Демократия.Ру




Никто никогда не имел других прав, кроме тех, какие завоевал и сумел сохранить за собой. Вилье де Лиль-Адан


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.04.2024, четверг. Московское время 00:35

Плакаты ЦИК по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 19 декабря 1999 г.

19 декабря 1999 года выборы депутатов Государственной Думы

ОТКРЫТОСТЬ И ГЛАСНОСТЬ ВЫБОРОВ

Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно.

Избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию, другие решения указанных органов, связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах депутатов Государственной Думы, протоколами об итогах голосования, о результатах выборов вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает свободный доступ перечисленных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с указанными избирательными документами. На заседаниях, при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Те же лица, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

С момента начала голосования в помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления.

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования на местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом все присутствующие должны иметь возможность наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, как правило, составляется на одном листе. Если протокол составлен более чем на одном листе, каждый лист должен быть пронумерован и подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии.

Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

По требованию члена участковой избирательной комиссии, члена или представителя вышестоящей избирательной комиссии, зарегистрированного данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидата или его доверенного лица, уполномоченного представителя или доверенного лица избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидата из указанного списка, наблюдателя участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их.

На основании текста Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»




19 декабря 1999 года выборы депутатов Государственной Думы

Я - ИЗБИРАТЕЛЬ

«Граждане Российской Федерация имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления»

Статья 32 Конституции Российской Федерации

Право избирать и быть избранным

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право избирать депутата Государственной Думы по одномандатному избирательному округу.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах депутатов Государственной Думы.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты избирателями соответствующего одномандатного избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты, списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками

Порядок голосования

Голосование проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов по местному времени.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо.

При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписывается в получении каждого избирательного бюллетеня.

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, в день голосования, вправе получить в соответствующей территориальной (за 45-25 дней до дня голосования) либо участковой (за 24-1 день до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом, на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Окружные избирательные комиссии вправе разрешить провести досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, а также на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных местностях.

В случае, если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях и тому подобное), и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом, окружная избирательная комиссия по согласованию с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия вправе признать причину вызова неуважительной и отказать в проведении голосования вне помещения для голосования.

Обжалование нарушений избирательных прав граждан

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию.

Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день. следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб в соответствии со сроками, установленными настоящим Федеральным законом.

Списки избирателей

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку.

Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность передачи соответствующих сведений.

В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.

Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей, В течение суток, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

Обладающие активным избирательным правом граждане Российской Федерации, находящиеся в иностранных государствах по частным приглашениям, в служебных, деловых и туристических поездках, включаются в список избирателей при их явке в помещение участковой избирательной комиссии на основании паспорта или заменяющего его документа и открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Государственной Думы.


Увеличить

Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и документов, подтверждающих постоянное или преимущественное проживание избирателя на территории данного избирательного участка.

Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Государственной Думы. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина этого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Государственной Думы - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение,

Решение участковой избирательной комиссии о включении или о невключении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

На основании текста Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»




19 декабря 1999 года выборы депутатов Государственной Думы

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях (извлечения)

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров Оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) либо вмешательство должностных лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), связанную с исполнением ими своих обязанностей, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого в пределах ее полномочий, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 401

Проведение агитации в связи с выборами (референдумом) в период ее запрещения федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 402

Распространение о кандидате в депутаты или на выборную должность путем опубликования либо иным способом ложных сведений в целях влияния на исход выборов -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 403

Нарушение установленных законом прав члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), доверенного лица избирательного объединения или кандидата в депутаты, наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 404

Нарушение членом избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) права граждан на ознакомление со списком избирателей (списком лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, либо отказ выдать гражданину ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей (список лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо неисполнение решения суда об исправлении списка избирателей (списка лиц, имеющих право на участие в референдуме) в установленный срок -

влечет наложение на виновного члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 405

Выдача членом избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 406

Отказ администрации (работодателя) предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты или на выборную должность, доверенному лицу кандидата либо члену избирательной комиссии предусмотренный законом отпуск для участия в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 407

Нарушение средством массовой информации, журналистом условий проведения предвыборной агитации, предусмотренных избирательным законодательством (законодательством о референдуме), -

влечет наложение на главного редактора, иное ответственное лицо либо журналиста штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 408

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) агитационных печатных материалов, не содержащих информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 409

Умышленное уничтожение, повреждение портретов кандидатов в депутаты или на выборную должность, плакатов с их биографиями, иных агитационных печатных материалов, вывешенных на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственника или иного владельца этих объектов, -

влекут наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4010

Непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом или на выборную должность, либо избирательным объединением (избирательным блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов -

влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное депутатом или на выборную должность, либо уполномоченного представителя избирательного объединения в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда

Неопубликование председателем избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) или заменяющим его лицом в установленный законом срок отчета о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти или в органы местного самоуправления (референдума), а также сведений и отчетов, указанных в части первой настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4011

Незаконное принятие кандидатом в депутаты или на выборную должность либо избирательным объединением (избирательным блоком) пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием -

влечет наложение штрафа на кандидата либо уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока) в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования.

Статья 4012

Непредоставление председателем участковой избирательной комиссии для ознакомления гражданину Российской Федерации или иностранному (международному) наблюдателю сведений об итогах голосования, обязательных для предоставления в соответствии с действующим законодательством, -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

То же деяние, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, а также нарушение им сроков опубликований либо неполное опубликование установленных избирательным законодательством (законодательством о референдуме) сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Те же деяния, совершенные председателем окружной избирательной комиссии, а также нарушение им сроков опубликования либо неполное опубликование установленных избирательным законодательством (законодательством о референдуме) сведений о результатах выборов (референдума) -

влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Те же деяния, совершенные председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же деяния, совершенные Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации -

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4013

Уголовный кодекс Российской Федерации (извлечения)

1. Воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также Воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума -

наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 141

Фальсификация избирательных документов, документов референдума, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, референдума, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума,-

наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Статья 142

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации




19 декабря 1999 года выборы депутатов Государственной Думы

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа (военного билета или удостоверения личности для лиц, которые проходят военную службу, справки установленной формы, выдаваемой органами внутренних дел, заграничного паспорта гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации, паспорта моряка). Каждый избиратель имеет право получить два избирательных бюллетеня: один избирательный бюллетень для голосования по федеральному избирательному округу и один избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу. В случае, если избиратель голосует на основании открепительного удостоверения по месту пребывания за пределами одномандатного избирательного округа, где он постоянно или преимущественно проживает, он вправе получить только избирательный бюллетень для голосования по федеральному избирательному округу.

В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень незамедлительно погашается, о чем составляется акт.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, их уполномоченным представителем, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательных бюллетеней. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.

Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования.

В избирательном бюллетене по федеральному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от наименования того избирательного объединения, избирательного блока, за федеральный список кандидатов которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех федеральных списков кандидатов». В избирательном бюллетене по одномандатному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того зарегистрированного кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».


Увеличить

Извлечения из Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта