Демократия.Ру




Иногда большая часть побеждает лучшую. Тит Ливий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 05:55

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 1 сентября 1999 г. N11/76-3 «О Рабочей группе по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва»

В целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Рабочую группу по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (далее - Рабочая группа) из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представителей Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, общественных организаций, средств массовой информации и работников Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в следующем составе:

Большаков Сергей Владимирович

- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководитель Рабочей группы

Ищенко Евгений Петрович

- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместитель руководителя Рабочей группы

Бутаев Владимир Иванович

- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Уваров Вячеслав Николаевич

- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Болотина Кира Кирилловна

- заведующая организационно-творческим Отделом Союза журналистов Российской Федерации (по согласованию)

Батыгин Александр Иванович

- редактор Отдела внутренней политики «Российской газеты» (по согласованию)

Вольнов Олег Викторович

- директор Дирекции общественно-политического вещания ОРТ (по согласованию)

Речицкий Леонид Антонович

- секретарь Союза журналистов Российской Федерации (по согласованию)

Романченко Андрей Юрьевич

- исполняющий обязанности заместителя Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (по согласованию)

Кошляков Лев Сергеевич

- заместитель Председателя ВГТРК (по согласованию)

Еремин Игорь Юрьевич

- заместитель директора юридической Дирекции ОАО «ТВ-ЦЕНТР» (по согласованию)

Биктагиров Раиф Терентьевич

- консультант Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Егорова Анна Анатольевна

- консультант Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Ермаков Игорь Александрович

- консультант Пресс-службы Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Климов Виктор Анатольевич

- заместитель Руководителя Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации руководитель Секретариата

Пучкин Игорь Васильевич

- советник Контрольно-ревизионного управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Ротова Ольга Петровна

- привлеченный специалист Отдела по взаимодействию с избирательными объединениями и федеральными органами государственной власти Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Сизов Валерий Александрович

- заместитель начальника отдела Организационно-методического управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

2. Утвердить Положение о Рабочей группе по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (прилагается).

3. Возложить обеспечение деятельности Рабочей группы на Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации образовать рабочие группы по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва и утвердить Примерное положение о рабочей группе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (прилагается).

5. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

О.К.Застрожная

Москва
1 сентября 1999 года
N11/76-3

Положение
о Рабочей группе по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 1 сентября 1999 г. N11/76-3)

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (далее - Рабочая группа).

2. В компетенцию Рабочей группы входит:

сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставления эфирного времени, печатной площади избирательным объединениям, избирательным блокам, а также сведений о размере и условиях оплаты, предоставляемых организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакциями периодических печатных изданий в порядке, определенном федеральным законодательством о выборах;
сбор и систематизация агитационных печатных материалов, направляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
рассмотрение экземпляров или копий предвыборных печатных агитационных материалов, а также аудио- и видеопродукции, связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, подготовка заключений об их соответствии федеральному законодательству о выборах;
формирование информационного банка данных о результатах опросов общественного мнения и прогнозах результатов выборов, поступающих в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
сбор и систематизация материалов о порядке применения и нарушениях избирательными объединениями, избирательными блоками, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий федерального законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации при подготовке выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и подготовка соответствующих заключений Рабочей группы, а также проектов представлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о пресечении противоправной агитационной деятельности;
предварительное рассмотрение обращений о порядке применения и нарушениях Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с проведением предвыборной агитации, получение от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц необходимых сведений и материалов, подготовка экспертных заключений, а также проектов иных документов, в том числе ответов на обращения участников избирательного процесса.

3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом и иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. В соответствии со статьями 28 и 36 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, подготовленные по решению Рабочей группы документы в установленном порядке вносятся на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации либо, в соответствии с Положением о Рабочей группе по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 августа 1999 года N8/66-3, на рассмотрение Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб на решение и действие (бездействие) комиссий и их должностных лиц.

5. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, Руководитель Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, начальники управлений и отделов Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иные работники Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.

В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.

Руководитель Рабочей группы дает поручения о подготовке материалов на заседание Рабочей группы, об оповещении ее членов и приглашенных лиц, о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на заседаниях Рабочей группы, а также подписывает ответы на обращения, поступившие на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в соответствии со статьей 19 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - уполномоченный на то член Рабочей группы. Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.

6. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. Поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению Председателя, а в его отсутствие - Заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или Секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членами Рабочей группы, работниками Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения обращений, и иных документов, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.

Рабочая группа взаимодействует с Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, в том числе по вопросам обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о выборах при проведении предвыборной агитации в средствах массовой информации, а также при подготовке экспертных заключений по вопросам предвыборной агитации.

Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выносится на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при этом с докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя либо член Рабочей группы - член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. Срок рассмотрения запросов, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N7/43-111 от 9 июля 1999 года.

8. Заседание Рабочей группы является правомочным, если в нем приняло участие более половины установленного числа членов Рабочей группы.

На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.

Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.

9. Обращения в связи с нарушениями федерального законодательства при проведении предвыборной агитации, а также в ходе предоставления организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий уведомлений о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, сведений о размере и условиях оплаты, а также копии ответов на обращения, иных документов, обращения о порядке применения федерального законодательства при проведении предвыборной агитации передаются исполнителями для хранения в Управление документационного обеспечения Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Примерное положение
о рабочей группе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 1 сентября 1999 г. N11/76-3)

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности рабочей группы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (далее - Рабочая группа).

2. В компетенцию Рабочей группы входит:

сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов, а также сведений о размерах и условиях оплаты, предоставляемых организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакциями периодических печатных изданий в порядке, определенном пунктом 8 статьи 55 Федерального закона «О выборах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
сбор и систематизация предвыборных печатных агитационных материалов, направляемых в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
рассмотрение экземпляров или копий предвыборных печатных агитационных материалов, а также аудио- и видеопродукции, связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, подготовка заключений об их соответствии федеральному законодательству о выборах;
формирование информационного банка данных о результатах опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов, поступающих в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
сбор и систематизация материалов о порядке применения и о нарушениях кандидатами, зарегистрированными кандидатами, региональными группами кандидатов, избирательными объединениями, избирательными блоками, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий федерального законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации при подготовке выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва и подготовка соответствующих заключений Рабочей группы, а также проектов представлений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о пресечении противоправной агитационной деятельности;
предварительное рассмотрение обращений о порядке применения и о нарушениях Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», связанных с проведением предвыборной агитации, получение от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц необходимых сведений и материалов, подготовка экспертных заключений, а также проектов иных документов, в том числе ответов на обращения участников избирательного процесса;
подготовка заключений о соответствии федеральному законодательству о выборах размещаемой на территории субъектов Российской Федерации наружной рекламы, связанной с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, в том числе рекламы коммерческой и иной деятельности лиц и организаций, перечисленный в пункте 3 статьи 60 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также формирование соответствующего информационного банка данных об имевших место нарушениях федерального законодательства о выборах.

3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Подготовленные Рабочей группой документы вносятся на рассмотрение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

5. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее Аппарата, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работники аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.

В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, и лица, уполномоченные представлять их интересы, а также иные заинтересованные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.

Руководитель Рабочей группы дает поручения о подготовке материалов на заседание Рабочей группы, об оповещении ее членов и приглашенных лиц, о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на заседаниях Рабочей группы.

В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - уполномоченный на то член Рабочей группы.

Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.

6. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. Поступившие в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членами Рабочей группы, работниками аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения обращений, и иных документов, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.

Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, выносится на рассмотрение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом с докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя, либо член Рабочей группы - член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

7. Срок рассмотрения запросов, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

8. Заседание Рабочей группы является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов Рабочей группы.

На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.

Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.

9. Документы и материалы, подтверждающие факты нарушения зарегистрированным кандидатом, региональной группой кандидатов, избирательным объединением, избирательным блоком правил проведения предвыборной агитации, иные документы и сведения, сбор которых избирательной комиссией субъекта Российской Федерации предусмотрен Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», хранятся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по ее запросу, а при необходимости - по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта