Демократия.Ру




Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования. Виктор Эмиль Франкл (1905-1997), австрийский психиатр, психолог и невролог


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.04.2024, суббота. Московское время 00:48

Закон о финансировании федеральной кампании

Тревор Поттер

Трехсторонняя Конференция По Избирательным Системам

Канада - Мексика - Соединенные Штаты Америки
6-8 апреля 1994 г., г. Мехико, Мексика

Тревор Поттер,
председатель федеральной избирательной комиссии,
Вашингтон, округ Колумбия, США Март 1994 г.

Организаторы конференции
Федеральный институт по проведению выборов «Элекшенс Кэнада» - федеральная избирательная комиссия
Международный фонд избирательных систем

Вступление

В Соединенных Штатах Америки имеются раздельные системы финансирования выборов в федеральные органы власти (палату представителей, сенат и выборы президента) и органы власти города, графства, штата и другие местные органы, федеральная избирательная комиссия (ФИК) является независимым распорядительным органом, отвечающим за администрирование и соблюдение закона о финансировании федеральной избирательной кампании. ФИК отвечает за финансирование избирательных кампаний по выборам депутатов в палату представителей, сенат, по выборам президента и вице-президента. В круг обязанностей ФИК не входят выборы в руководящие органы штатов или местные органы власти, за исключением соблюдения запрета на взносы от иностранцев и национальных банков. Правительственные органы штатов и местные органы власти раздельно контролируют вклады в поддержку кандидатов по выборам в нефедеральные органы власти. В данном докладе, соответственно, основное внимание будет уделено системе финансирования федеральных кандидатов.

Закон о финансировании федеральной избирательной кампании рассматривает вопросы, о которых пойдет речь в настоящем докладе:

- Публикация отчетов о доходах и расходах, направленных на проведение федеральных выборов;
- Ограничения и запреты на взносы и расходы, направляемые на проведение федеральных выборов;
- Государственное финансирование избирательной кампании по выборам президента.

Историческая справка

В 1905 г. президент Теодор Рузвельт пришел к выводу о необходимости реформы финансирования выборов и обратился к законодательной власти запретить корпоративное финансирование политических целей. Результатом этого явилось принятие с 1907 до конца 60-х годов ряда законодательных актов, которые все вместе:

- Ограничивают непропорциональное влияние корпоративных средств или средств рабочего союза и специально заинтересованных групп на результаты федеральных выборов;
- Ограничивают расходы на проведение избирательных кампаний по выборам депутатов в федеральные органы власти;
- Обязывают публикацию отчетов о финансовых средствах, используемых на проведение избирательных кампаний.

В 1971 г. конгресс объединил свои усилия на принятии закона о проведении федеральной избирательной кампании (вступившего в силу в 1972 году), устанавливающий жесткие требования относительно гласности использования финансовых средств на поддержку федеральных кандидатов, политических партий и комитетов политического действия (КПД).

После представления отчетов о серьезных финансовых нарушениях в ходе проведения президентской избирательной кампании в 1972 г. конгресс внес в закон о выборах в 1974 г. поправки, устанавливающие ограничения на взносы, вносимые частными лицами, политическими партиями и КПД. Поправками 1974 г. создается независимый орган - Федеральная избирательная комиссия (ФИК) по контролю над соблюдением закона, оказанию содействия в проведении финансовой отчетности и администрировании программы государственного финансирования. В 1976 г. после рассмотрения в Верховном суде США дела Бакли против Валео конгресс внес в закон о проведении федеральной избирательной кампании новые поправки; серьезные поправки были внесены в закон в 1979 году, которые были направлены на упорядочение процесса отчетности и придания большего значения роли политическим партиям.

ФИК открыла свои двери в 1975 г. и приступила к организаторской работе в ходе первых гласных президентских выборов, состоявшихся в 1976 г.

Комиссия

Члены комиссии

В состав федеральной избирательной комиссии входят шесть членов комиссии с правом избирательного голоса, назначаемых на шесть лет. Члены комиссии назначаются президентом по рекомендации и с согласия сената. Членами комиссии могут быть не более трех человек, принадлежащих к одной партии. Члены комиссии ежегодно избирают председателя и его заместителя.

Открытые собрания

Как правило, в комиссии каждую неделю проводятся открытые собрания. На этих собраниях члены комиссии принимают новые правила, вырабатывают рекомендации, утверждают аудиторские отчеты, касающиеся комитетов по проведению кампании по выборам президента, и занимаются другой работой связанной с соблюдением закона о финансировании избирательной кампании.

Кроме этого, члены комиссии регулярно собираются на закрытые совещания для обсуждения незаконченных дел, проведения дискуссий и рассмотрения кадровых вопросов.

Закон о финансировании избирательной кампании

Ниже приводится содержание основных положений закона о федеральной избирательной кампании (ЗФИК)

Гласность

ЗФИК обязывает комитеты кандидатов, партийные комитеты и КПД представлять периодические отчеты, сообщая сведения о поступлениях и расходах денежных средств. Кандидаты, например, должны назвать всех КПД и партийные комитеты, обеспечивающие их финансовой поддержкой, а также частных лиц, которые передавали им более 200 долларов в год. Кроме этого, они должны сообщить обо всех расходах частным лицам или продавцам, общая сумма которых превышает 200 долларов в год.

Ограничения и запреты, налагаемые на добровольные пожертвования

В настоящее время кандидаты, баллотирующихся в сенат или палату представителей, прямо или косвенно государством не финансируются.

Ограничения на добровольные пожертвования

Закон о выборах налагает ограничения на добровольные пожертвования, вносимые частными лицами и группами лиц в поддержку кандидатов, партийных комитетов и КПД. Приведенная ниже таблица иллюстрирует размеры добровольных пожертвований в поддержку различных участников федеральных выборов

Ограничения на добровольные пожертвования

 

Кандидату или комитету кандидата на одни выборы

Комитету национальной партии на календарный год

Любому другому политическому комитету на календарный год

Всего на календарный год

Пожертвования частного лица могут составлять

1 000 долларов

20 000 долларов

5 000 долларов

25 000 долларов

Пожертвования комитета по поддержке нескольких кандидатов могут составлять

5 000 долларов

15 000 долларов

5 000 долларов

Не ограничено

Пожертвования политического комитета могут составлять

1 000 долларов

20 000 долларов

5 000 долларов

Не ограничено

Запрещенные пожертвования и расходы

Законодательство о федеральных выборах налагает запрет на пожертвования и расходы, вносимые определенными частными лицами и организациями. Следующим частным лицам и организациям запрещается вносить пожертвования и производить расход средств в пользу федеральных кандидатов:

- Корпорациям
- Рабочим организациям
- Подрядчикам федерального правительства
- Иностранцам

Более того, по отношению к федеральным выборам:

- Никто не должен вносить пожертвования под чужим именем
- Никто не должен делать пожертвований наличными в сумме, превышающей 100 долларов

Кроме названных выше запретов на пожертвования и расходование средств в поддержку федеральных избирательных кампаний, закон также запрещает иностранцам, национальным банкам и другим объединениям, нанятых федеральными организациями, вносить пожертвования или производить расходование средств в связи с выборами в органы власти в штатах или в местные органы власти.

Независимые расходы

В соответствии с федеральным законом о выборах, частное лицо или группе лиц может осуществлять «независимые расходы» в неограниченных размерах, связанные с федеральными выборами.

Независимые расходы - это расходы на агитацию в поддержку выборов или направленные на поражение определенного кандидата, и которые сделаны независимо от кампании в поддержку кандидата. Чтобы считаться независимыми, агитационные действия не должны объединяться с другими лицами или организациями или делаться с согласия кандидата или лиц, проводящих агитационную кампанию в его пользу; они не должны проводиться по просьбе или по предложению кандидата или лиц, проводящих агитационную кампанию в его пользу. Поскольку не существует ограничений на независимые расходы, закон требует от таких лиц сообщать об этом, указывая источники финансирования, которые они используют. Публика может ознакомиться с этими отчетами в бюро регистрации избирателей ФИК.

Деятельность объединений и союзов

Хотя объединения и рабочие организации не могут вносить пожертвования или осуществлять расходы средств в связи с федеральными выборами, они могут создать добровольные группы из числа должностных лиц или своих работников. Эти группы, известные как комитеты политических действий или КПД, производят сбор добровольных пожертвований от частных лиц и используют эти средства в поддержку федеральных кандидатов и политических комитетов. Средства объединения или союза через этот процесс не передаются кандидату. Для этих пожертвований используются только личные средства частных лиц.

Обособленно от поддержки КПД, объединения (корпорации) и рабочие организации могут в определенных рамках осуществлять другую деятельность, связанную с выборами.

Деятельность политических партий

Политические партии активно действуют во время проведения федеральных выборах в штатах, на местах и на национальном уровне. Большинство партийных комитетов, созданных на национальном уровне и уровне штатов, а также в некоторых случаях на местах, должны зарегистрироваться в ФИК и представлять отчеты о своей деятельности в ходе федеральной кампании. Партийные комитеты могут непосредственно вносить средства федеральным кандидатам в пределах тех сумм, о которых упоминалось выше.

Национальные партийные комитеты и партийные комитеты штатов могут производить дополнительные «скоординированные расходы» в пределах установленных лимитов с целью оказания поддержки своим кандидатам на всеобщих выборах. И, наконец, партийные комитеты штатов и местные партийные комитеты могут использовать максимальные объемы средств на определенные массовые мероприятия, установленные законом, не прибегая к средствам, полученным от пожертвований (например, в поддержку кандидата в президенты от партии выборщик пользуется автотранспортом, предоставляемым ему на добровольных началах, и изготовление и производство материалов, распространяемых добровольцами). Эти неограниченные суммы расходов партии не являются расходами на конкретного кандидата.

Партийные комитеты должны регистрироваться и направлять отчеты о своей финансовой деятельности в ФИК, как только их деятельность на федеральных выборах превысит определенный уровень средств, установленных законом. Раздельные расходы на федеральные/ местные выборы и нефедеральные расходы

Поскольку на проведение всеобщих выборов в США отводится один день, большинство выборов проводятся одновременно; кандидаты в депутаты в местные, федеральные органы и органы власти штатов вносятся в один бюллетень. Избирательная кампания и кампания в поддержку кандидатов на всех уровнях, как правило, проводится одновременно. Если штаты регулируют финансирование выборов, с определенной степенью строгости, на нефедеральном уровне, то федеральная кампания регулируется исключительно ФИК. Однако практически в отношении деятельности, осуществляемой партийными комитетами, располагающими средствами, и бенефициарами средств от политической рекламы, это разделение условное.

Деньги, полученные и израсходованные вне лимитов и запретов, предусмотренных законом о федеральных выборах, часто называют «не федеральными долларами», или иногда «мягкими деньгами». Это может быть дарение от частных лиц, объединений и рабочих союзов. Эти средства, как правило, передаваемые в национальные партийные комитеты и партийные комитеты, не могут быть официально собраны и истрачены таким образом, чтобы оказать воздействие на федеральные выборы, но в соответствии с законами о выборах некоторых штатов, подлежат приему. В последние годы, однако, критики дискутировали вопрос о сборе и тратах федеральных средств в таком плане, что могут оказывать влияние на федеральных кандидатов, в том числе и тех, кто баллотируется на пост президента. Конгресс и ФИК изучают пути препятствующие использованию нефедеральных средств на федеральную избирательную деятельность.

Государственное финансирование избирательной кампании по выборам президента

В соответствии с внутренним налоговым законодательством, кандидаты, имеющие право избираться в президенты, получают средства из фонда поддержки кампании по выборам президента, счет которого зарегистрирован в министерстве финансов США.

Фонд финансируется исключительно добровольными вычетами из налога граждан. Выписывая чек по налоговой декларации, частный налогоплательщик может направить 3 доллара своего налога в Фонд (до 6 долларов при совместных отчислениях). Выписка чека не увеличивает сумму, которая имеется у налогоплательщика, или уменьшает сумму его возврата; это просто означает, что один доллар из министерства финансов будет тратиться на выборы президента. Вычитаемые деньги не могут быть использованы на финансирование других федеральных программ.

Эти средства распределяются по трем программам: первичных сверочных платежей; дотации на проведение всеобщих выборов и дотации на проведение партийных съездов.

Первичные сверочные платежи

Кандидаты, имеющие право быть избранными при выдвижении кандидатов в президенты, могут получить государственные средства в объеме тех, которые соответствуют частными пожертвованиям, получаемым этими кандидатами. В то время как кандидат может получать средства от различных источников, сравнению подлежат только те, которые поступают от частных лиц. Пожертвования от КПД и партийных комитетов не учитываются. Более того, в то время как частное лицо может внести до 1000 долларов при выборах первичного кандидата, для сравнения учитываются только 250 долларов.

Для участия в программе сравнивания средств кандидат должен продемонстрировать широкую поддержку, путем получения свыше 5000 долларов, подлежащих сравнению в каждом из 20 различных штатов. Кандидаты должны дать свое согласие на использование государственных средств только на расходы, связанные с проведением кампании, а также должны действовать в рамках установленных лимитов на расходы. Кроме этого, расходы кандидата не должны превышать 50000 долларов от их личных средств, направленных на финансирование избирательной кампании. Кандидаты также должны оказывать содействие в проведении обязательной проверки своих кампаний и производить необходимые возмещения. Сравнимые пожертвования должны быть внесены кандидату или в комитет по его поддержке на выборах в форме чека или другого оборотного документа, оформленного письменно. После того, как комиссия убедится в соответствии документов закону, она сообщает в министерство финансов США о сумме, причитающейся кандидату.

После избирательной кампании комиссия проводит проверку комитетов по поддержке каждого кандидата с целью удостовериться, что средства использовались по назначению, и вся отчетная документация велась правильно и представлялась своевременно.

Дотации на проведение всеобщих выборов

Кандидаты от республиканской и демократической партий, победившие своих оппонентов, выдвинутых партией в президенты, имеют право получить дотацию на покрытие всех своих расходов по проведению всеобщей избирательной кампании. К основным 20 миллионам долларов дотации в каждый год проведения выборов президента приплюсовывается надбавка на инфляцию. В 1992 г. дотация составила 55.24 миллиона долларов.

Выдвинутый кандидат и принявший средства, должен дать согласие не получать частные пожертвования (от частных лиц, КПД или партийных комитетов) и ограничить расходы на проведение кампании до суммы государственного финансирования, которую он получил. Он может использовать эти средства только на расходы по проведению кампании.

Частные пожертвования, однако, могут быть приняты на специальный счет, открытый исключительно для оплаты судебных и хозяйственных издержек, связанных с обеспечением соответствия с законом о финансировании избирательной компании. На эти судебные и хозяйственные издержки не распространяются ограничения по расходам.

Кандидаты от партий, набравшие меньшее число голосов, и кандидаты от новых партий после выборов могут получить право на частичное финансирование общих выборов, полагаясь на деятельность их партий во время проведения выборов. Кандидаты, набравшие меньшее число голосов (кандидаты, выдвинутые партиями на президентских выборах, и набравшие на предыдущих выборах от 5 до 25 процентов голосов) могут получить государственные средства, основываясь на отношении числа голосов их партий на предшествующих выборах к среднему числу голосов из двух кандидатов от партий, набравших наибольшее число голосов на этих выборах. Кандидаты новых партий (кандидаты, выдвинутые партиями, набравшими не большее не меньшее количество голосов) могут получить после выборов государственные средства, если они набрали не менее пяти процентов голосов. Сумма основывается на соотношении количества голосов, набранных кандидатом новой партий, к среднему числу голосов, набранных двумя партийными кандидатами, набравшими на этих выборах большее число голосов.

После избирательной кампании комиссия проводит проверку комитета каждого кандидата с целью определения правильности использования средств и правильности ведения учетов и предоставления отчетов.

Дотации на проведение партийных съездов

Каждая основная политическая партия может получить государственную дотацию на проведение национального партийного съезда по выдвижению кандидата в президенты. Закон устанавливает базовую сумму дотации для каждой партии в объеме 4 миллионов долларов. К этой сумме добавляется надбавка на инфляцию в каждый год проведения президентских выборов. В 1992 г. каждая из основных партий получила по 11.02 миллионов долларов.

Другие партии также могут получить право на частичное государственное финансирование на проведение своих съездов по выдвижению кандидатов, при условии, что выдвинутые ими кандидаты набрали на предыдущих президентских выборах не менее пяти процентов голосов.

Содействие гласности

Одним из наиболее важных аспектов нашего законодательства о выборах является требование гласности. Федеральная избирательная комиссия затрачивает огромные средства на то, чтобы отчеты о финансовой деятельности в ходе федеральной избирательной кампании были доступны массам быстро и в полном объеме. Комиссия располагает большим бюро, где сосредоточиваются все отчеты о выборах, доступ к которым имеет каждый гражданин, желающий получить консультацию по интересующему его вопросу.

Финансовые документы избирательной кампании

Отчеты, направляемые зарегистрированными политическими комитетами (такими как комитетами кандидатов по проведению избирательной кампании, партийными комитетами и комитетами политических действий), доступны для ознакомления и копирования в публичном архиве Федеральной избирательной комиссии. Комиссия предоставляет доступ к отчетам через 48 часов после их получения.

Посетителям разрешается доступ к базе данных ФИК, где имеются полезные указания по нескольким типам финансовой деятельности во время избирательной компании (крупные пожертвования, вклады комитета политических действий и т.д.). К компьютеру ФИК имеется доступ из офисов государственных секретарей штатов, расположенных в столицах штатов.

Представители общественности, имеющие компьютерные модемы, могут получить доступ к базе данных, подписавшись на право пользования программой прямого доступа (ППД).

Другие документы

Кроме финансовых отчетов о проведении избирательной кампании (начиная с 1972 г.) в публичном архиве имеются следующие документы:

- Статистические сводки о деятельности в ходе избирательных кампаний Рекомендации ФИК и запросы на рекомендации
- Файлы по принудительным действиям закрытого типа
- Частные финансовые заявления, представленные кандидатами в президенты Аудиторские отчеты
- Предложения по разработке правил и соответствующая документация Вопросы повестки дня совещаний комиссии и другие документы

Копии отчетов, предоставленных федеральными кандидатами, также имеются в офисе государственного секретаря штата каждого кандидата штата и в публичном архиве секретаря палаты представителей или секретаря сената, соответственно.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта