 Там же, §230 (1)

61 Там же, §267. Различие между преступлением, преследуемым по обвинительному акту и преступлением, преследуемым в порядке суммарного производства в Канаде такое же, как и различие между фелонией и мисдиминором в США.

62 Там же, §321

63 Председатель центральной избирательной комиссии, отчет по статутному праву, стр. 7-9 (1986)

64 XVIII Оттава леттер 57 (1988)51 Канадская пресса, 15 ноября 1989 г.

65 Канадская пресса, 15 ноября 1989 г.

66 R.S.C. глава Е-2, §259(1)

67 Нэшнл ситизенз коалишн инк. против Генерального прокурора Канады, 32 A.R.(2-oe) 249 (О.В.)

68 XVIII Оттава леттер 524 (1988)

69 XIX Оттава леттер 129 (1989)

70 Конституционный закон, 1982, В, §1, R.S.C. # 44 (принят в 1985 г.)

71 См., например. Закон о финансировании выборов, 1986, глава 33 и Закон управления финансированием политических партий, гл. Р-2 (1977), с поправками.

72 Законопроект С - 79, 33 парламент, 2 сессия

73 Канадская пресса, 19 сентября 1990 г.

74 Канадская пресса, 27 ноября 1990 г.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта