Демократия.Ру




Пока избирательное право будет осуществляться в обществе, где народ, рабочая масса экономически подчинены меньшинству, владеющему собственностью и капиталом, насколько бы независимым или свободным ни был или скорее ни казался народ в политическом отношени Михаил Бакунин, 1873г


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.04.2024, четверг. Московское время 04:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

3. Порядок назначения членов избирательных комиссий с правом решающего голоса

3.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона члены окружных избирательных комиссий назначаются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления. При этом половина от установленного количества членов окружной избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а вторая половина - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является двухпалатным, то половина членов окружной избирательной комиссии назначается совместным решением обеих палат, если иное не предусмотрено конституцией, уставом, законом субъекта Российской Федерации.

3.2. В соответствии со статьей 21 Федерального закона члены территориальных избирательных комиссий назначаются представительным органом (представительными органами) местного самоуправления, территориальными органами государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе, а члены участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

3.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона членом окружной, территориальной или участковой избирательной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона членами избирательных комиссий не могут быть граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;
судьи;
прокуроры;
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов;
члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона член избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса.

При принятии решений о предложении кандидатур в состав соответствующей избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип постоянного или преимущественного проживания лиц, предлагаемых в состав избирательных комиссий, на соответствующей территории.

3.4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц обязаны опубликовать в средствах массовой информации сообщение (совместное сообщение) о начале формирования соответствующих избирательных комиссий:

окружных - не позднее чем через день после официального опубликования схемы одномандатных избирательных округов;
территориальных - не позднее чем за 75 дней до дня голосования;
участковых - одновременно с решением главы муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) об образовании избирательных участков.

Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках и месте представления предложений о кандидатурах в новый состав избирательных комиссий, причем для окружных и территориальных избирательных комиссий указанный срок должен быть не менее пяти дней.

Если органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц не опубликуют в указанные сроки такое сообщение о формировании соответствующей избирательной комиссии, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (территориальная избирательная комиссия) в течение суток публикует (обнародует) информацию о порядке и сроках формирования соответствующей окружной, территориальной (участковой) избирательной комиссии.

3.5. Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации, от имени избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, а также имеющих фракции и в Государственной Думе, и в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся общероссийскими политическими общественными объединениями либо, по их письменному поручению, региональными (межрегиональными, местными) организациями (отделениями) указанных политических общественных объединений в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации, от имени избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации, а также имеющих фракции и в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации, и в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся региональным (межрегиональными) политическими общественными объединениями либо, по их письменному поручению, местными общественными объединениями указанных объединений.

На основании соответствующих письменных поручений региональным (межрегиональным, местным) отделениям (организациям) общероссийских (региональных, межрегиональных) политических общественных объединений предоставляется право самостоятельно определять и предлагать от имени этих объединений кандидатуры в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Указанное поручение должно быть оформлено решением органа общероссийского (регионального, межрегионального) политического общественного объединения, полномочного принимать данное решение, подписано его руководителем и иметь регистрационный номер.

Предложения о кандидатурах в состав территориальных и участковых избирательных комиссий от имени избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся местными политическими общественными объединениями.

Предложения о кандидатурах в состав соответствующих избирательных комиссий от имени избирательных объединений, избирательных блоков образованных для участия в выборах депутатов Государственной Думы и не имеющих фракции в Государственной Думе действующего созыва, вносятся в порядке, определенном выше.

Предложения о кандидатурах в состав соответствующих избирательных комиссий от имени избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, а также от имени избирательных блоков, образованных для участия в выборах депутатов Государственной Думы, вносятся совместным решением избирательных объединений, входящих в состав избирательного блока.

Иные общественные объединения, в том числе политические, вправе вносить предложения о кандидатурах в состав окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при условии, что они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Предложения о кандидатурах в состав окружных избирательных комиссий вправе вносить представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

Собрание избирателей по предложению кандидатур в состав территориальной (участковой) избирательной комиссии проводится по инициативе избирателя или группы избирателей по месту их жительства, работы, службы, учебы, при этом число участников собрания Федеральным законом не ограничивается.

3.6. Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий от общероссийского (регионального, межрегионального) политического общественного объединения, его регионального (межрегионального, местного) отделения (организации), а также от местного политического общественного объединения принимается органом этого объединения, отделения (организации), полномочным принимать такое решение.

Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий от избирательного блока, имеющего фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, а также от избирательного блока, образованного для участия в выборах депутатов Государственной Думы, принимается совместно уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок, на основании списка кандидатур, утвержденного съездом (конференцией) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Уполномоченные представители избирательных объединений, входящих в избирательный блок, не вправе предлагать в состав соответствующей избирательной комиссии кандидатуру, не включенную в список кандидатов, утвержденный руководящим (коллегиальным) органом этого объединения, отделения (организации), съездом (конференцией) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

Решение общественного объединения, выборного органа местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе, о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий должно быть принято в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или в решении его органа, полномочного принимать такое решение, регламенте выборного органа местного самоуправления, регламенте или постановлении избирательной комиссии, и подписано его руководителем (руководителями).

Решение собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы о предложении кандидатуры (нескольких кандидатур) в состав избирательных комиссий должно быть оформлено выпиской из протокола собрания (прилагается).

Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий должно быть принято не ранее дня опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы и не позднее дня принятия решения о назначении членов избирательной комиссии.

Предложение кандидатуры в состав соответствующей избирательной комиссии от имени избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, выборного органа местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе, вносится его руководителем (уполномоченным представителем) в орган (органы), назначающий (назначающие) членов избирательной комиссии, с момента:

официального опубликования схемы избирательных округов (для окружных избирательных комиссий);
опубликования решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о перечне формируемых территориальных избирательных комиссий (для территориальных избирательных комиссий);
образования избирательных участков (для участковых избирательных комиссий).

Указанные органы обязаны регистрировать дату поступления предложений.

К решениям о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий прилагаются:

1) сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний);
2) письменное согласие кандидата на назначение его членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Сведения о кандидате составляются предложившим его субъектом права предложения кандидатур в состав избирательной комиссии и подписываются самим кандидатом.

3.7. При предварительном рассмотрении поступающих предложений органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц могут проводить консультации с участием представителей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных избирательных комиссий.

Целесообразность проведения консультаций объясняется необходимостью согласованного выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, территориальными органами государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц установленных Федеральным законом дополнительных требований по составу избирательных комиссий:

а) о назначении не менее одной трети назначаемого соответствующими органами количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления (для территориальных и участковых избирательных комиссий), а если указанные избирательные объединения, избирательные блоки не представят необходимого количества предложений, - от иных политических общественных объединений;
б) государственные и муниципальные служащие не должны составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. При определении числа членов избирательной комиссии, составляющего не более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в меньшую сторону. Например, если установлено, что количественный состав избирательной комиссии 8 человек, то не более одной трети от 8 составит 2.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные должности должны быть предусмотрены в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих либо в перечне государственных должностей государственных служащих субъекта Российской Федерации, установленном законом субъекта Российской Федерации, иным нормативным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти района, иной административно-территориальной единицы обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов соответствующей избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) представительных органах местного самоуправления, и предусмотреть такую процедуру назначения, которая обеспечит безусловную реализацию данной нормы. Вышеуказанные избирательные объединения, избирательные блоки вправе вносить предложения по нескольким кандидатурам в состав избирательной комиссии, а органы, назначающие членов избирательных комиссий, не вправе требовать замены предложенных кандидатур. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических общественных объединений.

При определении числа членов избирательной комиссии, составляющего не менее одной трети от назначаемого указанными органами количества членов избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в большую сторону. Например, если определено, что уполномоченный орган назначает 7 членов избирательной комиссии, то не менее одной трети составит 3.

Если количество кандидатур, представленных всеми избирательными объединениями, имеющими фракции в Государственной Думе, избирательными объединениями, избирательными блоками, имеющими фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, недостаточно для назначения не менее одной трети состава соответствующей избирательной комиссии, уполномоченный орган (уполномоченные органы) на основе предложений других политических общественных объединений назначает остальных членов избирательной комиссии до определенной в соответствии с Федеральным законом минимальной нормы обязательного представительства в избирательной комиссии политических общественных объединений.

По усмотрению органа (органов), назначающих членов избирательной комиссии, в ее состав может быть назначено и более одной трети членов комиссии на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических общественных объединений, но не более одного представителя от каждого из них, с условием соблюдения других требований федерального законодательства.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти района, иной административно-территориальной единицы не вправе предъявлять к кандидатам требования, не предусмотренные федеральным законодательством.

Если количество предложенных кандидатур недостаточно для формирования избирательной комиссии в соответствии с порядком, определенном настоящими Разъяснениями, органы (орган), назначающие членов избирательной комиссии, обязаны обратиться к избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, выборным органам местного самоуправления, избирателям с предложением дополнительно представить кандидатуры в состав избирательной комиссии в трехдневный срок.

Если на территории избирательного участка, района, города, иной административно-территориальной единицы дислоцирована воинская часть (воинские части) представительный орган (представительные органы) местного самоуправления назначают в состав соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссии представителя (представителей) воинской части (воинских частей), имеющего допуск к работе с документами, содержащими сведения об избирателях-военнослужащих. Командир воинской части направляет в представительный орган (представительные органы) местного самоуправления решение общего собрания воинской части о предложении соответствующей кандидатуры (соответствующих кандидатур) в состав участковой избирательной комиссии не позднее чем через день после опубликования решения главы муниципального образования об образовании избирательного участка, а в состав территориальной избирательной комиссии - не позднее срока, определенного в информации о начале ее формирования.

3.8. Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, территориальных органов государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц о назначении членов соответствующих избирательных комиссий должны быть опубликованы (обнародованы) в течении двух дней после их принятия (подписания).

3.9. В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона на избирательном участке, образованном на полярной станции, на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии назначается на основании решения собрания избирателей соответствующего трудового или воинского коллектива соответственно руководителем полярной станции, капитаном судна, командиром воинской части не позднее чем через три дня со дня образования избирательного участка, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

В соответствии с пунктом 10 статьи 21 на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем через три дня со дня образования избирательного участка.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта